Суббота, 01.02.2020, 03:29
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

09:47
Функцию DLC, которая спасла бы упавшие 737, «Боинг» продавал как опцию
В то время как пилоты обречённых самолётов Boeing в Эфиопии и Индонезии пытались вернуть себе управление, http://habr.com/ru/post/443806/ у них не было двух важных функций безопасности, которые Boeing продавал за дополнительную плату, пишет http://www.nytimes.com/2019....ge.html NY Times.Как и другие авиапроизводители, Boeing получает прибыль благодаря апгрейду самолётов под индивидуальные нужды заказчика. Иногда эти опциональные функции включают продвинутое оформление и комфорт: премиальные места, причудливое освещение или дополнительные туалеты. Но за дополнительную плату продаются также системы связи, навигации и безопасности.

Многие авиакомпании, особенно бюджетные перевозчики, такие как индонезийская Lion Air, не покупают эти функции, а регуляторы не требуют обязательного их наличия. Теперь же, после двух катастроф, Boeing сделает стандартной http://www.apnews.com/140576a8e9d4449eae646c8c479fdc3a одну из этих функций безопасности в рамках обновления программного обеспечения самолёта.

До сих пор неизвестно, что стало причиной крушений рейса 302 авиакомпании Ethiopian Airlines 10 марта и рейса 610 авиакомпании Lion Air пять месяцев назад. Эксперты предполагают, что частичная вина лежит на новом программном обеспечении, которое добавили в Boeing 737 Max. Неверные данные с сенсоров, возможно, вызвали неисправность системы Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS).

В октябре 2018-го лайнер Lion Air разбился у западного побережья острова Ява, погибли 189 человек. После анализа данных «чёрного ящика» эксперты были очень удивлены https://www.youtube.com/watch?v=glroNHUZD28 странным поведением системы MCAS. Судя по всему, с датчиков поступали неправильные данные об угле атаки — и самолёт автоматически опустил нос и направился прямо в воду. Пилоты более десяти раз пытались вручную поднять нос, но система всё равно опускала его вниз. В итоге лайнер ударился об воду и разбился. 10 марта другое воздушное судно потерпело крушение в Эфиопии, жертвами стали 149 пассажиров и восемь членов экипажа.

13 марта 2019 года после консультаций с Федеральной авиационной администрацией США и своими клиентами, компания Boeing выпустила официальную рекомендацию http://boeing.mediaroom.com/news-releases-statements?item=130404 всем авиакомпаниями временно приостановить полёты самолёта Boeing 737 Max. В ближайшие несколько недель компания обещает обновить http://boeing.mediaroom.com/news-releases-statements?item=130402программное обеспечение системы управления полётом.

Boeing перечисляет http://boeing.mediaroom.com/news-releases-statements?item=130402 ряд изменений в новой системе. Сказано, что обновление включает в себя:

режим работы автоматической системы управления Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS);
дисплеи пилотов;
улучшенную обработку в системе управления полётом входящей информации об угле атаки;
ограничение команды подстройки стабилизатора в ответ на ошибочный угол атаки;
ограничение команды стабилизатора, чтобы сохранить эффективность руля высоты.
Сейчас конструкцию Boeing 737 Max и процесс разработки программного обеспечения изучает прокуратура. Федеральное расследование ведёт ФБР при участии министерства транспорта США.

Программная система самолета считывает показания с одного из двух лопастеподобных устройств, называемых датчиками угла атаки. Они определяют, насколько нос самолета направлен вверх или вниз относительно набегающего потока. Когда MCAS обнаруживает, что самолёт направлен вверх под опасным углом, то может автоматически опустить нос, чтобы предотвратить сваливание.

За дополнительные деньги Boeing продавал функции безопасности, которые могли бы помочь пилотам обнаружить ошибочные показания с датчиков. Одна из платных функций — индикатор угла атаки, который показывает данные с двух датчиков. Другая функция «индикатор несогласия» (disagree light) активируется, если показания датчиков противоречат друг другу.

Скоро Boeing обновит программное обеспечение MCAS, а также сделает индикатор несогласия стандартной функцией для всех новых самолётов 737 Max (пока официально об этом не объявлено). Индикатор угла атаки останется платной опцией.

«Это критические функции, и для авиакомпаний они недорого стоят, — говорит Бьорн Ферм, аналитик в компании по авиационному консалтингу Leeham. — Boeing берет с них деньги, потому что может. Но они жизненно важны для безопасности».

Кроме того, Boeing взимает дополнительную плату, например, за запасной огнетушитель в грузовом отсеке. Прошлые инциденты показали, что одной системы пожаротушения может быть недостаточно для тушения пламени, быстро распространяющегося по самолету. Регуляторы в Японии требуют, чтобы авиакомпании устанавливали там резервные системы пожаротушения, но американская FAA или другие регуляторы не требуют этого в обязательном порядке, что позволяет авиапроизводителю сделать функцию безопасности платной опцией, а авиакомпаниям немного сэкономить.

Согласно документации Boeing, компания рассчитывает зарабатывать на платных опциях от $800 тыс. до $2 млн на каждом самолёте. Например, бразильская авиакомпания Gol Airlines заплатила дополнительно $6700 за кислородные маски для экипажа и $11 900 за панель управления усовершенствованной метеорологической радиолокационной системой. American Airlines купила как индикатор угла атаки, так и индикатор несогласия. Southwest Airlines тоже приобрела индикаторы несогласия, а также установила индикатор угла атаки на дисплее над головами пилотов. После авиакатастрофы Lion Southwest заявила, что изменит кабины пилотов 737 Max, чтобы разместить индикатор угла атаки на главных экранах компьютеров пилотов.

http://aftershock.news/?q=node/741131

Также в тему...

«Boeing» может стать причиной падения ВВП США
Авиастроительная корпорация «Boeing» является таким монстром, который способен своими проблемами вызвать проблемы у всей американской экономики.

Главный аналитик банка JP Morgan Chase Майкл Фероли в письме к своим клиентам предупредил, что проблемы Boeing отразятся на экономике США в целом.

По его мнению, динамика ВВП США изменится под влиянием ситуации вокруг проблем с моделью Boeing 737 Max. Эти изменения будут заключаться в увеличении вложений в основные фонды и уменьшении инвестиций и валового экспорта.

Фероли считает, что если Boeing под давлением ситуации прекратит выпуск модели 737 Max, то ВВП Соединенных Штатов сократится на 0,15%. Кроме того, в результате остановки производства темпы роста снизятся на 0,6%.

Это притом, что самый длительный в истории США шотдаун, устроенный Трампом в январе, стал причиной снижения ВВП страны всего на 0,4 процентных пункта, отметил аналитик.

Напомним, что серия катастроф новой модели авиалайнера 737 Max производства корпорации Boeing привела к тому, что множество стран мира, в том числе и США, Россия, ЕС и Китай, запретили его эксплуатацию и полеты над своей территорией.

Такая реакция в мире привела к тому, что акции американской авиастроительной корпорации рухнули на 18%, а сама компания была вынуждена приостановить поставки самолетов по заключенным ранее контрактам.



Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Категория: Гипотезы и версии | Источник: http://topcor.ru/7071-boeing-mozhet-stat-prichinoj-padenija-vvp-ssha.html| Просмотров: 373 | Добавил: Михалыч| | Теги: опцию, продавал, упавшие, спасла, которая, функцию, «Боинг», DLC, бы, как, 737 | Рейтинг: 5.0/3

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3946]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4749]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7796]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4913]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [778]Гипотезы и прогнозы [4340]Дом,сад,кулинария [72]
Животные и растения [2639]Здоровье и красота [5416]Интересности и юмор [3628]
История и археология [3574]Космос, астрономия [1811]Мир вокруг нас [1798]
Наука и технологии [1986]Непознанное [3487]НЛО,уфология [1736]
Общество, в мире, новости [7909]Психология и отношения [42]Стихия, климат, экология [84]
Фильмы и видео [117]Частное мнения [44]Эзотерика и феномены [1978]
-->