20:40 Как малыши воспринимают окружающий мир |
Дети воспринимают мир иначе, чем взрослые. Отсюда вытекают классические проблемы «отцов и детей», когда ребенок отказывается есть здоровую еду, не может усидеть в очереди и с опозданием реагирует на ваши слова.
Именно поэтому ребенку невозможно усидеть на месте – слова «ждать» и «потерпи» не для детского слуха. Так что, если уж пришлось оказаться с ребенком в длинной очереди, скажем, к врачу – нужно обязательно занять свое чадо какой-то интересной игрой и периодически устраивать «смену декораций». В противном случае, любое ожидание в очереди станет настоящим адом и для вас и для ребенка. И ещё, не стоит ожидать от детей и мгновенной реакции. Дети воспринимают услышанное с задержкой в 7 секунд. Зрение Предметное зрение развивается в течение первых двух месяцев. Оно связано с центральной, макулярной сетчатки, которая также отвечает за восприятие цветов, в основном желто-красных. Именно поэтому в раннем возрасте советуют дарить именно красно-желтые игрушки – они понятнее ребенку. Вкус Единый источник информации Они еще не умеют сопоставлять данные об окружающем мире, поставляемые из разных источников: запахи, звуки, тактильную информацию, как это делает взрослый человек. Психологи из Италии предложили испытуемым – детям от 5 до 10 лет и взрослым – два кубика, заданием было определить, какой из кубиков больше, причем можно было либо потрогать, либо посмотреть на кубик, либо же все вместе. Эксперимент показал, что успешнее с заданием справлялись взрослые и дети старше 8 лет. Дети до 8 лет показывали одинаковый результат независимо от способа. Английские психологи провели еще один эксперимент с детьми от 4 до 8 лет и взрослыми. Испытуемые должны были взять игрушечную ракету, пройти по комнате, «заправить» топливом, посадить пассажиров, сделать обратный отсчет от 10, и вернуть ракету на исходное положение. При этом эксперимент проводили в двух разных условиях. Сначала в комнате выключили свет, и ориентироваться испытуемым предлагалось по трем светящимся предметам – по форме луны, звезды и молнии. В итоге, взрослые оказались примерно в 26 см от исходной точки, а дети вдвое больше. Во второй раз, в одном случае ученые убрали светящиеся ориентиры, а во втором раскручивали испытуемых на стульях. Таким образом, в одном случае они могли использовать только чувство пространства, а в другом только использовать ориентиры. В результате, результаты взрослых заметно ухудшились по сравнению с первой частью эксперимента, а у детей младше 8 лет почти не изменились. Это говорит о том, что дети выбирают один источник информации и им пользуются, не принимая в расчет дополнительной информации из других источников. |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1045] | Астрономия и космос [1420] | Безумный мир [2056] |
Войны и конфликты [2298] | Гипотезы и версии [3838] | Дом,сад,кулинария [3911] |
Животные и растения [2647] | Здоровье,психология [4693] | История и археология [4610] |
Мир вокруг нас [2140] | Мировые новости [7535] | Наука и технологии [878] |
Непознанное [4147] | НЛО,уфология [1258] | Общество [7680] |
Прогнозы ученых,исследования [779] | Происшествия,чп,аварии [1290] | Российские новости [5831] |
Стихия,экология,климат [2698] | Феномены и аномалии [939] | Фильмы и видео [6267] |
Частное мнение [4881] | Это интересно! [3273] | Юмор,афоризмы,притчи [2380] |
АРХИВ САЙТА:
История и археология [3476] | Здоровье,психология [5328] | Наука и технологии [1958] |
Новости космоса,астрономия [1768] | НЛО,уфология [1727] | Пророчества и предсказания [737] |
Гипотезы и версии [4280] | Непознанное [3383] | Животные и растения [2599] |
Общество [7515] | Эзотерика и астрал [1964] | Интересности и юмор [3579] |
Безумный мир [2030] | Мир вокруг нас [1757] |