Между тем, продажи только в ноябре 2015 года рухнули на 42,7%
Эксперты агентства "Автостат" прогнозируют, что в наступающем году новые автомобили подорожают на 20-25%.
"Увеличение цен в начале года - уже довольно устоявшаяся практика автопроизводителей. Конечно, не все будут повышать одновременно, каждый производитель будет следовать своей маркетинговой политике. Однако всем необходимо компенсировать возрастающие затраты. А к весне - покупатели смогут адаптироваться к новым ценникам", - считает исполнительный директор аналитического агентства Сергей Удалов.
В качестве основных причин нового витка цен на авторынке аналитики называют переход на Евро-5 и валютные колебания. Эксперты объясняют: если доллар в прошлом году подорожал вдвое, то автомобили – всего на четверть, этот люфт автопроизводители и постараются ликвидировать в следующем году.
Сегодня же пришло подтверждение от Volvo: c 1 января 2016-го компания поднимет цены на машины, произведенные в новом году. И разница будет весьма ощутимой – от 50 до 220 тыс. руб. в зависимости от модели.
По информации газеты "Коммерсант", готовятся поднять цены и на АвтоВАЗе, и на УАЗе. Правда цифру называют ниже – на 3%. Дилеры подтверждают намерение выставить новые ценники на свои авто и у Rolls-Royce, Jaguar Land Rover, Skoda и Hyundai. От премиальных брендов, по информации издания, продавцы ждут повышения цены на 10%.
Впрочем, как отмечают аналитики, процесс всего лишь продолжится. Так, к началу зимы Hyundai Solaris уже подорожал на 4%. С 3 декабря цены на свою продукцию на 3-6% подняла Mazda, с ноября – примерно на 4% Peugeot, за последние несколько месяцев на столько же "вырос" Nissan.
Но нащупывать новые ценовые уровни, по мнению экспертов, производители будут весьма плавно и осторожно из-за значительного падения спроса на авторынке. По информации Ассоциации европейского бизнеса, только в ноябре текущего года продажи в России рухнули на 42,7%, с начала года – на 34,5% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. И как прогнозирует глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, "текущий год еще не завершен, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году".
Хотя понятно, что на фоне экономической нестабильности даже те, кто готов к покупке нового автомобиля, отложили ее в ожидании традиционных новогодних акций, наблюдатели отмечают, что и по окончании сезона "распродаж" повышать цены игроки рынка будут осторожно, чтобы в случае резкого падения спроса нивелировать рост цен новыми скидками, дав потребителям дополнительное время на адаптацию.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.