Пятница, 23.08.2019, 00:07
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

15:35
Тихая катастрофа образования: норма и патология поменялись местами
Как-то тихо и незаметно прошло заявление, сделанное главным психиатром России Зурабом Кекелидзе 9 октября, цитирую заметку Интерфакс:

"Большинство российских школьников и воспитанников детских садов страдают психическими аномалиями развития, сообщил гендиректор Центра психиатрии и наркологии им. Сербского Зураб Кекелидзе.
"Среди дошкольников психические аномальные развития - 60% от общего числа учащихся, у школьников - 70-80%", - сказал Кекелидзе на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню психического здоровья.
Кроме того, у 30% школьников отмечается социальная дезадаптация.
По его словам, на пути к решению проблемы удалось добиться возвращения в школы врачей. "На данный момент всего один врач на три школы, но это уже достижение", - отметил Кекелидзе."
.

Врачи - это замечательно, но кто вернет детям здоровую развивающую среду, в которой будет формироваться то, что Адлер называл общественное чувство? То, что было в СССР, и чего катастрофически не хватает в современной России?

Сказана ведь достаточно страшная вещь. Что означает 60-70% аномалий среди дошкольников и школьников? Это значит, что нормой стала аномалия. Здоровый ребенок становится исключением из правил.

Первые проблемы начались еще в 90-х, но тогда говорили в основном о проблемах со здоровьем, о слабой физической подготовке детей. Сейчас родители и учителя бьют тревогу по поводу психологического здоровья ребенка.

Если нет здоровья, то откуда взяться успехам в учебе? Вот еще одна статья - интервью с кандидатом психологических наук, руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ и главой центра «Диагностика и развитие способностей» Людмилой Ясюковой. Цитирую:

"— С конца 80-х годов вы занимаетесь мониторингом интеллектуальных способностей питерских школьников. Действительно происходит деградация?
— Да. Идет сильное снижение интеллекта основной массы детей, которые заканчивают школу. Плюс падение уровня образованности, культуры. Но связано это не с какими-то генетическими нарушениями, а с тем, что наша система образования год от года становится все хуже. Развитие ребенка зависит от того, по каким учебным программам он учится. Если они ухудшаются, то происходит и снижение интеллекта. Высокий уровень образованности сохраняется только у учеников лучших гимназий, лицеев, где с ребятами занимаются по усиленным программам."


Людмила Ясюкова анализирует различные проблемы, наблюдаемые в школе: проблема с формированием понятийного мышления, рассогласованность и нелогичность школьной программы, проблема тотальной неграмотности, синдром гиперактивности и синдром дефицита внимания. Заканчивает она пожеланиями вернуть назад систему даже не 30-ти, а 50-тилетней давности:

"У вас есть рецепт, что сделать в нашей школе, чтобы так стремительно не падал интеллектуальный уровень остальных ребят?
— Изменить программу «началки», вернуться к тому, что было в 60-х годах прошлого века. Поверьте, никакого коллапса не случится. Если вы вспомните, советская школа образовывала всех. А сейчас репетиторов нанимают чуть ли не с первого класса… Конечно, и сами родители могут внести свой вклад в образование детей. Самый простой совет: научите свое чадо читать еще до школы. Причем не надо просить его пересказывать тот или иной рассказ. Это бессмысленно. Лучше задавайте вопросы о прочитанном. Это научит ребенка думать, правильно формулировать свои мысли."


Детей, конечно, надо спасать. Дело не только в чтении и развитии умственных способностей, что, конечно, важно. Не менее важно следить за тем, чтобы ребенок рос в здоровой социальной среде, больше играл с другими детьми в подвижные игры, меньше сидел за компьютером и телефоном.

Но больше всего меня удручает, что нет адекватной реакции государства. Специалисты диагностируют проблему. И даже не одну проблему, а целый клубок. Его надо распутывать, но родители без поддержки государства сами не справятся. А государство сбросило с себя ответственность - мол, пусть родители сами решают, как воспитывать, а с меня взятки гладки. Психические отклонения? Пусть будет больше врачей. Это не решение проблемы, от слова совсем. Результат подобного подхода мы все наблюдаем: патология, которая становится общественной нормой.

Чиновники от образования, перестаньте сторониться советского опыта. Используйте его, берите из него лучшее - что вам мешает, кроме либеральных парадигм, господствовавших в нашем образовании со времен Перестройки? Двадцать лет назад можно было спорить, какой подход правильный, но сейчас - неужели вы не видите, в какую катастрофу завели образование либеральные реформы?



Дети - это будущее нашей страны. Может ли сохранять лидерские позиции в мире страна, которая не заботиться о своем будущем? Я считаю, что халатное отношение к наблюдаемой в образовании катастрофе просто недопустимо.

burevestn1k



Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: http://cont.ws/post/133771| Просмотров: 1983 | Добавил: qwer| | Теги: Тихая, местами, норма, поменялись, образования:, Патология, катастрофа | Рейтинг: 4.9/39

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 5
5
1 Надёжа   (13.10.2015 15:47)
Жуть, что делают с нашими детьми. Прав Герман Стерлигов. Школы калечат наших детей и развращают.

4
2 noname38   (13.10.2015 16:17)
Когда в начале двухтысячных посещала родительские собрания в детском садике, заведующая всегда начинала словами: "Наши дети никому, кроме нас не нужны. понадобятся государству только мальчики, и только в 18 лет". и уже после этого решались все финансовые и орг вопросы.

КАЖДЫЙ должен заниматься СВОИМ ребенком. этого достаточно! школа и государство все равно НЕ ПРИГОДНЫ для образования детей и прививания им культуры.

1
3 Электрон   (13.10.2015 17:25)
Всегда в цене было САМООБРАЗОВАНИЕ.

1
4 ingerd   (13.10.2015 18:19)
Ну, в общем и целом, государство такие выводы вполне устраивают. Каждый долен сам заниматься своим ребенком. Самообразование - как спасение утопающих в невежестве. И т.д. А государство предпочло бы оставить за собой только сбор налогов и распил бюджета. И что бы поменьше было к нему претензий. Чем тупее население - тем меньше вопросов. Малограмотный не способен понять, кто и как его грабит.

0
5 tauwolf   (13.10.2015 18:55)
Поколение воспитанное смартфонами и интернетом... Родители ау, очнитесь пока не поздно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [994]Астрономия и космос [1361]Безумный мир [2043]
Войны и конфликты [2276]Гипотезы и версии [3732]Дом,сад,кулинария [3797]
Животные и растения [2614]Здоровье,психология [4543]История и археология [4485]
Мир вокруг нас [2092]Мировые новости [7441]Наука и технологии [847]
Непознанное [3980]НЛО,уфология [1240]Общество [7409]
Прогнозы ученых,исследования [743]Происшествия,чп,аварии [1252]Российские новости [5735]
Стихия,экология,климат [2614]Феномены и аномалии [921]Фильмы и видео [6152]
Частное мнение [4818]Это интересно! [3201]Юмор,афоризмы,притчи [2354]



АРХИВ САЙТА:
История и археология [3476]Здоровье,психология [5328]Наука и технологии [1958]
Новости космоса,астрономия [1768]НЛО,уфология [1727]Пророчества и предсказания [737]
Гипотезы и версии [4280]Непознанное [3383]Животные и растения [2599]
Общество [7515]Эзотерика и астрал [1964]Интересности и юмор [3579]
Безумный мир [2030]Мир вокруг нас [1757]
-->