Понедельник, 03.02.2020, 17:20
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

17:04
Летевшие по глубокому снегу танки приводили немцев в ужас
Ни одна другая страна не претендует на изобретение аэросаней, оставляя приоритет за Россией. Они у нас появились почти одновременно с самолетами и, помимо прочего, становились стендами для доводки и регулировки авиадвигателей.

Изобретение сразу оценили военные, но в Первую мировую шла, можно сказать, опытная эксплуатация полутора десятков имеющихся моделей, созданных в кустарных условиях.
Зато с конца 20-х годов в СССР наступила эпоха жгучего интереса к аэросаням и глиссерам – может, не столько с практическими целями, сколько потому, что стремительные машины были в духе времени. Их проектированием и созданием занялись серьезные организации, в первую очередь авиационные – ЦАГИ, НАМИ, КБ Туполева. Аэросани использовали почтовики, геологи, работники полярных станций… Военные тем временем раздумывали, однако конфликт с Финляндией заставил принимать быстрые решения. Замерзшие Онега и Ладога оказались идеальным полем боя для аэросаней, и в РККА были спешно сформированы несколько отрядов на машинах НКЛ-6, НКЛ-12, НКЛ-16. Некоторые из них оснащались пулеметами, но в большинстве использовались как транспортные или санитарные. Известна практика буксировки десанта из 10–12 лыжников. Насколько известно, в финскую кампанию в РККА использовалось до 80 аэросаней.

“Пленные в голос говорили, что атака их ошеломила: они приняли аэросани за танки и были поражены, почему машины как будто летят по глубокому снегу”

«Самолеты на лыжах» заслужили положительные отзывы военных, однако революции не случилось – в планах авиапромышленности на 1940 год значилось производство всего двух десятков НКЛ-16 – наиболее удачной из использованных моделей.

С началом Великой Отечественной командование спохватилось. И уже в начале августа 1941 года ГКО принимает постановление об изготовлении четырех тысяч аэросаней для Красной армии. Производство вменили четырем заводам, благо, с двигателями проблем не было – использовались моторы М-11, выработавшие летный ресурс на У-2 (По-2).

Параллельно готовился и личный состав подразделений, этим ведало 7-е (Аэросанное) управление ГАБТУ. Водителей-механиков и командиров экипажей готовили два спешно созданных училища – в Соликамске и Котласе, где преподавали офицеры, имевшие опыт использования этой техники в войне с Финляндией.

Аэросани прекрасно показали себя уже в битве под Москвой. Константин Рокоссовский вспоминал: «Немецкий лыжный отряд – до двухсот с лишним солдат – ночью проник к нам в тыл и пересек дорогу, питавшую правое крыло армии всем необходимым. Создалось на время критическое положение. Главный наш связист полковник П. Я. Максименко был как раз в аэросанной роте. По его инициативе ее использовали для удара по врагу. Рота моментально выдвинулась в район, занятый немецкими лыжниками, развернулась и с ходу атаковала, ведя огонь из четырнадцати своих пулеметов. Немцы были рассеяны, истреблены. Спаслись только те, кому удалось добежать до кустов на опушке леса. Взятые в этой стычке пленные в голос говорили, что эта атака их ошеломила: они приняли аэросани за танки и были поражены, почему машины как будто летят по глубокому снегу».

В первую военную зиму удалось сформировать 55 аэросанных подразделений, насчитывавших от 20 до 40 машин, в основном типов НКЛ-16/37, НКЛ-16/41 и НКЛ-26. Опыт боевого применения заставил взяться за серьезную модернизацию техники (так же было с самолетом У-2). Аэросани совершенствовались на протяжении всей войны, активно задействовались в организации боевых операций. По понятным причинам особенно широко их применяли на северных участках фронта


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Войны и конфликты | Источник: http://ria.ru/| Просмотров: 768 | Добавил: Pantera| | Теги: Ужас, немцев, приводили, Летевшие, глубокому, снегу, по, танки | Рейтинг: 5.0/19

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3946]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4749]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7796]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4913]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [778]Гипотезы и прогнозы [4341]Дом,сад,кулинария [76]
Животные и растения [2639]Здоровье и красота [5419]Интересности и юмор [3628]
История и археология [3576]Космос, астрономия [1813]Мир вокруг нас [1803]
Наука и технологии [1989]Непознанное [3490]НЛО,уфология [1736]
Общество, в мире, новости [7916]Психология и отношения [42]Стихия, климат, экология [87]
Фильмы и видео [124]Частное мнения [45]Эзотерика и феномены [1978]
-->