Пятница, 15.11.2019, 04:58
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

20:15
СТУПЕНИ ДУХОВНОГО РОСТА НАРОДНИКА
Понимание необходимости и возможности написания такого свода, а также многие его положения родились в ходе совместных раздумий и бесед о людях с Н., моим единомышленником и добрым другом.
Стиль представленного: истина в последней инстанции (хотя, в действительности, всё совсем не так).
-------------------------------------

Ты считаешь, что в жизни слишком многое устроено не так, как должно быть.
Ты уже читал разные правильные политические программы, слышал прекрасные призывы, но они остаются словами; значит, дело в людях.
Ты хотел бы знать, можно ли вообще что-то изменить, или жизнь так и пройдёт, и сможешь ли ты сделать что-то лично для общего блага, и вообще, что может один человек.
Ты хотел бы знать, какие они, борцы за общее благо, люди искренние, бесстрашные, верные высокой идее.
Ты, возможно, хотел бы попробовать встать рядом с ними, чтобы понять, что значит быть борцом, что тогда ждёт в будущем самого, что это будет за жизнь.

Попытка ответа на последний вопрос приводится ниже.
Это ответ на вопрос «Как жить?», а не «Что делать?».

.

«Кто в молодости не был радикалом – у того нет сердца,
кто в зрелости не стал консерватором – у того нет ума»
(Уинстон Черчилль)

.

СТУПЕНИ ДУХОВНОГО РОСТА НАРОДНИКА

Народником здесь назван человек, видящий своё благо только в соединении с благом всех.
Прошло уже более ста лет, как это понятие вышло из политического обихода. Предлагается вновь вернуться к нему, вложив в него современный смысл.
Слово народник удобно тем, что оно позволяет не вдаваться в подробности различия блага страны и блага народа, т.е. патриотизма и национализма. К народникам могут быть причислены и атеисты-коммунисты,и православные, и родноверы.
И ещё, это слово – русское.
.

I. РОЖДЕНИЕ

Как рождается народник?
(Последовательность прохождения ступеней не является одинаковой и раз и навсегда установленной.
Например, дети, растущие в семьях народников, минуют множество первых этапов и сразу переходят дальше. Им с детства понятны многие вещи, на осознание которых другим требуется по пол жизни.
Но обо всём по порядку.)

1. Осознание на основе множества общеизвестных фактов тяжести положения и угроз для будущего страны и народа.

2. Желание поделиться с окружающими своими открытиями.

3. Разочарование от равнодушия или нежелания что-либо знать со стороны близких и друзей, но, вопреки этому, – новая решимость всё-таки открывать глаза людям.

4. Чтение литературы. Открытие для себя, что, оказывается, существуют группы, целенаправленно делающие зло и живущие за счёт ослабления основной массы людей.

На следующую ступень – «Становление» – не проходят люди, которых первые трудности привели к унынию, к мыслям о собственной ничтожности, о низости других людей, из-за блага которых нет смысла и стараться.

Духовному рождению народника в человеке препятствуют умственная ограниченность, трусость и низость души.

Умственная ограниченность не позволяет человеку увидеть далёкие последствия происходящего. Он находится под зомбирующим действием средств массовой информации. Сфера его мнений, понятий, интересов создана для него специалистами по человеческому сознанию, и он не может вырваться из неё.
С умственной ограниченностью не следует путать недостаток знаний в юности, до наступления которой вся жизнь человека строится из простого усвоения всего, что оказывается в его поле зрения. Рано или поздно нормально растущий разум начинает переосмысливать накопленные понятия и взгляды и сопоставлять их с действительностью… С этого момента и начинается выход мировоззрения за рамки, навязываемые извне, в лоно жизни и правды.

Трусость мешает войти в сознание неудобным мыслям о жуткой несправедливости настоящего, требующей решительных мер. Одни, догадываясь о происходящем, предпочитают «не думать о грустном», т.е. сознательно принижают свои умственные способности; а у других психика и вовсе не допускает в сознание тяжёлые мысли, и они «спасительно» глупеют.
Сказывается неспособность души к благородному гневу, неверие в наличие высоких чувств у других людей, неспособность отстаивать свои собственные интересы даже в быту.

Низость души выражается в допущении и приятии лжи, в нечестном образе жизни (воровство, паразитизм, использование для наживы стеснённого положения других людей). Такие люди испытывают раздражение при словах о чести, совести и общем благе.
Они делят остальных на «умных» и «неумных», т.е. умеющих обогащаться и нет, и называющие первых не иначе как «молодец, правильно делает».
Способности, а даже не праву справедливого обличения других препятствует у них скрываемое осознание собственной трусости, лживости и подлости. Так эти люди сами лишили себя духовной силы.

Усугублению влияния всех этих трёх черт способствует пьянство, т.е. осознанное отравление собственного мозга.

Рождается народник в одной из пяти-семи людских душ. На каждую следующую ступень поднимается лишь каждый пятый-седьмой из тех, кто достиг предыдущей. В итоге получается довольно мало. Но в истории случаются моменты, когда количество народников, почему-то, вдруг возрастает многократно. И тогда что-то происходит. Однако когда и почему наблюдается такой всплеск психической энергии и нравственной устремлённости, остаётся загадкой.
.

II. СТАНОВЛЕНИЕ

5. Созревание решимости не ограничиваться только просветительством, но и призывать людей что-то делать.

6. Получение упрёка, что надо начать с себя.

7. Раздумья о себе, о своей жизни, о своих возможностях.

8. Самосовершенствование физическое и духовное для обретения внутреннего права что-то указывать другим.

9. Чтение литературы.

10. Опыт вступления в организации.

На следующую ступень не поднимаются люди, которые не находят в себе сил к изменению себя ради благородной идеи.
Часть, увидев всю глубину тяжести положения, неопределённость и опасность противодействия, навсегда уходят из сферы борьбы, сосредотачиваясь на своих увлечениях, работе, семье.

Зачастую, вступая в организацию, человек не отдаёт себе отчёта, что он это делает потому, что хочет, чтобы его повели и направили, чтобы увидеть единомышленников, т.к. у самого не хватает пламени души, и ему нужна постоянная подпитка. Или он, задавленный нуждой, подсознательно надеется что-то поиметь с организации.
Необходимость проведения конкретной рутинной ежедневной работы их напрягает, горячность лидеров пугает.
Некоторое время может увлекать наименование должности, получение знаков отличия, участие в акциях, которые покажут по телевидению.
Как правило, через год такие люди уходят.

В дальнейшем они со снисходительной усмешкой глядят на тех, кто продолжает тратить силы на бессмысленные с их обывательской точки зрения вещи.
Но равнодушными полностью они не остаются. Скорее это наблюдатели, которые в случае победы немедленно будут готовы воспользоваться её плодами. Для этого они снова примкнут на завершающих этапах, обязательно напомнив всем о своём давнем участии в общем деле.
.

III. ЗРЕЛОСТЬ

11. Примеривание к себе подвигов героев, отдавших жизни родине (Иван Сусанин, защитники Брестской крепости, 6-я рота Псковских десантников и т.д.). Созревание готовности к отчаянному рывку, но… жизнь, почему-то, не предоставляет для него соответствующей ситуации, топит в мелочных делах, судьба страны решается где-то в недосягаемых областях, и время идёт дальше. Может, дело в самом себе?

12. Понимание, что дела, которые удастся совершить реально, будут чудовищно далеки от тех, которые могли бы как-то быть заметны в масштабах страны. Что же делать? Нет, всё равно надо бороться! Отдельный человек – как солдат на общей передовой, закрывающий свой участок линии. Но и это надо сделать достойно!

13. Дача себе клятвы или явное провозглашение для себя главной цели жизни – блага родины и народа. Решимость идти к поставленной цели даже в одиночку, даже отвергая блага жизни и её радости. Принятие на одного (одну) себя полной личной ответственности за народ и страну: «Это моя земля, я здесь хозяин (хозяйка), мои предки её собрали, моим детям здесь жить, мне за неё умирать!» (правильность этого выбора подтверждается советами скрытых противников: «Ты думай о себе! Что ты о других заботишься?»).

14. Продолжение просветительской деятельности на новом уровне, с новыми знаниями, упорством и горением в душе. Написание статей в газеты. Публичные выступления.

15. Дела на общую пользу, требующие сил, времени, денег.

16. Работа в организациях в качестве генератора идей и их основного исполнителя. Неизбежный выход на уровень руководителя направления или выше (за недостатком других столь же деятельных участников). Участие в опасных, отчаянных мероприятиях.

17. Уяснение, что организации сильны своими активными единицами, а не численностью. В организацию нужно приносить уже что-то готовое (идеи, схемы действий), предоставлять для общих дел свои общественные и профессиональные связи, жилплощадь, транспорт. Голытьба, собравшись вместе, так и останется голытьбой.

18. Понимание, что в силу достигнутых успехов, внутренней самодисциплины становишься достойным представителем родины и народа, обретаешь имя, которое нужно хранить уже не ради себя, а ради того, чтобы быть примером для окружающих. Разумная забота о себе становится частью заботы об общем благе.

19. Сосредоточение особого внимания на правильном воспитании собственных детей как будущего поколения народников, а пока восхищённых слушателей идей своих родителей. Понимание, что основа воспитания народника – это не политический ликбез, а взращивание любви к природе, открытости души, совестливости, чтение родных сказок, развитие физической силы и привычки к труду. Только в правильно воспитанном человеке можно получить отклик на беду народа; да он и сам рано или поздно возмутится происходящим и ринется в гущу событий.

20. Видение огромных успехов и глубокой скрытности противной стороны, а также огромной сложности работы с основной массой людей, не столь совершенных нравственно или душевно, как сам, и требующих вследствие этого постоянной моральной накачки, способных больше к сочувствию, чем к самостоятельной деятельности.

21. Осознание, что собственный первоначальный пыл был связан с незнанием, недооценкой противника. Казалось, что надо только рассказать людям правду, просто собраться вместе, навалиться, и этот кошмар рассеется. Нет, оказывается, нужен долгий упорный труд. Хотя, потраченных на первых этапах сил не жалко: если бы победа не казалась столь близкой, многое бы не было бы даже начато. Осознаётся смысл отчаянных, безнадёжных усилий и жертвенничества: попытка своим примером разбудить других, чтобы они, поднявшись, подхватили дело и довели его до конца. Пока не получается…

22. Понимание, что условия для существования паразитов создаются самими людьми, их слабостями и пороками, а изменение всех людей едва ли не невозможно, в отличие от физического устранения паразитов, которые своим жизненным выбором сами добились быть достойными этого.

23. Наблюдение зарождения, существования и распада организаций. Вывод, что меняются формы, следуя политической конъюнктуре, а основной костяк народников остаётся прежним. Люди просто перетекают из одних организаций в другие. Существует предел возможностей агитации и пропаганды. Людское сообщество инертно и подобно стихии, оно не обладает разумностью в той степени, как хотелось бы, и трудно управляемо. Где взять источник сил и вдохновения для всех?

24. Опыт работы в государственных и неполитических общественных организациях. Понимание,что, войдя даже в насквозь прогнившую государственную систему, можно продолжать дело блага страны и народа. Там, как раз, для этого больше возможностей потому, что государственные посты, собственно, для этого и предназначены. А единомышленники, тайные помощники или хотя бы сочувствующие найдутся везде.

На следующую ступень часто не поднимаются люди, расширившие круг знакомств и увидевшие лёгкие пути личного обогащения легальными способами. Часто это происходит через участие в выборах, в различных спускаемых сверху социально-экономических проектах.
Сказывается усталость от постоянного напряжения сил в ущерб делам семьи, детям.
Часто решимость ломают преследования репрессивного аппарата за убеждения, оставляющие глубокие душевные и даже физические травмы. Можно понять последующее молчание таких людей.
Бывает, из активной деятельности уводит ухудшившееся здоровье.
Случается, что опасности и напряжение сил стоят жизни…
.

IV. ВЕРШИНА

25. Достижение понимания, что уже все основные вопросы выяснены, все основные идеи узнаны, что больше читать публицистические книги нет особого смысла. Вполне возможно писать их самому, и это делается. Главное теперь – это дела, большие и малые, ежедневно и ежечасно. Можно сколь угодно правильно понимать происходящее и знать, что надо делать, но если дел нет, то победит другой: тот, кто делает.

26. Осознание, что борьба ради общего блага – это дело всей жизни, что это образ жизни, а не кратковременное напряжение сил, а дальше – жизнь по-старому.

27. Открытие, что вклад в общее дело вносит каждый, пусть даже самый незначительный бытовой поступок, если он совершается правильно и хорошо, т.к. будущее складывается из всего.

28. Новый уровень уважения ко всем добросовестно выполняющим свой долг перед страной и народом учителям, воспитателям, учёным, инженерам, врачам, рабочим, крестьянам, деятелям искусства, пусть и не посвящённых в такой мере в политические тонкости. Народ подобен организму человека: удар кулака будет железным только тогда, когда хорошо работают сердце, лёгкие, печень.

29. Новое отношение к бывшим соратникам, которые, уйдя из борьбы, посвятили себя рождению и воспитанию многочисленного потомства. Их память хранит всё, что с ними было, и это накладывает отпечаток на каждый их шаг. Из таких семей восходят новые народники.

30. Достижение заметных высот в соответствии с выбранной специальностью, т.к. человек трезвый, дисциплинированный, заботящийся об общем благе не может не иметь профессионального успеха и общественного признания.

31. Вывод о глубоком духовном и душевном различии людей, безуспешности попыток к возвышению части из них, необходимости сосредоточения усилий на поиске врождённых бойцов (пропаганда теперь понимается не как путь перевоспитания всех людей, а средство для поиска и пробуждения тех, кто способен к борьбе).

32. Осознание естественности иерархического устройства общества и необходимости разумного насилия со стороны сознательной и духовно высокой части людского сообщества по отношению к несознательной и низкой ради общего блага.

33. Политика как вопрос о власти – это вопрос о людях, о том, кто руководит народом. Смысл всей деятельности – люди, поиск редких лучших людей и выдвижение их на ведущие посты.

34. Обобщение наблюдений за судьбами соратников и вывод, что борцы в последнем поколении бывают, а в первом – крайне редко, т.е., что огромную роль играют наследственные качества. Порода, раса – это то, что воспроизводит себя вопреки всему (благоприятные условия и трудности одинаково способствуют укреплению наследственных качеств). Истоки неприятия несправедливости коренятся в дочеловеческих глубинах натуры, во врождённом природном запрете на причинение вреда себе подобным..

35. Понимание, что, возможно, единственным более или менее надёжным способом увеличения рядов соратников, доступным каждому народнику, является правильный выбор супруга и рождение собственных здоровых многочисленных детей, поскольку расчёт на других людей оказывается ненадёжным, а нахождение уже готовых борцов не увеличивает их общего количества в обществе, а, следовательно, и шансов на будущую победу. Взгляд на человеческое общество с учётом расового подхода. В будущем достойны жить потомки тех, кто сегодня, не жалея сил, заботится об общем благе, кто живёт честно, своим трудом. А жить будут потомки тех, у кого сегодня много детей.

На следующую ступень иногда не поднимаются люди, обладающие очень высокими личными качествами, так и не нашедшие себе ровни, и от этого разочаровавшиеся в людях вообще, поэтому отстраняющиеся от деятельности, т.к. прошедшие десятилетия упорного труда так и не принесли ожидаемого результата.
Такие люди сосредотачиваются на семье, земных добрых делах.
.

V. НОВЫЕ СИЛЫ

36. Духовное наставление новых борцов, чьи молодые пылкие сердца так же не приемлют пребывания людей в унижении и пороках, а ум ищет блага для всех. Значит, борьба не кончается…

37. Удивление успехам молодых, которым таки удаётся сделать прорыв к тому, к чему стремился всю жизнь, и хоть краешек чего уже потерял надежду увидеть собственными глазами. Значит, не всё в этой жизни было понято. Значит, усилия, не пропали даром…

38. Узнавание новых угроз, новых опасностей, новых трудностей. Негодность старых приёмов, изменение смысла и появление новых понятий. Значит, жизнь бесконечно разнообразна…

39. Новое упорство, новое творчество, новые силы, новые дела вместе с новыми поколениями. Но теперь уже вперёд ведут молодые, стремительно набирающие опыт и лучше ориентирующиеся в новых условиях.

40. Основой жизни человека является его тело. Угасание природных сил охлаждает пламень души, погружает в частые болезненные состояния, затрудняет общение с людьми. Далее – биологическая смерть. Важно оставить после себя не статьи в пожелтевших газетах, не книги на полках, а живых людей, продолжателей народного дела. Тогда дело действительно живо!

Народник уходит, но он уже в глубоком тылу, а в первой шеренге стоят новые борцы, полные сил, иллюзий, больших планов, решительных намерений, не знающие себя и того, что у них впереди. Их ждут разочарования, неудачи, предательства… Но они верят в Победу!
Категория: Общество | Просмотров: 908 | Добавил: Profesor | Теги: духовного, роста, НАРОДНИКА, ступени | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 3
0
1 shay   (06.04.2015 20:43)
ох професор,
не жалеешь себя,
всё о благе народа печёшься,
отдохнуть тебе надо

0
2 человек№1   (07.04.2015 03:45)
О том, как "в первой шеренге" будут стоять молодые, хорошо демонстрируют как КПСС, так и КПРФ. dry

1
3 kompotik2   (07.04.2015 04:43)
троцким и малодушием царя началось а кончилось тем же предательством и приспособленчеством . поэтому главное это правильная сформированая стратегия и тактика а не пыл и задор .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
-->