18:15 ЕС против Lada Priora: Брюссель пожаловался в ВТО на поддержку российского автопрома |
Евросоюз направил во Всемирную торговую организацию письмо. В нём высказывается предположение, что Россия нарушает правила этой международной организации, выделяя субсидии на поддержку своего автопрома (RT располагает копией документа). Эксперты считают, что за претензиями стоит не борьба за справедливость, а интересы европейских автомобильных концернов. Было ли нарушение правил ВТО со стороны России и чем чревата жалоба Евросоюза, разбирался RT. «Может ли Россия объяснить...»Евросоюз направил в Комитет по субсидиям и компенсационным мерам Всемирной торговой организации (ВТО) письмо, в котором высказывается предположение, что Россия нарушает правила организации, выделяя субсидии на поддержку своего автопрома. В документе выдвигаются претензии к постановлению правительства №32 от 2014 года «Об утверждении правил предоставления субсидий… в рамках программы «Автомобильная промышленность». Почему претензии к акту возникли только сейчас, в письме не уточняется.
— говорится в письме Евросоюза. Упомянутое соглашение делит субсидии на запрещённые и допустимые. К первым относятся экспортные субсидии и субсидии, направленные на поощрение использования местных товаров по отношению к импортируемым. В Минэкономразвития (это министерство курирует взаимодействие с ВТО) уже получили вопросы из Евросоюза и готовят на них письменный ответ в соответствии с принятой процедурой.
— говорит помощник министра экономического развития Елена Лашкина. Право на поддержкуВ действиях российских властей трудно найти фактические основания для подобных претензий, считает Даниил Кириков, управляющий партнёр консалтинговой группы компаний Kirikov Group.
— поясняет Кириков. Он также отметил, что гипотетически чиновники из Брюсселя могли бы обвинить официальную Москву в том, что она воздействует на цены с целью перераспределения доли иностранных и российских компаний на рынке.
— резюмирует юрист. В свою очередь, глава московского офиса Urus Advisory Алексей Панин утверждает, что «государство как участник рынка имеет право финансово поддерживать свои дочерние структуры, выступая в данном случае в качестве полноправного хозяйствующего субъекта». Он имеет в виду господдержку АвтоВАЗа (на 32,87 % принадлежит госкорпорации «Ростех»), КамАЗа (на 49,9% принадлежит ей же) и других.
— комментирует сложившуюся ситуацию Панин. В интересах зарубежных марокВице-президент по внутренним и внешним коммуникациям АвтоВАЗа Раф Шакиров рассказал RT, что действующие меры господдержки распространяются на весь российский автопром, включая тех иностранных производителей, которые локализовали в России своё производство (Renault, Nissan, Toyota и другие). «В этом никаких предпочтений со стороны государства не было, — говорит Шакиров. — Господдержка помогла авторынку не просесть так сильно, как он мог бы просесть без неё. Что касается политики государства касательно производства в своей стране, то все национальные правительства стремятся к тому, чтобы росло собственное производство (были обеспечены рабочие места, происходила передача технологий производства и так далее). Это общемировая практика промышленной политики. Поэтому в данном случае просто создаются условия для того, чтобы автомобильные компании переводили своё производство в Россию». Шакиров отметил, что компании, присутствующие в России исключительно как импортёры, будут однозначно этим недовольны. «Само собой разумеется, что те компании, которые прежде просто импортировали автопродукцию, которые не желают развивать в нашей стране производство, будут не рады, — продолжает вице-президент АвтоВАЗа. — Потому что у них будут большие потери. А есть компании, планирующие свою работу в России всерьёз и надолго. Например, Renault-Nissan, которая планирует работать в России как минимум тридцать лет и хочет развивать бренд LADA как российский». Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев полагает, что Евросоюз обратился в ВТО, чтобы защитить интересы крупнейших автомобильных концернов.
— объясняет Арефьев. Отметим, в этом году российский автопром получил господдержку на 50 млрд рублей. Это наибольший объём субсидий из всех гражданских отраслей. |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3946] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4749] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7796] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4912] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [782] | Гипотезы и прогнозы [4349] | Дом,сад,кулинария [88] |
Животные и растения [2650] | Здоровье и красота [5432] | Интересности и юмор [3640] |
История и археология [3613] | Космос, астрономия [1829] | Мир вокруг нас [1820] |
Наука и технологии [2021] | Непознанное [3510] | НЛО,уфология [1736] |
Общество, в мире, новости [8103] | Психология и отношения [42] | Стихия, климат, экология [106] |
Фильмы и видео [153] | Частное мнения [48] | Эзотерика и феномены [1984] |