15:44 Превратить гражданскую войну в религиозную? Крест Патриарха |
Коломойский всё никак не угомонится. В последние дни его медийные ресурсы подняли на щит новую тему – мол, гражданскую войну на Украине благословил Патриарх Кирилл. Доводы для подтверждения такого вывода настолько несусветны, что их и опровергать-то не следует. Основой для этого абсурдного вывода служит тот факт, что в делегации Русской православной Церкви, которые в последнее время бывали на территории Украины по разным поводам, входили люди, которые сегодня вовлечены в конфликт на стороне ополчения Донбасса. В анонимной «информации» от Службы безопасности Украины фигурируют, в частности, Игорь «Стрелков», который сейчас руководит обороной Славянска, миллиардер Константин Малафеев, депутат ГД Дмитрий Саблин. Я даже не буду задаваться вопросом, соответствует ли действительности «информация» от СБУ Украины (особенно если учесть, что в последнее время, в условиях информационной войны, каждая вторая информация от СБУ является дезинформацией или попросту «уткой»). Это – неважно. Поскольку делание каких-либо выводов в отношении Патриарха Кирилла, исходя из этой информации, является очевидной натяжкой. Участие тех или иных людей в церковных мероприятиях говорит только и исключительно об их отношении к Церкви. Обратное утверждение – абсурдно. То есть, участие тех или иных людей в церковных мероприятиях не означает, что Церковь как-то относится – тем более, благословляет – светскую деятельность этих людей. Кроме тех случаев, когда Церковь специально об этом говорит. В противном случае мы дойдём до бредового утверждения, что Церковь благословляет светскую деятельность всех, кто участвует в богослужениях или в крестных ходах. Вывод: всё так называемое журналистское расследование, подкреплённое анонимной дезинформацией со стороны СБУ, на основании которого делается вывод о том, что Русская Православная Церковь вовлечена в гражданскую войну на Украине на стороне движения сопротивления Юго-Востока, является просто-напросто эпизодом в информационной войне и по существу яйца выеденного не стоит. Можно было эту чушь просто проигнорировать, чтобы не обсуждать всуе имя Патриарха Кирилла. Но… Такого рода дезинформация вбрасывается на поля сражений информационной войны с умыслом. И вот этот умысел должен быть диагностирован. Кому это надо, и зачем? Проще всего ответить на вопрос: кому? Дезинформацию сфабриковали и разогнали по информпространству ресурсы днепропетровского гауляйтера Игоря Коломойского. С учётом того, что это не просто краткая информация на новостной ленте, а – в соответствии с самопозиционированием – журналистское расследование, решение об этом материале принималось на уровне редактора и, с гарантией 120%, согласовывалось с владельцем. Хотя бы потому, что такого рода вброс может иметь самые серьёзные последствия, и не только политические. Теперь второй вопрос: зачем нужно Коломойскому втягивать в конфликт, в котором он финансирует одну из сторон, Русскую Православную Церковь и самого Патриарха Кирилла? Здесь придётся вернуться в политическую повестку. Изначально Коломойский рассчитывал на то, что, развёртывая гражданскую войну (Донбасс) и совершая нечеловеческие преступления (Одесса) на Юго-Востоке, он получит сильную позицию для «торговли» с Киевом. В результате, обещая в любой момент «успокоить» Юго-Восток, Коломойский рассчитывал получить доминирующее влияние на всём Юго-Востоке. Фактически, он хотел бы стать гауляйтером Новороссии. Однако сопротивление ополченцев в Донбассе оказалось столь эффективным, что все обещания Киеву, как говорится, «подвисли». В итоге Коломойский упустил время и сейчас, с большой долей вероятности, единственным выходом для него является бегство с Украины уже 26 мая, на следующий день после выборов. Если успеет. Избежать этого Коломойский может только одним способом – сорвать выборы. А добиться срыва можно только за счёт того, что гражданская война будет идти по нарастающей, насилие будет принимать всё более широкие и всё более жестокие формы. Как этого добиться, если силовые ресурсы фактически исчерпаны? Надо придать конфликту другое измерение, которое втянет в противостояние большее количество людей. Таким образом в воспалённом мозгу Коломойского возникла идея придать гражданской войне на Украине религиозный характер, потому что религиозные войны гораздо страшнее, чем даже гражданские. Начал Коломойский с того, что попытался спровоцировать антисемитские настроения и еврейские погромы. И это не только те заявления, которые он сделал в телефонном разговоре с Олегом Царёвым. Достаточно того, что Коломойский открыто спонсирует пронацистский «Правый сектор» Яроша. Тут, кстати, по аналогии возникает вопрос: можно ли из того факта, что Коломойский является важным членом еврейской общины Днепропетровска, делать вывод о том, что преступные деяния олигарха поддерживаются синагогой? А ведь те люди, которые упоминаются в дезинформации медиаресурсов Коломойского, никогда не говорили о том, что Русская православная Церковь благословляет их участие во внутриукраинском конфликте. Теперь, «отработав» еврейскую тему, Коломойский пытается втянуть в гражданскую войну на Украине Русскую Православную Церковь и, более того, пытается вменить ответственность за эскалацию насилия на Патриарха Кирилла. Корявенько так пытается, но ведь силам на Украине, которые заинтересованы в эскалации насилия (а это не только Коломойский, но и Тимошенко и некоторые другие политики и олигархи), достаточно только повода, чтобы начать зомбировать общественное мнение и стравливать людей друг с другом. И тут надо сказать несколько слов о позиции Патриарха Кирилла, который оказался в положении гораздо более сложном, чем даже политические лидеры России, Украины, европейских стран и США. Надо понимать, что для большинства из нас то, что происходит в Донбассе, это гражданская война на Украине – то есть у них, к которой мы так или иначе относимся. А для Патриарха Кирилла это его (!) гражданская война, от которой он не может дистанцироваться. Это гражданская война, которая идёт на канонической территории Московского Патриархата и в которой – с обеих (!) сторон – участвуют прихожане Русской православной Церкви. И именно поэтому Патриарх не может занимать никакую позицию в этом конфликте. Единственное, что Патриарх может делать и делает – это молиться о мире на Украине и призывать всю Церковь присоединиться к этой молитве. Такая позиция Патриарха, как ни странно, вызывает нарекания не на Украине, а у алармистов в нашей стране. Мол, почему Патриарх не благословит священную борьбу ополченцев, которые воюют с неонацистскими боевиками? Да вот именно поэтому! Потому что для Патриарха Кирилла гражданская война идёт у него в доме, и эту войну именно Патриарх не может воспринимать как внешнее вторжение, при котором позиция Церкви всегда была и остаётся однозначной – от преподобного Сергия Радонежского до Патриарха Сергия (Страгородского). Для того, чтобы понять позицию Патриарха, многие пытаются искать аналогии в 90-х годах, когда миссию предотвращение гражданской войны взял на себя Патриарх Алексий Второй. Но это не та аналогия, на которую можно опираться. Мне кажется, что Патриарх Кирилл вдохновляется в своей позиции скорее примером Святейшего Патриарха Тихона и, отчасти, примером Святителя Николая Японского. Все мы знаем, что вожди Белого движения не раз обращались к Святителю Тихону с просьбой благословить их борьбу с большевиками. Но Патриарх Тихон не сделал этого, даже несмотря на то, что власть большевиков осознавалась в церковном сообществе как не просто безбожная, а богоборческая. Святитель не дал благословения Белому движению ровно по той причине, по которой сейчас Патриарх Кирилл не высказывается в пользу той или иной стороны во внутриукраинском конфликте. Потому что это гражданская война, в которой одни православные к великому сожалению убивают других. (Присутствие на стороне киевской хунты иностранных наёмников не меняет ситуации, ведь они поэтому и называются наёмниками, что воюют только за деньги). Мы в России можем и, наверное, должны воспринимать идеалы ополченцев как правильные и высокие, но такую упрощающую и облегчающую жизнь определённость можем позволить себе мы, простые прихожане, но не глава нашей Церкви. Патриарх не может позволить себе такой роскоши – облегчающего упрощения. Его удел – принять на себя этот крест и занять единственно верную, и при этом очень тяжкую и уязвимую позицию, то есть встать выше всех сторон в гражданском конфликте и молиться о мире. И если кто-то думает, что от это Патриарху становится легче, то могу посоветовать только одно: попробуйте поставить себя на место Патриарха Кирилла и представить себе, как каждый день с обеих (!) сторон конфликта гибнут чада Церкви, духовным водителем которой он является. Можно тут вспомнить и о той удивительной, впоследствии признанной богодухновенной, позиции, которую занял Святитель Николай Японский во время русско-японской войны. И это в синодальный период, когда Церковь была государственным институтом. Святитель Николай не только остался в воюющей с Россией Японии со своей японской паствой, но и нашёл единственно верный путь, чтобы сохранить православную церковь в Японии. Он по-прежнему окормлял свою японскую паству, но не участвовал в богослужениях, на которых православные японцы молились за своего Императора и своё воинство, которое воевало с российскими армиями. Патриарх Кирилл сегодня находится в такой же тяжёлой ситуации, как в своё время Святитель Тихон или Святитель Николай. И единственно верная позиция, которую занял Патриарх – это тяжёлый крест. И наша задача, как чад Русской Православной Церкви, не упрекать своего Патриарха, а помогать ему молитвой. Тем самым мы будем помогать прекращению гражданской войны на Украине, и способствовать достижению мира. Что касается Коломойского и его попыток превратить гражданскую войну в войну религиозную путём вовлечения в неё Церкви и Патриарха, то ему это не удастся, в том числе благодаря той единственно верной позиции, которую занимает в конфликте наш Патриарх, и той молитвенной поддержке, которую мы все оказываем своему Патриарху. P.S. Чтобы понять, насколько тяжёл крест Патриарха в нынешней ситуации, приведу конкретный пример. Солдат украинской армии позвонил своему духовному отцу, иеромонаху Оптиной пустыни (Калужская область) и сказал, что их из Киева везут на восток для участия в АТО. И этот молодой солдат просил благословения у своего духовного отца отказаться стрелять и принять те последствия, к которым может привести этот шаг, будь то мученическая смерть от комиссаров «Правого сектора» или уголовное преследование. Этот пример показывает, что для чад Русской православной Церкви это «наша», а не «их» гражданская война. Как граждане мы можем и, наверное, должны поддержать ополченцев Донбасса, но как чада Русской Православной Церкви мы должны молиться, чтобы на Украину пришёл мир. Александр Казаков |
|
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3946] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4749] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7796] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4912] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [782] | Гипотезы и прогнозы [4349] | Дом,сад,кулинария [88] |
Животные и растения [2650] | Здоровье и красота [5432] | Интересности и юмор [3640] |
История и археология [3613] | Космос, астрономия [1829] | Мир вокруг нас [1820] |
Наука и технологии [2021] | Непознанное [3510] | НЛО,уфология [1736] |
Общество, в мире, новости [8103] | Психология и отношения [42] | Стихия, климат, экология [106] |
Фильмы и видео [153] | Частное мнения [48] | Эзотерика и феномены [1984] |