14:02 Не натягивай возжи. Тест-драйв Volvo XC60 |
Чтобы понять нутро автомобиля его необходимо загнать на лед. Чем хуже дорога, тем отчетливее видна подноготная автомобиля и, следовательно, его скрытые возможности. Но прежде присмотримся к интерьеру. Машина перешла на качественно новый уровень. В сердце центральной консоли гигантский планшет с кучей иконок, такой же как на XC90. На первый взгляд он красив, но неподготовленный человек с аналоговыми мозгами путается в награмождениях подменю. К примеру, чтобы включить подогревы сидений, нужно совершить минимум три клика по гладкому экрану. А это неудобно, так как из-за господствующего минимализма попасть в крошечные иконки пальцем не просто. Приходится прицеливаться и опирать локоть о подлокотник, чтобы не тряслись руки при движении. В этом отношении логичнее смотрятся фиксированные манипуляторы, как на BMW или Audi. Отчасти подобный манипулятор есть и в Volvo. Это граненый «бочонок» выбора режимов движения. Если покрутить его, то экран оживает списком программ. Чтобы их активировать, нужно нажать на «бочонок», потом пролистать список и вновь кликнуть, подтверждая выбор. Но манипулятору не хватает устойчивости. Он всегда норовит, подвернуться под пальцами и курсор перескакивает на другой режим. Приходится действовать аккуратно и пока его крутишь, то отвлекаешься от дороги. Но, справедливости ради надо отметить, через день-другой автомобиль настраиваешь под себя и залезаешь в глубины меню редко. Очень жесткими показались сиденья. Если опереться бедром о край подушки, то его режет затянутый кожей металл. Нога постепенно затекает. В подушке скрывается броня. Эти сиденья не просты. Их жесткий каркас призван сдерживать удары снизу во время вылетов в кювет. Наши коллеги на ледовом полигоне в Финляндии ощутили на себе его работу, вылетев через ограждения. Зато задний диван невероятно удобен. В отличие от предыдущего поколения здесь можно развалиться нога на ногу. Танцы на льду Полигон Nokian в финском Ивало построен на двух больших озерах за полярным кругом. Совсем неподалеку от него граница с Россией и через 300 км уже Мурманск. Поэтому зима здесь держится с ноября по май и на природном льду можно тестировать любые шины. Мы же проверяли поведение не покрышек, а автомобилей. На первом озере была расчерчена ветвистая трасса, имитирующая обледенелую дорогу. А на втором находилась широкая площадка для тестирования работы электронных помощников движения. Volvo XC60 были обуты в липучки и в шиповки. Причем на лед выкатились как бензиновые, так и дизельные версии автомобилей. В общем, сажусь за руль дизельного кроссовера на липучках, выключаю электронные системы стабилизации и трекшн-контроль. Затем перевожу программатор режимов движения в положение «Динамик» и выруливаю с площадки на трассу. Впереди подряд идут несколько коротких виражей, затем серия поворотов со средним радиусом и далее пологие дуги, которые необходимо проходить на скорости в боковом скольжении. Тормоза на голом льду работают слабо. Мгновенно включается АБС и машина бесполезно катится, не подчиняясь рулю. Что ж ради этого счастья мы и летели в заполярье с двумя пересадками. В общем, поддаю газу и смотрю, как поведет себя машина. А она весело забрасывает зад и дрифтит. Программа «Динамик» старается делить момент пополам между осями, а активный дифференциал на задней оси помогает в заносах. При увеличении газа, машина распускает траекторию, а при снижении плавно стабилизируется. Муфта подключаемого полного привода Haldex срабатывает великолепно. По своим повадкам кроссовер не отличается от машин с продольной компоновкой и постоянным полным приводом. Правда на дуге, уже на выходе из виража, машина вдруг срывается и беспомощно катится к внешней бровке. Скорость небольшая — всего 45 км/ч, но автомобиль почти не остановить и он боком укатывается к обочине. Причина в липучках. Если их несет, то никакой полный привод не поможет. Настало время попробовать бензиновую версию на шипах. И это совсем другое дело. Дрифтит Volvo так же, а вот при сносе боком стабилизируется намного быстрее. Чуть отпустил газ, автомобиль вгрызается в лед и, вильнув кузовом, стабилизируется на прямой. В общем, без шипов лед коварен. Привыкнув ездить на шиповках, водитель расслабляется и ждет от липучек токого же поведения. Это опрометчиво. Журналисты, что пересели на липучки с шипов, в первом же повороте укатились с трассы и повисли на ледовом бруствере, разломав у красавицы Volvo передний бампер. В Финляндии мы в очередной раз убедились, что шины, хорошие для зимнего асфальта, сильно проигрывают шипам в гололед. Натянуть поводья Второе озеро предполагает движение по змейкам, большим и маленьким. Они позволяют понять, как автомобиль ведет себя в экстремальных режимах. Разгоняюсь перед конусами змейки, немного бью по тормозам, чтобы сорвать переднюю ось и стараюсь сорвать машину в занос. «Вольво» выполняет этот маневр мастерски и тут же стабилизируется. Потом опять разгон и тот же маневр. Змейку кроссовер проходит отменно, проявляя нейтральную поворачиваемость. Она не старается запрокинуть корму вперед, и одновременно не позволяет носу беспомощно ползти, не слушаясь руля. В критических режимах машина предсказуемо ползет наружу бочком. И чтобы подвернуть корму можно чуть добавить газу. В общем, кроссовер великолепно слушается руля. Он прощает ошибки, тут же выходит из скольжения при торможении и позволяет водителю предугадывать свои действия. В результате, управление на змейке превращается в увлекательный аттракцион. Правда, при отпускании газа в скольжении машина так сильно затягивает ремни безопасности, что с непривычки перехватывает дыхание. Электроника словно натягивает поводья. Автомобиль оснащается пневматической подвеской, очень похожей на ту, что монтируется на одноплатформенном Volvo XC90. И перед знакомством существовало небольшое опасение, что новый автомобиль будет нервно реагировать на неровности дорожного полотна, как это случается с XC90. Поэтому после заездов на озерах с гладкой поверхностью мы отправились проверять подвеску на дороги общего пользования. Бег с барьерами Для России с ее дикой инфраструктурой возможность машины брать большие ямы с хода принципиальна. Видимо это понимают и скандинавы, благодаря чему подвеска получила более практичные настройки. Пневматика здесь выступает, как помощник. Машину можно поднять для офф-роуда на 40 мм или приспустить для спортивного полигона. Естественно на льду мы прижимались к земле. А вот на финских трассах я приподнял кузов и старался специально выбирать самые проблемные участки. Ямок попадается немного, но вот предостаточно ледяных наростов с острыми выступающими краями, сужающими трассы. Такие вот участки я и старался брать с ходу. Колеса хлопают на них, но удары приходят на кузов сглаженными. Раскачки тоже нет. Когда заруливаешь на паркинг, видно как пневматика накачиваем баллоны и автоматически регулирует клиренс. Машина живет своей жизнью, обеспечивая беспроблемность хода. Кстати, баллоны с сжатым воздухом хранятся в багажнике. Если заглянуть в подпол, то видны металлические резервуары справа и слева от докатки и отходящие от них патрубки. Поэтому при смене колеса нужно будет осторожничать с его извлечением из штатного места. Рулевое управление в автомобиле тоже на высоте. По заявлениям шведских инженеров, в электроусилителе применена новая программа. В итоге, сопротивление на баранке получилось почти что аналоговое с микротычками на неровностях. Руль чувствует состояние полотна и передает шероховатости в ладони водителю. Это хорошо, потому как понимаешь, что делается под колесами. На отечественном рынке для машины будут продаваться четыре двигателя. Это два бензиновым мотора Т5 и Т6 мощностью 245 и 320 лс, а так же два дизеля D4 и D5, развивающие 190 лс и 230 лс. Чуть позже к ним должен добавиться и пятый мотор Т4. Все они 4-цилиндровые и оснащены турбонаддувом и продвинутым впрыском. Коробка передач на всех одна, а именно 8-ступенчатый автомат с возможностью выбора ступеней с помощью подрулевых лепестков. В общем, машина получилась наредкость удачной. Изящный внешний облик соседствует со столь же грамотными настройками узлов и агрегатов на платформе SPA. Машина научилась ездить под стать внешности, то есть элегантно. Несмотря на высокие динамические характеристики, гонять на Volvo все же не солидно. В этом автомобиле приятнее получать удовольствие от плавности хода. Пневмоподвеска работает заметно лучше, чем на XC90 и приучена держать удары от больших ям. Правда цена кусается, и среднеразмерный кроссовер шведского производства получился почти в два раза дороже не менее интересного Volkswagen Tiguan. Технические характеристики Volvo XC60 T5 AWD Габариты (длина / ширина / высота), мм 4688 х 1902 х 1658 Колёсная база, мм 2865 Снаряжённая масса, кг 1926 Объём багажника, л 505 Тип кузова универсальный Количество дверей / посадочных мест 5 – 5 Двигатель 4-цилиндровый, рядный, турбированный Рабочий объём, см³ 1969 Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 254 / 5500 Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 350 / 1500 Трансмиссия 8-ст. автоматическая Привод Подключаемый полный Разгон до 100 км/ч, с 6,8 Макс. скорость, км/ч 220 Расход топлива (смешанный), л/100 км 7,2 Цена тестового автомобиля От 2 985 000 руб |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3946] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4749] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7796] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4913] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [770] | Гипотезы и прогнозы [4326] | Дом,сад,кулинария [54] |
Животные и растения [2635] | Здоровье и красота [5403] | Интересности и юмор [3619] |
История и археология [3541] | Космос, астрономия [1796] | Мир вокруг нас [1789] |
Наука и технологии [1977] | Непознанное [3448] | НЛО,уфология [1734] |
Общество, в мире, новости [7776] | Психология и отношения [34] | Стихия, климат, экология [61] |
Фильмы и видео [91] | Частное мнения [39] | Эзотерика и феномены [1972] |