В этой книге есть ответ.
стр.137(можно и со 134):
"В бытии Бога нет ничего механического, косного, неправильного.
А есть — лишь союз любящих слуг, которые совершают разнообразные
подношения — каждый свое — для прекрасного Господина.
Ты не сможешь это понять и можешь в это не поверить, но… материя — это
личность!
Прадхана — это личность!
Даже безличный Брахман — является личностью, проявляется, исполняя Мою
волю, и осознает свое бытие!
Все, абсолютно все обладает сознанием, и нет ничего мертвого!
Они действуют по-разному, являют себя в разных обликах, одни неизменны, другие
вечно пульсируют; они входят друг в друга, охватывают друг друга, растворяются друг
в друге, сплетаются в сложнейшие узоры — из любви к своему Источнику и будучи в
конечном счете неотличными от Него.
И когда Бог хочет «баюкать спасенного котенка», сразу же возникает бесчисленное
множество «котят», жаждущих своего спасения.
И когда Бог хочет «защитить Свою девушку», сразу же проявляется все
необходимое для этого.
Так возникают несовершенство и зло, порождающие все виды боли, но Я не вижу
ничего, кроме любовного подношения."
(тоже "разговор" с Богом, но более правдоподобно выглядящий))
Абсолюту мы очень небезразличны, даже при всей Его многогранности.