10:04 "Обман зрения" или как нас "обвешивают" производители продуктов |
«2 по цене 1», «Покупай больше, плати меньше», «20% бесплатно»… Производители неустанно пытаются найти новые пути к кошельку покупателей. Это неудивительно. По итогам 2010 года российский оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табак, вырос на 5,1% после падения годом ранее. Казалось, экономика восстанавливается: население перестало экономить на самом главном — еде. Однако в последующие два года продажи росли немногим более чем на 3%. В первом квартале 2013 года этот показатель составил 1,6%. Тренд последних лет — экономия на объемах. С советских времен мы привыкли к тому, что в стандартном пакете 1 л молока или сока, бутылке — 1 л растительного масла, пачке — 200 г сливочного масла, а в стандартном бумажном «кирпиче» — 1 кг муки, соли или сахара. Теперь же стандарт все чаще становится исключением. Молоко и молочная продукция В PepsiCo объясняют «недолив» кризисом: доходы населения упали, а сырье и энергоресурсы продолжали дорожать. «Поэтому производители вынуждены были пойти на незначительное уменьшение объемов и веса продуктов, чтобы по-прежнему предлагать покупателям продукты по оптимальной цене», — говорится в ответе российского подразделения компании на запрос Forbes. В Danone — «особенностями упаковки (запущена еще в 2006 году), в которую технологически невозможно налить больше». На вопрос, не вводят ли покупателей в заблуждение, представитель Danone в России говорит, что «информация о литражности в 930 мл достаточно хорошо визуализирована на упаковке». В PepsiCo добавляют: «Вся информация о продукте — на упаковке, поэтому выбор за потребителем». Соки
Больше
половины российского рынка соков, как и молочной продукции,
контролируют транснациональные компании: PepsiCo («Любимый», J7, «Я»,
«Фруктовый сад», «100% Gold» и др.) и Coca-Cola («Добрый», Rich, «Да!»,
«Моя семья»). Поэтому «уменьшение объемов» коснулось и соков.Представитель Coca-Cola в России однако замечает, что объем соков серии «Моя семья Premium» связан «с технологическими особенностями упаковочного оборудования», а «вся остальная продукция [компании] выпускается в упаковках 1 л». По данным официального сайта компании, в форматах 0,95 л и 1,93 л представлены также соки «Да!» Сливочное масло
Если
для приготовления яблочного пирога или песочного печенья вам
потребуется 180 г сливочного масла, то нет проблем: сегодня
производители фасуют его именно в таком весе. А если все-таки 150 г или
200 г, то придется прибегнуть к помощи глаза.Шоколад
«Цена
ниже» — гласит слоган на лицевой стороне обертки шоколада Alpen Gold
(производитель Kraft Foods). С одной стороны звучит заманчиво, с другой –
лукаво: вслед за ценой «похудела» и сама плитка шоколада с привычных
100 г до 90 г. Причина та же — кризис. Согласно проведенным компанией
исследованиям, потребители часто сообщали, что предпочли бы чуть меньшую
по формату упаковку как альтернативу изменения стоимости продукта,
говорит представитель Mondelez International (до октября 2012 года —
Kraft Foods).В отличие от производителей, например, молочной продукции и соков, производители шоколада только начинают осваивать новые маркетинговые ходы. Пока стандартная плитка шоколада других известных производителей, например, «Бабаевский» или «Аленка», по-прежнему весит 100 г. Подсолнечное масло
Крупнейшие
производители растительного масла в стране ГК «Юг Руси» («Золотая
семечка», «Аведовъ», «Злато») и «Астон» («Волшебный край», «Затея»)
также фасуют свою продукцию по 0,9-0,95 л. Это касается брендов
экономсегмента — «Светлица» и «Юг Руси» (для каждой компании
соответственно). «Астон» выпускает «Светлицу» с середины 2009 года. В ГК
«Юг Руси» на запрос Forbes не ответили. Продукцию конкурентов — Bunge
(«Олейна», Ideal, «Масленица») и ЭФКО («Слобода») — пока по-прежнему
можно купить объемом 1 л.Крупы
Производители
уверяют, что «уже как лет десять» ни рис, ни гречка, ни пшено не
продаются в упаковке по 1 кг — стандарт 900 г. Это связано с
особенностями производственного оборудования, говорит представитель
холдинга «Агро-Альянс», одного из крупнейших производителей круп.Другая бакалея
Сахар, мука и соль все еще продаются в привычной фасовке по 1 кг. Но и здесь уже встречаются исключения. |
|
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3946] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4749] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7796] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4912] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [782] | Гипотезы и прогнозы [4349] | Дом,сад,кулинария [91] |
Животные и растения [2650] | Здоровье и красота [5434] | Интересности и юмор [3643] |
История и археология [3616] | Космос, астрономия [1832] | Мир вокруг нас [1822] |
Наука и технологии [2022] | Непознанное [3514] | НЛО,уфология [1736] |
Общество, в мире, новости [8120] | Психология и отношения [42] | Стихия, климат, экология [109] |
Фильмы и видео [154] | Частное мнения [48] | Эзотерика и феномены [1984] |