Суббота, 01.02.2020, 03:48
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

20:33
Что до сих пор не известно о крушении «Боинга» в Ростове
В ночь на 19 марта в Ростове-на-Дону разбился самолет Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai. В результате авиакатастрофы погибли 62 человека. Главной причиной крушения самолета сразу же назвали сложные погодные условия, однако по мнению большинства экспертов только метеоусловиями объяснить падение лайнера нельзя.

Почему самолет не ушел на запасной аэродром?

С обывательской точки зрения это выглядит самым логичным решением: если в одном аэропорту сложные погодные условия, можно отправиться в другой. В случае с Ростовом такой поворот событий кажется еще более оправданным, поскольку вокруг — много аэропортов, находящихся в нескольких десятках минут лета. Так, до Минеральных вод и до Краснодара можно долететь меньше чем за час, а над Ростовом-на-Дону «Боинг» кружил около двух часов.

Решение о том, сажать самолет или нет, всякий раз принимает пилот. За 10 минут до первой попытки «Боинга» зайти на посадку в Ростове-на-Дону в том же аэропорту с первой попытки сел самолет Airbus A320 авиакомпании «Уральские авиалинии». При этом борт «Аэрофлота», садившийся уже когда «Боинг» кружил над Ростовом, после третьей неудачной попытки приземления ушел на запасной аэродром.

Пилот-инструктор авиакомпании «Глобус» Денис Окань, который сам летает на Boeing 737, в своем блоге пишет, что пилоты обычно неохотно летят на запасные аэродромы. «Всегда хочется приземлиться на аэродроме назначения — так намного меньше проблем как для пассажиров прибывающего рейса, так и для пассажиров вылетающего этим же самолетом следующего рейса», — отмечает он. При этом Окань добавляет, что решение пилота разбившегося «Боинга» не уходить на запасной аэродром никак не связано с тем, что Flydubai — лоукостер. По словам Оканя, пилоты никогда не думают об экономии при заходе на посадку: главное — завершить полет безопасным приземлением.

Возможно, ответ на вопрос, почему пилот все же принял решение в очередной раз заходить на посадку в Ростове-на-Дону, появится после расшифровки черных ящиков.

Что случилось в последние минуты полета?

Судя по данным сервиса Flightradar, в 3:40:54 лайнер на скорости 243 км/ч снизился до 480 метров, после чего увеличил скорость и в 3:41:37 поднялся до 1,2 километра — там скорость была около 343 км/ч. По сведениям источника ТАСС, пилот «Боинга» пытался уйти на третий круг. В этот момент что-то случилось, и самолет упал. Крылом он взлетную полосу, как об этом изначально сообщалоМЧС, не задевал.

«Небольшой радиус разлета обломков, как и их небольшой размер, говорят о том, что скорость при падении была очень большой, — более 400 км/ч. Даже самая прочная часть самолета — тележка шасси, магниевые диски — разлетелись», — рассказал собеседник агентства. Эта оценка скорости примерно совпадает с данными Flightradar.

Почему самолет упал почти вертикально?

Уже через несколько часов после крушения одной из основных версий катастрофы считались сложные погодные условия. По словам метеоролога Евгения Тишковца, пилот мог потерять управление самолетом из-за резкого порыва ветра. «Скорее всего, он попал на горизонтальный поток, от которого в штатном режиме летчики могут чуть-чуть вправо-влево или вверх-вниз уходить, но есть углы отклонения от горизонтали, за пределы которого самолету запрещено выходить, он становится неуправляемой консервной банкой. В такой ситуации ветер резко задирает лайнеру нос или набегает на крыло, происходит срыв потока. Самолет падает», — рассказал Тишковец.

И все же одни только метеоусловия плохо объясняют обстоятельства падения лайнера. «Погода была сложной. Но не сверхсложной. Такая погода не требует закрытия аэропорта и не является препятствием для попытки посадки», —написал у себя в фейсбуке пилот Алексей Герваш.

Пилот-инструктор авиакомпании «Глобус» Денис Окань обращает внимание, что причина может быть в обледенении, которое экипаж мог не заметить — оно могло значительно усложнить управление самолетом в тяжелых погодных условиях.

Кроме того, Окань отмечает, что «по картинке» крушение «Боинга» в Ростове-на-Дону похоже на крушение «Боинга» в Казани. В Татарстане в 2013 году самолет, по данным официального расследования МАК, разбился из-за неверных действий плохо подготовленного пилота, который на малой скорости резко потянул штурвал на себя, хотя этого было делать нельзя.

Природа человеческого желания потянуть штурвал на себя хорошо описана пилотом Джеффом Вайсом. Впрочем, утверждать, что именно человеческий фактор стал причиной вертикального падения самолета, пока тоже нельзя.


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Гипотезы и версии | Источник: http://thekievtimes.ua/society/469846-chto-do-six-por-ne-izvestno-o-krushenii-boinga-v-rostove.html| Просмотров: 1526 | Добавил: iskra| | Теги: известно, «Боинга», до, что, не, крушении, пор, ростове, сих | Рейтинг: 4.0/9

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
0
1 viknikyab   (22.03.2016 20:53)
Погодные условия в момент катастрофы были вполне сносными, и пилот в том, что случилось, не виновен.

Катастрофа этого "Боинга" произошла по вине автопилота, который включился автоматически, вопреки желаниям пилота, и заблокировал управление рулём высоты, когда лайнер шёл на посадку и был на высоте 400-600 метров. Угол атаки в этот момент был около 70 градусов - это крутое пике!!!
Пилотам не удалось за эти несколько секунд до удара о землю (2-3) выправить глиссаду посадки на более пологую.
В точности такая же ситуация с таким же "Боингом" (sic!) была несколько лет назад в Казани. Один в один!
Дело в том, что для предотвращения угроз от захвата борта террористами, в программном обеспечении Боингов и Аэрабасов несколько лет назад была встроена программа автоматического перехвата управления автопилотом и блокировки ручного управления. Эта программа может быть включена и по команде извне (другой борт, спутник и т.п.).
То есть, в критический момент посадки этого судна (400-600 метров до земли, крутая глиссада), когда пилоты собирались уходить на очередной круг - промахивались полосой - автопилот блокировал ручное управление, а из крутой глиссады самолёт выйти не успел...
Кто переключил управление из ручного на автопилот (как правило, перед посадкой пилоты его отключают) - программа или внешний сигнал-команда - неизвестно...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3946]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4749]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7796]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4913]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [778]Гипотезы и прогнозы [4340]Дом,сад,кулинария [72]
Животные и растения [2639]Здоровье и красота [5416]Интересности и юмор [3628]
История и археология [3574]Космос, астрономия [1811]Мир вокруг нас [1798]
Наука и технологии [1986]Непознанное [3487]НЛО,уфология [1736]
Общество, в мире, новости [7909]Психология и отношения [42]Стихия, климат, экология [84]
Фильмы и видео [117]Частное мнения [44]Эзотерика и феномены [1978]
-->