Воскресенье, 12.01.2020, 22:03
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

18:36
Перьевое письмо Технологии здоровой жизни
1968 год - особый этап в реформировании отечественной школы. С этого года по инициативе Министерства образования из школьной практики было ликвидировано веками совершенствовавшееся традиционное каллиграфическое письмо, основанное на ритме пластических усилий и расслаблений. На смену ему пришло "упрощенное" - безнажимное и безотрывное. Пройдут многие десятилетия и даже столетия, но этот год войдет в историю эпохи отечественного просвещения как новый этап дальнейшего наступления технической революции в лице главного носителя ее "технических ценностей" — школы — на психическое и физическое здоровье подрастающего поколения, а следовательно народа в целом.

И самым "удивительным" здесь оказалось то, что такие широкомасштабные реорганизации фундамента учебно-познавательных технологий, как правило, происходили без сколь-либо серьезных медико-гигиенических и психофизиологических исследований. Не случайно, что сразу же многие учителя обратили внимание на резкое ухудшение почерка детей. "Не секрет, что с введением новой системы письма почерк учащихся, по мнению многих учителей, в целом не только не улучшился а, напротив, ухудшился", — писал один из соавторов безотрывных прописей, разработанных под такой "плод" технической модернизации как шариковую ручку А. Ф. Шанько(1982).

Уже тогда бы начать бить тревогу, т. к. известно, что качество почерка отражает глубинные стереотипы психомоторной конституции. Тем более, что многие учителя вскоре почувствовали, что с изменением почерка и дети пошли уже не те. Это, как правило, стали дети с возросшей невнимательностью, утомляемостью, неуравновешенностью, неустойчивостью психики, агрессией и т. д.
Возникшие со стороны школы скоростные технико-информационные установки, в т. ч. по технике письма, с одной стороны, а также специфика пишущего инструмента — шариковой ручки, — с другой, продолжали усугублять ситуацию и с почерком и со здоровьем детей. Вскоре этот факт был зафиксирован в официальном документе Министерства образования - методическом письме № 23-М от 19 января 1983 года (авторы Л. А. Горбушина и А. Н. Матвеева).

"Наблюдения показывают, что значительная часть учителей на уроках русского языка не уделяет должного внимания формированию каллиграфического навыка. Слабо отрабатывается графическая форма букв, рациональные способы соединения, наклон. Сведены до минимума специальные упражнения, направленные на обучение детей связному, ритмичному, ускоренному письму, столь необходимые в начальной школе. В тетрадях учащихся крайне редко даются образцы букв, не всегда исправляются на полях неверные начертания их, не прописываются на полях правильные способы соединений букв в словах. Младшие школьники видят образцы письма только в период обучения грамоте в прописи. Иногда время, отводимое программой на проведение систематических упражнений по чистописанию, поглощает работа по грамматике и орфографии.

В письме первоклассников наблюдаются такие стойкие ошибки, как изменение начертаний некоторых элементов в буквах, вставка лишних, пропуск или замена их, что ведет к искажению формы буквы и самого слова. У учащихся II и III классов существенным недостатком письма является несоблюдение правильного наклона, отсутствие параллельности штрихов, неодинаковая высота букв, неправильная расстановка слов на строке, несоразмерность отдельных букв в слове".
Однако далее пассивного созерцания Министерство образования не пошло. Инерция по разрушению почерка и психомоторных стереотипов неумолимо набирала свои обороты.

В общем многие практики-педагоги почувствовали: новая система письма в целом негативно сказалась на учебно-познавательных способностях детей. Многие даже пытались возвращать прежнюю систему каллиграфического письма, осуществляемого на базе перьевой ручки. Однако требования новых школьных программ с их технико-скоростными установками (типа техника письма, техника чтения, скоропись), нормативная программная регламентация все и вся по четвертям исключали любую возможность возврата к прежнему моторно-пластическому, импульсно-нажимному письму, требующему особых усилии и продолжительных упражнений.
Так информационно-технический процесс информационно-техничеекой школы в очередной раз одержал победу, как будет показано ниже, над природосообразной пластической испульс-но-ритмической основой, подведенной под биологическую, физиологическую и психическую конституцию ребенка. И единственным оправданием исполнителей злой воли остается старый российский подход: шариковая ручка уже внедрена цивилизованным Западом, следовательно, так следует делать и нам.

То, что процесс письма сам по себе может выступать фактором, приводящим не только к утомлению, но и нарушениям в телесной конституции (осанке), отмечали А. А. Холина с соавторами, Н. В. Головинская (цит. по Н. Н. Куинджи, 1973).
Обстоятельное исследование влияния письма на утомление учащихся начальных классов было выполнено институтом гигиены детей и подростков Минздрава СССР (Н. Н. Куинджи, 1973). Причем автор в работе использовала довольно широкий методический арсенал (анализ биоэлектрической активности различных групп мышц, сердечно-сосудистой системы, качество произвольного усилия и др.). Это обстоятельство делает эту работу авторитетной, а ее выводы - аргументированными.

Необходимо заметить, что в данном исследовании обследовались не неподготовленные к школе дети, а учащиеся начальных классов, имеющие уже продолжительный "письменный" опыт и у которых уже сформирован определенный уровень графического автоматизма.
Несмотря на это, в процессе выполнения письменного задания у подавляющего большинства учащихся довольно быстро возникали и нарастали признаки утомления, выразившиеся в десинхронизации вегетативных и моторных функций, увеличении тремора и понижении выносливости.

Важным моментом, на который следует обратить особое внимание, является то, что в процессе письма наиболее чувствительными к утомлению оказались не самые нежные и гибкие мышцы пальцев, а самые мощные - "силовые" - мышечные системы нашего туловища и прежде всего трапецевидные мышцы спины и косые мышцы живота.
Уже на основании этих данных можно сделать дополнительные выводы к тем, которые сделаны автором. Во-первых, что в таком тонко-координаторном процессе как акт письма принимает участие вся телесная мышечно-моторная система. Во-вторых, что они почему-то пребывают в особом напряженно-тоническом состоянии.
В целом, автор приходит к однозначному выводу: акт письма* представляет собой "...один из вредных для здоровья младших школьников факторов внешней среды...".

Исходя из полученных данных, Н. Н. Куинджи считает, что "...длительность непрерывного наклонного письма в начале урока должна составлять примерно 3 минуты: в середине — 2 минуты и в конце урока - около 1 минуты". Но ведь все знают, что все эти рекомендации остаются не более как благими пожеланиями, т. к. в организации школьной жизни давно первичной ценностью выступают не сами дети, в т. ч. их самочувствие, а школьные программы, непонятно во имя чего и на какой научной основе составленные. Следовательно, эти программы построены на заведомой здоровье-деструктивной основе?!
К сожалению, в этом весьма интересном исследовании автор ведет речь о письме вообще и наклонном — в частности. При этом, она не выделила главного: что это письмо безотрывное, безнажимное, а точнее письмо, которое предполагает постоянное усилие (напряжение), обусловленное спецификой шариковой ручки.

Проведенный анализ убеждает в главном: внедрение в образ жизни детей безотрывного письма шариковой ручкой осуществлено без серьезных медико-физиологических необходимых исследований по анализу его последствий на здоровье детей. И как отдаленный намек на удивительную беспечность взрослых по отношению к своим детям, читаем в интеркурьерах следующее "диво": "Врачи из Гонконга рекомендуют для профилактики стресса заниматься каллиграфией. Пока человек выводит иероглифы, он полностью успокаивается, а частота пульса заметно снижается" (Советская Россия, № 9899).

И так во многом. Вначале в целях технической выгоды что-то устранили из образа школьной жизни детей, а затем, спустя многие годы, врачи рекомендуют это "что-то", но уже в качестве лечебно-оздоровительной дозы. И только мудрость мудрых как всегда оказывается выше свалившейся во второй половине XX столетия на головы несчастных детей подобной инновационно-педагогической "эпидемии". Стоит зайти в рабочий кабинет одного из крупных писателей современности — Эрве Базену, как мы увидим на рабочем столе главные инструменты его творчества: старинную чернильницу и гусиное перо. И здоровье здесь сохраняется и "скоропись". В частности, его гусиному перу принадлежит более 20 романов. И таких примеров можно привести множество.
Шариковой же ручкой пока столько и такого качества, похоже, никому написать не удалось (не считая "скорописной" беллетристики наших политиков).


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Здоровье,психология | Источник: http://www.bazarny.ru/contents-108-108-71.html| Просмотров: 1395 | Добавил: Profesor| | Теги: Перьевое, технологии, Письмо, жизни, здоровой | Рейтинг: 4.6/20

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 13
0
1 Электрон   (22.04.2016 18:50)
Ага , 2 года мучился с этими "шариками": то пишут, то не пишут... а диктант идёт... wacko

-6
2 ok   (22.04.2016 19:32)
Жаль что еще начали пользоваться лампочками, сколько замечательных произведений написано при свечах.

3
7 lars18   (23.04.2016 08:32)
Были ещё заправляющиеся перьевые ручки, мне очень нравилось ими писать. И почерк был красивый, самому нравился. Долго я ими пользовался, пока они ещё продавались.

Японцы каллиграфии особенно большое значение придавали. Даже в фильмах это есть. Научился красиво рисовать иероглифы - значит одновременно попутно научился боевому искусству.

"Без знания каллиграфии невозможно было стать настоящим самураем. Самурай должен был уметь разить бумагу пером, с той же точностью и аккуратностью, как и своего врага...Ведь каждый символ - это не просто каракуля на бумаге, а само олицетворение внутреннего мира человека. В древней Японии считалось, что просветленный японец может считаться таковым только имея ритуальный набор для каллиграфии: "бумага, кисть, тушечница, тушь".(с)

Каллиграфия развивает дисциплину "духа".

1
3 Cloud   (22.04.2016 19:34)
Мдааа, посмотрел как написал шариковой ручкой и ужаснулся не буквы, а каракули, вот до чего довел прогресс, по ходу отучился писать, все клава , да клава. biggrin

1
4 Надёжа   (22.04.2016 21:10)
Сейчас в 1 классе даже буквы пишут не такие как мы писали. НАпример, буква "ы" пишется с закрытым овалом. Все соединения в словах нижние. На каллиграфию внимания в школе не обращают, в результате даже хорошо подготовленные дети пишут ужасно, появляется неряшливость , невнимательность. Правила орфографии к концу первого класса, вообще не усваиваются. Дети правила знают, но применять на практике не могут, потому что они мало списывают, не пишут комментированное письмо. Только в печатных тетрадях вставляют пропущенные слова. А весь текст из головы выпадает. Практика, поэтому, отсутствует.

1
5 Надёжа   (22.04.2016 21:10)
Авторы этой статьи правы.

-1
6 mihailvt   (22.04.2016 23:13)
Похоже на то, что при перьевом письме человек, конечно, развит лучше, но в большей степени опирается на материю. Чем больше душе надо материальных средств, тем менее она жива. Если мне для того, чтобы успокоиться, нужно что-то вне меня, то значит, я уже неполноценен.

В последнее время ухудшение условий - питания и пр. - можно расценивать как подталкивание к тому, чтобы люди находили источник внутри себя.

Что, конечно, непросто.

Знание таких моментов, как с письмом перьями, может дать пищу для того, чтобы расширять своё сознание без помощи материальных средств.

3
8 lars18   (23.04.2016 08:40)
При красивом "перьевом письме" человек и развит лучше, и на материю меньше опирается. Почерк красивее, самому человеку это больше нравится, это подталкивает к стремлению писать красивым почерком. А это уже работа над собой. Да и сама по себе красота приближает к божественному, действует одухотворяюще.

-1
9 mihailvt   (23.04.2016 17:22)
Как же меньше опирается на материю, если перьевое письмо на него влияет? А без него он уже не такой развитый?

1
10 lars18   (23.04.2016 19:45)
"Перьевое письмо" влияет на характер человека в лучшую сторону. В лучшую - означает направленность к вечному, а не к материи.
Всё это игра слов и смыслов.)

0
11 mihailvt   (23.04.2016 20:07)
Да, но насколько обоснована эта направленность?
Если направленность в положительном направлении происходит от того, что человек ещё не прошёл тяжёлые испытания, то эта направленность не есть следствие глубинных построений в сознании. Она поверхностна.
Видимо, существует какой-то установленный уровень глубинности устремлений, которого мы должны достичь. Потому что если бы "не сократились те дни, то никто бы не спасся". Похоже, бессознательная опора на перьевое письмо, принадлежность к этому процессу является для сознания внешней подпоркой, и Господь решил её убрать. А может быть, мы должны делать это более осознанно?

1
12 lars18   (23.04.2016 21:33)
Тяжёлые испытания предназначены для очищения души. У каждого уровень "загрязнённости" индивидуален. Горькое лекарство не каждому даётся.
Значение этой "подпорки" не так уж и велико. Лучшая подпорка - личный пример другого.

0
13 Надёжа   (23.04.2016 21:55)
Согласна с lars18

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3946]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4749]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7796]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4913]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [770]Гипотезы и прогнозы [4325]Дом,сад,кулинария [52]
Животные и растения [2634]Здоровье и красота [5401]Интересности и юмор [3617]
История и археология [3535]Космос, астрономия [1795]Мир вокруг нас [1789]
Наука и технологии [1976]Непознанное [3444]НЛО,уфология [1734]
Общество, в мире, новости [7768]Психология и отношения [34]Стихия, климат, экология [60]
Фильмы и видео [89]Частное мнения [39]Эзотерика и феномены [1972]
-->