13:35 Почему школьное обучение превращается в фикцию? |
Среди педагогов ходит грустная шутка: «Школа превратилась в место, где дети мешают учителям работать с документами». Недавно Олег Смолин, 1-й зампред Комитета ГД по образованию, озвучил шокирующие цифры: «За год общеобразовательные организации готовят до 300 отчётов (по паре в рабочий день), из которых около 80% заполняются непосредственно педагогическими работниками…». Например, в системе школьного образования Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 г. проведено 176 различных мониторингов (свыше 11 тыс. показателей). Как сообщают «АиФ», учителя говорят об этом давно, но в последние годы тема стала набирать особую остроту. Вообще-то выпущено немало документов, запрещающих заваливать учителей бумагомарательством, однако бессмысленная нагрузка на педагогический коллектив продолжает расти. «На 99% это местные инициативы. Не отчитаешься — не просто выговор получишь, как при советской власти, а карманом ответишь. Это общая ситуация, когда не до детей», — жалуются педагоги. Как рассказывает Сергей Погодин, директор школы № 4 г. Нелидово Тверской области, сейчас идет антинаркотический месячник. От обилия мероприятий «уже самому хочется «уколоться и забыться», как пел Высоцкий». В школе уже проводили мероприятия работники полиции, прокуратуры, врачи-наркологи,- и все это во время уроков. Проведено 34 мероприятия,- не успел отчитаться, как мне уже шлют требование, что надо усилить работу. Это профилактика или пропаганда наркотиков? А когда заниматься с детьми учебой? И дети прекрасно понимают, что все это проводится не для них, а для галочки в отчете!.. «Проблема в том, что учителям не доверяют ни общество, ни администрация, поэтому столько бесконечных проверок, отсюда и дикая бюрократизация образования», — считает Сергей Кочережко, учитель года-2015, преподаватель истории и обществознания из Самары. Он рассказал, что после введения электронных журналов работа по оформлению документов удвоилась, т.к. требуют сдавать на проверку и бумажные. Учителя уже издерганы, потому что любая проверка несет потенциальную опасность лишиться части заработка, получить нагоняй или даже выговор. Как в такой ситуации можно воспитать полноценную творческую личность,- задается вопросом педагог? Да, проблема выросла до грандиозных размеров. А причина здесь, скорее всего, скрывается в том, что в связи с прежними демографическими ямами число педагогов в школах постоянно сокращалось. Чтобы как-то стабилизировать ситуацию, Министерство образования и органы образования на местах наоткрывали различных проверяюще-контрольных учреждений, без которых система прекрасно обходилась прежде. Чтобы как-то обосновать свою нужность, подобные органы изо всех сил стараются вмешиваться во все, куда можно и куда нельзя. В результате главными в российской системе образования стали не ребенок и не учитель, а проверяющий чиновник и написанный для галочки никому не нужный отчет. © |
|
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3946] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4749] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7796] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4913] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [766] | Гипотезы и прогнозы [4317] | Дом,сад,кулинария [41] |
Животные и растения [2627] | Здоровье и красота [5388] | Интересности и юмор [3609] |
История и археология [3521] | Космос, астрономия [1788] | Мир вокруг нас [1782] |
Наука и технологии [1973] | Непознанное [3432] | НЛО,уфология [1733] |
Общество, в мире, новости [7710] | Психология и отношения [26] | Стихия, климат, экология [40] |
Фильмы и видео [74] | Частное мнения [29] | Эзотерика и феномены [1970] |