Понедельник, 24.02.2020, 11:18
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

00:12
Бывший пилот Flydubai: Пилоты авиакомпании засыпали за штурвалом от усталости
RT на условиях анонимности пообщался с одним из бывших пилотов авиакомпании Flydubai, которой принадлежал рухнувший 19 марта в Ростове-на-Дону самолёт Boeing 737-800. В результате той страшной аварии погибли 62 человека. Бывший сотрудник компании рассказал корреспонденту RT Поле Слиер, что руководство Flydubai просто отказывалось реагировать на рапорты пилотов о сильной усталости. По его словам, для капитана разбившегося в России лайнера это был десятый рейс за последние 11 дней, перед котором ему даже не удалось выспаться.
Бывший пилот Flydubai: Пилоты авиакомпании засыпали за штурвалом от усталостиРИА Новости
Корреспондент RT в столице Катара Дохе встретилась с бывшим пилотом авиакомпании Flydubai, самолёт которой при заходе на посадку рухнул в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта, унеся с собой жизни 62 человек. На условиях анонимности собеседник канала рассказал, что в авиакомпании не соблюдались стандарты безопасности и прямо обвинил её руководство в гибели людей.

ADVERTISING

По словам бывшего сотрудника Flydubai, для капитана разбившегося Boeing это был десятый рейс за последние 11 дней. Который к тому же происходил поздно ночью, в то время как все предыдущие — утром или днём. Таким образом, у пилота даже не было возможности выспаться перед роковым рейсом.
«Ещё в бытность сотрудником этой авиакомпании я предупреждал руководство, что усталость пилотов рано или поздно станет причиной авиакатастрофы», — сказал он.
Почему усталость пилотов могла привести к трагедии?
«Компания Flydubai при составлении рабочих графиков пилотов и расписаний рейсов не учитывает суточные биоритмы человека и не даёт пилотам как следует отдохнуть между рейсами. И в данном случае оба пилота наверняка находились в соответствующем состоянии», — отметил бывший сотрудник авиакомпании.
По его словам, эти пилоты считались «молодыми», поэтому их назначали на неудобные рейсы — долгие и ночные. «Скорее всего, пилоты были очень уставшими, вымотанными», — добавил собеседник RT.
«Мне удалось ознакомиться с рабочим графиком первого пилота. Так вот, он работал 11 дней подряд, за исключением одного-единственного выходного — во вторник, 15 марта. Он заступил на работу в среду в 16:00, а закончил в 23:00. На восьмой день пилот начал в 14:30 и закончил в 23:00, то есть, в целом, по графику. Однако уже через 24 часа он заступает в рейс до Ростова — тот самый, что в итоге разбился. А отводить на отдых сутки многие инстанции запрещают, потому что в данном случае пилот заканчивает предыдущий рейс в 23:00, а на следующий день в это же время он уже должен лететь. И получается, что, согласно его биологическим часам, ему нужно было в это время ложиться спать, организм был настроен на отдых — а ему надо лететь», — пояснил пилот.
Он рассказал, что в компании Flydubai так делается постоянно. «Каждому из пилотов Flydubai приходится выполнять дневной полёт и тут же переключаться на ночной, а потом опять на дневной, а потом опять на ночной. Это очень опасно, и эта проблема давно была налицо, вопрос поднимался неоднократно, раз за разом. Вплоть до того, что старший пилот как-то раз назвал нас в ответ «примадоннами» — в том смысле, что мы слишком много жалуемся. Так и сказал: «Да вы тут, ребята, сплошные примадонны», — сказал бывший сотрудник.
Разве правила не запрещают отводить так мало времени на отдых пилотов?
«Это не противоречит правилам, хотя есть много такого, что не запрещено, но всё равно неправильно. Рабочий график формально соответствовал нормам, но всё равно был составлен без учёта самочувствия пилота и не предусматривал достаточно времени для отдыха и восстановления перед злополучным рейсом», — ответил он.
Пилот рассказал RT, что однажды среди сотрудников Flydubai был проведён опрос, но когда его результаты стали достоянием гласности, руководство компании было в ярости: «Опрос составляли не они, и один из вопросов звучал так: «Считаете ли вы, что вероятна авиакатастрофа?». Так вот, более 80% пилотов, участвовавших в опросе (включая и меня) ответили тогда — да, во Flydubai может случиться катастрофа. Просто невероятно — руководство компании заранее всё знало, их предупреждали, а теперь они, конечно же, будут валить вину на пилотов».
Из-за чего пилоты так ответили в анкете — из-за накопившейся усталости?
«Да. Плюс недостаточное внимание к вопросам безопасности. Когда я уходил из компании, культура безопасности была на очень низком уровне. Например, как-то раз на самолёте перевозили химические генераторы кислорода, и ничего не случилось — авиакомпанию не оштрафовали, никаких последствий не было. Руководство компании просто пообещало так больше не делать», — рассказал собеседник.
Он выразил сожаление, что произошла катастрофа, но заявил, что не удивляется произошедшему. «Мне бы очень хотелось, чтобы всё это было неправдой. У меня самого были друзья среди членов этого экипажа. Но меня не удивляет, что это случилось. Если и есть в мире какая-то авиакомпания, с которой должно было рано или поздно случиться что-то подобное, то это Flydubai», — заявил пилот.
Известны ли вам случаи, когда пилоты Flydubai засыпали за штурвалом, и руководство компании замалчивало эти эпизоды?
«Я не могу утверждать, что подобные ситуации сознательно замалчивались, но да, такие случаи были. Помню, когда я ещё работал там, был такой случай: один лётчик подал рапорт о том, что он и второй пилот заснули после взлёта и проспали где-то восемь минут. В самолёте ведь очень легко заснуть. Я понимаю, что это звучит очень странно, но в самолёте действительно очень легко заснуть. Вы слышите монотонный шум, и к тому же там обычно очень скучно, работает автопилот, так что заснуть очень легко. Если перед полётом не отдохнуть как следует, начинает сильно клонить в сон. Так что да, такие случаи были, и иногда о них докладывали начальству, но обычно, по-моему, о таких вещах не докладывают. Так что никто точно не знает, как часто подобные вещи случаются и никто об этом не знает, потому что пилоты никому ничего не говорят, опасаясь последствий. Им же не хочется неприятностей»
Если пилот докладывает, что заснул, то каковы будут последствия?
«В компании Flydubai — никаких»
А в других авиакомпаниях?
«Они, скорее всего, направят такого пилота на медобследование, оценят его состояние с медицинской точки зрения и запросят официальное медицинское заключение на тот случай, если у пилота проблема, например, — хроническая усталость или синдром обструктивного апноэ во сне — об этом важно знать. Но в отношении компании Flydubai известны зарегистрированные случаи, когда пилоты полностью засыпали за штурвалом, и компания ничего не предпринимала по этому поводу», — рассказал собеседник.
«Один из моих коллег был знаком с этим (погибшим. — RT) капитаном, и он мне рассказал, что причина, по которой капитан хотел уволиться, — тяжёлый график работы, он просто больше уже не мог. Он чувствовал большую усталость, ходил на работу переутомленным, и поэтому подал заявление на увольнение. Ему оставалось отработать всего несколько недель», — добавил он.
Не опасаетесь ли вы, что истинные причины скроют?
«Нет, я не думаю, что им позволят что-либо скрыть. Я думаю, что на данном этапе задействовано уже слишком много людей, организаций и представителей власти, и у них всех — я не хочу сказать, что другая мотивация — но я думаю, для них явно основной целью является установление истины о том, что произошло. Поэтому я не думаю, что получится что-то скрыть. Надеюсь, что этого не произойдёт»
Почему вы решили дать нам интервью?
«Люди должны знать, что происходит в кабине экипажа, и в каком состоянии сильнейшей усталости пилоты приходят на работу. Просто поразительно, сколько лет уже существует бизнес авиаперевозок, и, тем не менее, такое продолжается. То тут, то там слышишь рассказы о том, как людей заставляют работать на износ. Так вот, я могу сказать, что за время работы в Flydubai были месяцы, когда я действительно чувствовал, что меня заставляют работать на износ. И я этого не выдержал. Люди должны об этом знать. Они покупают билет на самолёт, рассчитывая, что их полёт будет безопасным, но при таком графике смен пилотов, как у Flydubai, о безопасности не может идти и речи»

Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/154738


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Частное мнение | Источник: http://russian.rt.com/article/154738| Просмотров: 829 | Добавил: Юна| | Теги: Flydubai:, усталости, засыпали, пилот, Авиакомпании, от, штурвалом, пилоты, бывший, за | Рейтинг: 3.4/5

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 2
0
1 Наблюдатель1   (04.04.2016 09:07) [Материал]
...вот, говорят Судьба!... но в данном случае это жадность и халатность авиаперевозчика! angry

0
2 Merit   (04.04.2016 10:02) [Материал]
По словами бывшего сотрудника biggrin
Версия об усталости пилотов придумана для общественности.

Эта авиакомпания с высоким уровнем обслуживания и у них не было до этого случая ни одной аварийной ситуации.
И эту аварийную ситуацию создал не пилот, а ему помогли.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3946]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4749]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7796]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4912]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [782]Гипотезы и прогнозы [4349]Дом,сад,кулинария [88]
Животные и растения [2650]Здоровье и красота [5432]Интересности и юмор [3640]
История и археология [3613]Космос, астрономия [1829]Мир вокруг нас [1821]
Наука и технологии [2021]Непознанное [3510]НЛО,уфология [1736]
Общество, в мире, новости [8105]Психология и отношения [42]Стихия, климат, экология [108]
Фильмы и видео [153]Частное мнения [48]Эзотерика и феномены [1984]
-->