Воскресенье, 29.12.2019, 19:47
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

20:37
Беларусь. Экономика на граблях
Никто не жаждет трудиться в полную силу "за тарелку супа”.

Пошла новая мода – показывать беларусов ленивцами, не способными и не желающими добросовестно работать.

По законам экономики, эффективность труда тесно и положительно коррелирует, прежде всего, с изменениями в экономике страны.

Не секрет, что Лукашенко не желает кардинальных перемен в экономике, соглашаясь лишь на косметический ремонт.Но не следует забывать, что Беларусь является государством с закрытой экономикой.С помощью любых частичных изменений такой экономики невозможно решить накапливающиеся в ней проблемы и противоречия. Зло находится в самой системе, в ее природе, поэтому избавление от него возможно лишь на базе изменения этой природы.

Государство в закрытой экономике является той силой, которая способна к генерированию мощных флуктуаций. При государственном вмешательстве, нацеленном как бы на то, чтобы национальная экономика становилась и оставалась устойчивой, на деле придаются ей такие качества как неподвижность, статичность, что приводит к нарастанию проблем и противоречий.

Генерирование флуктуаций в экономике закрытого типа не в последнюю очередь происходит из-за применения централизованного планирования, осуществляемого на базе расчетов показателей, не отражающих реалий. Причина этого кроется вразного рода приписках и в изменении сущности данных показателей. Так, цену нельзя рассматривать в качестве показателя, выражающего соотношение спроса и предложения, а заработную плату невозможно считать показателем, отражающим результат труда. Осуществление планирования происходит по принципу ”от достигнутого” без принятия во внимание реальных возможностей производства и его потребностей. При централизованном планировании невозможен учет моментов так называемых ”точек бифуркации’’, когда воздействия на систему являются самыми эффективными. При таком планировании имеет место непосредственная экстраполяция прошлого опыта, что приводит к застою, и в итоге – к катастрофе.

Открытая экономика развитых европейских стран доказала свою эффективность, достигаемую с помощью высокой доли экспорта (порядка 25-30% от ВВП) и емкого внутреннего рынка. Причем в небольших странах доля экспорта выше. А благодаря емкости внутреннего рынка сокращается потребность в экспорте, даже крупными предприятиями оказывается возможной внутренняя (на внутристрановом рынке) реализация товаров. В Беларуси нужно увеличивать и диверсифицировать экспорт, а также обеспечивать рост емкости внутреннего рынка, что для экономики закрытого типа весьма и весьма проблематично: рост экспорта тормозится из-за низкой конкурентоспособности отечественной продукции, а емкость внутреннего рынка не может расти по причине понижения доходов населения.

В статичности экономики закрытого типа играет роль не только фактор малого участия в международном разделении труда, но также отсутствие саморегулирования и самоорганизации, причем роль такого отсутствия наиболее существенна.

В Беларуси практически все профессиональные и общественные организации контролируются государством. Нет обеспечивающих саморегулирование экономики институтов. Государственное вмешательство огромно. Соответственно имеет место отсутствие системы мотивации, когда индивиды практически не участвуют в решении вопросов, касающихся того, что нужно и не нужно производить, как следует производить и реализовывать товары. Маркетинговые и менеджментовые передовые инструменты не находят применения. Экономика является закрытой для контактов людей, для их обмена опытом, знаниями, информацией.

В беларуской экономике отсутствуют стимулы к напряженному качественному труду, что делает участие индивида в процессе производства малоэффективным. Индивидуальные интересы человека труда не находят удовлетворения. Не востребованы выступающие фактором развития экономики знания и умения. Руководителями, являющимися по большей части коррупционерами, работники не оцениваются с помощью критериев их профессионализма, качества и количества их труда и вклада в производственные результаты. Оценка происходит, в основном, на базе личных отношений начальников с работниками и уровня преданности последних интересам первых и государственной системе в целом.

Руководители предприятий и организаций Беларуси нацелены лишь на то, чтобы жестко контролировать, держать в узде, нажимать, требовать безусловного подчинения и исполнения. Руководители-администраторы создают помехи работе сотрудников, что свидетельствует о том, что система хозяйствования в стране неэффективна. Она требует замены на другую, более целесообразную и продуктивную систему, но этого не может происходить, поскольку этого не желают беларуские власти, ее не желает А. Лукашенко.

Именно весь перечисленный букет факторов, а не нарастающая лень беларусов и их нежелание работать, приводит к застою экономики. Неразвивающаяся экономика в результате разваливается как карточный домик. Ее невозможно поднять с помощью увеличения бюрократического аппарата или наделения разросшейся до уникально высоких размеров армии чиновников новыми функциями, а также с помощью чрезмерной зацентрализованности.

Увеличение налогов и сокращение льгот населению еще больше уменьшает мотивацию к труду, поскольку трудовому человеку, являющемуся налогоплательщиком, от результатов его труда достается все меньшая доля. Как ни крути, а для повышения производительности труда нужны материальные стимулы, предусматривающие высокое вознаграждение работников за реальные результаты их труда. Никто не жаждет трудиться в полную силу "за тарелку супа”.

Можно перейти к более жесткому контролю со стороны государства над финансовой деятельностью предприятий, что собирается, похоже, сделать Министерство по налогам и сборам, предложившее внесение корректировки в Налоговый кодекс, согласно которым банки обязуют отчитываться перед налоговой о движении средств по счетам всех беларуских юридических лиц независимо от объема совершаемых ими операций.

Но тотальный контроль мы уже проходили в советское время – результаты мы видели своими глазами. Итог состоял в развале СССР. Наступаем на те же грабли.

Маргарита Акулич, кандидат экономических наук, доцент,


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Источник: http://belprauda.org/ekonomika-na-grablyah/| Просмотров: 681 | Добавил: pipan| | Рейтинг: 2.9/12

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
0
1 qwerty123   (25.06.2017 13:16)
В основном я согласен с мнением авторши. dry
Но она упускает одну немаловажную деталь - для успешного развития экономики необходимо много дешевых энергоресурсов. Т.к. доля вышеназванных в себестоимости выпускаемой продукции порой доходит до 70-80 %%. А с покупным газом и нефтью у российского жидо-олигархата никакую продукцию не сделаешь конкурентно-способной в силу дороговизны энергоресурсов.
Президент возлагает большие надежды на АЭС - это значительно снизит зависимость страны от поставок газа и эл.энергии из России, что в свою очередь позволит уменьшить себестоимость выпускаемой продукции и повысит её конкурентно-способность.
Но решающего перелома в экономике этим не добиться. Нужно менять схему взаимодействия государства и частного бизнеса. Я уже послал в аппарат президента свои предложения по повышению эффективности экономики страны, они были перенаправлены в министерство экономики и приняты к рассмотрению. Если правительство примет законодательные акты, регулирующие взаимоотношения государства и частного бизнеса, по моим предложениям, то инвестиционный климат значительно улучшится в нашей Беларуси. И с другой стороны уменьшится доля коррумпированных бюрократов на руководящих должностях.
Я своё дело сделал - дал чёткие и реальные рекомендации. Теперь дело за аппаратом президента. Посмотрим, какие законодательные акты будут приняты правительством в области взаимоотношений государства и частного капитала. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3946]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4749]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7796]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4913]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [760]Гипотезы и прогнозы [4313]Дом,сад,кулинария [32]
Животные и растения [2623]Здоровье и красота [5378]Интересности и юмор [3600]
История и археология [3517]Космос, астрономия [1784]Мир вокруг нас [1778]
Наука и технологии [1972]Непознанное [3422]НЛО,уфология [1732]
Общество, в мире, новости [7666]Психология и отношения [20]Стихия, климат, экология [34]
Фильмы и видео [52]Частное мнения [25]Эзотерика и феномены [1967]
-->