Пятница, 30.07.2021, 13:35
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты



06:04
пилот 487-го истребительного полка старший лейтенант Михаил Алексеевич Проскурин




3 июня 1942 года пилот 487-го истребительного полка на самолете МиГ-3 старший лейтенант Михаил Алексеевич Проскурин, в паре с ведомым заместителем командира эскадрильи были подняты в воздух на перехват разведывательного самолёта. В районе села Боринские заводы на высоте 7000 метров враг истребителями был настигнут и атакован. Ведущим слева, а Проскуриным со стороны солнца. После нескольких длинных очередей 12,7-мм авиационный пулемет и 7,62 мм пулемет ШКАС отказали в работе, а горючее оказалось на исходе. Фашистский летчик с разворотом вправо со снижением пытался скрыться в облачности и уйти от наших летчиков.

Проскурин, несмотря на интенсивный огонь задних стрелков, подошел к врагу и выше киля отрубил винтом хвост самолета. Самолет врага вошел в штопор и врезался в землю. Успел выпрыгнуть на парашюте только один немец. Наш летчик, с неработающим мотором, планируя, посадил МиГ на Липецком аэродроме. После замены винта, через четыре часа он снова поднялся в небо. Награжден орденом Ленина.

В газете «Известия» корреспондент Э. Виленский так описывает этот подвиг: «Лейтенант Проскурин поднялся в воздух, чтобы пресечь дорогу бомбардировщику Хе-111, который шел к большому городу на высоте 6 тысяч метров.

Проскурин вонзился в небо и погнался за немцем. Еще несколько минут и «Хейнкелю» удастся сбросить бомбы. Проскурин нажимает, использует высокую скорость своего "Мига", настигает врага и, понимая, что минута промедления угрожает городу серьезными бедствиями, решает не стрелять, а бить наверняка, идти на таран. Это большой риск: таран – это значит, что летчик должен посмотреть в глаза смерти.

И летчик решается, он стремительно идет на сближение и таранит. «Хейнкель» падает, Проскурин целым и невредимым сажает самолет на свой аэродром. Там радость друзей, там встречает его командир, Герой Советского Союза капитан Лукьянов, и жмет руки смельчаку, и поздравляет его...».

Выживший в бою немец лейтенант Д. Пюттер тоже оставил свои воспоминания о роковом для него бое:

«Мы шли из Полтавы через Харьков в направлении Воронежа на высоте 7500 м, когда стрелок-радист доложил по самолетному переговорному устройству, что русские истребители сзади и сбоку, примерно в 50 м от хвоста. В тот же момент раздалась очередь, которая прошила правую плоскость и двигатель. Это была классная стрельба. Винт сделал несколько неровных оборотов, после чего мотор выпал из узла крепления. Истребитель, а это оказался МиГ-3, продолжал атаковать. Рядом со мной упал на пол кабины штурман. Пули попали ему в лицо. Не подавал признаков жизни и нижний стрелок.

До линии фронта оставалось примерно 400 км. Началась неприятная тряска левого мотора, пришлось его выключить. Я решил сесть на «брюхо» и стал планировать с высоты 7000 м. Вдруг я услышал надсадный рев чужого мотора, а затем раздался жуткий удар, треск.
Левый мотор слетел с крыла подобно правому, полностью оторвало хвостовое оперение. Стало невозможно удерживать самолет. Я попытался выброситься с парашютом, но самолет начал штопорить, меня с силой ударило о какую-то часть кабины.

Потеряв на некоторое время сознание, я затем пришел в себя и выбрался из кабины. Радоваться было рано: снизу началась очень интенсивная стрельба. Купол оказался весь изрешечен, поэтому я спускался очень быстро. К счастью, огонь велся неточно. Я приземлился на болото, и это смягчило удар. Тут показались подростки, которые чуть не растерзали меня. Подбежавшие солдаты из войск НКВД, без преувеличения, спасли мне жизнь. Меня доставили на автомашине в Воронеж. Я попросил показать мне летчика, сбившего наш самолет, что и было сделано...».
======================================

Проскурин Михаил Алексеевич (17.09.1914 - 19.07.2000)
Место рождения: Куйбышевская обл., Евлаховский р-н, Большая Сергеевка. Призван в армию: 12.1937. Вид авиации: Истребительная. Места службы: 565 иап ?‑27.09.41 487 иап 28.09.41‑?.

В 1929 г. закончил неполную среднюю школу, после нее - ФЗУ. Работал токарем на заводе в г.Куйбышеве. Член ВКП(б) с 1942 г.

В РККА с 1937 г. В период с 25.12.37 по 16.06.39 г. курсант Оренбургского авиационного училища.

В августе 1941 г. переучился с И-16 на МиГ-3. Довоенный налет составил 480 часов.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г.

Воевал на фронтах: Западный - 22.06.41 - 01.10.41, Юго-Западный - 01.10.41 - 25.09.42, Воронежский - 25.09.42 - 20.10.43, 1-й Украинский - 20.10.43 - 09.05.45.

Совершил 105 боевых вылетов, на счету имеет 10 сбитых самолетов.

Боевые награды:

ордена Ленина,
Красной Звезды,
Отечественной войны 2 степени,
медаль "За боевые заслуги"
другие медали.

Занимаемые должности:

16.06.39 - 25.09.42 - пилот;

25.09.42 - 25.06.43 - командир звена;

25.06.43 - 21.11.50 - зам. командира аэ;

21.11.50 - 24.05.52 - диспечер командно-диспечерского участка;

25.05.52 - 22.03.57 - начальник командно-диспечерского участка;

22.03.57 г. уволен в запас по состоянию здоровья.

После уволнения в запас работал в 1961-1987 гг. на промышленных предприятиях г. Бровары Киевской области.

Умер 19.07.2000 г. Похоронен в г.Бровары Киевской области.



Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История и археология | Источник: https://vk.com| Просмотров: 277 | Добавил: Pantera| | Теги: старший, пилот, 487-го, Алексеевич, МиГ-3, михаил, Проскурин, лейтенант, истребительного, на, полка, Самолете | Рейтинг: 5.0/3

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7796]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [813]Гипотезы и прогнозы [4549]Дом,сад,кулинария [219]
Животные и растения [2766]Здоровье и красота [5650]Интересности и юмор [3741]
История и археология [4393]Космос, астрономия [2134]Мир вокруг нас [1959]
Наука и технологии [2266]Непознанное [3827]НЛО,уфология [1744]
Общество, в мире, новости [10565]Психология и отношения [66]Стихия, климат, экология [331]
Фильмы и видео [346]Частное мнения [58]Эзотерика и феномены [2030]