Понедельник, 13.01.2020, 16:37
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

09:57
Гурченко лишилась главной роли в «Иронии судьбы» из-за Андрея Миронова
Рязанов не стал снимать эту пару в «Иронии судьбы...»: после совместной работы в «Соломенной шляпке» дуэт выглядел слишком комедийно.Рязанов не стал снимать эту пару в «Иронии судьбы...»: после совместной работы в «Соломенной шляпке» дуэт выглядел слишком комедийно.

Издательство «ПРОЗАиК» готовит к переизданию известную книгу Эльдара Рязанова «Грустное лицо комедии»

В обновленном и дополненном «полном собрании воспоминаний» мастера, которое он писал и переписывал полжизни, будут редкие фото из архива семьи режиссера. Сегодня мы с разрешения издательства публикуем фрагменты из книги. В магазинах она появится в конце августа.

Зрители не заметили ляп с карточкой Ипполита

Как-то, будучи в Ленинграде, кажется, году в семьдесят четвертом, я посмотрел в Большом драматическом театре имени Горького булгаковского «Мольера». После спектакля я зашел в гримерную, в которой готовились к спектаклям Сергей Юрский и Олег Басилашвили. Собственно, я заглянул в гримерную к Юрскому, ведь с Басилашвили я тогда не был знаком. Тут состоялось наше знакомство, и я, поздравив Олега с прекрасной актерской работой, бросил неосторожную фразу:

- Не понимаю, почему я не снимаю вас в своих комедиях.

- Признаться, я тоже этого не понимаю, - тут же согласился со мной Олег Валерианович.



Зрители не заметили: в одном из кадров вместо фото с Яковлевым (слева), героиня поднимает со снега карточку с Басилашвили

Так был сделан первый шаг к будущему содружеству. Когда я приступил к работе над «Иронией судьбы, или С легким паром!», у меня не было никаких сомнений: роль Ипполита будет играть Олег Басилашвили. Он приехал в Москву на кинопробу и провел ее блестяще: был гомерически смешон в роли ревнивца. Потом Олег приезжал из Ленинграда еще несколько раз для примерок и для съемки фотографий. Барбара Брыльская и Андрей Мягков уже вовсю снимались, а до Басилашвили еще не дошла очередь. Был, в частности, уже снят и кадр, где Надя находит в снегу выброшенную карточку Ипполита и прячет в сумочку.

И в эти дни в семье Олега Валериановича случается несчастье - умирает его отец. Басилашвили никак не может приехать на съемки, а время уже подпирает нас.

Начался март, весна уничтожала зиму. Я ждал, как говорится, до упора. Но в начале марта позвонил старому другу, Юрию Яковлеву, и попросил исполнить роль Ипполита…


Несостоявшийся Лукашин - Андрей Миронов.

По счастью, у них с Басилашвили совпал размер, и все костюмы сидели на Яковлеве так, будто были сшиты именно на него. Это оказалось спасением, так как времени на шитье новых нарядов уже не было. Яковлев буквально на хвосте зимы стал сниматься в роли Ипполита. Но в окончательном монтаже фильма так и остался кадр, где Барбара Брыльская поднимает со снега карточку с изображением Ипполита - Олега Басилашвили. Переснять этот кадр с фотографией Юрия Яковлева мы уже не успели - зима кончилась, снег сошел. Но зритель этого ляпсуса, по счастью, не заметил.

Басилашвили похудел на 35 кило

Хотя наша встреча с Олегом Басилашвили в тот раз так и не состоялась, я хорошо запомнил его смешную, талантливую кинопробу. И когда возникла идея сделать кинокомедию по «Сослуживцам» (пьеса 1971 года авторства Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова, по которой сняли «Служебный роман»), то сразу же после мысли, что надо предложить роль Калугиной Алисе Фрейндлих, а роль Новосельцева - Андрею Мягкову, появилась уверенность, что Самохвалова, преуспевающего карьериста, должен играть Олег Басилашвили.

Небеса не поскупились, отпустив Басилашвили и высокий рост, и красивое лицо, и обаяние, и осанку, и благородство манер… Я хотел еще упомянуть и его стройную фигуру, но сдержался, зная, что в данном случае как раз заслуги природы нет никакой, а есть подвиг самого артиста. Актер весил около 110 килограммов. Но сила воли, обуздание аппетита, железная, нечеловеческая выдержка - и вот на сцене и экране действует артист завидного телосложения (в одном из интервью актер рассказывал, что ему удалось похудеть до 75 килограммов. - Ред.). Поскольку мой аппетит значительно сильнее, нежели моя же сила воли, на фигуру Басилашвили я взираю с особой ревностью и восхищением, понимая свою несостоятельность в достижении подобного идеала.

Роль Мерзляева - ключевая, одна из самых важных в сценарии «О бедном гусаре замолвите слово...» - писалась сразу же с прицелом на Олега Басилашвили.

Первой реакцией Олега Валериановича после прочтения сценария была обида.

- Почему ты все время предлагаешь мне роли мерзавцев? - спросил он. - Неужели во мне заложено нечто отвратительное?

…Во время премьеры «Бедного гусара» в Доме кино я сидел рядом с Олегом и от полноты чувств высказал все, что я думаю о его актерской работе. И тут артист неожиданно показал свое истинное лицо.

- Раз тебе так нравится со мной работать, - сказал Олег Валерианович, - пиши расписку, что будешь занимать меня в каждой своей следующей картине.

Я взял листок бумаги и накатал обязательство снимать Олега Валериановича в каждом своем следующем фильме. Он взял эту бумагу и бережно спрятал ее в карман.


Рязанов

Через некоторое время мы с Эмилем Брагинским сочинили сценарий фильма «Вокзал для двоих». Предполагалось, что роль Платона, скорее всего, мы предложим Олегу Валериановичу. В это время я случайно встретил Олега в одном из бесчисленных коридоров «Мосфильма». Мы сердечно поздоровались, обрадовались друг другу, и я сказал, что затеваю новую картину и что главную роль я, может быть, предложу Олегу.

- Я не понимаю, что означает это «может быть», - нахально сказал Басилашвили. - У меня в кармане документ, что ты обязуешься снимать меня в каждой следующей ленте. Так что вызывай, я готов!

Пришлось утвердить Олега Басилашвили на главную роль, причем на роль положительного героя.

«Люся сначала показалась страшненькой»

Среди кандидаток на главную женскую роль в комедии «Карнавальная ночь» (а их было предостаточно) значилась и Гурченко - способная студентка второго курса ВГИКа. Были проведены кинопробы. Гурченко пела одну из песен модной в те годы аргентинской актрисы Лолиты Торрес и была непередаваемо похожа на оригинал. Однако кандидатура Гурченко была отклонена как съемочной группой, так и художественным советом. Дело в том, что снимать картину поручили молодому оператору-дебютанту, и он снял Гурченко так, что ее невозможно было узнать: на экране пел и плясал просто-напросто уродец. Несмотря на несомненную одаренность молодой артистки, было ясно, что она никогда не будет сниматься.

Художественный совет единодушно утвердил другую девушку, извлеченную нами из самодеятельности, которая была очаровательна, мило напевала и прелестно улыбалась. Начались съемки. Уже на третий съемочный день я понял, что все мы обманулись. Наша героиня выдала на кинопробе, по сути, все, что умела. Это был ее творческий потолок. И я отправился к директору студии Пырьеву с повинной. Я показал ему первые съемки и попросил разрешения на замену исполнительницы. На кого ее надо было менять, я, признаюсь, точно не знал. Единственное, в чем я был уверен, - это не Гурченко. Однако Иван Александрович предложил именно Гурченко. Я изумился, потому что до сих пор он был активно против. Такой неожиданный поворот во мнении директора «Мосфильма» произошел потому, что за несколько дней до моего прихода Пырьев лично познакомился с Гурченко, рассмотрел ее, побеседовал, и она ему очень понравилась.

К этому времени «Карнавальную ночь» снимал уже другой оператор, маститый и опытный. Тогда я впервые понял, как много зависит в нашем кинематографическом деле от оператора, от гримера, от художника по костюмам…


Часть избранной команды Эльдара Александровича: Лия Ахеджакова и Алиса Фрейндлих в «Служебном романе».

Приступая к постановке «Гусарской баллады», я, конечно же, наметил Гурченко как одну из кандидаток на главную роль. Кинопроба получилась неудачной. Актриса оказалась не готова к съемке, путала текст, играла вяло, неуверенно. Это огорчило меня. Потом, уже много лет спустя, я узнал, что кинопроба совпала с трудным периодом жизни артистки и именно в эти дни ей было особенно тяжело. Но она как человек гордый не сказала мне об этом ни слова, а я расценил ее неудачу по-своему. Должно быть, я проявил тогда нечуткость. Я решил, что она оказалась актрисой лишь одной роли. И в глубине души поставил на ней крест.

В «Вокзале для двоих» играла себя

Судьба развела нас с Гурченко на долгий срок. Следующая наша несостоявшаяся совместная работа - «Ирония судьбы...». Здесь соединилось несколько фатальных факторов, в результате которых Гурченко так и не сыграла роль Нади Шевелевой, хотя, без сомнения, могла бы это сделать блистательно. Жребий свел Гурченко на кинопробе с Андреем Мироновым. И то, что она играла прежде в паре с Мироновым в «Соломенной шляпке», оказало в данной ситуации дурную услугу обоим исполнителям. Они, как давно и хорошо сыгранный эстрадный дуэт, понеслись в лихой комедийной манере, очень далекой от моих режиссерских намерений. Перед камерой играли два комедийных «зубра», которые не могли соскочить с манеры и интонации «Соломенной шляпки». Это был период, когда я сам прощался с условной комедийной легкостью, искал новую стилистику, другую интонацию. Поэтому и отверг эту уверенную актерскую пару. Боялся, что они собьют меня с толку.

...Приглашая Гурченко на роль в «Вокзал для двоих», я, честно говоря, не подозревал, с кем мне предстоит иметь дело. Понимал, что главную роль будет играть замечательная актриса, но что в группе появится атомный реактор, конечно, не предполагал.



В первые же дни мы снимали и эпизод, как наши герои бегут в колонию, чтобы Платон не опоздал к утренней поверке… И здесь артистам пришлось не столько играть, сколько пробежать и пережить то, что предстояло пробежать и пережить их персонажам. Они спотыкались, падали, вставали, снова валились, ползли по снежной дороге, изнемогали от усталости. У Гурченко после этих съемок были вдрызг разбиты обе коленки.

Ее происхождение, социальное окружение детства, доскональное знание провинциальной жизни, умение показать окраинную интонацию оказались неоценимы. Она в какой-то степени играла эту женщину окраины, но в какой-то степени и была ею. Провинциальная русская баба - часть ее богатой и сложной натуры.

ЗА КАДРОМ

Почему Высоцкий не стал Сирано де Бержераком


Судьба Высоцкого в кинематографе кажется более благополучной, нежели литературная. И действительно, он снялся в тридцати фильмах, ко многим кинолентам написал стихи и песни. Но было множество обид, оскорбительных неутверждений на роли, к которым он, безусловно, подходил. Над ним всегда висело какое-то подозрение, репутация «не нашего» человека. Все это наносило глубокие травмы Владимиру Высоцкому.



К сожалению, один из рубцов оставил в его душе и я. В 1969 году я намеревался снять фильм по знаменитой пьесе Ростана «Сирано де Бержерак». И прицелился снимать в главной роли Евгения Евтушенко. И вот в это самое время был я на премьере в театре. Мы были с женой, и вдруг я увидел, что впереди сидят Владимир Высоцкий и Марина Влади. Володя перегнулся, поздоровался. Обратился ко мне: «Эльдар Александрович, это правда, что вы собираетесь ставить «Сирано де Бержерака»?» Я отвечаю: «Правда». «Вы знаете, мне очень бы хотелось попробоваться», - сказал Володя. Думаю, ему было сказать это непросто. У нас не принято, чтобы артисты просились на роли, и он, обращаясь ко мне, конечно, наступил на собственное чувство гордости. И тут я совершил невероятную бестактность. Я сказал: «Понимаете, Володя, я не хочу снимать в этой роли актера, мне хотелось бы снять поэта»... «Но я же пишу. Стихи», - сказал Володя, застенчиво улыбнувшись. Я про себя подумал: «Да, конечно. И очень славные песни. Но все-таки это не очень большая поэзия».

Мы договорились, что сделаем пробу. Репетировали, он отдавался этому делу очень темпераментно. Сняли кинопробу... Но был один нюанс, из-за которого Высоцкий все равно не мог бы играть роль Сирано. Один из центральных эпизодов пьесы строился на том, что Сирано начинает сочинять рифмованные признания в любви от имени своего друга Кристиана. Если учесть уникальный, неповторимый голос Высоцкого, то его возлюбленную Роксану пришлось бы делать либо глухой, либо идиоткой. Или пришлось бы переозвучивать всю роль Высоцкого ординарным голосом, что было бы кретинизмом. Но проблема была решена иначе: фильм попросту не разрешили снимать.

Анна ВЕЛИГЖАНИНА


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История и археология | Источник: http://www.samara.kp.ru/daily/26567.3/3582140/| Просмотров: 1114 | Добавил: iskra| | Теги: миронова, судьбы», Гурченко, Андрея, «Иронии, главной, роли, из-за, лишилась | Рейтинг: 5.0/9

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 2
1
1 kotik   (16.08.2016 14:23)
В "Гусарской балладе" мне понравилась именно Лариса Голубкина в роли молодого корнета.Не представляю, как бы в этой роли выглядела Людмила Гурченко. А вообще все фильмы Э.Рязанова очень интересные. Время от времени просматриваю то один фильм,то другой.Интересно, что они не надоедают!

1
2 КотенокГав   (16.08.2016 16:33)
Лично я считаю,что если фильм вошел в Золотой Фонд кинематографа, любого, значит, в этом фильме правильно подобралось все и вся: актеры, режиссеры,операторы, художники и прочая. Если вроде бы интересный, по идее, фильм вдруг оказался невостребованным ни в какую эпоху - значит, закралась какая-то решающая и основополагающая ошибка (см.выше)..
Чаще всего, на мой взгляд, несоответствие актеров ролям.. Режиссеры очень любят работать со "своими" актерами, т.е. с теми, кого уже снимали в своих лентах и кого хорошо знают, а так же кого хорошо принимают зрители..
Редкие режиссеры уже заранее "видят" свой фильм - они берут конкретных актеров,и только их. Все! В подавляющем большинстве режиссеры действуют по принципу "аппетит приходит во время еды" - тут масса проблем возникает у актеров на пробах, у самого режиссера - коней меняет на переправе..и так далее. Э.Рязанов относится к второй категории.
Фильмы его, за редким исключением, мне очень нравятся.. Актеры подобраны отлично и потрясающе играют.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3946]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4749]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7796]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4913]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [770]Гипотезы и прогнозы [4325]Дом,сад,кулинария [53]
Животные и растения [2634]Здоровье и красота [5402]Интересности и юмор [3617]
История и археология [3535]Космос, астрономия [1795]Мир вокруг нас [1789]
Наука и технологии [1976]Непознанное [3444]НЛО,уфология [1734]
Общество, в мире, новости [7768]Психология и отношения [34]Стихия, климат, экология [60]
Фильмы и видео [90]Частное мнения [39]Эзотерика и феномены [1972]
-->