20:48 Как выглядит ад?![]() |
Понятие «ад» пришло в наш обиход из христианства. Но представления о части загробного мира как о месте, где умершие грешники будут испытывать мучения, есть почти во всех крупных религиях и мифологиях мира. Неизвестность того, что ждет за порогом смерти, а главное, полная беспомощность души в посмертии хоть как-то изменить свою участь, пугают каждого. Поэтому люди пытались если не узнать точно, то хотя бы представить, как выглядит преисподняя и что их ждет после смерти. ![]() Первое и, наверное, самое главное описание ада можно найти в Библии. Конечно, там не сказано, как именно он выглядит, но зато эта книга дает нам полное представление о том, что это такое. В Священном Писании сказано, что преисподнюю создал Бог и отправил туда Сатану и его приспешников. Впоследствии Сатана стал забирать туда души грешников с земли. В христианских трактатах V—VII вв.еков появилось описание первой и самой главной характерной черты ада — огня. Блаженный Августин, один из первых христианских теологов, описал преисподнюю как «настоящий огонь, который будет жечь и мучить тела и души грешников». — У скандинавов ад ледяной, а иудеи представляют его огненным— В 1149 году монах из Ирландии описал ад в своем трактате «Видение Тундала», где главный герой имел возможность при жизни увидеть загробный мир. В своем путешествии по аду герой сочинения видел множество ужасов, чудовищ и огня. Огромные равнины были засыпаны углями, на которых дьяволы жарили тела грешников, а реки, протекающие там, кишели жуткими уродами. ![]() Блаженный Августин и Сатана. Правая внешняя створка «Алтаря отцов церкви», 1471−1475 годы Идея ада не раз использовалась в искусстве. Самые известные литературные произведения, описывающие, как выглядит настоящая преисподняя, — это «Божественная комедия» Данте и «Потерянный рай» Мильтона. — По Данте, ад состоит из девяти кругов— По Данте, ад состоит из девяти кругов, которые уходят все глубже и оканчиваются у центра земли. В первых, самых широких и близких к поверхности кругах, более сносные условия для существования душ. Чем тяжелее грехи, тем на более низкий уровень преисподней попадает душа. В самом низу, в центре ада, находится Сатана. От мира живых преисподнюю отделяет река Ахерон. Пейзажи ада разнообразны — от пустынь и рек с нечистотами до огненной лавы. Чревоугодники мучаются под дождем и градом, люди, при жизни подверженные греху гнева, увязают в болоте, самоубийцы ведут мирное, но беспомощное существование деревьев. Иллюстрации к «Божественной комедии» делали такие прославленные художники, как Гюстав Доре, Сальвадор Дали и Сандро Боттичелли. ![]() «Карта ада» Сандро Боттичелли Джон Мильтон описывает ад как пылающую вечным огнем пустынную равнину. Действие «Потерянного рая» происходит во времена Адама и Евы, поэтому неизвестно, как бы выглядел мильтоновский ад после того, как в нем стали бы обитать не только демоны, но и грешные души. — Мильтон описывает ад как пылающую вечным огнем пустынную равнину— Конечно, легче понять, как выглядит преисподняя, просто-напросто взглянув на нее. Нет, не самостоятельно, а глазами великих художников. На фреске Луки Синьорелли из цикла «Страшный суд» ад — это вершение судеб грешников. ![]() «Воскрешение во плоти». Фреска работы Луки Синьорелли, 1499 — 1502 годы Самым известным «певцом ада» был и по сей день остается Иероним Босх. В его триптихах ад выписан так детально, что ничего не стоит разглядеть его во всех подробностях. Тут и реки огня, и архаичные постройки, грозящие вот-вот обрушиться на голову грешников, и жуткие мучители-демоны, застывшие на середине метаморфозы от человекоподобного образа до звериного. — Самым известным «певцом ада» был и по сей день остается Иероним Босх— Как истинный сын Возрождения с его любовью к символизму Босх наполнил свои работы двойным, а то и тройным смыслом. Символические детали нагромождаются друг на друга: как только тебе кажется, что ты понял истинную суть произведения, появляется второй, третий ряд подтекстов, и в итоге от этой фантасмагории создается жуткое впечатление полного попрания божественного порядка силами хаоса. Например, в третьей части триптиха «Сад земных наслаждений» музыкальные инструменты, превращенные в орудия пытки, — это символы сладострастия, а волынка, как и другие заостренные предметы на картине, обозначает в средневековом символизме мужское начало. ![]() «Сад земных наслаждений». Иероним Босх, 1500 — 1510 годы Естественно, ад для каждого свой, и у всех он разный. Но как бы ни разнились описания преисподней, можно с уверенностью сказать, что это — самое страшное, жуткое место, куда все-таки лучше не попадать. ![]() |
|
По этой теме смотрите:

ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7796] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [819] | Гипотезы и прогнозы [4585] | Дом,сад,кулинария [222] |
Животные и растения [2786] | Здоровье и красота [5685] | Интересности и юмор [3746] |
История и археология [4541] | Космос, астрономия [2215] | Мир вокруг нас [1968] |
Наука и технологии [2375] | Непознанное [3923] | НЛО,уфология [1746] |
Общество, в мире, новости [10985] | Психология и отношения [76] | Стихия, климат, экология [371] |
Фильмы и видео [353] | Частное мнения [58] | Эзотерика и феномены [2030] |