Среда, 04.09.2019, 13:44
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

09:43
Этика, Дух и Духовность 2 часть
О духовной работе.

Духовность – это свойство, которое не передаётся по наследству. Её не прибавляется от того, что у вас есть шикарное авто и вы можете каждый день есть чёрную икру. Её не убавляется, если у вас нет никакого автомобиля и вы не едите икру. Вашу духовность за вас и вместо вас никто не обретёт и не восстановит. Её при всём желании нельзя купить за деньги. И продать тоже. Единственный способ обрести духовность – это ваш личный духовный труд.

Духовная работа – это главная Работа человека. Это то, зачем мы и живём на Земле.



Каждый человек имеет свой канал Реальности, свою серебряную ниточку, связывающую его с Творцом сущего. Каждый человек на тринадцатой фазе своего становления испытывает Духовное Пробуждение. Такое пробуждение есть ощущение всевеликой потенциальности, Духовной и Божественной Реальности. Но она так и останется только потенциальностью, если человек не предпринимает никаких действий по узнаванию, обретению, проведению в Бытие этой Потенциальности. Без духовного труда каждый из нас – это мистер «упущенные возможности». Нам нечем будет оправдаться перед Богом за нашу жизнь.

Есть только два варианта нашего Бытия.

По первому варианту Человек облагораживает, высветляет, возвышает, восчеловечивает и упорядочивает всё, к чему прикасается своей рукой, мыслью, словом и чувством, действием.

О, я хочу безумно жить!

Всё сущее увековечить,

Безличное восчеловечить

Несбывшееся воплотить.

А.Блок.

По второму варианту это уже и не человек вовсе. Ибо он склонен опоганить, унизить, разломать всё, к чему ни прикоснётся. Бывают и квантовые переходы. Был человек, а стал наркоман, вокруг которого вырастает пустыня из сломанных судеб, несбывшихся надежд, забитая горьким песком высохших материнских слёз.

Большинство людей не понимают сути духовной работы. Кто-то считает, что с него достаточно раз в год на Пасху сходить в Церковь. И всё. Работа уже проведена.

Кто-то считает, что «сейчас не до вашей духовности», надо делать деньги. Потом займёмся, отмоемся и отмолимся, если что.

Кто-то считает духовностью способность манипулировать «бездуховными» людьми в свою пользу.

Кто-то просто хочет научиться колдовать, чтобы рекой потекли в его карман деньги.

Кто-то считает, что можно жить и без этого занятия. Причём долго и безбедно.

Но мир устроен так, что бездуховно человек может жить только очень недолго и очень плохо.

Причин такого печального исхода несколько.

Духовная работа есть добыча из Потенциальности возможного своего собственного будущего. Это фонарь, которым мы освещаем свою дорогу в мироздании. Это поиск новых решений, новых смыслов, новых сил и энергий. Без такой подпитки свыше каждый из нас превращается в закрытую от мира систему. А все закрытые системы обречены на скорую гибель. Если нет подачи жизненной энергии свыше, человек сосёт её из своего окружения. То есть откровенно вампирит. Откровенно ворует у других время, силы, мысли, чувства.

В отличие от животного, человек имеет не 12, а 24 фазы своего возможного развития. На тринадцатой фазе (Духовное пробуждение) мы можем получить информационно-энергетический импульс ко «второму тайму» нашего бытия и выбрать путь Служения. Но можем этого импульса и не получить. Потому что к этому времени мы уже обретаем реальность воли. И вольны сделать любой выбор. То есть, можем и не трудиться духовно. Но тогда мы превратимся в КЖИ (короткоживущих). Этот «второй тайм» обычно начинается в возрасте около 50 лет. От ниспадения Духа в материю человек переходит к восхождению в Духе. Тогда ему добавляется ещё лет 40, причём самых плодотворных и счастливых. Как это сделать узнаете в этой же книге.

Объект духовной работы.

Современный человек не понимает, что такое работа, если нет объекта этой работы. Объектом Духовной работы человека является его Внутренний Мир.

Главным признаком наличия у живого существа внутреннего мира является его способность принимать собственные решения. Это математически точно доказано В. Лефевром. Подробнее структуру внутреннего мира человека мы можем изучить позже, когда приступим к третьему уровню подготовки – дизайну и конструированию внутреннего мира. Сейчас важно понять другое – что этот внутренний мир нематериален. И что вот это не надо, работать с нематериальным миром, а ожидать быстрый денежный выхлоп в мире материальном. Да, сознание работает на всех уровнях. И стакан по столу мы передвигаем сознанием, а рука – это только исполнительный механизм сознания. Само же сознание есть инструмент Духа. Но на каждом уровне проявления из Духа есть свои законы, самим же Духом при помощи сознания и созданные. Можно ли поднять гирю мысленно, глазами? Можно. Но для этого надо хотя бы в месте этого подъёма изменить все физические законы. Но что проще и полезней? Может быть, поднять гирю руками. Многие ориентированы на понимание духовности как на поднимание гири глазами и другие чудеса. Это путь в никуда. Завтра с вас потребуют всё более новых чудес, старые уже не так чудесны. И даже если вы воскреснете, как Христос, вам скажут: придумайте что-нибудь новенькое, это уже было!

Многие духовно ищущие и весьма одарённые люди сами позволяют себя загонять в угол воинствующим невеждам. Они начинают участвовать в научных экспериментах и доказывать «научно» некоторые сверхспособности. Наука собрала массу достоверных с самых строгих позиций артефактов. Наука всё ещё пытается загнать в ложе своих представлений о Реальности всё что можно и чего нельзя. А так никогда не получится потому что в мире существует не одна разъединственная научная реальность. Есть и духовная реальность и вообще Реальность многоканальна. И в каждой ветви Реальности, в каждом канале есть и будет своё понимание того, что в ней правильно и рационально, а что нет.

Как же соотносится внутренний мир человека с внешним миром? А очень просто. Человек не может выразить вовне и воплотить материально то, чего нет у него внутри. Самый плохой архитектор отличается от самой хорошей пчелы тем, что прежде чем построить дом на физическом плане, он строит его в своей голове. В своей реальной жизни человек реализует только то, что уже есть в его голове, в его чувствах, мечтах, представлениях.

Как же будет выглядеть окружающий вас мир, если вы свой внутренний мир наполнили страхами, неверием, озлобленностью, депрессиями, безрадостностью. Ведь вы наполните ими же всё, к чему ни прикоснётесь.

Некоторые говорят: сейчас главное - выжить! Что значит выжить для животного – нам понятно. Но выжить для человека – это совсем другое. Опустившись до животного состояния, мы не выживем. Шерсть не успеет отрасти.

Выжить для человека это значит выжить чувственно, морально, интеллектуально и духовно. Духовно – сначала. Всё остальное приложится.

Духовный труд – это труд по уходу за своим Духом человека. Это труд по выбору своего Пути Служения миру Человека. Это Служба, за которую платится внутренней валютой – ощущением полноты своего бытия и, в виде особого поощрения – Благодатью.

В начале Пути никто не знает, что на нём встретится и к чему этот путь приведёт. Когда мы, ещё молодые, видим Достигшего духовного прозрения святого старца, нас это как цель совсем не привлекает. Хочется пожить в молодом задоре. Делать глупости – ибо кто не был глуп, тот не был молод. До времени это простительно. Но вскоре кредо «Везде был, всё кушал, всех имел» заканчивается и человека бездуховного оглушает пустота. Конечно, у меня есть высшие цели и достижения. Но скажи я о них сейчас и здесь – они вызовут ухмылку и будут сметены потоком скепсиса.

Масса новых возможностей, которые человек обретает с качественным развитием своего внутреннего мира, сейчас не может быть перечислена. Каждое новое качество похоже на новую «опцию» в технике. И за каждую опцию надо платить духовным трудом. К тому же никому до конца не ясно, сколько этих опций есть и сколько ещё появится. Сейчас ясно только то, что если духовно не трудиться – не появится ни одной «опции».

Основная духовная задача на уровне первом:

На уровне позиционирования в Реальности надо научиться чётко осознавать точку своего присутствия, научиться принимать самостоятельные и практически безошибочные жизненные решения. Разобраться в картине внешнего и внутреннего миров, научиться передвигаться в этих мирах, выбрать Путь служения Миру человека и через это обрести сущностные силы человеческого Рода.

А что дальше? Дальше мне известны ещё два качественно более высоких уровня совершенства человека. Назовём их уровнями психодинамическим и телеологическим. Можно о них сказать и так. После того, как человек научится устанавливать своё текущее местоположение в конкретной реальности, можно начать его осознанно менять, то есть передвигаться, или вести навигацию. Затем приходит понимание того, что это передвижение идёт в уже кем-то созданных реальностях. И мы неизбежно начинаем приобщаться к участию в формировании реальности, её коррекции, создании генетических программ автопоэзиса человека и его миров. То есть выходим на уровень дизайна и конструирования внутреннего мира человека. До какого рубежа дойдёте вы лично загадывать не надо. Подплывём – увидим. Увидим – разберёмся. Желательно, чтобы вы не перепрыгивали через ступеньки лестницы собственного совершенствования. Иначе возникнет эффект незаслуженного вознесения на Джомолунгму. Если вы не знаете, как на ней очутились, то не будете знать и как с неё теперь сойти. А жить на вершине невозможно.

Одной из ближайших и актуальнейших целей духовной работы мы считаем овладение людьми, и особенно молодыми людьми, инновационным, проективным стилем мышления. Многомерным и многоаспектным сознанием. Это мышление и сознание живого, динамичного человека, живущего в таком же живом и динамичном мире.

В каких формах осуществляется духовная работа.

Духовную работу всегда возглавляли Учителя Мудрости. Они же - духовники, духовные учителя, волхвы, священнослужители, старцы, хранители традиций, духовные наставники, создатели Школ в науке, экономике, искусстве. Есть мнение о том, что вообще по жизни мы все даны друг другу ещё и как учителя друг для друга.

Форм организации духовной работы сложилось не так уж много.

1 форма – встреча с Мудрецом, учителем мудрости, провидцем, отшельником, великим человеком.

Иногда её хватает на всю жизнь. Беседа с мудрым человеком похожа на Главное событие внутренней жизни. Главный разговор вашей жизни, во время которого избирается Путь Служения, набрасывается эскиз жизни вашего Духа и эскиз внутреннего мира. Бывает так, что человек за всю жизнь так и не выйдет на этот разговор. С Мудрецами у нас проблема. Пусть эта книга станет вашей беседой с мудрецом.

Плюс этой формы – эффективность и мощь воздействия. Минус – редкость таких встреч, наша забывчивость. А также гнусное отношение к мудрецам, которых итак кот наплакал. Тирания большинства.

2 форма - работа в рамках организации. В религии это духовная подготовка в рамках религиозной конфессии, Церкви. В светском мире – это работа в системах образования, СМИ, Интернет. Плюсов у этой формы много. Людям даётся выверенное тысячелетиями духовное Знание. Оно доступно массам.

Но есть и минусы. Люди стали бояться слишком крупных организаций. В них нередко теряются следы отдельной личности. Нередко законы организации как таковой начинают довлеть над её участниками. Особенно это касается системы образования. Она была создана для обезпечения работы конвейеров, выпускающих массовый продукт для психостатичного, усреднённого человека. Это человек для «диктатуры большинства».

Сегодня нужен продукт индивидуализированный, эксклюзивный, высокотехнологичный. Резко возрастает значение и цена нематериальных активов, в основе которой – человеческий талант, профессионализм, уровень мышления. Это уже вообще не диктатура ни меньшинства, ни большинства. Это миры партнёрства и диалога.

Всё более проявляется уже упомянутый много канальный характер самой Реальности. Возникают её новые формы – например виртуальная реальность. Шквально нарастают информационные потоки. Меняется парадигма науки и вообще возникает много парадигм. Если нравственные ориентиры религий ещё как-то работают, то ориентиры и каноны образования давно не работают. Здесь до сих пор ещё считается, что в школе молодёжь обучают жизни. На деле её учат только навыкам обучения. То есть учат, как учиться и сдавать экзамены. А потом выбрасывают в реальную жизнь как младенцев в пучину.

За 11-12 лет подготовки Школа не удосуживается научить молодого человека хотя бы не выбрасывать мусор из окна. Предмет «воспитание» вообще исключён из школьных программ. Сегодня предприняты попытки ввести в школы основы религиозного воспитания и светской этики. Это шаг в правильном направлении.

Не готов ещё школьник к духовной работе. Насильно её не проведёшь. Нужно копать куда глубже. Нужно, чтобы создавались целые духовно восприимчивые среды, в которых в непрерывном режиме отслеживалось, оценивалось и приветствовалось духовное продвижение каждого человека. Это работа не школы. Это работа всего Гражданского общества. Сегодня мы знаем, как эту работу построить.

3 форма - труд в рамках небольших кружков, групп, Школ. Сегодня модно говорить о работе на «рефлексивных площадках». Рефлексивная площадка – это некоторая мыслительная база, которая вооружена своими технологиями узнавания проблем и их решения. Так называемыми рефлексивными инструментами. Физики-теоретики могут создавать свою площадку, генетики свою. Лицам, участвующим на одной площадке понимания нередко сложно и поговорить с тоже умными людьми, но «из другой оперы». И в этом – минус такой формы организации духовной работы.

Во главе таких групп всегда стоит наставник, гуру, уважаемый лидер, мудрец, посвящённый, старец, эксперт. Об этих людях не стоит говорить как о неких полусвятых, одарённых даром свыше. Учёный Нильс Бор заметил, что эксперт – это тот человек, который в своей узкой области сделал все ошибки, которые только можно было сделать. Великий йог Тибета Миларепа начал свой духовный путь с чёрной магии и мести со смертью обидчиков. А потом всю жизнь «отмывался».

Плюсов у этой формы много. Здесь могут быть замечены и использованы успехи каждого отдельного человека. С учителем можно и поговорить, он ещё не вознесён славой и не облеплен жаждущими прозрения настолько, что к нему и не пробиться. Здесь могут быть решаемы предметно многие новые духовные проблемы.

Здесь вы можете получить то, что называется признанием. Признание подлинно, достоверно, оно совершается немногими, но хорошо знающими вас людьми. Когда вам поклоняются слепо и толпами – это уже не признание, а шоу-бизнес.

Минусов тоже хватает. Главный минус – дефицит подлинных Мудрецов и Учителей. Их не только никто не готовит, но их ещё и постоянно преследуют, «отслеживают» и опасаются те, кто уже хорошо устроился и никаких перемен в жизни не хочет.

У духовного учителя Гурджиева упоминается ещё и Четвёртый путь духовного совершенствования – обойтись вовсе без Учителей. Но чтобы выйти на эту форму, надо долго учиться…

Успешность в духовной работе.

Великими мастерами по части духовного обучения были тибетские ламы. У них не грех и позаимствовать.

Успешность духовного обучения зависит от двух факторов: порядочности, этичности взаимоотношений между учителем и учениками, между самими учениками и наличием Прибежищ.

Что это за прибежища? Это прибежища в Учителе, Учении и Общине. Как бы ни был хорош учитель и учение – важно быть ещё и в группе единомышленников. Ибо только в ней вы будете замечаемы в своих успехах и ошибках. Только в ней вы можете получить Признание.

Значимость коллективного фактора в духовной работе ныне только возрастает. Причин тому несколько. О главных надо сказать сразу.

В начале 90 годов мне пришлось курировать разработку проекта федерального закона в области информационно-психологической безопасности. Выяснилось, что далеко не на «каждый роток можно накинуть платок». Мы живём в море воздействий, которые нами не осознаются по разным причинам – либо не превышают порога восприятия органами чувств, либо опираются на неизвестное нам знание, либо пользуются неизвестным для нас сценарием, миропониманием, знаковой системой, опытом. Уловок в этой области будет всегда больше, чем те, которые уловил Закон. И кто же тогда может поставить человека в рамки Закона? Да только община, группа, коллектив, который прекрасно знает обо всех уловках.

Вторая причина возвышения значимости духовных сообществ – это маньяки. Общество их не разглядит. Но если они занимаются в духовно подготовленной группе во главе с мудрым наставником – их разглядят и вовремя поправят.

Третья причина состоит в том, что даже небольшая группа может создавать так называемый «Виртуальный мозг», открытый А.Н Хлуновским и О.Е. Коёкиной. Ум хорошо, а два – лучше. В таком духовном, структурном, мысленном контакте – сила нашего человеческого рода. Нет ни одного открытия ни в каком виде духовности, которое совершено в «гордом одиночестве». Оно всегда лишь завершает длинный путь человеческого поиска Истины. Хотя Нобелевскую премию потом дают кому-то одному.

Четвёртая причина состоит в том, что только в работе с группой может вырасти приличный духовный учитель.

Духовный учитель, его роль. Признаки его подлинности.

Если у вас хороший дом – это ещё не значит, что вам крупно повезло. Хороший автомобиль есть у многих, это не дефицит. Хорошая жена встречается реже, это уже повезло.

По-настоящему вам повезло, если у вас есть настоящий Духовный Учитель. Это абсолютный дефицит. Таких учителей зовут Римпоче, то есть драгоценный.

В начале духовных поисков я верил в формулу: учитель появляется тогда, когда готов ученик. Однако вскоре убедился, что готовых к духовному развитию много, а учителей «кот наплакал». Путь становления Учителя Мудрости настолько многосложен и многоступенчат, невероятен, что иногда кажется – он не от мира сего. Однако без него никак не обойтись. Фаза духовного обучения, ученичества, так же обязательна в человеческой жизни, как рождение и смерть.

Но наши прыткие «вьюноши» и девушки умнее и дальновидней. Они считают, что и сами с помощью Интернета, без всяких там учителей мудрости во всём разберутся. Однако даже теоретически они не могут пойти дальше постижения работы программиста. Он для них и становится непостижимым божеством, создавшим виртуальную реальность. А реальные люди и мир – исчезают из их поля зрения.

Функции сегодняшних мудрецов изменились. В уходящем Времени они были хранителями тайного Знания, практически законченных и оформленных Учений. И за хорошее поведение и усердие выдавали это знание ученикам «в час по чайной ложке».

В нашу эпоху «информационного Апокалипсиса» всё тайное знание вперемежку со знанием открытым выплеснуто в мир. В этой обстановке шансов окончательно запутаться куда больше, чем хоть в чём-то разобраться. Поэтому сегодняшние мудрецы – учителя-духовники-старцы-гуру уже не хранители, а скорее навигаторы в мирах Знания.

Целью такой навигации является сохранение в движении и развитии, маневрировании, наш корабль – Мир Человека.

И что же теперь? Выходит, что все прежние духовные достижения пошли прахом? Ан нет, всё как раз наоборот. Они становятся востребованы по ходу движения, как выставленные когда-то маяки и приборы. И, что ещё важней, как раз навигатор и оказывается способен оценить по достоинству значимость порой весьма древнего духовного учения, которую сами его создатели наверняка не понимали.

И вот теперь мы можем создать «фотопортрет» качеств современного Учителя Мудрости.

1. Вера Богу и трепетное уважение к любому духовному Знанию, в каком бы времени и кем бы оно ни создавалось. Ибо неизвестно, что окажется востребованным в многотрудном плавании в океане Возможного.

2. Терпимость, способность к диалогу и достижению согласия, глубинная любовь к людям, которую ничто не может сокрушить. Ибо на кого же нам опираться в мире корабля, как не друг на друга? Даже стоя на грубо сколоченном коче, плывущем на Грумэн, навигатор опирается не на доски, а на знание и труд мастеров и ведёт его Дух Странствий, ветер вечно нового мира. И ничто его так не радует, как стоящий с ним рядом друг.

3. Вера в людей. Нет ничего более циничного, чем заявлять: Богу я верю, а вот людям - нет. Никто не научится верить Богу, не научившись для начала верить человеку. Мы даны друг другу для тренировки в обретении веры.

Известно выражение из Библии: каждому даётся по вере его. Это абсолютная истина. Но сама вера не даётся сразу и в полном объёме. Её ещё надо обрести в многотрудной духовной работе. Я придерживаюсь принципа обретаемой веры. Всё, во что мы начинаем верить – начинает быть.

4. Способность принимать практически безошибочные решения в ситуациях предельного риска, выбора из множества альтернатив, в условиях шквального поступления противоречивой и недостоверной информации, при дефиците времени.

5. Большой жизненный опыт. Мудрец не произрастает в пустоте. Поступить мудро иногда может и молодой человек. Стать мудрецом может только старец. Стать старцем можно годам к 60.

6. Многомерное, многоаспектное сознание, умение ориентироваться в любом канале Реальности. Лёгкий переход из одной формы знания к другой, из одной парадигмы в другую, из одного Канона сознания в другой, из одной формы жизнедеятельности в другую.

7. Умение достраивать мосты, которые закончились на середине реки.

8. Владение творящим Словом и другими инструментами духовной работы.

9. Посвящённость. Как свойство принимать спонтанно приходящие инсайты, озарения, вдохновения. Посвящённость как открытость к Вечности.

10. Неповторимость личности. Свой стиль.

11. Навыки и умения духовно ориентированной педагогики.

И на кого же учит духовный учитель? Он учит на человека. Признаки незрелости и не подлинности, непрофессионализма духовного учителя.

1. Введение многочисленных ограничений и запретов. От того, что есть и чего не есть до того, кого слушать, а кого нет. Объявление кого-то верными, а кого-то неверными. Это уже не духовное обучение, а блокада рефлексии, которая применяется в тоталитарных сектах. Целью такой блокады является обращение человека в рабство психо-технологическими методами. Заметим, однако, что есть рабы по натуре, которые сами думать не хотят и приемлют только указания. Их легко распознать – они всегда агрессивны и недоверчивы.

2. Конструирование многочисленных «привязок» и зацепок. Учителю-навигатору они не нужны. Нельзя отправиться в плавание, будучи канатами привязанным к пирсу. Подлинный учитель с самого начала вас отвяжет от себя. И потом тоже будет следить за слишком ретивыми учениками. Когда я вижу преданного ученика с горящими глазами – я всегда грущу: он то и предаст. Чем больше преданность учителю, тем меньшее разочарование в нём способно эту преданность погубить.

3. Излишняя «святость», желание казаться лучше, чем есть.

4. Превозношение своих идей сверхценными и самыми верными. Следует знать, что любая идея – не единственная, а «одна из».

5. Проведение занятий раз в неделю и чаще. Это уже не духовные практики, а рефлексивное программирование, похожее на психотеррор.

6. У любого мудреца есть лишь три трудности в работе с учениками:

А) Как всё время говорить об одном и том же, но при этом ни разу не повториться.

Б) Как сделать, чтобы одно и то же яблоко было разным, дабы каждый мог его укусить.

В) Как не допустить, чтобы тебя «перегурили».

Ошибки учеников.

1. Не приписывайте духовному учителю вашего понимания святости и того, каким он должен быть. Он вам ничего не должен.

2. Учитель – всегда святой, когда он говорит с вами. Если в момент его проповедования вы включаете свои сомнения – вы ничего не поймёте, никогда ничему не научитесь.

3. Если после его сообщения вы не подвергнете это сообщение атаке собственных сомнений – вы глупец и опять же ничему не научитесь.

4. Ибо всё, что ни есть в Знании становится вашим только тогда, когда оно для начала воспринято, а потом перепрочитано человеком на языке своего народа, своего времени и своём собственном языке.

5. Не думайте, что вы можете быть человеком недалёким, но постичь от учителя высшие откровения. В силу предыдущего тезиса вы не получите от Высшего Знания более того, что можете откусить своим маленьким ртом. То есть перевести на свой личный язык.

6. Если вы откусили мало – радуйтесь, ибо многие вообще ничего не откусили.

7. Не придумывайте, как именно должен открыться «третий глаз» или явиться духовное откровение, озарение. Этим вы ставите свои условия Божественному Плану. А он этого не любит. Как откроется – так и правильно. И не откроется – тоже правильно.

8. Всё, что может Учитель – это подвести вас в то состояние сознания, в то «место», где «водятся» прозрения. Это как на охоте. Егерь выводит вас в места скопления дичи и выписывает лицензию. Но дичь бегает быстро и надо успеть точно выстрелить, а не ловить мух.

9. Не ругайте старого учителя, новый будет ещё хуже.

10. Не надо упрекать мудреца в непоследовательности, если он разрешает сегодня то, что ещё вчера категорически запрещал. Возможно, что за ночь ситуация изменилась. Яблоко зелёное рвать не надо. А зрелое - уже надо.

11. Не надо бояться высоких слов и высоких целей. Стремление к высокому убережёт вас от низкого и позволит достичь среднего.

12. Аккуратно относитесь к учению. Не стоит сразу говорить: это мне нужно, а это нет. Часто нужным оказывается второстепенное.

13. Мудрец всегда играет. Если он грубоват, привередлив, безразличен и т. п – он скорее всего вас проверяет и прощупывает.

14. Мудрец многолик, а не двуличен. Напрасное дело – ловить его за язык и «выводить на чистую воду». Даже самый захудалый духовник с первого взгляда знает о вас гораздо больше, чем вы сами знаете о себе самом.

15. Ставьте перед собой или выбирайте максимально удалённые цели. Тогда в вашем плавании к этим целям вы обязательно поймаете попутный ветер.

16. Никогда не бывает попутного ветра тому кораблю, капитан которого не знает, куда плыть.

17. Не бойтесь «сделать что-то не то». Чаще всего это способ оправдания для бездельника. Кто может делать – тот делает. Кто не может делать – тот учит, как делать. Кто не может и учить – становится методистом. При соблюдении этических законов, ваша любознательность сама себя оправдывает.

18. Любознательность и трудолюбие – вот подлинные корни Древа Познания мира. Если вам уже всё ясно – значит вы уже «умерли от ясности».

19. Не идеализируйте взаимоотношений между самими мудрецами и учителями мудрости, лидерами Школ.

20. Не бойтесь вернуться к ранее брошенному учителю. Вы удивитесь, до чего же он поумнел, пока вы его не видели.

21. Как часто, читая книги древних мудрецов, и слушая современных, находишь что-то своё…

Духовность и грядущее.

Нашему поколению хорошо известно: если заговорили об изобилии – запасайся сухарями. Заговорили о великих достижениях в безопасности – готовься к войне. Заговорили о демографии – значит, четверть страны вымерла. И так далее.

Но почему же мы напрямую связываем психоэкологию и духовность с инновационным развитием? Ведь сегодня даже принята стратегия инновационного развития, но о духовности там ни слова. В заявленной стратегии определено, что делать и даны даже деньги.

Неясным почти полностью остаётся вопрос о том, кто это будет делать. Что это за люди, уж не те ли учёные и инженеры, что стали челноками и давно дисквалифицировались. Не та ли молодёжь из сникерсового поколения, разучившаяся читать и думать?

В какой среде, на каком мицелии вырастет гений инноваций, будет ли он как-то замечен, поощрён. Как создать Дух Инноваторства? Какова конструкция внутреннего мира человека, способного к созиданию, внедрению и распространению инноваций. Каким должно стать образование, как его «заточить» под выращивание инноватора?

Где субъект управления инновационным развитием? Стратегия принята – а самого стратега – нет.

Любому здравомыслящему человеку понятно, что в тех гнилых информационно-психологических условиях, которые сложились в стране вырастить можно в лучшем случае только посредственность. В сегодняшней безнравственной, потребительской, мелкотравчатой, полупреступной, презирающей честь, благородство и высокие идеалы информационной среде обитания устойчиво воспроизводятся только коррумпированные чиновники и бандиты.

Проблема экологии информационной среды обитания (психоэкологии) со времени этого совещания доросла до трагической. На сегодня мы сталкиваемся уже не с отдельными аспектами психоэкологических нарушений, а с бедствием национального и общечеловеческого масштаба.

В масштабе национальном речь идёт об разрушении внутреннего мира, психосферы народа и исчезновении этого народа как субъекта истории.

В масштабе цивилизационном речь идёт о том, сохраним ли мы вообще человека и его миры, если сознательно губим целые цивилизационные пласты, такие как Русь.

Даже одиозный русофоб З. Бзежинский сегодня пишет о том, что ныне под доминантой США создаётся хороший мир, но это мир не для людей. Грозным эхом – предвестником краха цивилизации являются учащающиеся финансовые кризисы. При ближайшем рассмотрении это никакие не экономические, а в чистом виде духовные, психоэкологические кризисы – предвестники полного разрушения Внутреннего Мира людей. В их основании лежит вовсе не экономическое, вовсе не внешнее содержание. Нобелевские премии по экономике последних лет – это скорее премии по психологии и философии.

В работах экономистов показано, что экономические кризисы скорее итоги алчности, эгоцентризма, цинизма, презрения к людям и культа Золотого Тельца.

Что же «новенького» возникло в плохом деле разрушения внутреннего мира человека?

1. Нас пугают страшилками в виде сект тоталитарного толка. То кто-то в землю зароется, то с балкона спрыгнет. Эти секты хорошо известны и о них все знают. Но зато куда менее известны целые движения группировок агрессивного сетевого маркетинга, где людей обучают «безплатно» по два занятия в неделю. Даже в системе «промывания мозгов», хорошо отработанной в тоталитарных режимах, политзанятия велись только раз в неделю.

В последние годы в стране возникло множество новых социально-групповых явлений с «пророками» и «гурами» во главе.

Привычные нам, различимые секты отошли на второй план.

На переднем плане «духовно-смысловой борьбы» сегодня видны лидеры сетевого маркетинга. Этот агрессивный вид маркетинга становится эффективным тогда, когда лидер группы практически берёт на себя функции пророка местного значения. Для этого он всегда подучивается приёмам магии, практической психологии, нейро-лингвистическому программированию и гипнозу в различных формах. Сотни и тысячи вчерашних официанток, мелких торговцев и просто мошенников сколачивают вокруг себя группы по типу «волчьих стай», водят их на добычу, грызутся между собой и загрызают других.

Прав А.Денисов: новый правящий класс «нетократия» действительно возник и очень быстро идёт к реальной власти.

2. Потренировавшись на мелочах, волчьи стаи выходят на большую охоту – рейдерство. Нетократы безжалостны и коварны, они владеют техниками управления сознанием и не боятся крови. Вялый и трусливый современный бюрократ вовсе не их соперник, а скорее их пища.

3. В источник общечеловеческих психоэкологических бед входят и СМИ, но сами СМИ это только информационная технология. Злом и добром их могут сделать только те, кто ими управляет. Глядя на многие фильмы и передачи, человек духовный и немного психоэкологически грамотный, не может решить, чего в них больше: элементарной невежественности, или злого умысла. Так, например, сначала долго рассказывается и показывается, как надо изготовить куклу Вуду и правильно колдовать на смерть, а потом иногда говорится, что это делать не надо.

4. Нарастают комом опасности психоэкологического характера, идущие от сети Интернет. Этой проблеме посвящаются десятки конференций и парламентских слушаний, но воз и ныне там.

5. Возникают модернизированные массовые неорелигии типа Толибан. Они как лесной пожар захватывают целые регионы. И эту внутреннюю проблематику продолжают решать внешними материальными воздействиями, то есть силой оружия. Убитые лидеры боевиков становятся живыми пророками новой веры – вот и все достижения оружия.

6. А что становится с членами разогнанных дубинками тоталитарных сект? А они просто перестают собираться большими группами на физическом плане, зато в своей сети действуют согласованно, как и прежде. Сегодня их объектами становятся тщательно выбранные люди, занимающие в обществе хорошее положение и имеющие материальные средства. Их атаки на сознание «клиентов» практически неотразимы. Потому что ведутся на тех уровнях и состояниях сознаниях, которые духовно безграмотным человеком просто не осознаются. Пример – судьба секты «Белое братство», лидер которой Мария-Дэви Христос под другой фамилией держит павильон на ВВЦ в Москве (раскопано журналистами программы-максимум). Но если покопать дальше – вы найдёте такие сети, запущенные во властные и деловые круги, что возникнет только одна мысль: пора сдаться.

7. Требуют своего нравственного осмысления новейшие открытия в науках. Главное здесь – это проблема смерти и безсмертия человека (вывод В.В. Налимова ). Сомнений в том, что она, так или иначе, будет решаема и решена нет. Но каковы будут последствия этого решения для судьбы человечества - этого никто и не думает просчитывать.

8. Не меньшей духовной работы потребуется и для ассимиляции тех технологических прорывов, которые уже состоялись и ещё грядут в нано и биотехнологиях, информационных технологиях, физике информационно-фазовых состояний вещества, управлении сознанием.

Раньше всё как бы заканчивалось философским осмыслением новых открытий в технике. Техника слабо вторгалась в сознание. Она строилась под уже готовое, уже существующее сознание. Самолёт был всего лишь «техническим прочтением» знания о «человеке в среднем». Но уже там начала всплывать проблема отсутствия «среднего» человека в природе. Человек конкретен и обладает уникальным внутренним миром. Техника должна быть способна под этот мир адаптироваться. Уже сейчас проще выкинуть лётчика из самолёта вообще и сделать летающего робота. А потом этот робот выкинет нас с планеты.

9. Идёт массированная атака на внутренний мир человека со стороны наркомафии. На практике все усилия антинаркотических организаций, вся «борьба с наркотиками» приводит лишь к их удорожанию. А враг – совсем в другом месте, и он нематериален. Это Владыка страны Грёз и обманчивых сновидений. Его верные апостолы – мифы по-прежнему правят живыми людьми. Игла шприца с наркотиком не единственная и не самая толстая, на которую мы подсажены. Есть ещё игла нефтяная, есть игла информационная.

И всё это – лишь малая толика проблем, требующих своего духовного осмысления и разрешения.

Прав Поль Моруа, сказав о том, что 21 век либо будет веком Духовным, либо его вообще не будет.
Категория: Здоровье,психология | Просмотров: 692 | Добавил: Profesor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
-->