Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | НАША ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Среда, 20.03.2019, 12:25
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS



Форма входа
Логин:
Пароль:


Другие наши новости


Здесь для вас:

Загрузка...

Планета в контакте

Новости сегодня
Узнай, каким был твой город 750 миллионов лет назад (0)
Методы ЦРУ: Как сорвать работу в коллективе (0)
«Мы зависим от России»: в Норвегии заговорили о снятии санкций (0)
Загадочные народы (0)
Мозг мужчины и мозг женщины (0)
«Чёртовы уши»: почему эскимосы не едят грибы (0)
Специальный репортаж. Подводная мощь России (2019) (0)
Уважать себя: что это значит? (0)
Фотоподборка: День за днем (0)
Кадр дня: И чего хочет?!)) (1)
Что же такое СЧАСТЬЕ? (0)
«Арктический Трилистник» и другие уникальные российские военные базы (0)
Какие права были у русской женщины, в отличие от европейки (0)
Пожар в Академии наук 1988 года: самый страшный удар по наследию цивилизации в истории (0)
Счастливая жизнь лысого ёжика: каждый день массаж и вкусняшки (0)
Самый маленький олень в мире (0)
Игорь Романов: "Россия подготавливается к быстрому и глубочайшему переформатированию" (16.03.19) (0)
Уникальная ваза с яйцевидным дном (0)
Стало известно о грядущей отставке сына Рогозина с поста главы «Ил» (0)
Проблемный бакс. Почему опасно хранить сбережения в наличных долларах (0)
Загадки человечества с Олегом Шишкиным. Выпуск 273 (19.03.2019) (0)
Сибиряк удивил жителей Нью-Йорка, бросившись спасать собак в ледяную воду (0)
20 Марта Международный день счастья (0)
10 самых красивых принцесс и королев мира (0)
В России легализуют магию и колдовство (0)
Экс-руководитель МИ-6 неожиданно вступился за Россию (0)
Брянский завод не нашел сварщиков на зарплату в 100 тысяч рублей (3)
Американский регулятор освободит частоты «терагерцевого диапазона» для тестирования 6G (0)
Токаев предложил переименовать столицу Казахстана в честь Назарбаева (0)
Можно ли разговаривать с бессмертной душой? (0)
Три способа мышления, определяющие нашу жизнь (0)
Крепость посреди озера (1)
Алкоголизм будут лечить «щелчком выключателя» (0)
Пентагон тайно исследовал ‘Звездные врата, альтернативные измерения и НЛО’ (0)
Научная фантастика: жилой комплекс Рикардо Бофилла под Парижем (0)
Смертельный фонтан из ртути в Испании (0)
У человека найдены «клетки времени» (0)
EMDRIVE. НАРУШАЯ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ (0)
ЧЕТЫРЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЭКСТРАСЕНСОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ: КАКАЯ ИЗ НИХ ПРИНАДЛЕЖИТ ВАМ? (1)
Как выглядит новая планета Солнечной системы и когда ее откроют (0)
Ученые рассказали, чем российский проект полета на Венеру заинтересовал США (0)
Турецкий поселок из 700 замков (0)
Дерево-гриб: уникальное растение острова Сокотра (0)
Судьба никогда не сводит нас с кем-то случайно (1)
Гималайская розовая соль (0)
«Октавиус» – ледяной корабль-призрак. (0)
Засекреченная катастрофа: Северо-Курильск. Цунами. 1952 год (0)
Специальный репортаж. Украина-2019 Тень выборов (2019) (0)
Внешность вещей (0)
Я каждый раз улыбаюсь, (0)
ВЕСНА! (1)
ЛЮБОПЫТНО (0)
ВРЕМЯ СОБРАТЬСЯ В СЕБЯ И ВЕРНУТЬСЯ К СЕБЕ. (0)
ИНДЕЙЦЫ МАЙЯ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ: СОБЫТИЯ В АНТАРКТИДЕ УКАЗЫВАЮТ НА ОГРОМНУЮ УГРОЗУ ДЛЯ ПЛАНЕТЫ (0)
Кто возглавит Казахстан после ухода Назарбаева? (2)
Уходит, но остаётся. Что означает отставка Нурсултана Назарбаева? (4)
«В Казахстане еще появятся свои "темные лошадки"» - политолог Сатпаев поделился прогнозом на возможные перемены (0)
В Россию приедут миллионы наилучших русскоязычных мигрантов (2)


Активность на форуме

Постов на форуме: 11986
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 6667
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4073
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3728
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 3568
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 2756
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Надёжа
Комментариев: 14217
Группа: Проверенные
Bujhm0709
Комментариев: 11170
Группа: Друзья
Микулишна
Комментариев: 10765
Группа: Друзья Нашей Планеты
kotik
Комментариев: 9693
Группа: Проверенные
ДревлЯнИнЪ
Комментариев: 9534
Группа: Проверенные
hawker
Комментариев: 7698
Группа: Проверенные


Статистика



Календарь

Астрология, пророчества [847]Астрономия и космос [1233]Безумный мир [1976]Войны и конфликты [2196]
Гипотезы и версии [3265]Дом,сад,кулинария [3505]Животные и растения [2475]Здоровье,психология [4125]
История и археология [4059]Мир вокруг нас [1936]Мировые новости [7186]Наука и технологии [762]
Непознанное [3531]НЛО,уфология [1152]Общество [6807]Прогнозы ученых,исследования [640]
Происшествия,чп,аварии [1112]Российские новости [5520]Стихия,экология,климат [2371]Феномены и аномалии [813]
Фильмы и видео [5669]Частное мнение [4660]Это интересно! [2927]Юмор,афоризмы,притчи [2263]


20:28
Если с неба падают самолеты, значит...


Сегодня в Египте потерпел крушение лайнер российской авиакомпании Когалымавиа. По предварительной информации при крушении погибли 217 пассажиров и 7 членов экипажа.

В причинах данной конкретной катастрофы разберутся специалисты. Разберутся, надо полагать, быстро. Такого длительного расследования, как с Боингом MH17, упавшим неподалеку от Донецка, не стоит ожидать.

Затянутое расследование катастрофы Боинга MH17 - это результат политических разногласий, в катастрофе борта Когалымавиа вряд ли присутствует какая-либо политика.

Впрочем, версию теракта тоже нельзя исключать. Данные, которые поступили с сайта Флайтрадар о быстром падении скорости и снижении высоты, характерном для "сваливания" и/или "штопора", дают основания предполагать, что случившееся - не просто отказ двигателя. Возникшие при полете проблемы явно носили более серьезный характер. При отказе одного из двигателей подобные самолеты вполне способны "дотянуть" до ближайшего аэропорта или хотя бы до ровного участка местности, чтобы совершить аварийную посадку.


На ошибку экипажа случившееся тоже не очень похоже. Хотя случай с крушением Аэробуса в Альпах показал, что пилот может специально "воткнуть" самолет в гору. Впрочем, это была не ошибка, а преднамеренное действие. Если, конечно, про крушение в Альпах нам сказали правду и суицид пилота действительно был.

Что касается катастрофы лайнера Когалымавиа - предлагаю не гадать почем зря, а дождаться информации о деталях катастрофы. Думаю, она поступит в ближайшие дни.

Давайте лучше поговорим о том, почему вообще с неба падают самолеты.

С точки зрения философии все закономерно - если что-то летает в небе, то с некоторой периодичностью оно обязательно будет падать. Даже птицы иногда разбиваются о землю или другие препятствия, так чего уж говорить про человека, рожденного ползать?

Но рассуждать в том смысле, что "падали, падают и будут падать" - не конструктивно. Так можно вообще на все махнуть рукой - на ДТП, на пожары, на стихийные бедствия - на все.

Конструктивно - это выяснять причины катастроф и бороться с ними. Да, полностью исключить вероятность аварий нельзя - и это касается не только самолетов, но и любого транспорта. И не только транспорта. Но можно снижать вероятность аварий, повышать надежность и безопасность, добиваться менее трагичных последствий.

Так почему же падают самолеты?

И что надо сделать, чтобы они падали реже и по возможности без человеческих жертв?

Абсолютное большинство гражданских самолетов падает в результате одной и той же причины. Эта причина - экономия.

Кто-то на чем-то сэкономил в погоне за прибылью, результ - авария. Экономят, конечно, не только на том самолете, который потом падает, экономят на всех, на протяжении многих лет. Сто раз пронесло, а на сто первый - катастрофа. Или тысячу раз пронесло, а на тысячу первый - катастрофа.

Исключения из этого правила случаются крайне редко.

Судите сами:

Если причиной аварии становится техническая неисправность - это значит, что либо экономили на запчастях, ставили неоригинальные запчасти (иногда ставят и вовсе старые запчасти со списанных самолетов), либо экономили на техническом обслуживвнии.

Если причиной аварии становится ошибка экипажа - значит экономили на подготовке пилотов, на отдыхе, принимали на работу пилотов низкой квалификации. Еще экономят на переподготовке, когда пересаживают пилотов с одного типа самолетов на другой (так по результатам расследования случилось с катастрофой, в которой погибла хоккейная команда Локомотив).

Некачественное топливо - тоже следствие экономии.

Эксплуатация бывших в употреблении воздушных судов, которые летали где-то в Африке или Азии, несколько раз перепродавались и потом оказались в парке российских авиакомпаний - снова экономия.

И даже катастрофа, случившаяся в результате плохих погодных условий, тоже в определенном смысле результат экономии - не стали отменять рейс, чтобы не терять прибыль, либо пустили самолет по кратчайшему пути через грозовой фронт.

Даже теракты - и то во-многом результат экономии, экономии на системах безопасности.

Кстати, катастрофа Боинга MH17 случилась в первую очередь потому, что Киев продолжал направлять гражданские рейсы в зону боевых действий даже после того, как там было сбито несколько военных самолетов. А направлял он эти рейсы потому, что получал деньги за использование своего воздушного пространства. Вот так, из-за нескольких миллионов, которые Киев заработал на проводке гражданских рейсов через зону АТО, в итоге погибли 280 человек.

Кто и на чем сэкономил в случае с катастрофой лайнера Когалымавиа - нам еще предстоит узнать, но если говорить о первопричине - вероятность экономии очень велика.

Собственно экономических причин нет разве что в тех катастрофах, в которых участвуют НЛО или неизученные природные явления, такие как шаровая молния. Но подобные катастрофы - абсолютная редкость.

И еще, конечно, целенаправленное уничтожение самолета военными вне зоны боевых действий (как было с российским лайнером, сбитым украинскими военными или с иранским, сбитым американцами) - тоже находится вне сферы контроля авиакомпаний и гражданских диспетчеров.

Все остальные катастрофы - это экономия и погоня за прибылью, погоня за прибылью и экономия.

В том числе, кстати, экономия со стороны пассажиров, которые выбирают рейсы подешевле и стимулируют авиакомпании к тому, чтобы заниматься экономией и демпингом со своей стороны.

Но переубедить миллионы пассажиров покупать билеты подороже - вряд ли возможно. Во всяком случае, в рыночной модели экономики и в эпоху потребительства этого на практике сделать нельзя.

Остается - контроль авиакомпаний, повышение требований к безопасности и... разработка более надежных самолетов.

К примеру, в советское время был опытный образец самолета, если не ошибаюсь - проект Бартини, который в ходе испытаний было трудно... посадить на землю! Его подъемная сила была так велика, что летчикам приходилось сбрасывать скорость до непривычно малых значений, чтобы заставить самолет коснуться земли.

Могу привести другой пример - безопасность болидов Формула-1 сегодня доведена до такого уровня, что пилоты на полной скорости вылетают с трассы и, почти не погасив ее, въезжают в ограждения, после чего не просто остаются живы, но и самостоятельно покидают разбитую машину. То есть столкновение с препятствием на скорости 100-200 километров в час не приводит к трагедии. Технологии, которые позволяют принять энергию удара и перераспределить ее на конструкции машины для скорости 100-200 километров в час уже есть.

Для справки, скорость снижения разбившегося в Египте лайнера Когалымавиа по данным флайтрадара составляла около 120 километров в час, горизонтальная скорость - около 150 километров в час. Погасить такую скорость при ударе о препятствие чтобы пассажиры остались живы - если не все, то хотя бы большинство - технически возможно. Просто решения, позволяющие это сделать, пока не внедрены в гражданскую авиацию.

Не внедрены в гражданскую авиацию и системы связи, которые передавали бы в диспетчерские пункты расширенную информацию, чтобы о состоянии самолета было известно больше, чем передает Флайтрадар. В некоторых ситуациях это тоже спасет кому-то жизнь, если на земле узнают о том, что самолет терпит бедствие еще до его падения на землю, а не через час после. И черные ящики тоже не придется искать, потому что вся информация будет у диспетчеров.

Правда на все это можно возразить:

Если летать только на новых самолетах, покупать самые безопасные модели, вкладываться в разработку систем безопасности так, как это делают в Формуле-1 - сколько будут стоить билеты на такие самолеты?

Стоит ли игра свеч?

Может быть лучше пусть 200 человек в год погибнут, зато несколько миллионов смогут дальше покупать дешевые билеты, как сейчас?

Хороший вопрос.

По большому счету, жертвы авиакатастроф - это плата за дешевые авиабилеты. Плата за возможность быстро и далеко летать для широких народных масс. Вернее, доплата за то, что удалось сэкономить на билетах, самолетах, техобслуживании и системах безопасности.

Точно так же, жертвы ДТП (которых, справедливости ради надо отметить, на два порядка больше, чем жертв авиакатастроф) - это отчасти плата за дешевые автомобили, экономию на ремонте дорог и... попустительство в отношении злостных нарушителей ПДД.

Так вот:

Пример с трагедиями на дорогах наглядно демонстрирует, что экономят одни, а страдают другие. Наживаются на дорожном ремонте одни, а страдают от плохих дорог другие. На встречку вылетает один, а страдают как минимум двое. Взятку берет инспектор, а страдают пассажиры и пешеходы, которых сбивает избежавший наказания нарушитель. И так далее.

Так же и с авиакатастрофами - экономия на запчастях, техническом обслуживании, топливе и закупке подержанных самолетов идет в карман не к пассажирам, а к тем, кто эти закупки осуществляет.

Это не говоря уже о том, что значительная доля в цене авиабилетов - это расходы на топливо, в цену которого включена прибыль НПЗ и нефтедобывающих компаний, то есть дивиденды для акционеров.

Поэтому жертвами авиакатастроф оплачены не только и не столько дешевые авиабилеты, сколько дворцы и яхты владельцев авиакомпаний, аэропортов, НПЗ, акционеров Газпрома и Транснефти и... в случае с катастрофой Когалымавиа - акционеров Аэробуса.

А жертвами ДТП (которых на два порядка больше) - оплачены загородные домики многочисленных чиновников, инспекторов, владельцев дорожно-ремонтных компаний, заводов ЖБИ и далее по списку.

Поэтому самолеты падали, падают и будут падать.

И, что уносит на два порядка больше жизней - ДТП происходили, происходят и будут происходить.

Да, избежать авиакатастроф и ДТП полностью - нельзя. Пока существуют самолеты, они будут падать с той или иной частотой. И пока существуют автомобили, будут случаться ДТП.

Но авиакатастроф и ДТП могло бы быть в несколько раз меньше и жертв могло бы быть на порядок меньше, если бы... если бы экономить на безопасности не было так выгодно, как сейчас.

Ведь экономят на безопасности одни, а платят за это своей жизнью совсем другие.

У владельцев авиакомпаний, заводов, нефтегазовых корпораций, у тех, кто экономит на ремонте, топливе, подержанных самолетах, на асфальте, на строительстве дорог - у них-то у самих и автомобили новее, безопаснее, а порой и собственные самолеты, на которых они не экономят, собственные яхты, собственные водители, пилоты, охранники, повара... они не травятся тем кормом, который продают в своих магазинах народу, их двигатели не глохнут от того топлива, который они продают на своих АЗС, в их самолетах не стоят контрафактные детали.

Это значит...

Если с неба падают самолеты, значит это просто-напросто кому-то выгодно.

И выгодно не только миллионам пассажиров, имеющих возможность летать быстро, далеко и недорого - это еще можно было бы понять, за удовольствие надо платить, в том числе риском попасть в катастрофу.

Но это выгодно еще и тем, кто получает прибыль от экономии на безопасности. И очень большую прибыль. И при этом не рискует пострадать от этой экономии сам.



Оцените материал:






ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Гипотезы и версии | Источник: http://cont.ws/post/141711| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su| Просмотров: 3079 | Добавил: Bujhm0709| | Теги: значит..., если, падают, самолеты, Неба | Рейтинг: 3.8/19

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 5
0
1 сергей   (31.10.2015 20:37)
Самые большие нагрузки самолёт испытывает при взлёте и посадке

1
2 Электрон   (31.10.2015 20:48)
Воздушная яма, гроза, близкие плазмоиды -самые критичные моменты...Это не учитывая человеческий фактор.

0
3 приморец   (01.11.2015 00:16)
Все остальные катастрофы - это экономия и погоня за прибылью, погоня за прибылью и экономия.
В том числе, кстати, экономия со стороны пассажиров, которые выбирают рейсы подешевле и стимулируют авиакомпании к тому, чтобы заниматься экономией и демпингом со своей стороны.

biggrin biggrin biggrin

0
4 rava   (01.11.2015 00:37)
Пассажиры виноваты, а не коррупция?

0
5 marhaant   (01.11.2015 16:34)
А может все дело в человеческой жадности и скупости,что наверху,то и внизу!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [847]Астрономия и космос [1233]Безумный мир [1976]Войны и конфликты [2196]
Гипотезы и версии [3265]Дом,сад,кулинария [3505]Животные и растения [2475]Здоровье,психология [4125]
История и археология [4059]Мир вокруг нас [1936]Мировые новости [7186]Наука и технологии [762]
Непознанное [3531]НЛО,уфология [1152]Общество [6807]Прогнозы ученых,исследования [640]
Происшествия,чп,аварии [1112]Российские новости [5520]Стихия,экология,климат [2371]Феномены и аномалии [813]
Фильмы и видео [5669]Частное мнение [4660]Это интересно! [2927]Юмор,афоризмы,притчи [2263]



АРХИВ САЙТА:
История и археология [3476]Здоровье,психология [5328]Наука и технологии [1958]Новости космоса,астрономия [1768]
НЛО,уфология [1727]Пророчества и предсказания [737]Гипотезы и версии [4280]Непознанное [3383]
Животные и растения [2599]Общество [7517]Эзотерика и астрал [1964]Интересности и юмор [3579]
Безумный мир [2030]Мир вокруг нас [1757]
-->
ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 265
Пользователей: 256
Сейчас комментируют: 9


Мы комментируем

На форуме

Нимб

(31)

Небо

(71)

Слово

(63)


Загрузка...

Интересное сегодня
ИНДЕЙЦЫ МАЙЯ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ: СОБЫТИЯ В АНТАРКТИДЕ УКАЗЫВАЮТ НА ОГРОМНУЮ УГРОЗУ ДЛЯ ПЛАНЕТЫ (0)
В Россию приедут миллионы наилучших русскоязычных мигрантов (2)
ЛЮБОПЫТНО (0)
Судьба никогда не сводит нас с кем-то случайно (1)
ВРЕМЯ СОБРАТЬСЯ В СЕБЯ И ВЕРНУТЬСЯ К СЕБЕ. (0)
ЧЕТЫРЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЭКСТРАСЕНСОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ: КАКАЯ ИЗ НИХ ПРИНАДЛЕЖИТ ВАМ? (1)
Уходит, но остаётся. Что означает отставка Нурсултана Назарбаева? (4)
Я каждый раз улыбаюсь, (0)
Засекреченная катастрофа: Северо-Курильск. Цунами. 1952 год (0)
Кто возглавит Казахстан после ухода Назарбаева? (2)

Новости готовят...

Новостей: 17751 Архив: 20314

Новостей: 12205 Архив: 10063

Новостей: 11740 Архив: 2432

Новостей: 6753 Архив: 7294

Новостей: 3380 Архив: 5191

Новостей: 1608 Архив: 0

Новостей: 1589 Архив: 1

Новостей: 1409 Архив: 0

Новостей: 1118 Архив: 4802

Новостей: 968 Архив: 1139