Четверг, 08.06.2023, 06:01
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты



17:58
Таинственное послание со всеми неизвестными




О рисунках пустыни Наска сегодня знает почти каждый. Даже в детских учебниках можно встретить фотографии этих рисунков. Ученые уже более двадцати лет назад определились с датировкой этого загадочного феномена, отнеся его примерно к середине 1-го тысячелетия н.э. и приписав его создание местной индейской культуре с тем же названием - Наска. Но парадокс заключается в том, что после 60 лет исследований этого древнего феномена, ученые практически не приблизились к разрешению одной из величайших загадок человеческой истории, которой являются изображения в Наске.



Первым исследователем, обнаружившим линии и рисунки Наски в 1927 г. был Торибио Ксесспе. Но планомерное изучение этого древнего комплекса началось лишь в 1946 г. и связано оно, в первую очередь, с именем выдающегося энтузиаста и исследователя, немецкого ученого Марии Райхе, которая посвятила изучению Наски более сорока лет своей жизни. Поселившись в городе Наска в 1946 году, Мария Райхе, вплоть до своей смерти в 1998 году, занималась исключительно изучением загадочных рисунков Наски и, благодаря ее усилиям, вся территория плато была объявлена национальным археологическим парком и взята под охрану государства.

 При чтении литературы о плато Наска, складывается впечатление, что главной его загадкой являются рисунки, которым большинство исследователей и уделяет свое основное внимание. Но это далеко не так. На плато сегодня известно чуть более 30 рисунков. Таким образом, они составляют всего лишь 0,2% от общего числа изображений. А главная загадка Наски - это сами линии и полосы, которых здесь насчитывается около 13 000!
Помимо этого на плато известно также около 700 геометрических фигур, прежде всего, треугольников и трапеций и около 100 спиралей. Все эти изображения в Наске выполнены, как кажется на первый взгляд, достаточно простым способом, они вырыты в поверхности пустынного плато. Т.е. и рисунки, и линии, и полосы - суть просто канавки в песочно-галечном грунте. Их глубина варьируется от 10 до 30 см. А вот ширина отдельных полос может достигать 100 м, а в исключительном случае - даже 200 м. А длина некоторых линии достигает 8-10 км! И даже при первом ознакомлении с этим феноменом возникают вопросы, на которые трудно найти ответы.

Куда делись тысячи кубометров вынутой породы? Ведь изображения, представляющие из себя неглубокие траншеи, не имеют по своим сторонам отвалов из вынутого грунта. Он что был тщательно развеян по всей поверхности пустыни? Кроме того, цвет грунта внутри изображений ничем не отличается от цвета поверхности окружающей пустыни. Но при этом при взгляде с воздуха все изображения прекрасно видны, поскольку выделяются своим гораздо более светлым цветом.
Многие линии и полосы для визуального восприятия выглядят не как углубления в поверхности, а скорее, как выпуклые, т.е. насыпные изображения. Ученые считают, что все изображения были сделаны древними индейцами вручную, с использованием простейших инструментов. Поверхность плато такова, что единожды проехавший по ней автомобиль, навсегда оставляет следы колес. Поэтому сегодня территория Наски тщательно охраняется, а за порчу рисунков, даже неумышленную, грозит тюремное заключение сроком до 5 лет или штраф до 30 000 долларов.
И вот что удивительно. При наличии десятков тысяч геоглифов на плато Наска практически отсутствуют следы троп. А если люди выполняли земляные работы по изготовлению полос в несколько десятков метров шириной и длиной в сотни метров и даже километров, то где следы ног многочисленных рабочих, которые должны были натоптать огромное количество троп, по которым они ходили на эти земляные работы?
Тропинки можно найти на склонах холмов, где бывали раньше, до организации заповедника, местные крестьяне. Но никаких троп, которые должны были быть оставлены тысячами ног строителей, на самом плато Наска не обнаружено. И их отсутствие целиком опровергает гипотезу о том, что эти изображения были исполнены в виде простых землекопных работ.

Линии и полосы многократно пересекают друг друга, полосы накладываются на рисунки, геометрические фигуры пересекают полосы. Это говорит о том, что комплекс Наски покрывался изображениями не единовременно, а в несколько этапов. Но при этом сделанные позже и наложенные сверху изображения не уничтожают контуров геоглифов, оказавшихся под ними. Как это возможно, ведь когда одна "траншея" пересекает другую, понятно, что она должна уничтожить границы предыдущей. Но в Наске этого не происходит.


Наска - полоса

Ни фотографии, ни видео материалы не производят того впечатления, которое оказывают линии Наски, воспринимаемые своими глазами с высоты птичьего полета. Идеально ровные линии, убегают за горизонт, пересекая высохшие русла рек, взбираясь на холмы, и при этом ничуть не отклоняясь от своего направления. Сегодня существует более тридцати гипотез, пытающихся объяснить происхождение этих геоглифов, но ни одна из них не может дать вразумительного ответа на два принципиальных вопроса: как и для чего была расчерчена эта гигантская "чертежная доска".
Современные геодезические методы не позволяют провести на пересеченной местности прямую линию длиной до 8 км так, чтобы отклонение не превышало 0,1%. А древние создатели рисунков Наски, кто бы они не были, это делали. Более того, прямые линии, тянущиеся на протяжении километров, просто игнорируют складки рельефа.

Комплекс изображений на плато Наска отнесен к середине I-го тыс. н.э. Эти данные были получены по результатам радиоуглеродного датирования образцов керамики и остатков деревянных кольев, найденных на линиях и полосах. Лабораторные исследования этих образцов показали, что они соотносятся по времени с культурой Наска. Из чего и был сделан вывод, что геоглифы были сделаны людьми этой культуры примерно 1500 лет назад.
Однако такой вывод является слишком поверхностным и неубедительным. Наличие остатков керамической посуды индейцев Наска свидетельствует лишь о том, что они посещали эти изображения. Возможно, даже проводили на них определенные обряды. Но не более того.

Российская исследовательница радиофизик Алла Белоконь после многих лет изучения феномена Наски выдвинула гипотезу о том, как могли быть сделаны эти изображения. Ее предположение не укладывается в рамки современных представлений об истории человечества, но при этом может объяснить целый ряд фактов, которые не в состоянии объяснить академические ученые. Изучив характер линий, полос, а также рисунков и особенностей их проекции, она пришла к выводу, что все эти изображения могли быть выполнены только с воздуха, т.е. с воздушного аппарата.
Алла Белоконь предположила, что технически это могло быть выполнено воздействием на грунт потоком направленной энергии неизвестной нам природы. В качестве аналога она приводит многочисленные так называемые "рисунки на полях", появляющиеся сегодня во многих странах мира, в том числе и в России.

Мало кому, кроме специалистов известно, что плато Наска - не единственная территория в Перу, покрытая загадочными изображениями. Всего в десятке километров от Наски расположен небольшой город Пальпа, вокруг которого на плато под названием Пальпа Пампа находятся тысячи аналогичных полос, линий и рисунков.
Удивительно, но факт, Мария Райхе, потратившая почти полвека на исследования Наски, в своих работах не упоминала о соседнем плато, хотя не знать о нем она не могла. Вниманию широкой публики эти изображения на плато Пальпа стали доступны после публикаций известного исследователя древностей Эриха фон Дэникена только в начале 90-х годов прошлого века.

Само плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа подавляющую часть изображений составляют полосы и линии, полосы в десятки раз шире, чем линии, и часто имеют трапециевидное окончание. Полосы могут раздваиваться, менять свое направление под прямым углом, переходить в треугольники. Логика древних создателей этого комплекса изображений остается по-прежнему недоступной современным исследователям.

Кроме того, комплекс Пальпы значительно отличается своим необычным рельефом. Если плато Наска представляет из себя огромное пустынное плоскогорье, то Пальпа - это множество невысоких холмов, длинными языками выдающихся на равнину, а по их плоским вершинам тянутся широкие рукотворные полосы и линии.
Вершины некоторых холмов как будто срезаны гигантским ножом, настолько плоской и выравненной является их поверхность. На плато Пальпа есть полосы, ширина которых достигает нескольких сот метров. Как и в Наске, здесь полосы и линии пересекают друг друга и накладываются одна на другую, что явно свидетельствует о нескольких разновременных периодах нанесения изображений.

На плато Наска известен лишь один рисунок, изображающий человекоподобное существо, т.н. "астронавт". Он расположен на склоне небольшого холма и достигает высоты 30 м.


Наска - астронавт

А в Пальпе находится около десятка изображений человеческих существ. Выполнены они в различной манере и с различной степенью сложности и значительно различаются по размерам. Все рисунки человекообразных существ расположены на склонах холмов, а не на горизонтальной поверхности плато. Человекоподобные существа имеют странные головные уборы в виде шляпы, перьев или даже нечто похожего на округлый шлем.


Пальпа - люди

Но то, что отличает комплекс Пальпы от рисунков Наски, так это наличие нескольких геометрических изображений, поражающих своей сложностью и математической стройностью пропорций. В первую очередь, это рисунок, который местные называют "звезда", хотя больше всего данное изображение похоже на традиционную индийскую мандалу.
Рисунок представляет собой сложносоставную композицию, авторы которой явно не стремились создать какой-то геометрический рисунок, выполняющий роль простого орнамента. Не вызывает сомнения, что данный рисунок несет в себе конкретную информацию, зашифрованную в соответствии с неким кодом.


Мандала - звезда

В целом плато Пальпа значительно превосходит Наску как по разнообразию изображений, так и по размерам. Именно в Пальпе была обнаружена полоса шириной в 200 м. По сообщениям некоторых исследователей, здесь есть линии гораздо более протяженные, чем в Наске. Размер самой длинной из них якобы достигает 23 км!
Ответственность за изучение и охрану комплекса Наски в настоящее время возложена на Перуанский институт культуры в Лиме, но у него нет достаточных средств на проведение масштабных полевых исследований. Уже около пяти лет на плато работает итальянская экспедиция, но масштаб работ не позволяет надеяться на скорые результаты. Здесь необходима долгосрочная комплексная экспедиция, способная не только провести замеры изображений, но и осуществить геологические и археологические исследования.

При всем обилии гипотез о происхождении и назначении геоглифов Наски и Пальпы, сегодня ученые ничуть не приблизились к разгадке этого загадочного феномена. Трудно предположить, что такой огромный объем работ, сравнимый по масштабам разве что с сооружением Великой китайской стены, был выполнен с какой-то одной утилитарной целью.
Все грандиозные и значимые сооружения человека всегда преследовали конкретные, хотя иногда и не понятные нам сегодня, задачи. Макрокомплекс изображений Наска-Пальпа отличает одна принципиально важная черта, которую можно назвать "условной скрытностью". Ведь все эти изображения могут быть увидены только с воздуха, т.е. их изготовление не было ориентировано на самих людей, живших в данном регионе. Тогда для кого? Быть может это своего рода огромная книга, создатели которой рассчитывали на то, что в далеком будущем люди смогут прочесть послания, написанные на универсальном языке математики?

Автор: Андрей Жуков, кандидат исторических наук





Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История и археология | Источник: http://lah.ru/text/zhukov/np.htm| Просмотров: 1187 | Добавил: Малдена| | Теги: Рисунки наска, Плато Наска и Пальпы | Рейтинг: 0.0/0

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]
-->