Понедельник, 30.12.2019, 15:07
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

05:30
Почему исчезла каллиграфия из современных букварей
Когда я стал изучать учебники Букварь за 1959, 1962 , 1980 и 2011. Я увидел тенденцию, что каллиграфию просто исключили из учебного процесса. Тогда я задался вопросом, ПОЧЕМУ? И вот что я нашёл в интернете:


В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.

Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы – самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.

Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание.

Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет.

Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.

Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон.

Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю.

Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой.

Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7–8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность.

Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца.

Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни.



Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Прогнозы ученых,исследования | Источник: http://www.aum.news/novosti/2102-pochemu-ischezla-kalligrafiya-iz-sovremennyh-bukvarey| Просмотров: 3090 | Добавил: yogainter| | Теги: современных, каллиграфия, исчезла, букварей, из, почему | Рейтинг: 4.9/31

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 22
4
1 вишенка   (04.01.2017 09:46)
1964-й год, советская школа, 1"Б" класс...


1
11 Василёк   (04.01.2017 16:53)
Спасибо! Настоящий раритет smile

3
2 вишенка   (04.01.2017 09:48)

6
3 Triton   (04.01.2017 10:29)
На занятия каллиграфией требуется время, а сейчас в приоритете тесты и скорость чтения-письма. Не важно, что ребенок из-за скорости не понимает прочитанного текста - главное количество слов! И так во всем. Идет целенаправленный, хорошо продуманный развал образования (вернее процесс уже в заключительной стадии). Чего там Васильева озвучила - ЕГЭ отменять не будут, а будут углублять и усугублять? Ну тогда о какой каллиграфии вообще речь - снявши голову, по волосам не плачут.

1
4 вишенка   (04.01.2017 10:55)
"Васильева озвучила - ЕГЭ отменять не будут",
потому что ей не позволят сейчас это сделать.

Потому что Россия является колонией США с 1991 года.
Россия потеряла суверенитет в результате поражения в сорокалетней войне с Соединенными Штатами Америки.
А как известно, победители всегда устанавливают свои правила на побеждённых территориях.

Единственное, что сейчас может Васильева, это по тихому, не привлекая внимания, саботировать очередные вредные нововведения, и аккуратно, по возможности, нейтрализовать вред старых.

2
5 Triton   (04.01.2017 11:47)
А что Васильева предлагает? После ее заявления, что к ЕГЭ школа готовить не должна - вообще волосы дыбом встают. Фактически это означает, что школа не должна готовить к выпускным экзаменам. Следующим шагом будет отказ от выдачи аттестата. Что еще она напридумывала? Возврат УПК, мытье полов в классе, уборка территории вокруг школы, хоровое пение, танцы на уроках физкультуры и т.д. Общественно-полезный труд на благо государства - это прекрасно, но дети не за этим в школу ходят. Вместо образовательного учреждения школа превращается в кружок "где бы время провести" - утром пришли, потусовались, хором попели, с мячиком попрыгали, полы помыли, метлой помахали - глядишь и домой пора идти. Вместо реальной деятельности - ее имитация. Бедняжке злые дяди работать не дают? Глядя на ее планы, приходит понимание, что ее близко к остаткам образования подпускать нельзя.

3
6 alex   (04.01.2017 12:09)
Полностью согласен. Школьная программа по физике и математике и материал на ЕГЭ не имеют между собой никаких точек соприкосновения. Могу предположить, что по остальным предметам такая же ситуация. А это означает, что для успешной сдачи ЕГЭ нужен репетитор. Сколько предметов, столько и репетиторов. Средняя стоимость одного занятия с репетитором - 3000-4000 руб/занятие. При минимальном количестве занятий (1 раз в неделю) стоимость репетитора по одному предмету составляет 12000-16000 руб/мес. На данный момент для поступления в ВУЗ сдаются 4 предмета, т.е. требуется 4 репетитора (т.е. 48000-64000 руб/мес). На сегодняшний день Васильева хочет ввести минимум еще 3 предмета для сдачи на ЕГЭ: история, иностранный язык и географию. На фоне ее заявлений о том, что школа не должна готовить к ЕГЭ, это означает только одно - сделать сдачу ЕГЭ недоступной для большинства детей (по финансовому состоянию родителей). Если смотреть шире, то четко просматривается политика сверху ограничить число детей, идущих в 10 класс (если ЕГЭ недоступен, то зачем идти в 10 класс?). Учитывая то, что результаты ЕГЭ являются определяющими для поступления в ВУЗ, то конечная цель всего этого цирка - сделать высшее образование недоступным для большинства молодежи. Ибо необразованным стадом управлять легче.

0
7 DOTPOKK   (04.01.2017 12:10)
А бывает ещё так, что тот, " КТО ВЕЧНО ХОЧЕТ ЗЛА, ТОТ ВЕЧНО СОВЕРШАЕТ БЛАГО".... biggrin

0
8 Triton   (04.01.2017 12:50)
Верно, все зависит от того, с какой стороны на явление смотреть. Например подорожание продуктов в магазине: для покупателей вред, а для казны - благо.
Так и с образованием: для общества - вред, для остальных - благо.

0
9 вишенка   (04.01.2017 15:43)
Цель оккупанта - разрушить всю советскую систему, то есть саму методику советского образования.

http://www.nakanune.ru/articles/111965/

Российским министерством образования управляет американская компания !!!
На основании конституции РФ 1993 года, в которой прописано внешнее управление (Статья 15 п.4), за которую голосовал народ на референдуме.

Какие претензии могут быть к правительству и депутатам? Они исполняют волю народа!


0
10 Triton   (04.01.2017 16:38)
Знаете, я не привыкла доверять всем красивым картинкам, что встречаются на просторах интернета, даже на чьих-то якобы официальных сайтах. Есть технологии и специалисты, профессионально занимающиеся формированием того или иного общественного мнения, той или иной точки зрения. А мастеров фотошопа много даже среди обычных пользователей. Вы озвучили лишь одну из существующих версий.
Поэтому я не собираюсь обсуждать с Вами Конституцию, правительство, и кто кем управляет - повторюсь, я знакома с этими технологиями, и мне эти игры не интересны.
Факт остается фактом: действия министра образования не направлены на восстановление и укрепление образовательной системы в России. Она преследует иную цель. Как, почему, за что, что делать и как быть - это уже другая тема для разговора.

0
12 вишенка   (04.01.2017 17:17)
Это не фотошоп.
Прочитайте, откуда взяты данные.
К технологиям это не имеет никакого отношения. Это реальность. Это официальные данные. Ссылка внизу плаката.

А это обсуждение в Госдуме законопроекта № 667782-6 "О введении мер защиты национальной экономики Российской Федерации об ограничении деятельности юридических лиц и граждан стран - агрессоров на территории РФ."

Депутат озвучил всё, что содержится в плакате, и даже больше.
(Страны-агрессоры - это те страны, которые ввели санкции в отношении России)


0
13 Triton   (04.01.2017 17:27)
Повторяюсь - Вы озвучили только одну из продвигаемых в народ версий.
По поводу ссылок, сайтов, видео - при желании и умении все можно сделать. И этим занимаются профессионалы.

0
15 вишенка   (04.01.2017 18:49)
Понятно, никакие документы вам не интересны...
Возможно, что и конституцию вы считаете "версией", а не документом...
Тогда с какой стати свои личные домыслы, например, о министре образования, вы называете "фактом"?
И с какой стати утверждаете, что знаете цели министра?..

Все ваши комментарии - это бла-бла-бла... но не простые, а с целью манипуляции и формирования общественного мнения.
Для дискредитации людей из окружения Путина. cool

0
16 Triton   (04.01.2017 20:45)
Документы из просторов интернета - не интересны. Интересны только в натуральном виде, с гербовыми печатями.

О Васильевой сужу по делам ее, исключительно по делам...
Дополнительное тестирование по всем предметам (уже с этого года) в 9-х и 11-х классах, а со следующего года - по всем параллелям, начиная с 4 или 5 класса. Введение переводных экзаменов после 4-го класса уже в ЭТОМ учебном году. ЕГЭ по истории в 9-х и 11-х классах со следующего учебного года. ЕГЭ по иностранному языку с 2018-2019 учебного года. В планах ЕГЭ по географии. Замена в ЕГЭ по физике тестовой части полноценными задачами при сохранении прежнего количества времени на решение всего варианта.

Она в несколько раз увеличила нагрузку на детей уже В ЭТОМ учебном году, вместо того, чтобы ее снижать за счет повышения качества преподавания предметов.

Дай Бог, чтобы ее сняли прежде, чем ее приголубят озверевшие родители.

Для обсуждения темы политики и окружения Путина найдите себе другого собеседника - в посте 10 я Вам уже сообщила, что не собираюсь обсуждать подобные темы.

0
17 alex   (04.01.2017 21:25)
Да, с ЕГЭ по физике она крепко накосячила. Оно и понятно, культоргу один фиг сколько времени тратить на тест и на решение сложной задачи - не решит ни то ни другое, даже браться не будет. Однозначно на пост непрофессионала назначили.

А родители, да, проклинают.

0
19 вишенка   (05.01.2017 00:16)
Может обратно Ливанова хотите?

0
21 Triton   (05.01.2017 17:35)
Что Ливанов, что Васильева - одного поля ягоды. Разницы вообще никакой. Но Ливанов единомоментно нагрузку на детей в школе в несколько раз не увеличивал. Это Васильева отличилась.

0
22 alex   (05.01.2017 18:12)
Если Ливанов отменит распоряжения Васильевой, сделанные ею за 5 месяцев, то согласен на его возврат. Все распоряжения Васильевой направлены на ухудшение положения детей. Это неприемлемо.

И будьте добры, не приплетайте сюда политику, Вы не на митинге, и Ваши взгляды на политическую обстановку в стране мне не интересны.

0
18 вишенка   (05.01.2017 00:15)
16 Triton

Что-то многовато вы знаете для дамочки, которая не интересуется интернетом.
И если вы совсем не доверяете интернету - что вы вообще здесь, в интернете, делаете?

А о делах Васильевой каким образом судите?
Может сидите с ней в одном министерском кабинете и перебираете документы с гербовыми печатями и подписями?

И Васильева перед вами отчитывается: какие распоряжения исходят лично от неё, а какие распоряжения она вынуждена подписывать подчиняясь внешнему управлению, в соответствии с конституцией РФ?

Вряд ли это возможно, ибо Владивосток далековато от Москвы. smile

А вот что видно по вашим комментариям - вы готовите народ к майдану, к бунтам против власти.
Экстремизмом попахивает от вас... cool

0
20 Triton   (05.01.2017 17:31)
1. Даже не пытайтесь меня втянуть в разговор на политические темы - я на эти провокации давным-давно не ведусь.

2. С логикой у Вас беда. Где связь между любовью к интернету (или нелюбовью) и избирательностью при работе с информацией?

3. По поводу Васильевой Вы меня повеселили - с аналитикой у Вас тоже неурожай. Ну что же Вы - поразмышляйте еще чуток!

4. В отношении меня Вы не сделали ни одного правильного вывода. Попробуйте проанализировать информацию, на которую Вы опирались, и найти ошибку в рассуждениях.

-3
14 7sealsdante515   (04.01.2017 18:34)
Обсуждать выкрутасы жидов можно сколь угодно долго и ни к чему полезному не прийти.

Лучше всего, не тратя сил/времени на их крючкотворство, выгнать их всех из страны с глаз долой.
Вы, главное, своих жидов распознайте, и, как время придёт, наподдайте им хорошенько под зад.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3946]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4749]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7796]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4913]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [762]Гипотезы и прогнозы [4314]Дом,сад,кулинария [34]
Животные и растения [2624]Здоровье и красота [5381]Интересности и юмор [3603]
История и археология [3518]Космос, астрономия [1785]Мир вокруг нас [1779]
Наука и технологии [1972]Непознанное [3423]НЛО,уфология [1732]
Общество, в мире, новости [7668]Психология и отношения [23]Стихия, климат, экология [35]
Фильмы и видео [54]Частное мнения [26]Эзотерика и феномены [1967]
-->