Пятница, 21.02.2020, 04:39
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

18:33
Развернуло на прямой дороге. Как справиться с заносом в колее?
Что за неведомая сила выбрасывает автомобили с трассы? Изучаем правила контр-аварийного вождения во время поездок по двухполосным российским дорогам в Тверской и Ярославских областях.

Многие сталкивались с ситуацией, когда автомобили отстреливает на обочину буквально каким-то мистическим образом. Сначала машина движется прямо, потом немного подвиливает кормой, бросается в сторону и кружится волчком.
Все это происходит за несколько секунд и очень повезет, если на встречной полосе не окажется грузовика. В этом случае машина просто застревает среди придорожного кустарника и водитель дожидается эвакуатора.

Еще один процесс выбрасывания машины на обочину развивается по-другому. Равномерно двигающийся автомобиль сначала проваливается в небольшую ямку на повороте, затем корма отклоняется от траектории и дальше седует занос с непредсказуемыми последствиями. Причем подобные мистические выбрасывания с трассы происходят чаще всего на ровных и с виду совсем безопасных участках, где водитель совсем не ожидает беды. И конечно, почти во всех случаях там есть колея.

Прорваться через бруствер

После обильных снегопадов середины января мы отправились на Volvo XC60 на шипованных колесах в небольшую поездку, чтобы оживить в памяти тонкости вождения по заснеженным дорогам с накатанной ледяной колейностью. Мы сделали круг по тверским и ярославским трассам через Калязин и Углич, проехали по относительно мало используемым участкам, где дорожники применяют не новомодные реагенты, а скребки грейдеров и соль с песком. Именно такая неравномерная очистка и приводит к образованию колейности.

Колея может быть крупной или совсем мелкой, лишь обозначенной ледяными кромками, оставшимися после снегопада недельной давности. Она может быть с покатыми или рваными краями, но во всех случаях она одинаково опасна для машины.

И действительно, в снегопад скорость потока снижается, на дорогах формируются вереницы машин, и некоторые спешащие лихачи стараются одним махом обогнать всех. Для этого необходимо выскочить из колеи, пробиться через снежный бруствер, разделяющий полосы движения, затем разогнаться и вернуться обратно. Операция очень непростая, учитывая, что пробивать бруствер при завершении обгона приходится на гораздо большей скорости.

При прорыве через снежный навал резко снижается коэффициент трения колес. Они теряют зацеп. Если их повернуть на небольшой угол, то отзыв машины будет очень заторможенным. Многих это пугает. К примеру, поворачивает человек руль, а машина не слушается. Он дергает баранку на еще больший угол — тот же эффект. Тогда водитель радикально выворачивает руль. Автомобиль к тому времени уже пробивает по инерции снежный бруствер, попадает на расчищенную колею, а колеса-то выкручены. Машина упирается в них и отскакивает ровно туда, куда они и указывают, а именно в сторону леса. Не удивительно, что автомобиль там и оказывается.

Развесовка на Volvo XC60 позволяет хорошо миновать сложные участки снежных трасс. Бруствер она пробивает играючи. Однако даже в этом кроссовере чувствуется, как на снегу теряется обратная связь с дорогой. Руль пустеет и реакции машины на команды происходят с большим опозданием. Здесь главное не паниковать и если чувствуешь, что машина перестала слушаться руля, то нужно делать поправку на эту задержку. Колеса обязательно зацепятся за расчищенный участок дороги, когда они на него выедут. Поэтому снежный бруствер лучше преодолевать на зафиксированном руле без резких выкручиваний.

Чтобы компенсировать потерю сцепных свойств колес можно немного притормозить на бруствере. Легкое касание педали вызовет еле заметный кивок машины вперед, она навалится весом на передок и вызовет дополнительное давление на колеса. Автомобиль при такой загрузке колес рулится заметно увереннее. Такой алгоритм позволяет чуть ли не перепрыгивать бруствер на скорости в 85-110 км/ч. Автомобиль трясется, рыскает, разбрасывает снег. но через пару мгновений стабилизируется, если колеса стоят прямо.

Однако на зимней дороге есть и другая опасность.

Вибрации в резонансе

Колея опасна тем, что ее края вызывают поперечные вибрации, которые передаются подвеске и дальше на кузов. Самое опасное, когда колебания входят в резонанс с амплитудой колебаний кузова и многократно усиливаются. Тогда автомобиль рискует выскочить из колеи передними колесами, в то время как задние оказываются запертыми в колее. Машина начинает ехать боком и вернуть ее к прямолинейному движению трудно.

Зачастую водители в страхе поворачивают руль обратно, стремясь выправить траекторию движения. Автомобиль не реагирует. Они еще больше выкручивают руль — опять безрезультатно. Тогда наступает паника, и водитель настолько сильно разворачивает колеса, что они буквально плужат по дороге в неуправляемом сносе. Затем машина утыкается в участок дороги с твердым покрытием, колеса цепляются за асфальт и автомобиль едет туда, куда они и указывают, то есть в кювет. В таких случаях автомобиль отстреливает с трассы, словно неведомая нечистая сила бьет его в бок. Машина бросается с дороги, как самоубийца.

Именно с такой рваной колеей и встретилась Volvo XC60 на одном из участков дороги под Уличем. Ровное прямолинейое движение сменилось учащающимся поперечными колебаниями, а затем колеса выскочили из колеи в направлении встречной полосы. Машину стало разворачивать.

В первую очередь пришли мысли о надежных шведских сиденьях, которые рассчитываются на вылеты с трассы. Они имеют жесткую броню под подушкой и защищают позвоночник от ударов снизу. Но признаться, испытывать их совсем не хотелось. Вот здесь и пришлось вспомнить все навыки контраварийного вождения.

Чтобы вернуть машину обратно необходимо загрузить рулевые колеса. Поэтому бросаю газ и чуть притормаживаю. Видно, как капот опускается вниз, и машина наваливается передком на покрышки. Они цепляются за лед, и машина с ленцой слушается руля. Здесь главное не перекрутить руль и заранее знать какой угол поворота баранки нужен, чтобы скорректировать курс. Любой водитель, хорошо знакомый со своей машиной, знает ее повадки и рефлекторной, мышечной памятью способен угадать этот угол. Поэтому чуть притормаживаю, выставляю угол и жду пока машина не вернется в колею. Скорость падает, препятствуя выскакиванию задних колес из колеи. Около секунда проходит до тех пор, пока передок вновь не зацепится за дорогу, и автомобиль не повернет нос в правильную сторону. Volvo встает на путь праведный.

Такие моменты на дороге очень неприятны, потому как увод в колее почти не корректируется электронной системой стабилизации. Водитель остается один на один с законами физики. И колея требует к себе очень трепетного отношения. Чтобы скорректировать рулем и нагрузкой на колесах траекторию в колее необходимо двигаться со скоростью не выше 80 км/ч. За ее пределами наступает территория неопределенности.


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: http://aif.ru| Просмотров: 205 | Добавил: Pantera| | Теги: дороге., прямой, на, колее?, развернуло, справиться, как, заносом | Рейтинг: 5.0/1

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3946]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4749]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7796]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4912]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [781]Гипотезы и прогнозы [4349]Дом,сад,кулинария [88]
Животные и растения [2649]Здоровье и красота [5432]Интересности и юмор [3637]
История и археология [3609]Космос, астрономия [1827]Мир вокруг нас [1820]
Наука и технологии [2015]Непознанное [3509]НЛО,уфология [1736]
Общество, в мире, новости [8079]Психология и отношения [42]Стихия, климат, экология [105]
Фильмы и видео [150]Частное мнения [47]Эзотерика и феномены [1983]
-->