Суббота, 28.12.2019, 05:43
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты



00:40
Суфийские притчи и истории




Друзья

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним
утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку,
посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа - аккуратно утоптанная дорожка.
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше,
принялся за работу, глядит - а у соседа уже дорожка проложена.
На третий день снегу намело - по колено. Встал еще раньше первый сосед,
вышел наводить порядок... А у соседа - дорожка уже ровная, прямая - просто
загляденье!
В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый
 сосед невзначай и спрашивает:
- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
- Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!





Молитва о дожде


Рассказывают, что в месте, именуемом Каср аль-Арифин, однажды случилась засуха.
И люди пришли к Мастеру Бахааддину Накшбанду, прося его помолиться о дожде.
И он вывел их на улицу и повел их по улице, и водил их по улицам, пока не нашел
 женщину, которая нянчила младенца на своих руках.
"Я молю тебя, накорми свое дитя!" - сказал Мастер.
"Я сама знаю, когда кормить, и когда не кормить его", - сказала женщина, -
"потому что это мой ребенок! Зачем ты лезешь в дело, в котором ты ничего не
понимаешь?"
Бахааддин велел записать слова женщины и прочесть их публично.



Разрешение объяснять


В силу особенности Суфийской литературы, учителя Пути часто выдавали
разрешения на толкование своих книг достойным людям. Конечно, не все
удовлетворяли требованиям, и находилось много "Суфи", сделавших для
себя карьеру, толкуя книги суфийских мастеров.
Рассказывают, как некий дервиш рассуждал о смысле одной из поэм Джами, когда
какой-то человек, пробившись в первый ряд, стал качать головой, все чаще и
чаще, высказывая явное неодобрение словам ученого.
Все стали смотреть на чужака, и, наконец, дервиш пронизал его подозрительным
взглядом и спросил:
"Похоже, вы не согласны со мной?"
"Да."
"И", - продолжал дервиш, - "у вас есть разрешение Великого Мастера Джами на
толкование его работ?"
"Нет."
"Тогда кто ты такой, и по какому праву ты ведешь себя так, ставя под сомнение
 слова такого значимого человека, как я?!" - закричал дервиш.
"Я Джами", - сказал незнакомец и скрылся в толпе.



Богатый и Бедный

Великий пророк Моисей был на пути к Господу, чтобы спросить его как
продолжать свое дело, когда он повстречал нищего, который спросил:
"Куда ты направляешься, Моисей?"
"Я иду на встречу с Богом."
"Когда ты увидишь его, передай, пожалуйста, что я беден и не знаю, как
улучшить свою жизнь."
Мойсей обещал передать. Вскоре он увидел очень богатого человека, который спросил:
"Куда ты направляешься, Моисей?"
"Я иду к Господу."
"Когда ты увидишь его, спроси его - что мне делать? Я обеспеченный человек и
все же Господь продолжает осыпать меня золотом."
Моисей взялся передать и эту просьбу. Вскоре он увидел Господа и сказал:
"Боже! Я пришел к тебе, чтобы спросить, как мне продолжать свое дело, и еще,
мне нужен совет для двух людей, которых я встретил по пути."
Господь отвечал ему:
"О, Моисей! Ты спрашиваешь меня, как тебе продолжить свою работу, но случай
с этими людьми показывает, что ты не сделал того, что мог сделать - отдать
  бедному избыток богача. Как я могу поручать тебе большее, если ты не делаешь
того, что уже должен был сделать? "


Диспут с учеными


Сообщают, что Бахаудина Накшбанда спросили:
- Почему ты не дискутируешь с учеными? Такой-то и такой-то мудрец регулярно это
делает. Это приводит к полному замешательству ученых и к неизбежному обожанию
его собственных учеников.
Он сказал:
- Пойдите и спросите тех, кто помнит то время, когда я сам препирался с учеными.
Я регулярно разрушал их убеждения и их воображаемые доказательства с
относительной легкостью. Те, кто тогда присутствовал на этих многочисленных
собраниях, расскажут вам об этом. Но однажды человек более умный, чем я, сказал:
"Ты на столько часто и предсказуемо стыдишь людей языка, что в этом есть
монотонность, и это в особенности так, поскольку это не является окончательной
целью, так как ученые без понимания продолжают делать ошибки долгое время после
того, как их положение было разрушено". Он добавил: "Твои ученики находятся в
состоянии постоянного удивления твоими победами. Они научились уважать тебя.
Вместо этого они должны бы были воспринять относительную бесполезность и
отсутствие значимости твоих оппонентов. Таким образом, ты в победе потерпел
поражение, скажем, на четверть. Их удивление также берет очень много их времени,
тогда как они могли бы воспринимать что-нибудь стоящее. Поэтому ты потерпел
поражение, пожалуй, еще на четверть. Две четверти равны одной половине. У тебя
осталась половина шанса".
Это было двадцать лет назад. Вот почему я не обращаю внимания ни своего, ни
своих учеников на ученых. Ни ради победы, ни ради поражения.
Вновь и вновь можно нанести удар мнящим о себе ученым, чтобы продемонстрировать
их пустоту ученикам. Так же, как ударяешь по пустому горшку. Делать большее
является одновременно как тратой времени, так и приданием важности
интеллектуалам путем того, что даешь им даровое внимание, которого они наверняка
не достигли бы сами.


Кашкуль

Сообщают, что некогда один нищий остановил короля на улице. Король сказал: "Как
ты посмел, ничтожный человек, прервать движение твоего господина?"
Дервиш ответил:
"Разве ты можешь быть господином, если ты даже не можешь наполнить мой кашкуль
(чашу для подаяний)?"
Он протянул свою чашу, и король приказал, чтобы ее наполнили золотом.
Но как только становилось видно, что чаша наполняется золотыми монетами, эти
монеты исчезали, и чаша вновь оказывалась пустой.
Слуги приносили золото мешок за мешком и все еще поразительная чаша пожирала все
монеты.
"Стойте! - закричал король,- потому что этот фокусник опустошает мою казну!"
"Для тебя я опустошаю твою казну,- сказал дервиш, а для других я просто
иллюстрирую истину".
"Какую истину?" - спросил король.
"Истина в следующем: чаша - это желания человека, а золото - то, что дано
человеку. Нет предела способности человека пожирать, не подвергаясь при этом ни
малейшему изменению. Смотри, чаша съела почти все твое богатство, но это все тот
же обточенный морем кокосовый орех, который ничего не воспринял от золота, ни в
какой степени.
Если ты пожелаешь ступить в эту чашу,- продолжал дервиш,- то она пожрет и тебя
тоже. Как же может в таком случае король держать себя так, как если бы он имел
какое-либо значение?"


Корова


Жила-была однажды корова. Во всем мире не было больше такого животного, которое
давало бы столь регулярно столь много молока, столь высокого качества. Люди
стекались со всех концов земли, чтобы посмотреть на это чудо. Отцы говорили
своим детям о ее преданности предназначенному ей делу.
Проповедники религии призывали свою паству по-своему превзойти ее.
Правительственные чиновники приводили ее как образец правильного поведения,
планирования и мышления, которые могут быть воспроизведены в человеческом
обществе. Короче, каждый был способен получать пользу для себя из существования
этого чудесного животного.
Была, однако, одна черта, которую большинство людей не замечали, как бы ни были
они увлечены очевидными достоинствами коровы. Видите ли, у этой коровы была
маленькая привычка. И эта привычка состояла в том, что как только подойник
наполнялся ее признанно несравненным молоком, корова лягала его и
переворачивала.



Поправка

Абдула бен Яхья показывал посетителю рукопись, которую он написал. Это человек
сказал: "Вот это слово неправильно написано". Абдула тотчас соскреб слово и
написал его таким образом, каким предложил гость. Когда этот человек ушел,
Абдулу спросили: "Зачем ты сделал это, учитывая, что "поправка" была на самом
деле неправильной, и ты написал неверное слово там, где было верное
первоначально?"
Он ответил: "Это был социальный случай. Этот человек считал, что он помогает мне
и думал, что выражение его невежества было указанием на знание. Я применил
поведение культуры и вежливости, а не поведение истины, потому что, когда люди
хотят вежливости и социальных отношений, они не могут вынести истину. Если бы я
встал в отношении этого человека как учитель к студенту, то все было бы иначе.
Только глупцы и педанты воображают, что они должны наставлять каждого, в то
время как движущий мотив у людей не в том, чтобы искать наставления, но чтобы
привлечь внимание".


Женщина-суфий и королева


Некая женщина из опальной династии Омейидов стала суфием и пришла навестить
королеву из династии Эль-Махди, которая сместила Омейидов.
Королева сама была известна как женщина утонченная и сочувствующая. Когда она
увидела изможденную и оборванную фигуру бывшей принцессы Омейидов, стоящую у
дверей, она попросила ее войти и приготовилась встретить ее словами утешения и
такими подарками, которые облегчат ее видимую нужду. Но не успела принцесса
Омейидов сказать: "Я дочь семейства Омейя...", как королева забыла всю свою
милость и запричитала: "Женщина проклятых Омейидов! Ты, без сомнения, пришла
выпрашивать подаяние, позабыв обо всем зле, которое ваш род причинил нашей
семье, как вы притесняли нас, как безжалостно с нами обращались, не оставляя
никакого другого выхода, кроме обращения к Богу..."
"Нет,- сказала принцесса Омейидов.- Я пришла не за сочувствием, не за прощением
и не за деньгами. Я пришла посмотреть, научилось ли семейство Эль-Махди тому,
как себя вести, у своих предшественников, не умевших этого - безжалостных сынов
Омейя. Или же то поведение, которое ты осуждаешь, оказалось заразным и наверняка
кончится падением тех, кто им заразился".
Принцесса династии Омейя вышла, и больше никто ее не видел. Однако, до нас дошел
этот рассказ только со слов королевы Эль-Махди и поэтому он может быть причиной
некоторого улучшения человеческого поведения кое-где.


Бутылка вина


Рассказывают на собраниях мудрости, что жил некогда человек, который пожелал
развлечь друга, оказав ему самое большое гостеприимство, на которое только был
способен. Когда он и его друг сидели некоторое время после обеда, хозяин сказал:
"Может, нам выпить немного вина, чтобы разогнать застылость нашего мышления и
стимулировать остроту наших чувств?" Его гость согласился. Оказалось, что в доме
у этого человека была только одна бутылка вина, и он сказал об этом своему
гостю. Но когда он послал за вином своего сына, который страдал косоглазием и
видел все предметы удвоенными, тот вернулся и сказал: "Отец, там две бутылки,
которую из них ты хочешь, чтобы я принес?" Устыдившись того, что гость подумает,
будто он не хочет выставлять на стол все, что у него есть, отец ответил: "Разбей
одну бутылку и принеси нам сюда другую". Паренек, конечно, ударил камнем
одну-единственную бутылку с тем результатом, что вообразил, будто он нечаянно
разбил обе. Поэтому этим вечером хозяин и гость остались без вина. Гость
подумал, что паренек был дураком, в то время как тот просто страдал косоглазием.
Причиной уничтожения бутылки была гордость хозяина своим собственным
гостеприимством. Мальчик же горевал о том, что он сделал что-то неправильное.
Все это произошло потому, что хозяин боялся, что если он признается потом гостю,
что его сын страдает удвоенным видением предметов, то гость сможет вообразить,
будто бы это была только отговорка, чтобы не выставлять на стол все свое вино.
 

Воспиятие


Рассказывают, что некто сказал великому философу Саади: "Я хочу иметь
восприимчивость для того, чтобы стать мудрым". Саади сказал: "Восприимчивость
без мудрости хуже, чем вообще ничего". Его спросили: "Как же это может быть?"
Саади сказзл: "Как в случае со стервятником и коршуном. Стервятник скззал
коршуну: "У меня зрение намного лучше, чем у тебя. Сейчас вот я вижу тзм внизу,
на земле зерно, в то время как ты ничего не видишь". Обе птицы спланировали
вниз, чтобы найти зерно, которое видел стервятник и не видел коршун. Когда они
уже были совсем близко от земли, коршун заметил зерно. Стервятник продолжил свой
спуск и проглотил зерно, а затем тут же свалился замертво, потому что зерно было
отравлено".


Наполненный


Один Астроном, который был тщеславен и полон своего знания, отправился в
путешествие и посетил Кушья-ра-Мудреца, учителя Авиценны. Однако, Кушьяр не
захотел иметь с ним какое-либо дело и отказался учить его как бы то ни было.
Астроном уже уходил, будучи сильно опечаленным, когда Кушьяр сказал: "Твоя вера
в то, что ты знаешь столь много, имеет тот эффект, что делает тебя похожим на
сосуд, до краев наполненный водой. По этой причине ты, точно так же, как сосуд,
не способен принять в себя хоть что-либо еще. Однако, такая наполненность
является переполненностью тщеславием, и факты таковы, что в действительности ты
пуст, независимо от того, что ты по этому поводу чувствуешь".


Значение

Человек, который провел много лет, пытаясь разгадать различные значения, пришел
повидать суфия и рассказал ему о своих поисках. Суфий сказал: "Иди и размышляй
над ЭБНИНЗ".
Человек ушел. Когда он вернулся назад, суфий был уже мертв. "Ну, теперь я уже
никогда не узнаю истины!"- застонал разгадыватель слов. В этот момент появился
старший ученик суфия. Он сказал: "Если ты горюешь над секретом значения ЭБНИНЗ,
я скажу тебе его. Это первые буквы следующей фразы: "Эти буквы не имеют никакого
значения".
"Но почему же мне было дано такое задание?!" - вскричал озадаченный человек.
"Потому, что если к тебе приходит осел, то ты даешь ему капусту. Это его питание
вне зависимости от того, как он называет это. Ослы, вероятно, считают, что они
делают что-то намного более значительное, чем поедание капусты".


Абу Тагир

Мир Абу Тагир привлекал много учеников благодаря своим просветленным беседам и
циркулированию посланий, которые очень любили комментировать почти все мыслители
того времени. Когда, однако, люди собрались, чтобы послушать, как он говорит, то
они смогли добиться от него только повторения одной-единственной фразы: "Желание
для заслуги, а не для человека". Это заявление делалось несколько раз в день в
течение пяти лет. Кто-то отправился к мудрецу Ибрики и попросил его помочь хоть
как-нибудь объяснить странное поведение Абу Тагира. Ибрики сказал: "Ты
жалуешься, потому что Мир говорит одно и то же регулярно. Но вы не жалуетесь,
что солнце встает и садится каждый божий день, однако, эти две вещи одинаковы.
Так же, как солнце, Мир делает что-то ценное. Если вы не используете этого, он
должен все же продолжать "сиять" ради пользы тех, кто может получить выгоду, или
ради вас, когда вы сможете получить выгоду".


Здоровье и нездоровье

Бродячий Искатель Истины увидел дервиша в чайхане и сказал ему: "Я был в сотне
мест и слышал учения множества учителей. Я научился тому, как узнавать, когда
учитель не является духовным человеком. Я не могу сказать, кто является истинным
Гидом или как найти его,, ко ведь если завершена половина работы, то это лучше,
чем ничего".
Дервиш рванул себя за ворот и сказал: "Несчастный человек! Стать экспертом по
определению бесполезного, это все равно, что уметь определять гнилые яблоки, не
зная свойств здоровых яблок. Перед тобой, однако, встает еще худшая вероятность,
поберегись, чтобы тебе не стать похожим на доктора из сказки:
Некий король, чтобы испытать знание врача, послал к нему на осмотр нескольких
здоровых людей. Каждому из них доктор дал лекарства. Когда король призвал его к
себе и обвинил его в этом обмане, лекарь ответил: "Великий король, я так давно
не видел никого кроме больных, что я начал воображать, будто каждый страдает
каким-нибудь заболеванием, и яркие глаза совершенно здоровых посчитал за признак
лихорадки".


Жаркое из барашка

Бахаудин Шах однажды провел беседы о принципах и практике суфизма. Некий
человек, который считал себя очень умным, думая, что он может выгадать, критикуя
Бахаудина, сказал: "Если бы только этот человек сказал хоть что-нибудь новое!
Это единственная моя критика".
Бахаудин услышал об этом и пригласил критика к обеду. "Я надеюсь, что тебе
понравится мое жаркое из барашка" - сказал он.
Как только гость положил себе первый кусок в рот, он тут же подпрыгнул с криком:
"Ты пытаешься отравить меня, это не жаркое из барашка!"
"Но это и есть жаркое из барашка,- сказал Бахаудин,- хотя, поскольку тебе не
нравятся старые рецепты, я попытался сделать что-нибудь новое. Сюда входит
баранина, конечно, но тут так же есть большая порция горчицы, меда и рвотного".


Нахождение ошибки


Иса ибн Абдульвахаб аль-Хинди проводил долгие и частные беседы в течение ряда
лет, в которых он касался самых разнообразных вопросов. Однажды некий уважаемый
шейх пришел к нему и сказал: "У меня тяжело на сердце, поскольку мне передавали,
что во многих случаях ты говорил обо мне критически".
Иса сказал: "Я двадцать раз говорил, что между твоими словами и поступками есть
расхождение, можешь ли ты сомневаться в правдивости этого?"
Шейх спросил: "Я был бы рад услышать, на каких основаниях ты нашел во мне
ошибки?"
Иса заметил: "Ты узнаешь о них в тот же момент, когда услышишь о двухстах
случаях, в которых я хвалил тебя перед теми же самыми людьми, которые во имя
точности внутренне стараются сейчас разделить нас. Сообщать только об одной
половине чего-либо хуже, чем вообще ничего не сообщать. Сообщать одну десятую
чего-либо - равносильно фальсификации".


Содержимое

Бродячий дервиш рассказывает: "Я посетил одного шейха, который был
притягательным магнитом самых разнообразных характеров. Я сказал: "Как ты можешь
выносить компанию таких ужасных людей! Они не улучшились от того, что находятся
вблизи тебя, и они привлечены к тебе были, в первую очередь, не твоими
качествами, потому что, по их собственному признанию, они ищут только силы,
которыми не владеют другие люди". Он сказал, и я никогда не забуду этого: "Друг,
если бы все змеи в мире были бы заняты своим делом убийства и никто из них не
был бы отвлечен пустыми надеждами, которые мешают их злу проявляться, то на
земле не осталось бы ни одного живого человека". 


Совершенный Мастер

Некий человек решил, что он будет искать совершенного мастера.. Он прочел много
книг, посещал мудреца за мудрецом, слушал, обсуждал и практиковал, но всегда он
оказывался сомневающимся и неуверенным. Через двадцать лет он встретил человека,
каждое слово и каждое действие которого соответствовали его идее полностью
реализованного человека. Путешественник не стал терять времени: "Ты,- сказал
он,- кажешься мне совершенным Мастером. Если ты им являешься, то мое путешествие
пришло к концу".
"Действительно меня называют таким именем",- сказал Мастер.
"В таком случае я прошу тебя принять меня учеником".
"Этого,- сказал Мастер,- я сделать не могу. Потому что в то время как ты можешь
желать совершенного Мастера, он в свою очередь требует только совершенного
ученика".






Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Интересности и юмор | Источник: http://www.edinstwo.narod.ru| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su| Просмотров: 1337 | Добавил: Юра777| | Теги: Суфийские, истории, Притчи | Рейтинг: 0.0/0

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
0
1 Pantera   (13.02.2014 00:52)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3946]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4749]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7796]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4913]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [756]Гипотезы и прогнозы [4311]Дом,сад,кулинария [29]
Животные и растения [2622]Здоровье и красота [5373]Интересности и юмор [3598]
История и археология [3511]Космос, астрономия [1784]Мир вокруг нас [1777]
Наука и технологии [1971]Непознанное [3418]НЛО,уфология [1731]
Общество, в мире, новости [7656]Психология и отношения [18]Стихия, климат, экология [33]
Фильмы и видео [47]Частное мнения [20]Эзотерика и феномены [1967]
-->