Вторник, 25.02.2020, 22:42
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

10:23
Невидимость под любым углом: уже рядом с нами
Первый уровень защиты наземных объектов, машин, систем вооружения и личного состава не должен распознаваться противником, который в таком случае потеряет способность отделять их от окружающего пространства с помощью тех или иных средств визуализации.

Невидимость под любым углом: уже рядом с нами

Камуфляжная система Adaptiv разработки ВАЕ Systems впервые была показана на выставке DSEI 2011 на бронемашине CV-90, чья пушка была закрыта термокожухом, обеспечивающим снижение тепловой сигнатуры



Ближний план первого варианта Adaptiv, предназначенного для снижения инфракрасных сигнатур; программа разработки финансируется компанией ВАЕ Systems и шведским Управлением оборонного имущества

В самом широком смысле не быть распознанным или «увиденным» означает исключение показа сигнатур любого вида, которые оппонент может определить сенсорами разных категорий, будь то невооруженный глаз или продвинутая радиочастотная или тепловизионная система. К типичным сигнатурам или признакам заметности можно отнести визуальные, акустические, электромагнитные, как радиолокационные, так и радиочастотные, и тепловые. В то время как акустические и радиочастотные сигнатуры во многом обуславливаются протеканием процесса — едущая машина или идущий солдат неизбежно создадут некий шум, — а любой тип излучения от радиостанции может быть обнаружен средствами радиоэлектронной борьбы, с визуальными, радиолокационными, тепловизионными сигнатурами может справиться камуфляжная система.


Система компании ВАЕ System Adaptiv была испытана у неназванного заказчика и в настоящее время включает не только тепловизионные. но и визуальные возможности

Более традиционно или более технологично

Визуальный камуфляж является возможно самым древним способом избежать обнаружения с тех пор как армии в 19 веке начали в массовом порядке отказываться от использования цветной униформы в попытке произвести на врага впечатление, переходя к более развитому типу боевых действий. Ношение одежды, раскрашенной под цвет фона, снижает вероятность быть замеченным, то же самое справедливо для камуфляжной раскраски транспортных средств. В зависимости от страны и текущей ситуации камуфляж менялся множество раз — то армии склонялись к одноцветным шаблонам, то к многоцветным, но идея всегда заключалась в том, чтобы нарушить форму, четкие контуры не свойственные природе, и смешаться с фоновыми цветами. Материалы, поглощающие радиоволны, впервые были использованы в авиации, где основной сенсорной системой обнаружения целей является радар; таким образом, чем можно меньше энергии отражено, тем меньше шансов быть замеченным. С распространением наземных обзорных радаров это стало важным также и для наземных машин. Что касается тепловой сигнатуры, то двигатели внутреннего сгорания, также как и человеческое тело, являются типичными генераторами тепла, следовательно, попытка спрятать их от взгляда противника за счет специфических камуфляжных систем является ключом к сохранению своей невидимости для оппонента, особенно в настоящее время, когда тепловизоры стали обыденным явлением.

Если для солдат двумя самыми важными спектрами являются тепловой и видимый, то для транспортных средств в игру вступают все три: поскольку они изготавливаются в основном из металла, то радиолокационная сигнатура имеет здесь особое значение, хотя современные радары наблюдения на определенных дистанциях способны определять и людей. Несколько лет назад были разработаны материалы для снижения одного типа сигнатуры, некоторые из них могли справляться одновременно даже с двумя спектрами; решение же, способное снизить сигнатуры во всех трех спектрах, используемое как на неподвижных, так и подвижных объектах, с минимальной массой и энергопотреблением, еще должно появиться на рынке. В последнем случае речь идет скорее об активных системах разной сложности, способных адаптировать визуальный и тепловой внешний облик машины к фону. При этом камуфляжные сети и инфракрасная раскраска до сих пор остаются самыми распространенными системами для скрытия людей и транспортных средств.


Эволюция системы Adaptiv привела к снижению массы и энергопотребления; вся система находится на шестом уровне технологической готовности

На выставке DSEI 2011 компания ВАЕ Systems Hagglunds представила демонстрационный образец системы адаптивного теплового камуфляжа Adaptiv, давшее название общему мультиспектральному камуфляжному решению. Гусеничная машина CV90120-T была закрыта шестиугольными плитками со стороной примерно 15 см, температура которых могла меняться. Для того чтобы слить машину с фоном, тепловой сенсор (может быть одним из сенсоров, которые уже имеются на машине), направленный в сторону фона замеряет его температуру, эти данные передаются в компьютер, который отправляет данные на каждую отдельную плитку для изменения ее температуры, чтобы сделать ее максимально схожей с тем, что может видеть противник сзади контура машины. Теоретически можно обеспечить слияние с фоном вкруговую, на все 360°, но к счастью, случаи полного окружения машины оппонентами довольно редки. Как следствие камуфлировать необходимо фактически только примерно половину машины.


По данным компании ВАЕ Systems, размер плиток системы Adaptiv был определен с учетом максимальной дистанции наблюдения 500 метров

Время, необходимое для изменения температуры плиток, позволяет задействовать «камуфляж в движении» вплоть до скорости 30 км/ч. Поэтому размеры системы оптимизированы для получения малой заметности в ИК-спектре на дистанции около 500 метров. Чтобы разорвать разведывательно-информационный контур оппонента Adaptive может быть также использована в качестве вводящей в заблуждение системы, поскольку она позволяет показывать ИК-сигнатуру цели совершенно иного типа. Кроме камуфляжа новые возможности могут быть использованы в качестве боевого идентификатора, что может быть использовано в системе «свой-чужой», а также как средство связи в прямой видимости, то есть для генерации коротких QR-сообщений. По заявлению компании ВАЕ Systems, ИК-система Adaptive имеет также хорошие радиопоглощающие характеристики. Тепловая часть системы Adaptiv была испытана в полевых условиях у неназываемого заказчика. Компания также много работала над вариантами конструкции, особый акцент сделав на интеграции с платформами различного типа. Другие улучшения были реализованы в энергоснабжении системы, а также в снижении энергопотребления. Система Adaptive способна значительно снизить возможности радаров и тепловизоров противника, что дает преимущество машине, оборудованной этими плитками. Впрочем, к сожалению, она остается прекрасной видимой для человеческого глаза, а также для других сенсоров, работающих в видимом спектре.





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Наука и технологии | Материал подготовлен: | Просмотров: 289 | Добавил: Планета| | Теги: любым, невидимость, нами, Под, рядом, уже, углом: | Рейтинг: 0.0/0

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3946]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4749]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7796]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4912]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [782]Гипотезы и прогнозы [4349]Дом,сад,кулинария [91]
Животные и растения [2650]Здоровье и красота [5434]Интересности и юмор [3643]
История и археология [3616]Космос, астрономия [1832]Мир вокруг нас [1822]
Наука и технологии [2022]Непознанное [3514]НЛО,уфология [1736]
Общество, в мире, новости [8120]Психология и отношения [42]Стихия, климат, экология [109]
Фильмы и видео [154]Частное мнения [48]Эзотерика и феномены [1984]
-->