Пятница, 13.12.2019, 14:14
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

11:56
Провал американских санкций: закон CAATSA и сдерживание российского экспорта вооружений
Угроза введения санкций в соответствии с разделом 231 Закона 2017 года о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA) снова попала в центр внимания СМИ. Раздел 231 CAATSA был призван достичь амбициозной цели: не допустить изменений глобальной обстановки в сфере безопасности за счет создания дополнительных издержек для третьих стран, сотрудничающих с российской оборонной индустрией.

На момент подписания CAATSA и издания указа президента США № 13849, принятого во исполнение закона, было известно, что несколько стран либо уже подписали соглашения, либо вели переговоры с Россией о крупных сделках в военной сфере, которые, несомненно, подпадали под действие раздела 231 CAATSA. А в тот самый момент, когда был подписан указ № 13849, Китайская Народная Республика «заслужила» первые санкции в соответствии с разделом 231. В разных стадиях процесса приобретения российских вооружений на момент введения санкций против китайских предприятий были Турция, Индия, Египет, ОАЭ, Саудовская Аравия, Катар, Марокко и Алжир.

CAATSA и связанная с его введением политика до сих пор не устранили ни одну из возникших угроз. Более того, произошло обратное. Турецкое правительство, судя по всему, вдохновила разобщенность и отсутствие ясности со стороны Вашингтона. С тех пор, как в сентябре 2018 года санкции были введены против Китая, правительство Турции получило первый полковой комплекс С-400 (в июле 2019 года) и, судя по сообщениям СМИ, проводит в настоящее время испытания системы радаров с использованием траекторий полета истребителей F-16 в Анкаре. Египет и Индия по-прежнему открыто ведут переговоры о покупке этой российской системы. Вашингтон публично пригрозил санкциями Анкаре, явно имея в виду меры, предусмотренные разделом 231 CAATSA, но на каждом этапе этого процесса официальные лица в США откладывали введение санкций до более поздней стадии. Сначала карательные меры предполагались сразу после покупки, затем – после активации, потом заговорили о переговорах, и каждый раз использовались намеренно расплывчатые выражения, такие как «в зависимости от обстоятельств» или «по мере необходимости». Несмотря на введение санкций в отношении турецких лидеров и министерств после вторжения в северную часть Сирии в октябре 2019 года, закон CAATSA так и не был введен в действие в наказание за широко разрекламированную доставку С-400 в Турцию.

Раздел 231 CAATSA явно не смог оказать сдерживающий эффект на упомянутые страны, потому что правительство США с самого начала было неспособно послать четкий унифицированный сигнал, необходимый для того, чтобы убедительно обозначить, чего именно нельзя делать под угрозой санкций, и что нужно делать, чтобы им не подвергнуться. Подписание заявления президента Трампа стало первым ударом по доверию к закону, после чего последовала девятимесячная отсрочка применения в отношении Китая санкций, предусмотренных законом, в тексте которого уже превышен на 50 процентов обычный в подобных случаях срок исполнения. Случай с Китаем создал прецедент введения санкций после доставки, а не после заключения соглашения о покупке. А в ситуации с Турцией выяснилось, что санкции могут быть дополнительно отсрочены по усмотрению президента США.

Задача сдерживания не была выполнена еще и потому, что правительство США не связывало угрозу наказания с альтернативой, которая поощряла бы сотрудничество в военной сфере с Соединенными Штатами вместо России. Среди ожидаемых сложных случаев для CAATSA кроме Турции еще и Индия. Это страны, которые традиционно стремятся сбалансировать сотрудничество, как с США, так и с Россией. В других странах, таких как ОАЭ и Саудовская Аравия, власти пользуются полной свободой распоряжения бюджетом и могут покупать несколько несовместимых или конфликтующих между собой систем вооружений у обеих великих держав в качестве предметов роскоши для приобретения политического веса и влияния.

В этих случаях единственный стимул со стороны Вашингтона является негативным. Их требование гласит: «Не покупайте крупные системы вооружений у России, иначе мы, вероятно, вас накажем». Однако Москва не выдвигает никаких подобных угроз, а отсутствие доверия к американским угрозам, по-видимому, подталкивает правительства брать на себя риск и продолжать вести дела с обеими великими державами.

Правительство Соединенных Штатов стоит перед непростым выбором относительно раздела 231 закона CAATSA. Нынешнее положение является неприемлемым и смущает как противников, так и потенциальных партнеров. Первый вариант, то есть продолжать идти по тому же пути, означает окончательно превратить этот закон в дубину, чтобы угрожать ей третьим странам за военно-техническое сотрудничество и закупки оружия у России. Но эти угрозы никому не внушают доверия, поскольку закон не предусматривает прозрачного процесса принятия решений. Таким образом, санкции выглядят произвольными карательными мерами. Второй вариант – экстремальный: следует избавиться от раздела закона, который создает столь несовершенный инструмент санкций. В конце концов, ведь он не работает так, как задумано, а конституционный принцип разделения властей предполагает, что сотрудничество между ними в этой законодательной схеме в ближайшем будущем маловероятно. Третий вариант – реформировать раздел 231 CAATSA таким образом, чтобы устранить двусмысленности и предложить реальные альтернативы тем странам, которые ведут или планируют вести сотрудничество с военной индустрией Москвы.

Суть проблемы в том, что угроза, которую предусматривает этот закон, пусть и ослабленная его несовершенством, соответствует внешнеполитическому подходу «Америка прежде всего», несмотря на косвенный ущерб репутации США, возникший в результате дискуссий. Он будет оставаться лишь пустой угрозой до тех пор, пока Вашингтон не предпримет попытки восстановить сдерживающий эффект и убедить партнеров США сотрудничать с этой программой. Вместо того, чтобы вынудить Москву изменить свою агрессивную внешнюю политику путем удушения российской военной индустрии, раздел 231 CAATSA, к сожалению, фокусируется лишь на наказании партнеров по безопасности США, не предлагая привлекательной альтернативы.


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Частное мнение | Источник: http://mixednews.ru/| Материал подготовлен: http://2planeta.ru| Просмотров: 78 | Добавил: Планета| | Теги: санкций:, вооружений, экспорта, российского, CAATSA, провал, американских, сдерживание, закон | Рейтинг: 0.0/0

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3946]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4749]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7796]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4913]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [740]Гипотезы и прогнозы [4291]Дом,сад,кулинария [10]
Животные и растения [2607]Здоровье и красота [5337]Интересности и юмор [3583]
История и археология [3484]Космос, астрономия [1775]Мир вокруг нас [1771]
Наука и технологии [1964]Непознанное [3391]НЛО,уфология [1728]
Общество, в мире, новости [7548]Психология и отношения [6]Стихия, климат, экология [6]
Фильмы и видео [10]Частное мнения [3]Эзотерика и феномены [1965]