Среда, 18.09.2019, 18:41
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

10:15
Сатанизм - разновидность Чёрного оккультизма 2
Вероятно, авторы древних магических трактатов, наставляющих читателя, как вызвать злых духов, истреблять людей, порождать ненависть и принуждать женщин к любви, тоже не считали себя чёрными магами. Напротив, эти трактаты полны молитв к Господу и ангелам, изобилуют призывами к постам и умерщвлению плоти, а также показной набожностью. Основное повествование «Grimoire of Honorius» считающееся самой дьявольской книгой, перемежается страстными и абсолютно искренними воззваниями к Богу и благочестивыми высказываниями из мессы. Но в этой же книге рассказывается и о том, как вырывать глаза у чёрного петуха и приносить в жертву ягнёнка, для того чтобы вызвать Дьявола.

И дело не только в естественном нежелании людей расписываться в собственных пороках или в том, что услужливый рассудок всегда может найти прекрасные оправдания для вызова Дьявола, истребления врага или причинения зла. Маг ставит своей целью подчинение Вселенной. Для того чтобы добиться этого, он должен стать хозяином всего сущего в ней – зла, точно так же, как и добра, жестокости, так же, как и милосердия, в равней степени боли и удовольствия. В самой основе магического мировоззрения лежит языческое, но не постыдное убеждение в том, что всё в мироздании имеет своё место и назначение и что любые переживания обладают потенциальной ценностью. Совершенный человек, а именно им и стремится стать маг, должен пережить всё и овладеть всем. Это убеждение тесно связано с магической теорией взаимоотношений между Господом, человеком и Вселенной.

«Человек создан по подобию Божьему», но зачастую звучат и сардонические замечания о том, что «Господь создан по подобию Человека». В магии оба эти высказывания правомерны. Человек может стать Богом, потому что имеет в себе божью искру. Он является Богом в миниатюре точно так же, как Бог – увеличенным изображением человека… Вселенная и всё сущее в ней составляют Бога. Вселенная – гигантский человеческий организм, а человек – крохотный слепок с него, игрушечная копия Бога. Будучи Вселенной в миниатюре, человек в процессе духовной экспансии может мистически распространить свою индивидуальность на весь мир и подчинить его своей воле. Именно потому, что все вещи являются аспектами одного и того же, маг может извлекать выгоду из всего. Совершенный человек, испытавший и укротивший всё, побеждает природу и поднимается выше небес. Он достигает центра, где человек становится Богом. Достижение этой цели есть Великий Труд, сложнейшее магическое действие, завершение которого может потребовать всей жизни, а подчас и не одной».32

Как мы видим, в «методологическом отношении», магия базируется на древнем Восточном метафизическом постулате о единстве, доходящем до полного тождества Атмана – искры Божьей в человеке и Брахмана-Абсолюта. Или, говоря языком Западного эзотеризма, на ученье о единстве Макрокосма (Вселенной) и Микрокосма (Человека).

Тезис о единстве Макрокосма и Микрокосма положен в основу знаменитой «Изумрудной Скрижали» Гермеса Трисмегиста: «То, что находится Внизу, соответствует тому, что пребывает Вверху; и то, что пребывает Вверху, соответствует тому, что находится Внизу, чтобы могло совершиться чудо Единого». Данная скрижаль была найдена Александром Македонским в гробнице Гермеса Трисмегиста (Триждывеличайшего) – древнегреческого Бога мудрости и покровителя магии. По другой версии «Изумрудная Скрижаль» была найдена Саррой, женой Авраама, а сам Гермес Трисмегист был внуком Адама. Эту же версию приводит и Е. П. Блаватская в своём «Теософском словаре»: «По выражению Элифаса Леви, «Изумрудная Скрижаль представляет собой всю магию на одной странице»; но Индия имеет одно-единственное слово, которое, будучи понятным, содержит «всю магию». Однако, это табличка, якобы найденная Сарой, женой Авраама (!), на мертвом теле Гермеса. Так утверждают масоны и христианские каббалисты. Но в теософии мы называем это аллегорией. Разве это не может означать, что Сарасвати, жена Брамы, или богиня сокровенной мудрости и познания, видя все еще много древней мудрости, дремлющей в мертвом теле Человечества, возродила к жизни мудрость? Это привело к возрождению оккультных наук, столь долго забытых и пренебрегаемых, во всем мире».33 (Курсив – Е. Блаватской).

Знаменитый оккультист доктор Папюс (Жерар д’Анкос – 1865-1916) подчеркивал, что в действительности, ничего сверхъестественного в магии нет: «Повторяю ещё раз – силы, которыми пользуется маг, того же порядка, как и все прочие силы Природы, и подчиняются тем же законам. Особенность их лишь в том, что они происходят из преобразования психических сил в живой среде и сохраняют следы своего психического происхождения в виде некоторых признаков разумности. Невежда и фанатик усматривает в этих силах черта; современный ученый, которому они помешают спокойно воспитывать микробор, видит в них лишь бред тех, кто осмеливается заниматься задачами, не входящими ни в одну университетскую программу. Независимый искатель истины должен отдавать себе точный отчет во всех мельчайших деталях исследуемого вопроса и не должен боятся слов, откуда бы они не исходили».34

Понятию «психические силы», используемому Папюсом, соответствует понятие «психическая энергия», используемое Рерихами. «Психическая энергия» - ключевое понятие Учения «Живой Этики» («Агни-Йоги») Рерихов. Именно использование «психической энергии» лежит в основе всех магических феноменов.35

Е. П. Блаватская писала о «магических силах»: «Проявление магических сил есть проявление сил природных, естественных, но высших относительно процессов природы. Чудо - это не насилие над законами Природы. Только невежды могут думать подобным образом. Магия – это наука, глубокое знание оккультных сил Природы и законов вселенной без их нарушения и, следовательно, без насилия над Природой… Сомневаться в Магии - значит отрицать саму Историю, а также свидетельства множества очевидцев за период в 4000 лет. Начиная с Гомера, Моисея, Геродота, Цицерона, Плутарха, Пифагора, Аполлония Тианского, Симона Мага, Платона, Павзания, Ямвлиха - через целую плеяду великих людей, историков и философов, веривших в Магию или бывших Магами, - до таких современных авторов, как У. Хауитт, Эннемоузер, Г. де Муссо, маркиз де Мирвиль и Элифас Леви… Магия существует, и всегда существовала, с доисторических времен. Приостановленная на время теургическими обрядами и церемониями хpистианизиpованной Греции, но возобновившаяся в неоплатонической и александрийских школах, далее она продолжала существовать, передаваемая пpи посвящении различным одиночным ученикам и философам, прошла Cpедневековье и, несмотря на гневное преследование Церкви, вновь обрела славу в руках таких Адептов, как Парацельс и другие, но исчезла в Европе с графом Cен-Жеpменом и Калиостpо, укрывшись от жестокосердного скептицизма на своем pодном Востоке.

В Индии Магия никогда не исчезала, она процветает там, как всегда. Ее практикуют, как и в Древнем Египте, только в храмах и называют «Священной Наукой». Ибо это наука, основанная на оккультных силах Пpиpоды; но никак не слепая вера в глупую болтовню наловчившихся элементарных существ, готовых силой удерживать настоящих нематериальных духов от общения с близкими им людьми».36

Обращаясь к скептикам, отрицающим существование магии, Е. П. Блаватская подчёркивала, что магией «пропитаны» индийские Веды, лежащие в основе арийской духовности: «я обращаюсь за помощью к авторитету, который сохранился лучше, чем осмеянные Магия, теургия и Алхимия. Я имею в виду сами Веды, так как «Магия» содержится в каждой строчке священных книг ариев. Без магии нельзя понять ни одну из шести школ арийской философии».37 (Жирный шрифт - Е. Блаватской).

В этом же духе писала о магии известная оккультистка Эвелин Андерхилл: «Магия в своей аутентичной форме претендует на то, что она является практической, интеллектуальной, в высокой степени своеобразной наукой для избранных, подчиненной достижению декларируемой цели увеличения сферы действия человеческой воли и получающей экспериментальное знание относительно тех планов бытия, которые обычно считаются трансцендентными. Она – последняя наследница длинной цепи передаваемого традицией целостного знания, восходящего к мистериями Египта и Греции,38 где человеку предлагалось посвящение в определенного рода тайное знание и понимание вещей».39

Как отмечал основатель Традиционализма Рене Генон40 – «магия, какого низкого порядка она бы ни была сама по себе, есть, тем не менее, подлинная традиционная наука. Как таковая она может законно занять место среди приложений ортодоксального учения, пусть даже это будет подчиненное и второстепенное место, соответствующее её случайному, по существу, характеру».41

Главное в магии - умение мобилизовать внутренние силы мага, а ритуалы, заклинания, магические артефакты являются лишь средствами, позволяющими использовать силы Микрокосма, то есть – Человека, а через него и силы Макрокосма, то есть - Вселенной. Писатель-эзотерик Олег Маркеев приводит показательный пример из жизни самого знаменитого мага Нового времени Алистера Кроули: «Однажды на заседании эзотерического кружка, где дамы и кавалеры с трепетом передавали друг другу древний папирус с заклинаниями египетских жрецов, Алистер Кроули во весь голос заявил, что всё это чепуха. Ценность свитка в одном - в астрономической сумме, заплаченной за него членами кружка. И взялся доказать, что познавшему истинный смысл магии древние каракули ни к чему.

Главное - вера. Кроули взял телефонный справочник и с пафосом и убежденностью, словно магический текст, стал читать его, но задом наперёд. Через пять минут он вошел в состояние транса и вызвал дух демона Асмодея».42

Алистер Кроули трактует понятие магии очень широко, включая в него, фактически, всю целенаправленную деятельность: «МАГИЯ есть Наука и Искусство вызывать Изменение, совершающееся в соответствии с Желанием. Говоря «в соответствии с желанием», я подразумеваю «преднамеренно». Но даже так называемые «непреднамеренные действия» на самом деле вовсе не столь уж непреднамеренны. Например, дыхание - это акт Желания Жить. Пример: Я Желаю сообщить Миру о некоторых известных мне фактах. Вследствие этого я беру «магические орудия» - перо, чернила и бумагу; и я пишу «заклинания» (то есть данные фразы) на «магическом языке», т. е. на языке, понятном для людей, которым я хочу дать совет. Далее я вызываю «духов» - печатников, издателей, книгопродавцев и т. д. - и повелеваю им донести мое послание до этих людей. Таким образом, и создание, и распространение этой книги - деяние МАГИИ, посредством которой я вызываю изменения, происходящие в соответствии с моим Желанием…

В некотором смысле можно сказать, что Магия - это простонародное название Науки…

Сущность МАГИИ достаточно проста для любого сознания. Она имеет много общего с государственным управлением: теория ее сложна и практический путь тернист, но Цель проста - достигнуть процветания. Заниматься МАГИЕЙ - то же самое, что существовать и действовать. И страдать - добавлю я; ибо, подобно всякому глаголу, Магия имеет свой страдательный залог, который надлежит Освоить. Но последнее более связано с магическим посвящением, чем с Магией в обычном смысле этого слова. Бытие расстроено и способно ввергнуть в отчаяние - но в этом нет моей вины. Теперь же, когда вышеприведенные принципы четко запечатлелись в мозгу, мы можем без особого труда подвести им достаточно краткий итог. Каждый из нас должен разобраться в себе и точно установить, «кто» он есть, «что» он есть и «зачем» он есть. Сделав это, мы сможем воплотить волю, присущую всякому «зачем», в слова, или, скорее, в Единое Слово. Таким образом, мы осознаем правильный путь, которым надлежит следовать; далее мы должны понять условия, необходимые для этого. И затем нам останется исключить из себя все элементы, чуждые или противоречащие достижению цели, и развивать в себе то, что более всего необходимо для управления вышеупомянутыми условиями».43 (ПРОПИСЬ - А. Кроули).

«Магическое» воздействие на реальность, от современного «научного» воздействия отличается тем, что «магическое» воздействие осуществляется через Микрокосм, то есть – через Человека, а современное «научное» воздействие осуществляется через Макрокосм - Вселенную. «Магическое» воздействие основывается на развитии в первую очередь психических сил человека, современное «научное» воздействие – базируется на всемерном развитии техники, отсюда – современный «научно-технический прогресс».

«Магическое» воздействие основывается на постулате о единстве, доходящем до полного тождества, Микрокосма-Человека и Макрокосма-Вселенной. В Западном эзотеризме это нашло своё выражение в «золотом правиле» Гермеса Трисмегиста: «То, что находится Внизу, соответствует тому, что пребывает Вверху; и то, что пребывает Вверху, соответствует тому, что находится Внизу, чтобы могло совершиться чудо Единого»; в Восточном эзотеризме – в учении о единстве Атмана-Брахмана, доходящим вплоть до полного их тождества.

Поскольку «магическое» воздействие основывается на постулате о единстве Макрокосма и Микрокосма, то в рамках данного типа воздействия Человек в принципе не может быть противопоставлен Природе. В рамках же современного «научного» воздействия, Природа, наоборот – воспринимается как нечто внешнее по отношению к Человеку, как противостоящая ему враждебная реальность, которую необходимо «покорить». В рамках современного «научного» мировоззрения субъект и объект, Человек и Природа, – это антагонистически противостоящие друг другу определенности: «единство и борьба противоположностей», согласно диалектике Гегеля, а также - материалистической диалектике – квинтэссенции механицизского мировоззрения. Отсюда и тезис о необходимости «покорения природы», а не о гармоничном единстве с ней.

«Магическое» воздействие – это воздействие на природу – «изнутри», современное «научное» воздействие – это воздействие «снаружи». То есть «магическое» воздействие основывается на знании законов Тонких Миров, которые лежат в основе законов Плотного Мира - нашей физической реальности, современное «научное» воздействие опирается лишь на знание законов Плотного Мира, представляющих собой лишь внешнее, поверхностное проявление в нашей физической реальности законов Тонких Миров.

Говоря метафорическим языком Нагорной проповеди Иисуса Христа, «магическое» воздействие – это «дом на камне», а современное «научное» воздействие – «дом на песке». «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое». (Матфей, 7:24-27).

Сергей Панкин

Из книги «Сатанизм: история, мировоззрение, культ»

Примечания
9. Подробно о Белом и Чёрном оккультизме, а также, о Правом и Левом Пути духовного развития, см. наши работы: С. Ф. Панкин «История религий». М., ИД «Равновесие» (электронное издание), 2006, раздел 3 «Эзотерическая концепция происхождения Высших Знаний»; «Индоевропейский эзотеризм и Каббала»; «Каббала: известная и тайная».

10. Основатель Традиционализма Рене Генон совершенно справедливо, с нашей точки зрения, считал термин «язычество» - неудачным. Он писал в данной связи: «Следует сказать, что мы бы предпочли другое слово вместо «язычества», навязываемого длительным употреблением, но являющегося по своему происхождению выражением презрения, применяемым к Греко-римской религии, когда она была сведена на последней стадии своего нисхождения к состоянию простого «суеверия». (Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 411: «Эзотеризм Данте»).

Исходя из аналогичных соображений, мы в тексте данной нашей работы определения «язычество» и «неоязычество» везде берём в «кавычки», подчёркивая, таким образом, весьма условный характер этих, получивших широкое распространение в религиоведческой литературе терминов.

11. Римляне называли карфагенян «пунами», отсюда и название войн между Римом и Карфагеном – «Пунические».

Всего было три Пунических войны. Первая Пуническая война (264-242 гг. до н.э.) продолжалась 23 года. Вторая Пуническая война (218-201 гг. до н.э.) продолжалась 17 лет. Для римлян это была самая тяжёлая война за всю их историю. В этой войне карфагенские войска, руководимые гениальным полководцем Ганнибалом, едва не уничтожили Рим. Эта война сопровождалась многочисленными человеческими жертвами среди мирного населения, в результате, к моменту её окончания Италия почти полностью обезлюдела. Третья Пуническая война (149-146 гг. до н.э.) продолжалась три года. Карфаген был взят и подожжен. Город горел 16 дней, а затем через всю его территорию, была пропахана плугом борозда в знак того, что это место посвящается Тёмным Богам и предаётся вечному проклятию. Город уже никогда не возродился на прежнем месте. Возникший позднее новый Карфаген был построен уже в другом месте. Карфагенские владения были включены в состав новой римской провинции «Африка». – С. П.

12. Андрей Кураев допускает неточность: в Карфагене существовал культ Молоха, а не культ Ваала. И хотя порой эти боги отождествлялись («Ваалъ, Валъ или Белъ, был боготворимъ Вавилонянами, Сирiйцами, Карфагенянами и другими народами. Думали даже, что онъ одно и то-же языческое божество, что и Молохъ, которому Аммонитяне приносили свои звърскiя и кровавыя человъческiя жертвы». - «Библейская энциклопедия». В 2-х книгах. Книга 1 (А-М). Репринтное воспроизведение издания. М., «NB-pess», «Центурион», «АПС», 1991, с. 99: статья «Ваалъ»), тем не менее – это были разные божества.

Ваал представлял собой общесемитского Бога, олицетворявшего Солнце. («Вааламъ и Астарта служили общимъ названiем всъхъ боговъ и богинь Сирiи, Палестины и сосъднихъ странъ». - «Библейская энциклопедия». В 2-х книгах. Книга 1 (А-М). Репринтное воспроизведение издания. М., «NB-pess», «Центурион», «АПС», 1991, с. 100: статья «Ваалъ».)

Молох же являлся одной из локальных «извращенных» форм Ваала, и культ Молоха имел свои отличия от культа Ваала. Так, если Ваалу далеко не всегда приносились человеческие жертвы (например, поклонение Ваалу под именем Бела в Вавилоне не сопровождалось человеческими жертвоприношениями), то Молоху приносили в жертву детей в обязательном порядке. Культ Молоха – это «извращённый» культ древнего Бога Солнца Ваала. (См.: «Библейская энциклопедия». В 2-х книгах. Книга 1 (А-М). Репринтное воспроизведение издания. М., «NB-pess», «Центурион», «АПС», 1991, с. 99-101: статья «Ваалъ»; с. 482: статья «Молохъ»).

Понятно, что для христианского диакона А. Кураева все «языческие» Боги – это злобные демоны, которых он между собой особо не различает, поскольку - «имя им - легион». Но с точки зрения эзотеризма «злобными демонами» все «языческие» Боги отнюдь не являются. Иудейский идол Яхве – это, действительно – злобный демон. Не говоря уже о прочих семитских богах-демонах, которым евреи приносили человеческие жертвы в библейские времена. В отличие от вавилонян, евреи приносили человеческие жертвы и Ваалу. Об этом говорит в Библии сам Яхве: «И устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих, огнем во всесожжение Ваалу, чего Я не повелевал и не говорил, и что на мысль не приходило Мне». (Иеремия, 19:5). Разумеется, иудейский идол Яхве был озабочен тем, чтобы евреи совершали человеческие жертвоприношения только на его алтаре. (О человеческих жертвоприношениях Яхве, см. наши фундаментальные работы - «Индоевропейский эзотеризм и Каббала», «Каббала: известная и тайная»). – С. П.

13. «Антропологические исследования останков таких жертв показали, что 85% жертв были моложе шести месяцев... Правда, жертву не сжигали живой; ребенка сначала умертвляли, а уже мертвого сжигали на бронзовых руках статуи бога, причем совершалось это ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир. Такое жертвоприношение называлось молк или молек. Неправильно понятое, оно послужило поводом для сконструирования у финикийцев бога Молоха, пожирающего человеческие жизни… В жертву приносили главным образом детей аристократов. Это совпадало со старинными представлениями о долге тех, кто возглавлял общину, перед богами… При осаде города Агафоклом было сожжено более 500 детей – из них 200 были определены властями, а 300 пожертвованы добровольно… Детские жертвоприношения совершались ежегодно». (Циркин Ю.Б. «Карфаген и его культура». М., 1987, с. 180-182). – С. П.

14. Диакон Андрей Кураев «Почему православные такие?..». М., Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2006, с. 41-42.

15. «Библейская энциклопедия». В 2-х книгах. Книга 1 (А-М). Репринтное воспроизведение издания. М., «NB-pess», «Центурион», «АПС», 1991, с. 100: статья «Ваалъ».

Не только в религиоведении, но и в «рационализированном оккультизме» – парапсихологии - констатируется, что представители «избранного народа» в библейские времена проявляли неуклонное стремление к политеистическому идолопоклонству и занятиям магией: «они усердно упражнялись в идолопоклонстве и магических искусствах… Евреи никак не могли насытиться числом своих богов, и их количество все время увеличивалось». («Эзотерика», том 3: «Парапсихология». Учебный курс Мюнхенского Института Парапсихологии. М., «Воскресенье», 1993, с. 375-377, с. 134).

В Библии упоминается об этом неоднократно, так, например, в «Книге Судей Израилевых» говорится в этой связи: «Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа, и служили Ваалам и Астартам, и богам Арамейским, и богам Сидонским, и богам Моавитским, и богам Аммонитским, и богам Филистимским; а Господа оставили и не служили Ему». (Судей, 10:6).

В Иерусалиме храмы иноплеменных богов не только существовали наряду с храмом Яхве, но и пользовались покровительством царей Израиля. Так, царь-мудрец Соломон, сам лично «устраивал» в Иерусалиме храмы иноплеменных богов: «В X в. до н.э. царь Соломон, преследуя свои политические цели, устроил в Иерусалиме храмы богов подвластных ему народов – моавитского Кемоша, аммонитского Милькома, а также Астарты – богини союзных с Соломоном сидонян. Эти храмы существовали до последней четверти VII в. до н.э. Стоял в Иерусалиме и храм Баала». (И. Ш. Шифман «Во что верили древние евреи?». Сборник «Атеистические чтения». Выпуск 16, Политиздат, 1987, с. 68-69).

Более того, согласно Библии, царь Соломон, наряду со своими многочисленными «чужестранными женами», сам лично приносил жертвы иноплеменным богам: «И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам». К ним прилепился Соломон любовию. И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам». (3-я Царств, 11:1-8).

Известный исследователь «иудейства» Флавиан Бренье пишет о поклонении Молоху и Астарте у евреев: «Молох, бог-бык, (в некоторых местах известный под именем Мелькара и Ваала) со своей гигантской чугунной статуей, полой и раскалявшейся огнем, в которую бросали человеческие жертвы; золотой телец служил ему лишь символическим изображением; он требовал от своих поклонников самых тяжких жертв, а именно первенцев. Астарта, богиня сладострастия, со своими школами священных блудниц и обязательным для всех женщин блудом в дни некоторых праздников. Как только евреи сделались господами страны, во времена судей так же, как и во времена царей, они в большинстве отдались служению Молоху и Астарте, воздвигали им жертвенники (и совершали над своими детьми обряд прохождения через огонь). Пророки не переставали громить их за эти человеческие жертвоприношения, которые ещё и до сих пор не настолько исчезли у евреев, чтобы не было возможности найти некоторые их следы в ритуальных убийствах. В 976 году до Р. X. политические причины окончательно укрепили эти нечестивые вероучения в большинстве колен Израилевых». (Флавиан Бренье «Евреи и Талмуд». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 3).

Подробнее о демонопоклонстве у евреев, см., наши фундаментальные работы - «Индоевропейский эзотеризм и Каббала», «Каббала: известная и тайная».

16. Наиболее обстоятельно, с нашей точки зрения, система параллельных миров Мироздания исследована крупнейшим мистиком и визионером Даниилом Андреевым в его знаменитой «Розе Мира».

Согласно Даниилу Андрееву, не только Вселенная в целом, но и каждая галактика, каждая звездная система, каждая отдельная планета - является совокупностью параллельных миров, которая называется – брамфатура. Брамфатуры больших звёздных систем (метабрамфатуры) имеют тысячи параллельных миров. Брамфатура Земли, её «планетарный космос» – Шаданакар – состоит из 242 параллельных миров, лишь один из которых - Энроф – наш физический мир. Энроф, в отличие от многих других параллельных миров, которые не выходят за рамки брамфатуры нашей планеты, имеет космическую протяжённость. Брамфатуры существуют и в микромире (микробрамфатуры) – каждый атом имеет свою микробрамфатуру – систему параллельных миров.

Под каждым из параллельных миров понимается такой материальный мир, материальность которого отлична от других либо числом пространственных, либо числом временных координат. Наш мир - Энроф - характеризуется тремя пространственными и одной временной координатой. Существуют параллельные миры со множеством пространственных и временных координат.

Для человека непосредственное проникновение в другие миры возможно только в одном из Тонких тел (астральном – так называемая, астральная проекция, или ментальном - ментальная проекция). Однако такое проникновение связано с угрозой невозвращения в своё физическое тело, то есть – с угрозой физической смерти. Люди, у которых открыты органы духовного восприятия (духовный слух, духовное зрение т.д.), могут наблюдать жизнь иных параллельных миров, даже не проникая в их пределы. Наглядный пример – «Божественная Комедия» А. Данте и «Роза Мира» Даниила Андреева.

В рамках Шаданакара в целом – брамфатуры Земли, системы параллельных миров нашей планеты, смерть является лишь формой перехода из одного параллельного мира в другой. Для людей – это переход из Энрофа в другие параллельные миры, находящиеся на лестнице миров, либо «ниже» Энрофа – миры Возмездия («чистилище» и «ад» - переход после смерти в эти Миры – это «нисходящее посмертие»), либо - «выше»: миры Просветления («рай» - переход после смерти в эти Миры – это «восходящее посмертие»). Переход после смерти в тот, или иной Мир осуществляется в полном соответствии с законом Кармы – одним из наиболее универсальных космических законов. (См.: Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991. с. 43-45).

Даниил Андреев пишет в данной связи: «мироотношение, о котором я говорю, не уводит от мира, а учит любить его горячей и бескорыстной любовью. Оно не противопоставляет «миры иные» миру сему, но все их воспринимает, как великолепное целое, как ожерелье на груди Божества. Разве хрустальная лампада меньше нравится нам оттого, что она прозрачна? Разве мы будем меньше любить наш мир оттого, что сквозь него просвечивают другие? Для человека, чувствующего так, и эта жизнь хороша, и смерть может быть не врагом, а добрым вожатым, если достойно прожитая жизнь на земле предопределяет переход в иные - не менее, а еще более насыщенные, богатые и прекрасные формы миров». (Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. с. 39).

Переход после смерти в миры Просветления открывает возможность дальнейшего движения к «сверхчеловеческим» уровням Бытия «вверх» по «лестнице Иакова» - лестнице космической иерархии.

Один из величайших мудрецов в истории человечества Аполлоний Тианский (I-II вв. н. э.) говорил о смерти: «Не существует смерти чего-либо, за исключением внешности; и также нет рождения чего-либо, кроме внешнего облика. То, что переходит из субстанции в природу, кажется рожденным, и то, что переходит из природы в субстанцию, кажется, подобным же образом, умершим; хотя в действительности ничего не порождается и ничего не исчезает; но лишь сейчас попадает в поле зрения и сейчас исчезает из него. Нечто появляется по причине плотности материи и исчезает по причине разреженности субстанции; но это всегда одно и то же, различающееся только по движению и условиям». (Цитируется по работе: Е. П. Блаватская «Священная Наука». Десять статей из различных журналов. Статья «Аполлоний Тианский и Симон Маг». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2).

Крупнейший немецкий философ Мартин Хайдеггер писал о метафизике смерти: «Наконец, вне области экзистенциального анализа смерти стоит то, что могло бы подлежать разбору под титулом «метафизика смерти». Вопросы, как и когда смерть «пришла в мир», какой «смысл» она может и должна иметь как зло и страдание в универсуме сущего, необходимо предполагают понимание не только бытийного характера смерти, но онтологии универсума сущего в целом и особенно онтологического прояснения зла и негативности вообще». (Мартин Хайдеггер «Бытие и время». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2).

Онтология Зла, а также метафизическая суть «негативности вообще», в том числе и смерти, как негативной, предельно радикальной формы изменения вида существования некой сущности (человеческой, или не человеческой), подробно рассматривается в работе писателя-эзотерика Юрия Мамлеева Судьба Бытия» (Ю. В. Мамлеев «Судьба Бытия». В книге: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «ТЕРРА»-«TERRA», 1997, с. 13-91), которая, с нашей точки зрения, является одной из высочайших вершин в истории мирового эзотеризма.

Со смертью непосредственно связан закон Кармы.

В «Прикладной эниологии», говорится о законе Кармы: «За все в этом мире приходится платить. И, к сожалению, для многих не общепринятыми «фантиками» (то есть – деньгами – С. П.), а значительно более высокими категориями. Когда наступает момент возврата кармических долгов, многие почему-то обижаются и удивляются. За что, мол, такое свалилось на их головы? Законы Абсолюта в нашем Мироздании гласят следующее: добро, созидание - норма жизни; зло во всех своих формах и проявлениях - наказуемо. Поэтому нечего ждать вознаграждения за добрые дела, а зло по закону «бумеранга» обязательно вернется к его породившему». («Прикладная эниология». Учебное пособие. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2).

Даниил Андреев определяет механизм действия закона Кармы следующим образом: «механическая сторона действия Закона возмездия остаётся, конечно, неизменной, всегда и везде: она состоит в том, что нарушение нравственных законов влечёт за собой утяжеление эфирного тела совершившего. Пока он жив, утяжелённое эфирное тело остаётся как бы на поверхности трёхмерного мира: при этом тело физическое играет роль спасательного круга для утопающего. Но как только связь между ним разрывается смертью, эфирное тело начинает погружаться глубже и глубже, из слоя в слой, пока не достигнет равновесия с окружающей средой. Таков, в основном, механизм. Но есть и существа, которые следят за его безотказным действием: блюстители кармы. (Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 80. - Курсив – Даниила Андреева).

Следует подчеркнуть, что огромную помощь в развязывании кармических узлов, завязанных человеком в течение его жизни (или - многих жизней) может оказать эгрегор (духовный покров), той церкви, прихожанином которой он является. Помощь соответствующего церковного эгрегора особенно необходима человеку после смерти. Ни одна душа в своём посмертии не должна самонадеянно полагаться только на свои собственные силы. В условиях посмертного мрака, любому человеческому духу, сколь бы великим он ни был, крайне необходима поддержка какого-либо могучего церковного эгрегора, который защитит его от сил Зла и выведет на путь восходящего посмертия (разумеется, если во время своей земной жизни он соблюдал соответствующие заповеди и ритуалы). В противном случае, душа после смерти легко может стать игрушкой инфернальных сил. Это одна из главных причин, в силу которой человеку для своего спасения необходимо придерживаться одной из ортодоксальных религий, обладающих могучим эгрегором. В России это, прежде всего, такие религии, как православие, ислам, буддизм.

Система параллельных миров нашего планетарного космоса дана также Алигьери Данте в его знаменитой «Божественной Комедии». Лучшее эзотерическое исследование творчества Данте - классический труд Рене Генона «Эзотеризм Данте». (См.: Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 409-468: «Эзотеризм Данте»).

17. Олег Маркеев «Угроза вторжения». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1.

Подробнее об этом, см., наши фундаменталные работы - «Индоевропейский эзотеризм и Каббала», «Каббала: известная и тайная».

18. Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 85, 86.

О сакуале шрастров, см.: также: Даниил Андреев «Изнанка мира». Поэма в прозе. В книге: «Русские боги». Поэтический ансамбль. М., «Московский рабочий», 1993, с. 176-201.

19. Даниил Андреев «Изнанка мира». Поэма в прозе. В книге: «Русские боги». Поэтический ансамбль. М., «Московский рабочий», 1993, с. 178.

20. Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 86.

21. Ричард Кавендиш «Магия Запада». М., «Клышников - Комаров и К0», 1994, с. 45: глава III «Каббала и имена власти».

22. Элифас Леви «Ритуал трансцендентальной магии». Парацельс «Ортодоксальная магия». М., «REFL-book», «Ваклер», 1995, с. 103: Элифас Леви «Ритуал трансцендентальной магии», глава X «Ключ оккультизма».

23. Олег Маркеев «Угроза вторжения». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1.

24. Яков Шпренгер, Генрих Иститорис «Молот ведьм». Саранск, Саранский филиал СП «НОРД», 1991.

25. Р. Х. Роббинс «Энциклопедия колдовства и демонологии». М., «Миф», 1995.

26. С. Лозинский «Роковая книга средневековья». Предисловие к книге: Яков Шпренгер, Генрих Иститорис «Молот ведьм». Саранск, Саранский филиал СП «НОРД», 1991, с. 66-69.

27. Яков Шпренгер, Генрих Иститорис «Молот ведьм». Саранск, Саранский филиал СП «НОРД», 1991, с. 98-99.

28. Под патронажем Белого Братства, то есть – Махатм, находились не только такие эзотерики, как Елена Блаватская и Елена и Николай Рерихи, но и некоторые философы, в частности, Николай Бердяев, в присутствии которого представитель Белого Братства «доктор Любек» предсказал в 1913 году Первую мировую войну, поражение в ней России и последующую большевистскую революцию.

Подробнее об этом, см. далее.

29. Н. А. Бердяев «Самопознание» (Опыт философской автобиографии). М., «Книга», 1991, с. 190.

30. Н. А. Бердяев «Самопознание» (Опыт философской автобиографии). М., «Книга», 1991, с. 263.

31. Е. П. Блаватская «Теософский словарь». М., «Сфера», 1994, с. 262-264.

32. Ричард Кавендиш «Магия Запада». М., «Клышников - Комаров и К0», 1994, с. 3-5: глава I «Мир чёрного мага».

33. Е. П. Блаватская «Теософский словарь». М., «Сфера», 1994, с. 191. - Курсив – Е. Блаватской.

34. Папюс «Практическая магия». М., «Восхождение», 1992, с. 6-7.

35. Николай Рерих пишет о психической энергии: «Традиция Вед указывает, что близко время, когда новые энергии, ближе всего энергии Агни – космического огня, приблизятся к нашему плану и создадут новые условия жизни.

…Агни-Йога в полном согласии с новыми проблемами науки, намечает знаки изучения стихий и тончайших энергий. То, что недавно общо называлось учение воли и сосредоточения, то Агни-Йога вправляет в целую систему овладения окружающими нас энергиями. Через расширение сознания и упражнение организма среди условий современной жизни эта синтетическая Йога строит счастливое будущее человечества. Она говорит: не уходите от жизни, развивайте способности вашего аппарата и поймите великое значение психической энергии – человеческой мысли и сознания как величайших творящих факторов. …Агни-Йога говорит о психической энергии. Люди совершенно разучились понимать и применять психическую энергию. Они забыли, что каждая энергия, приведенная в действие, порождает инерцию. Почти невозможно остановить эту инерцию, потому каждое проявление психической энергии продолжает своё воздействие по инерции, иногда даже продолжительно. Можно уже видоизменить мысль, но следствие прошлой посылки все-таки будет пронизывать пространство; в этом сила психической энергии, но и качество, заслуживающее особой заботливости.

Можно лишь светлым сознанием управлять психической энергией, чтобы не засорять путь свой прошлыми посылками. Часто мысль случайная и несвойственная надолго мутить поверхность океана достижений. Человек уже давно забыл о мысли своей, но она продолжает лететь перед ним, освещая или затемняя путь. К сиянию луча припадают малые светочи, обогащая его. К сору присасываются темные пыльные части, пресекая движение. Когда говорим – летите светло, или – не сорите, предупреждаем о действии.

Все сказанное о психической энергии относится к каждому действию. Здесь ничего отвлеченного, ибо психическая энергия заложена во всей природе и особенно выражена в человеке. Как бы человек не пытался забыть о ней, психическая энергия напомнит о себе. И дело просвещения – научить человечество обращаться с этим сокровищем. Если наступило время говорить о физических видимых отложениях психической энергии, значить, действительность вступила в очевидность; значит, люди должны неотложно стремиться к овладению психической энергией. Огонь пространства и психическая энергия связаны между собой и представляют основание эволюции». (Н. К. Рерих «Шамбала». В книге: «Цветы Мории. Пути Благословения. Сердце Азии». Рига, «Виеда», 1992. с. 252-254).

О психической энергии смотри также отредактированную Е. И. Рерих, широко известную работу А. И. Клизовского «Основы миропонимания Новой Эпохи». (А. И. Клизовский «Основы миропонимания Новой Эпохи». Минск: «Мона-Н – Вида-Н», 1996, с. 539-599: часть III, глава 1 «О психической энергии»).

36. Е. П. Блаватская «Теософия и практический оккультизм». Сборник статей. М., «Сфера», 1993, с. 27, 28, 30: статья: «Наука Магии».

37. Е. П. Блаватская «Теософия и практический оккультизм». Сборник статей. М., «Сфера», 1993, с. 32: статья: «Магия».

38. Мистерии, как форма приобщения представителей рода человеческого к Высшим Знаниям, существовали во всех странах Древнего Мира на протяжении всей его истории: «в древнем Египте и в Античной древности веками практиковались так называемые Великие Мистерии, предназначенные для узкого круга посвященных лиц, в противоположность малым, предназначенным для широких масс. Посвященными могли быть лишь те, чьи руки чисты, а слова мудры. Сократ говорил, что те, кто установил Мистерии были людьми великого склада. Геродот и Апулей прямо писали о том, что хранят глубокое молчание о полученных ими мистерийных знаниях. Среди посвященных называли имена Пифагора, Платона, Eврипида, Цицерона, Вергилия... В Египте, Греции, Вавилоне, Индии, Тибете, Китае, Монголии, Японии якобы существовал секретный интернациональный код символов, которыми были зашифрованы знания. Мудрецы Азии и Средиземноморского бассейна находились в постоянном контакте. Пифагор и Апполониас Тианский, как и многие другие путешествовали к великим гималайским мудрецам». («Эзотерические знания. Откуда они?». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2). - С. П.

39. Эвелин Андерхилл «Мистицизм». Опыт исследования природы и законов развития духовного сознания человека. Киев, «София», 2000, с. 157.

40. Традиционализм - эзотерическое учение, основывающееся на Примордиальной (Изначальной) Традиции (отсюда и его название), под которой понимается всеобъемлющее знание, данное человеку Творцом в начале космического Цикла.

Согласно Традиционализму, мир развивается циклично и в каждом цикле человечество проходит путь от «золотого» до «железного» века, от Сатья-Юги до Кали-Юги, от полного совершенства до полного упадка.

В начале космического Цикла человек, сотворенный Богом полностью приобщен к Примордиальной (Изначальной) Традиции, по мере дальнейшего прогрессирующего упадка он все более удаляется от этой Традиции, утрачивая её сокровенный смысл. Древние религии ещё хранят в себе следы Традиции, в виде внутренних эзотерических учений, но постепенно суть этих учений извращается и выхолащивается до такой степени, что они превращаются в орудие борьбы с Примордиальной (Изначальной) Традицией и разрушения Мироздания.

Сущность Традиционализма состоит в следующем. Основополагающим принципом подлинной метафизики является принцип Единства Истины. Из этого Единства проистекает иерархическая соподчиненность различных форм её проявления, то есть истин частного порядка. Эта иерархия по мере удаления от Единой Истины нисходит все ниже и ниже, вплоть до лжи и заблуждения. Человечество, представляя только часть Реальности, является образом всей Реальности. Это означает, что и в человеческом мире есть как Единая Истина, так и её вторичные формы.

Единой истинной человечества является Примордиальная (Изначальная) Традиция, которая есть синтез всей истины человеческого мира и человеческого цикла. Нигде в истории, в религиозных формах, в спектре человеческих идей, свершений и поступков нет ничего, что отсутствовало бы в Примордиальной (Изначальной) Традиции, которая, оставаясь на сущностном уровне всегда сама собой, реализуется в истории поступательно и фрагментарно.

Вторичными, прикладными истинами являются в человечестве традиционные и религиозные формы, не похожие между собой внешне, но внутренне ведущие к одной и той же цели в том случае, если заложенный в них путь будет пройден до конца. Различие религий - явление негативное, так как, хотя они и представляют собой вторичные истины, чистота Единой Истины отныне замутнена. В Библии негативность такого положения дел запечатлена в сказании о Вавилонском столпотворении.

Забвение Единой Истины со стороны вторичных её форм происходит только в критические периоды Цикла, в «поствавилонском» мире, такое забвение умалят качество каждой отдельной традиционной формы или религии. Дробление Истины доходит до такой степени, что она постепенно превращается в свою противоположность, хотя это касается только её проявлений, а не её неизменной сущности.

Выстраивается иерархия: Единая Истина - Примордиальная (Изначальная) Традиция; Вторичные Истины - отдельные религиозные и традиционные формы; отрицание Единой Истины - современный мир антитрадиции.

Временная и логическая последовательность в метафизическом видении человеческого Цикла такова: вначале - полнота «райского» состояния, затем - долгий период частичных подъемов и падений, и, наконец, - полный упадок, «мерзость запустения».

На этой логике основаны все метафизические и традиционные сакральные доктрины.

Крупнейшие представители Традиционализма - Рене Генон, Юлиус Эвола, Мирча Элиаде, в России - Александр Дугин.

Основная часть работ классиков Традиционализма переведена на русский язык. См. например, сборники трудов основателя Традиционализма Рене Генона: Рене Генон «Символика креста». «Царь Мира». «Заметки об инициации». М., «Прогресс-Традиция», 2004; Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003; Рене Генон «Избранные произведения: «Человек и его осуществление согласно Веданте». «Восточная метафизика». – Пер. с франц. – М., НПЦТ «Беловодье», 2004; Рене Генон «Избранные произведения: «Традиционные формы и космические циклы». «Кризис современного мира». – Пер. с франц. – М., НПЦТ «Беловодье», 2004; Рене Генон «Символы священной науки». – Пер. с франц. М., НПЦТ «Беловодье», 2004; Рене Генон «Восток и Запад». – Пер. с франц. М., НПЦТ «Беловодье». 2004.

См. работу: Юлиус Эвола «Языческий Империализм». М., «Арктогея», 1990.

См. труды Мирча Элиаде: Мирча Элиаде «Священное и мирское». М., Из-во МГУ, 1994; Мирча Элиаде, Ион Кулиано «Словарь религий, обрядов и верований». При участии Г. С. Винер. СПб., «Университетская книга», 1997; Мирча Элиаде «Йога». Свобода и бессмертие. М., «София», 2000; Мирча Элиаде «Шаманизм». Архаические техники экстаза. М., «София», 2000; Мирча Элиаде «Тайные общества». Обряды инициации и посвящения. Киев, «София», М., «Гелиос», 2002; Мирча Элиаде «Оккультизм, колдовство и моды в культуре». Киев, «София», 2002.

К понятию «традиционализм» близко примыкает понятие «ариософия» - «мудрость Ариев». Понятие «ариософия» принадлежит Йоргу Ланцу. Данный термин является синонимом термина «Гиперборейская Теория». Понятие «Гиперборейская Теория» означает эзотерическую доктрину, являющуюся истоком земной сакральности - сжатое выражение Примордиальной (Изначальной) Традиции. Это - фундамент религий мира, древнейшая посвятительная инициатическая доктрина, возникшая в Гиперборее - северной прародине индо-европейских народов. Она является выражением эзотерической мудрости древнейшего «полярного», «нордического» этапа истории человечества.

См.: А. Г. Дугин «Гиперборейская Теория». Опыт ариософского исследования. М., «Арктогея», 1993. См. также - А. Г. Дугин «Консервативная революция». М., «Арктогея», 1994; А. Г. Дугин «Пророк Золотого Века». Послесловие к книге: Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991; А. Г. Дугин «Юлиус Эвола, языческий империалист». Послесловие к книге: Юлиус Эвола «Языческий Империализм». М., «Арктогея», 1994;

См. также нашу работу: С. Ф. Панкин «История религий». М., ИД «Равновесие» (электронное издание), 2006, раздел 3 «Эзотерическая концепция происхождения Высших Знаний», глава 10 «Традиционализм».

41. Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 273: «Очерки об индуизме», очерк «Тантризм и магия».

42. Олег Маркеев «Угроза вторжения». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1.

43. Алистер Кроули «Магия в теории и на практике». Электронная версия


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Безумный мир | Материал подготовлен: http://2planeta.ru| Просмотров: 60 | Добавил: Планета| | Теги: Сатанизм, разновидность, чёрного, оккультизма | Рейтинг: 5.0/1

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1014]Астрономия и космос [1387]Безумный мир [2049]
Войны и конфликты [2283]Гипотезы и версии [3778]Дом,сад,кулинария [3832]
Животные и растения [2625]Здоровье,психология [4578]История и археология [4531]
Мир вокруг нас [2102]Мировые новости [7471]Наука и технологии [858]
Непознанное [4036]НЛО,уфология [1247]Общество [7497]
Прогнозы ученых,исследования [757]Происшествия,чп,аварии [1265]Российские новости [5786]
Стихия,экология,климат [2653]Феномены и аномалии [927]Фильмы и видео [6203]
Частное мнение [4843]Это интересно! [3232]Юмор,афоризмы,притчи [2361]



АРХИВ САЙТА:
История и археология [3476]Здоровье,психология [5328]Наука и технологии [1958]
Новости космоса,астрономия [1768]НЛО,уфология [1727]Пророчества и предсказания [737]
Гипотезы и версии [4280]Непознанное [3383]Животные и растения [2599]
Общество [7515]Эзотерика и астрал [1964]Интересности и юмор [3579]
Безумный мир [2030]Мир вокруг нас [1757]