Воскресенье, 28.04.2019, 05:13
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

07:05
Ненависть в Лейпциге ("Die Zeit", Германия) Кристиан Бангель (Christian Bangel)
Их меньше, чем сторонников движения Pegida. Контрдемонстрация собрала намного больше человек. Тем не менее, движение Legida в Лейпциге радикальнее и опаснее, чем Pegida.

Можно рассказать две истории, которые произошли в понедельник. Обе подлинные, одна звучит успокаивающе, а вторая вселяет страх. Первая начинается следующим образом: против нескольких тысяч человек, присоединившихся к ответвлению дрезденского движения Pegida, на улицы вышли 35 тысяч контрдемонстрантов.



В пять часов вечера закрылись все магазины города, жители выключили свет в квартирах. Из многих окон доносилась 9-я симфония Бетховена, которая заглушала лозунги сторонников Legida, кричавших: «Мы – народ». Практически в каждом переулке центра города они сталкивались с контрдемонстрантами. Участники акции не могли не слышать, что на улицы вышли тысячи, десятки тысяч человек, противостоящие утверждению сторонников Legida о том, что они представляют большую часть населения.

Другая история разыгралась непосредственно в ходе демонстрации Legida. В совсем другом мире. В мире, в котором многие демонстранты являются еще одним подтверждением того, что предатели чужды немецкому народу и борются с любыми проявлениями патриотизма.

«Более красиво и продуманно», чем в Дрездене

17:30. Один час до официального начала демонстрации. Огромное поле перед лейпцигским стадионом пустует в оранжевом свете фонарей. Представитель Legida формулирует свои ожидания от вечера. В черной шляпе с полями, с седой бородой и в очках он мог бы сойти за правозащитника ГДР.

Что отличает это движение от дрезденского варианта? Ничего, говорит он. Кроме, пожалуй, того, что Legida делает больший акцент на демократии. И да, программные пункты, возможно, более «красиво и продуманно» сформулированы.

Йорг Хойер (Jörg Hoyer) имеет в виду программу, которая уже несколько дней вселяла в людей страх перед первым выступлением ответвления Pegida. Движение Pegida, несмотря на все расистские выпады, распространяет среди участников программу, которую неожиданно поддержал председатель партии «Альтернатива для Германии» Александр Гауланд (Alexander Gauland). Но даже он был шокирован при ознакомлении с программой Legida.

В манифесте фигурирует требование отмены «культа ответственности за войну» – это определение фигурирует обычно только в нацистских кругах. Кроме того, предлагается запретить мусульманам заниматься миссионерской деятельностью в Германии. Если это действительно произойдет, будет утеряна закрепленная в конституции свобода мнения и вероисповедания.

Что-нибудь изменилось для организаторов Legida после терактов в Париже? Утром появилось сообщение, что Legida приняла вместе с властями решение запретить карикатуры на пророка Мухаммеда на демонстрации. Город отозвал свое решение, но представитель Legida подтвердил, что они с удовольствием запретили бы эти изображения. «Подобного исламиста нельзя провоцировать. Это как если бы вы поставили фаната Шальке в полной экипировке перед фанатом дортмундской Боруссии».

Не знаешь, что же на это возразить. Но у Хойер сейчас мало времени на дальнейшие разъяснения, на поле собирается все больше участников акции.

Пенсионеры, нацисты и студенты

Тысяча, две тысячи, три тысячи. В конце концов, по данным полиции, в демонстрации участвовали 4800 человек. Публика примерно та же, что уже на протяжении нескольких недель выступает с протестами в Дрездене – нацисты, студенты, многие малоприметные люди в рыболовных жилетках и парках. Отличие от участников демонстрации Pegida есть – здесь намного меньше женщин.

Одна из них спорит с крупным мужчиной, который держит в руках плакат с надписью «Мы не слуги американцев». «Из-за вот этого ужаса я не иду сюда, – говорит она. – Мне стыдно за вас!» Мужчина пожал плечами и пошел дальше к сцене. Из-за чего они тогда сюда приходят? «Здесь речь идет о деньгах, – говорит она. – Для евро, для иностранцев, для всех есть деньги, только не для немецких школ». Была ли женщина довольна тем, что вскоре после этого начало происходить на сцене?

Через несколько минут здесь начнут разыгрываться самые разные истории, в которых главную роль будут играть «предатели народа», угнетатели, коррупционеры, лгуны, исламисты, лентяи, преступники, насильники, сцены, где присутствующие – все хорошие, но им не везет. Поскольку коррупционный истеблишмент обманывает и унижает народ.

Не нужно всерьез воспринимать лозунги Legida, но приходится это делать

Что об этом еще можно сказать, если выступающие утверждают, что государство будет прибегать к проплаченным военным силам, чтобы удержать людей от демонстраций? Как относиться к людям, которые контрдемонстрантов называют «отродьем», которые утверждают, что 80% мусульманской молодежи симпатизируют ИГ, к людям, на плакатах которых содержатся требования поддержать лозунги национал-социалистического подполья?

Нельзя это воспринимать всерьез. И все-таки это приходится делать. Поскольку еще больше, чем в случае с демонстрантами Pegida из Дрездена, поляризующие общество выступления и протесты контрдемонстрантов вызывают оживление.

«Вы – народ?» – выкрикивает выступающий, после того как демонстранты вернулись после небольшого марша по району города. Тысячи человек кричат, рычат в ответ. Оратор набирает обороты. «Быть народом значит иметь историю. У вас есть история?» Отвечает еще больше людей, еще громче. Затем он спрашивает, есть ли у этого народа культура. И продолжает уже без остановок. «Германия, Германия, Германия!» – кричит он. Быстро, жестко, громко, воодушевленно. Происходило ли это иначе 85 лет назад?

Наивно полагать, что ненависть просто утихнет

Как мы уже говорили, это только одна из двух историй. В этот холодный вечер на улицы Лейпцига вышло в пять или шесть раз больше человек, чтобы показать противостояние яростной паранойе сторонников Legida. Кто после всех трагических сообщений последней недели мог ожидать, что в Лейпциге и Дрездене (в прошедшую субботу) 35 тысяч человек выйдут на улицы с протестами против ксенофобии и ненависти по отношению к исламу. Это больше чем в любом другом немецком городе.

Но даже если бы их было в десять раз больше – что произойдет с людьми по другую сторону? С людьми, которые готовы поверить самым немыслимым теориям, агрессивным подстрекателям, а не партиям, политикам и СМИ? Как должно исчезнуть это недоверие?

Игнорировать не получится. Было бы наивно полагать, что в этих людей вселили неуверенность контрдемонстранты. Или то, что они просто затихнут. Здесь сегодня было свежее воодушевление. «В следующий раз каждый приведет еще одного человека с собой», – заканчивает мероприятие выступающий. И толпа кричит в последний раз. На сегодня.
Категория: Общество | Просмотров: 6873 | Добавил: ИреN | Теги: Лейпциге, Кристиан, (Christian, Zeit, Bangel), Бангель, (Die, Ненависть, Германия) | Рейтинг: 3.9/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
-->