Пятница, 31.01.2020, 15:42
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

21:38
Слон летит спокойно: новый "Дамбо" в прокате
В прокате "Дамбо" Тима Бертона – экранизация детского мультфильма, показавшаяся слишком мрачной иностранным критикам, но недостаточно мрачной для поклонников режиссера.

Disney продолжает буквально вдыхать жизнь в свои культовые мультфильмы, переснимая их с настоящими актерами в кадре. И ставки растут с каждым годом. Мировые сборы "Золушки" (2015) – 543 миллиона долларов, "Книги джунглей" (2016) – 966, "Красавицы и чудовища" (2017) – 1 264. Впереди "Аладдин" с Уиллом Смитом в роли Джинна и "Король Лев". А пока на арену выходит "Дамбо" – грустный слон с большими ушами и таким же сердцем.

Распорядитель цирка здесь режиссер Тим Бертон, никогда не гнавшийся за рекордными сборами, но однажды все-таки взявший в прокате отметку в миллиард долларов. Это случилось в 2010 году с "Алисой в стране чудес", произведенной все тем же "Диснеем". Тогда музой режиссера была Хелена Бонэм Картер, а теперь – Ева Грин. Тогда главным аттракционом был Безумный Шляпник в исполнении Джонни Деппа, теперь – однорукий ковбой Колина Фаррелла. Нового миллиарда, судя по всему, не будет: выпущенный в 1941 году мультфильм "Дамбо" значит для ныне живущих не в пример меньше, чем другие хиты "Диснея". Так что интрига уже не в том, кто окажется прибыльнее – "Алиса в стране чудес" или "Дамбо". А в том, какой из этих фильмов глубже, а какой возвышеннее. С другими картинами Тима Бертона сравнивать сказку про летающего слона, увы, не приходится. Потому что на этот раз он снял самый детский и бесхитростный свой фильм.

Итак, сюжет. Конец 1910-х, по Америке колесят поезда. В одних трясутся ветераны войны, еще не получившей названия Первой мировой. В других гастролируют циркачи – клоуны, силачи, эквилибристки и дрессированные звери из шоу братьев Медичи. Где-то в Кентукки происходит одновременно и радостная, и грустная встреча. На перроне вокзала однорукий ветеран Холт Фэрриер (Колин Фаррелл) мучается от того, что не может обнять сына (Нико Паркер) и дочь (Финли Хоббинс). Жену Холта убил испанский грипп. Семейное дело тоже дышит на ладан – распорядитель цирка Максимилиан Медичи (Дэнни Де Вито) даже продал всех коней. Вся надежда – на маленького слоненка Дамбо. Из-за огромных ушей тот кажется всем уродцем, но дети Холта знают секрет: слон умеет летать. И это чудо немедленно приковывает внимание коварного бизнесмена Вандевера (Майкл Китон) и его подозрительной помощницы – французской воздушной гимнастки Колетт (Ева Грин).

Неторопливость, с которой "Дамбо" рассказывает свою историю, достойна четырехчасового китайского фильма "Слон сидит спокойно". Впрочем, картины Тима Бертона, за исключением разве что "Сонной лощины", никогда и не были динамичными. Так уж повелось, что его лирический герой – хрупкий, сомневающийся в себе подросток, который долго рефлексирует, прежде чем решиться на подвиг. Но в "Дамбо" и рассказчик, и слушатель – уже не вечный тинейджер, а совсем ребенок, так что взрослому зрителю будет очень непросто зацепиться за этот сюжет.

И это упущение может аукнуться фильму в прокате, потому что за билеты, как бы корыстно это ни звучало, платят не дети. Лучшие образцы семейного кино потому и лучшие, что придумывают честные развлечения для всех поколений. Недавний "Гринч" – пособие для взрослых о том, как перестать испытывать стресс в канун Нового года. "Ральф против Интернета" – притча о том, что никогда не поздно начать новую жизнь, особенно если пенсионный возраст стал выше. "Суперсемейка" не только гримасничает с детьми, но и предлагает взрослым со стороны взглянуть на свой брак. У "Дамбо" есть отличная развлекательная программа для детей с простой, но хорошей моралью. Слоненок перестает бояться тех, кто считает его уродом. Девочка, которую интересует наука, а не магия, становится тем, кем хочет сама, а не тем, кем ей предлагает отец. Животные перестают быть игрушками, потому что им тоже больно. Ради этих воодушевляющих примеров стоит сходить в кино с детьми, но рассчитывать на взрослое понимание проблемы в этот раз не стоит.

Перед нами вроде бы типичный Бертон – защитник чудаков и изгоев, гуманист и фантазер, фокусник и волшебник, великий утешитель и большой умелец видеть прекрасное в ужасном. Однако интонация изменилась: трагическое мироощущение, делавшее истории режиссера такими хрупкими и живыми, куда-то исчезло, и осталась лишь сахарная вата. Причудливая оптика тоже: если не считать номеров Евы Грин на трапеции, то в "Дамбо" нет ни одного зрелища, которое бы уже не встречалось в фильмах Бертона. Та же "Алиса в стране чудес" была нарисована не в пример экстравагантнее, отчего в ней до сих пор интересно искать скрытые смыслы.

Несмотря на сильнейший исполнительский ансамбль, звезды в "Дамбо" выступают, как в цирке. Коротко и по делу, ярко, но не скрывая, что они знаменитые актеры в масках. Ева Грин играет так, что в нее нельзя не влюбиться, если ты десятилетний зритель или шестидесятилетний режиссер, но именно ее роль и указывает на главное противоречие между Бертоном классическим и Бертоном современным. Классик учил не доверять безупречной красоте и стремиться к красоте надломленной, как в сказках "Труп невесты" и "Эдвард Руки-ножницы". Современный Бертон без остатка растворяется в диснеевской патоке.

Главный конфликт фильма для взрослых здесь вроде бы такой: маленький бедствующий цирк Макса Медичи получает приглашение стать частью большой корпорации, и владелец не знает, как быть, что считать успехом. С одной стороны, любимое дело и рукотворные чудеса. С другой стороны – возможность наконец-то обеспечить полуголодных сотрудников и достучаться до большой аудитории. Парк аттракционов, в котором вот-вот потеряется цирк Медичи, может быть метафорой чего угодно – хоть "Диснея", хоть "Нетфликса". Но в искренность внутреннего конфликта героя Дэнни Де Вито зритель не поверит, потому что сам режиссер в аналогичной ситуации, кажется, сдался без лишней борьбы. Фильм завершается компромиссом, и в случае со сказкой это не спойлер: и циркачи сыты, и слоники целы. В жизни, как показывает личный опыт Бертона, компромиссов не бывает. Прежние картины режиссера не притворялись, что это не так, а новая, выходит, немного лукавит.




Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: http://ria.ru/| Просмотров: 288 | Добавил: Pantera| | Теги: спокойно:, Дамбо, летит, слон, прокате, новый | Рейтинг: 3.3/3

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3946]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4749]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7796]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4913]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [778]Гипотезы и прогнозы [4340]Дом,сад,кулинария [72]
Животные и растения [2639]Здоровье и красота [5416]Интересности и юмор [3628]
История и археология [3574]Космос, астрономия [1811]Мир вокруг нас [1798]
Наука и технологии [1986]Непознанное [3487]НЛО,уфология [1736]
Общество, в мире, новости [7909]Психология и отношения [42]Стихия, климат, экология [84]
Фильмы и видео [117]Частное мнения [44]Эзотерика и феномены [1978]
-->