Суббота, 22.02.2020, 05:23
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

02:13
Система МАКС - главный козырь в космической и военной гонке между СССР и США
За тридцать лет до первого запуска ракетоплана Space Ship Two в начале восьмидесятых в Советском Союзе подошли к необходимости бескосмодромных космических запусков. Бескосмодромная система запуска была многообещающей и для гражданских пусков — в таком случае стоимость доставки грузов на низкую опорную орбиту снижалась в десятки раз по сравнению с громоздкими и сверхдорогими многоступенчатыми ракетами.

Систему назвали МАКС — многоцелевой авиационно-космической системой. Она должна была представлять собой две ступени доставки, и обе ступени обязаны были быть полностью возвращаемыми. От ракетного исполнения отказались сразу — не потому, что выбирали один вариант и определенно бескосмодромный, а потому, что это исполнение реализовывалось в предыдущем проекте — «Буран-Энергия», который со временем тоже обещал стать полностью возвращаемой системой.

Первая ступень являла собой материнский самолет, доставляющий ракетоплан, вторую ступень на как можно более высокий эшелон. Оттуда ракетоплан, с присоединенным к нему топливным баком, стартовал по наклонной траектории. Это называется воздушным стартом. Далее топливный бак отсоединяется, и ракетоплан по траектории выходит на низкую опорную орбиту, доставляя на неё необходимый груз. С орбиты сойти ему позволят его собственные маршевые двигатели. Спускаться ракетоплан будет, используя свое высокое аэродинамическое качество, по типу спусков Бурана и американского Шаттла. Садиться ракетоплан сможет на любом аэродроме первого класса, с которого, собственно, и будет происходить запуск материнского самолета.

Кстати, известную «Мрию» — Ан-225, как раз и построили для начала летных испытаний МАКС. Точнее так: «Мрия» стала первым опытным материнским самолетом, который предлагалось использовать для Бурана, а для МАКС собирались на базе «Мрии» построить более совершенный и приспособленный тягач Ан-325. В дальнейшем, для развития МАКС и вовсе планировался огромный биплан с восемнадцатью двигателями, который должен был выводить на орбиту уже воздушно-космический самолет Туполева.

Разработку проекта поручили НПО «Молния» Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского, который в шестидесятых имел опыт разработки системы «Спираль», а в 70-80-е разработал МТТК «Буран». В 1988 году большой кооперацией из семидесяти предприятий авиационной и космической промышленности разработан эскизный проект в двухсот двадцати томах. Прошел летные испытания первый экземпляр базового самолета Ан-225 «Мрия». Практически завершена разработка конструкторской документации по орбитальному самолету и топливному баку. На все было потрачено свыше полутора миллиардов долларов США в современных ценах.

Помимо материнского самолета, вторую ступень планировали выполнять в трех вариантах:
1. МАКС-ОС с орбитальным самолётом и одноразовым баком;
2. МАКС-М с беспилотным самолётом;
3. МАКС-Т с одноразовой беспилотной второй ступенью и грузом до 18 тонн.

Орбитальному самолёту отводился большой спектр обязанностей. Он мог применяться для аварийного спасания экипажей космических станций и кораблей, для ремонта спутников и их буксировки с орбит, для целей разведки, как военной, так и гражданской. Разумеется, доставлять грузы и экипаж самолет тоже мог. Но приоритетная и самая желанная схема применения была, конечно, военной — орбитальный самолет становился в высшей степени неуязвимым и вседостающим орудием, как возмездия, так и превентивного удара. Базирующиеся на многих аэродромах страны космические системы могли в очень короткий срок доставить на орбиту орудие космической войны. Для того, чтобы уничтожать вражеские спутники, станции, в конце концов, осуществлять бомбардировку наземных и морских целей прямо с космоса, оставаясь недоступными для любого контроружия врага, как тогда, так и сейчас. Главное, космолеты могли патрулировать космос, оставаться на орбитах долгое время, особенно беспилотные варианты.

Таким образом, МАКС был главным козырем в космической и военной гонке между СССР и США. Осуществив проект за несколько лет, как это и планировалось, Советский Союз обязан был стать глобальным лидером в космосе и военным гегемоном на Земле.

Проект, в отличие от «Бурана», заранее основывался на принципах самоокупаемости. По расчётам, затраты должны были окупиться уже через полтора года, а сам проект в перспективе мог дать девятикратную прибыль. Эта система являлась на тот момент и вплоть до последних лет уникальной, так как во всем мире не разрабатывалось ни одного подобного аппарата. Кроме того, МАКС значительно дешевле ракет за счёт многократного использования самолёта-носителя (до 100 раз), стоимость выведения груза на низкую околоземную орбиту — порядка одной тысячи долларов США за один килограмм полезного груза. Для сравнения, средняя стоимость выведения в настоящее время составляет около 8000-12000 долл./кг. К преимуществам можно также отнести большую экологическую чистоту за счёт применения менее токсичного топлива. Проект МАКС в 1994 году на выставке в Бельгии получил от рук бельгийского президента высшую награду. МАКС тогда, как впрочем, и сейчас, был несомненным фурором.

На сей день главное, несмотря на забвение девяностых и нулевых то, что проект вполне по силам реанимировать и современной РФ. Потенциал идеи не потерял своей мощи и сейчас — мы также вполне можем снова стать первыми в космосе и значительно усилить нашу военную мощь на порядок, если не на несколько порядков.


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Наука и технологии | Источник: http://vk.com/nepoznanoe| Просмотров: 238 | Добавил: Pantera| | Теги: Главный, военной, гонке, США, Козырь, Космической, СССР, макс, между, система | Рейтинг: 0.0/0

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3946]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4749]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7796]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4912]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [781]Гипотезы и прогнозы [4349]Дом,сад,кулинария [88]
Животные и растения [2649]Здоровье и красота [5432]Интересности и юмор [3639]
История и археология [3610]Космос, астрономия [1829]Мир вокруг нас [1820]
Наука и технологии [2018]Непознанное [3509]НЛО,уфология [1736]
Общество, в мире, новости [8092]Психология и отношения [42]Стихия, климат, экология [105]
Фильмы и видео [151]Частное мнения [47]Эзотерика и феномены [1984]
-->