Воскресенье, 23.02.2020, 14:18
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

18:15
ЕС против Lada Priora: Брюссель пожаловался в ВТО на поддержку российского автопрома

Евросоюз направил во Всемирную торговую организацию письмо. В нём высказывается предположение, что Россия нарушает правила этой международной организации, выделяя субсидии на поддержку своего автопрома (RT располагает копией документа). Эксперты считают, что за претензиями стоит не борьба за справедливость, а интересы европейских автомобильных концернов. Было ли нарушение правил ВТО со стороны России и чем чревата жалоба Евросоюза, разбирался RT.

«Может ли Россия объяснить...»

Евросоюз направил в Комитет по субсидиям и компенсационным мерам Всемирной торговой организации (ВТО) письмо, в котором высказывается предположение, что Россия нарушает правила организации, выделяя субсидии на поддержку своего автопрома. В документе выдвигаются претензии к постановлению правительства №32 от 2014 года «Об утверждении правил предоставления субсидий… в рамках программы «Автомобильная промышленность». Почему претензии к акту возникли только сейчас, в письме не уточняется.

«Может ли Российская Федерация уточнить, почему эта мера направлена ​​только на российских крупных производителей автомобилей?... Может ли Россия объяснить, как эта схема согласуется с правилами ВТО и, в частности, с положениями Соглашения по субсидиям (ASCM)?»

— говорится в письме Евросоюза.

Упомянутое соглашение делит субсидии на запрещённые и допустимые. К первым относятся экспортные субсидии и субсидии, направленные на поощрение использования местных товаров по отношению к импортируемым.

В Минэкономразвития (это министерство курирует взаимодействие с ВТО) уже получили вопросы из Евросоюза и готовят на них письменный ответ в соответствии с принятой процедурой.

«По существу данные вопросы касаются мер поддержки российского автопрома и не связаны непосредственно с инвестиционным режимом в автомобильном секторе. Меры, о которых говорит ЕС, не содержат требований по использованию отечественных товаров и поэтому не предоставляют для таких товаров более льготного режима, чем для импортных. Следовательно, российские меры полностью соответствуют обязательствам России в ВТО»,

— говорит помощник министра экономического развития Елена Лашкина.

Право на поддержку

В действиях российских властей трудно найти фактические основания для подобных претензий, считает Даниил Кириков, управляющий партнёр консалтинговой группы компаний Kirikov Group.

«Субсидии не привязаны формально или фактически к увеличению экспорта или развертыванию импортозамещения, что нарушало бы ст. 3 Соглашения. Автопром не получает средств на возмещение эксплуатационных убытков. Речь идёт о закупке комплектующих и красок, а также о покрытии авансовых платежей лизинговых компаний»,

— поясняет Кириков.  

Он также отметил, что гипотетически чиновники из Брюсселя могли бы обвинить официальную Москву в том, что она воздействует на цены с целью перераспределения доли иностранных и российских компаний на рынке.

«Например, ссылаясь на то, что в 2015 году продажи новых иномарок в России сократились на 52%, в то время как для российских брендов и продукции локализованных производств эти показатели составили 37% и 45% соответственно. Однако в данном случае потребовалось бы доказать прямую взаимосвязь субсидирования и изменения рыночных показателей, что достаточно сложно»,

— резюмирует юрист.  

В свою очередь, глава московского офиса Urus Advisory Алексей Панин утверждает, что «государство как участник рынка имеет право финансово поддерживать свои дочерние структуры, выступая в данном случае в качестве полноправного хозяйствующего субъекта». Он имеет в виду господдержку АвтоВАЗа (на 32,87 % принадлежит госкорпорации «Ростех»), КамАЗа (на 49,9% принадлежит ей же) и других.

«Однако претензии ЕС могут иметь определённый смысл, если в них речь идёт о мерах административной поддержки — пошлинах, заградительных барьерах, требованиях по локализации производства и любых иных ограничениях, которые препятствуют допуску европейских компаний на российский рынок»,

— комментирует сложившуюся ситуацию Панин.

В интересах зарубежных марок

Вице-президент по внутренним и внешним коммуникациям АвтоВАЗа Раф Шакиров рассказал RT, что действующие меры господдержки распространяются на весь российский автопром, включая тех иностранных производителей, которые локализовали в России своё производство (Renault, Nissan, Toyota и другие).

«В этом никаких предпочтений со стороны государства не было, — говорит Шакиров. — Господдержка помогла авторынку не просесть так сильно, как он мог бы просесть без неё. Что касается политики государства касательно производства в своей стране, то все национальные правительства стремятся к тому, чтобы росло собственное производство (были обеспечены рабочие места, происходила передача технологий производства и так далее). Это общемировая практика промышленной политики. Поэтому в данном случае просто создаются условия для того, чтобы автомобильные компании переводили своё производство в Россию».

Шакиров отметил, что компании, присутствующие в России исключительно как импортёры, будут однозначно этим недовольны.

«Само собой разумеется, что те компании, которые прежде просто импортировали автопродукцию, которые не желают развивать в нашей стране производство, будут не рады, — продолжает вице-президент АвтоВАЗа. — Потому что у них будут большие потери. А есть компании, планирующие свою работу в России всерьёз и надолго. Например, Renault-Nissan, которая планирует работать в России как минимум тридцать лет и хочет развивать бренд LADA как российский».

Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев полагает, что Евросоюз обратился в ВТО, чтобы защитить интересы крупнейших автомобильных концернов.

«То, что мы сегодня защищаем свой рынок, абсолютно нормально. Естественно, Евросоюз обеспокоен своим рынком, поскольку их компании, импортирующие автомобили в нашу страну, например Mercedes и Ford, понесут большие убытки: ведь у них сократится сбыт»,

— объясняет Арефьев.

Отметим, в этом году российский автопром получил господдержку на 50 млрд рублей. Это наибольший объём субсидий из всех гражданских отраслей.




Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Мировые новости | Источник: http://russian.rt.com/russia/article/328234-evrosoyuz-podderjka-rossiiskogo-avtoproma| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su/news/0-0-0-0-1| Просмотров: 934 | Добавил: Bujhm0709| | Теги: ВТО, поддержку, Lada, Брюссель, российского, на, ЕС, Priora:, пожаловался, против | Рейтинг: 4.3/6

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
-1
1 nikolaivik   (26.10.2016 18:55) [Материал]
А не послать ли всех России Как её посылают.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3946]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4749]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7796]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4912]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [782]Гипотезы и прогнозы [4349]Дом,сад,кулинария [88]
Животные и растения [2650]Здоровье и красота [5432]Интересности и юмор [3640]
История и археология [3613]Космос, астрономия [1829]Мир вокруг нас [1820]
Наука и технологии [2021]Непознанное [3510]НЛО,уфология [1736]
Общество, в мире, новости [8103]Психология и отношения [42]Стихия, климат, экология [106]
Фильмы и видео [153]Частное мнения [48]Эзотерика и феномены [1984]
-->