Одного "преподобного" отправили служить в русскую деревню... Кто не знает, что такое есть русская деревня... Всякому известно, что она собой теперь представляет... Но наш поп решил все это поправить. Взялся за дело решительно и самоотверженно, что называется, не щадя живота своего. Одного он не учел. Сложившегося ни на что не похожего психологического устройства деревни. Потому что стали на него доносить будь - то он безпробудно и безпросыпно пьет. А он не то чтобы трезвенником был, нет. Быть попом - трезвенником это просто по должности не положено, но и пьяницей тоже далеко не был. И вот из епархиального управления комиссия за комиссией стали обрушиваться на нашего батюшку как из рога изобилия. Приезжают в самое неурочное время, чтобы застукать, так сказать, на горячем, чтобы не мог отвертеться супостат в развратном поведении и уезжают ни с чем. И он сам ничего не понимает, ломает голову бедный пытается как - то горю помочь. Ну и не оставил его Господь. По прошествии определенного количества времени, так сказать, срока "присадки" и " притирки" положенного любому пришлому когда проходит он экзамены там разные, на вшивость, идет этот батюшка по селу по своим делам. А было это то ли воскресенье, то ли суббота, короче день был банный (тогда были еще в деревнях бани) и движется ему навстречу один из деревенских Колян. Идет он с женой из бани и это видно по полотенцу, перекинутому у него через шею и по Колянову раскрасневшемуся виду. Наш поп уже внутренне подобрался, готовясь в очередной раз встретить колючий неприветливый Колянов взгляд а то и того хуже. Этот Коля мог и под ноги плюнуть, так просто, знай, мол наших. И тут... как будь - то ангел тихо прошелестел крыльями и наполнил окружающее пространство теплотой и любовью, потому что Колян вдруг широко улыбнулся и от всей своей русской души поприветствовал своего ближнего. Здорово, мол, отец Иероним! Означенный отец остолбенел. Как? Неужели что - то в этом лучшем из миров наконец - то изменилось? Неужели и его скромные труды всуе не пропали и он только что стал свидетелем пусть еще несмелых, пусть первых и хрупких всходов посеянных им семян разумного - доброго - вечного?.. А может это закончился период пробивки на вшивость и теперь отношение к нему обязательно должно измениться, потому что не вечно же ходить в чужаках... Все эти мысли вихрем пронеслись в голове бедного попика, не оставляя места и малой толики рассудку, что в тот момент далеко было бы не лишним. И наш Иероним также тепло и радушно поприветствовал своего ближнего. Домой он пришел в радостном, приподнятом настроении уверенно и твердо смотря в будущее. И вот буквально на следующий день и проявился господень промысел. Загадка с анонимками прояснилась. Иероним вновь отправился по делам. Навстречу тот же Колян. Здравствуй, Николай! от всей души проговорил Иероним и снова наткнулся как на нож на всегдашний злой и колючий Колянов взгляд. Ни ответа, ни привета. Колян угрюмо пропылил (спасибо под ноги не плюнул) не удостоив ближнего и кивком головы. Тот остолбенел. Как, еще вчера он был свидетелем разительной "перемены" с Коляном, вчера вокруг благоухало фимиамом и струились ангельские трели... что теперь - то случилось? мир снова сжался в привычные куцые свои рамки и на голову как будь - то кто надел воздухонепроницаемый колпак... Долго ли, коротко ли стоял он на месте, по всей вероятности немало потешая прохожих своим отсутствующим видом, только до него вдруг дошло. Он все понял. И особенности психологического устройства деревенских и причины сыпавшихся как из рога изобилия анонимок. Вчера какой был день? То ли воскресенье, то ли суббота. Деревенские по субботам или воскресеньям что делает? "Ходють" в баню и Колян тоже шел оттуда. А что русский человек перво наперво делает опосля? Остограмливается! Ну, собственно, не обязательно остограмливается. Кто и одвести -, и отристаграмливается, но обязательно пребывая после этого в приподнятом настроении духа осчастливливает своего ближнего то ли тем что морду лезет бить, то ли здороваться. Здороваешься - значит навеселе! Таков неписанный и суровый закон в деревне. Ни в каком ином случае этого делать нельзя и этот закон батюшка (о! наивный) постоянно нарушал. Он постоянно СО ВСЕМИ ЗДОРОВАЛСЯ. Ведь он не мог не здороваться, не мог воочию, а не только на словах являть христианское расположение и любовь к ближнему. Ан, нет, здороваешься? Значит выпимши. Вот и вся причина. Вообщем так положил наш преподобный предел анонимкам. Перестал здороваться и анонимки перестали приходить. А вскоре его из села перевели в город.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
уж не знаю, что в этой деревне не так было.. мне посчастливилось узнать всё радушие деревенских жителей) даже незнакомые люди обязательно здороваются)) и ребятишки "Драаааасте!" всегда кричат)
Набери в Гугле "убийство православных священников на Украине" или "сожжение православных храмов на Украине" - будет не одна какая-то деревня, а целый список беснований. А то он тут рылся-рылся и дорылся: нашел все ж деревеньку. да мало ли у нас в стране ваших ошивается - миллионов пять, не меньше. Трубы заводские красят в два трупных цвета, пакостят помалу.
Во-первых, была и не в виде духа. а во вторых, при чем тут Украина - речь идет о маленьком нахальном укротролле, которому лень врать гладко. Ты уж не пались так откровенно, Солус.
Что такое Украина? По улицам ходють правосеки с топорами и все, кто не кричит "Слава Украине!" получают в свою черепушку лезвие топора - аккурат в самое темечко. И если прокурор хотя бы вякнет шо-то, то получит такой же самый топор. Правый Сектор всегда прав.
Это, конечно, преувеличенное представление о ситуации на Украине, но совсем ненамного преувеличенное.
Будущее за коммунами. Не 1 гектар анастасиевцев и не личные подворья деревенские, а именно, что - коммуны. Это уже будет некое подобие Царства Бога на Земле. А пока что мы живём вот так, как в этом рассказе. Грустно.
Зря батюшка проявил слабодушие. Христианин, а тем более священник, своим поведением должен отличаться в лучшую сторону от окружающих и служить им примером. Как говорил один известный служитель: "Проповедуй всегда, проповедуй везде. Если нужно - словами".
Будущее за Царством Бога. "Эта благая весть о царстве будет проповедана по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам, и тогда придет конец" (МАТФЕЯ 24:14). В СВОЕЙ знаменитой Нагорной проповеди Иисус дал образец молитвы, в которой, помимо прочего, содержится просьба: "Пусть придет твое царство". Миллионы людей знают эту молитву наизусть и часто повторяют ее. В одной энциклопедии говорится, что это — "главная молитва, которую возносят все христиане". Однако многие, кто произносит ее, не имеют представления ни о том, что такое Царство, ни о том, что оно совершит, когда придет (Матфея 6:9, 10). И неудивительно. Духовенство христианского мира дает противоречивые, запутанные и непонятные объяснения того, что такое Царство. Царство — это правительство, во главе которого стоит царь. Царь Божьего Царства — воскресший Иисус Христос. Его воцарение на небесах описано в книге пророка Даниила: "... Его правление — правление на века, которое не прекратится, и его царство не будет разрушено" (Даниил 7:13, 14). Из книги Даниила мы также узнаём, что Царство будет утверждено Богом и что оно положит конец всем человеческим правительствам, а само никогда не будет низвергнуто. Пророк Даниил истолковал этот сон и рассказал, что произойдет «в последние дни»: "Бог небесный установит царство, которое никогда не будет разрушено. Это царство не будет передано другому народу. Оно сокрушит все эти царства и положит им конец, а само будет стоять вечно" (Даниил 2:28, 44). Царь Божьего Царства правит не один. Когда Иисус был на земле, он заверил своих верных апостолов, что они войдут в число тех, кто воскреснет к небесной жизни и сядет на престолы (Луки 22:28—30). Он не подразумевал буквальные престолы, поскольку, как он объяснил, это Царство — небесное. В Библии говорится, что соправители Иисуса будут избраны "из всякого племени, языка, народа и нации". Они станут "царством и священниками нашего Бога, и они будут царствовать над землей" (Откровение 5:9, 10). Обратите внимание, что Иисусу Христу дана власть над всеми "народами, племенами и языками" и что его соправители "будут царствовать над землей". А подданные Царства Это те, кто откликается на благую весть, которая провозглашается в наши дни. Кроме того, подданными станут и те, кто воскреснет для жизни на земле (Иоанна 5:28) и обретет надежду жить вечно. "Кроткие наследуют землю и насладятся обилием мира" (Псалом 36:11). (Бог) прекращает войны до края земли, ломает лук и разрубает копье, колесницы сжигает огнем" (Псалом 45:10). "Люди будут строить дома и жить в них, будут разводить виноградники и есть их плоды. Не будет так, что они построят, а жить будет другой, посадят, а есть будет другой" (Исаия 65:21, 22). "Бог отрет всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет. Прежнее прошло" (Откровение 21:3, 4). "Тогда раскроются глаза слепых и уши глухих откроются. Тогда хромой будет скакать, как олень, и язык немого будет радостно восклицать" (Исаия 35:5, 6).
"Настает час, в который все находящиеся в памятных склепах услышат его (Иисуса) голос и выйдут: кто делал добро — для воскресения жизни" (Иоанна 5:28, 29).
Притча полное враньё. Не знаю как у других народов, а в русских деревнях жили общиною и все всех знали. И как-же в таком случае не поздороваться со знакомыми. Может и были деревни исключения, где злыдни жили, но в деревне где я родился, все доверяли друг другу и когда уходили из дома, то даже не запирали двери на замок, а запирали дверную накладку палочкой или щепкой. Подошедший к двери понимал, что дома хозяев нет и никогда самовольно не входил. Сейчас, испорченные цивилизацией, двери запирают, но все по прежнему здороваются.
Я не поп но у меня тоже такие случаи часто бывают. Если я весел многие думают что я пьян или обкурился, ноя не пьян и не обкурился, а просто нет архи важных дел у меня, и есть время побарагозить.
Мне другое не понятно, что у попика вокруг Коляна весь мир вертелся чтоли, это в голове не укладывается!
Этот Коля мог и под ноги плюнуть, так просто, знай, мол наших. И тут... как будь - то ангел тихо прошелестел крыльями и наполнил окружающее пространство теплотой и любовью, потому что Колян вдруг широко улыбнулся и от всей своей русской души поприветствовал своего ближнего. Здорово, мол, отец Иероним! Означенный отец остолбенел. Как? Неужели что - то в этом лучшем из миров наконец - то изменилось? Неужели и его скромные труды всуе не пропали и он только что стал свидетелем пусть еще несмелых, пусть первых и хрупких всходов посеянных им семян разумного - доброго - вечного?.. А может это закончился период пробивки на вшивость и теперь отношение к нему обязательно должно измениться, потому что не вечно же ходить в чужаках
Ты наверное сам не читал то, что скопипастил сюда
Эта басня, дискриминация русского народа, типа они веселы только тогда, когда под шафе. Ах ты троль мелкий
Поэтому цеэвропейцы не знают, что у нас в деревнях нет общественных бань, после которых надо идти до дому с полотенцем на шее. До убогих не доходит, что у нас в каждой завалящей деревеньке у каждого хозяина своя баня, причем, еще с советских времен. А еще не знают, что просто так послать "преподобного" в деревню нельзя - батюшка прилагается обязательно к храму, а строят оные только в райцентрах. А еще не знает, что у нас в деревнях здороваются даже с незнакомцами, а с батюшками - даже убежденные атеисты.
Храмы стоят в сёлах (если брать сельскую местность) в деревнях не было храмов и церквей. Райцентр это уже на уровень выше, в райцентрах было не один храм и не одна церковь, их строили по многу. Я живу на селе, у нас стоит не церковь а храм, а до революции 1917 года на селе было четыре церкви, две из которых были староверческими.
Солус, что еще мне остается, когда повествование начинается с фразы: одного преподобного послали служить в русскую деревню. Ни один русский так не напишет, ибо знает, что больше никуда преподобного послать не могут как только в пункт в стране проживания. Тут за километр тянет русофобией. И ты еще после этого упрекаешь меня, что я смотрю на "национальность" автора? Не в национальности тут дело, ибо укр - это не национальность, это состояние рассудка - как у тебя, например. И - да, мы такие не тонкие, можем и не поздороваться. Но и таких трепетных священников-философов у нас тоже днем с огнем не сыскать, особенно по имени ИЕРОНИМ. Твой протеже просто не умеет сказки сочинять.
Солус, я тоже не знаю каков твой настоящий пол, хотя у меня для этого куда больше оснований. То, что тебя тошнит - это правильно, я очень сильное лекарство для свидомых, даже если они не читавши. А это что у тебя на картинке за противень такой с двумя фразками - на стенку, что ли, повесил и медитируешь на него?
Что-то я сомневаюсь. Я городская, в деревне бывала, когда с бабушкой в ее родные края ездила. Бабушка говорила: Здесь тебе не город, здесь все друг с другом здороваются, даже если незнакомый человек. У нас в селах также.
Автор пишет про русскую деревню - это там со священниками не здороваются, якобы. Спрашивается, чего тогда этот священник вообще мог делать в таком приходе, где и у него и прихожан быть не могло?
У меня бабушка с белгородщины, так что это русская деревня. А с приходами и батюшками - это не ко мне вопрос. Я вообще в собор несколько раз заходила, и скорее из уважения к убеждениям близких.
В детстве часто летом отдыхал в украинском селе (Николаевская обл.) запомнился случай.. Дядя послал своего сына(лет десять ему было) на мотоцикле за арбузами на совхозное поле (там не принято что то из продуктов обычно покупать), возвращается не с чем.. дядя удивлён,- в чём дело??? Он - сторож прогнал.. поехал вместе с ним назад, и сторож сам набрал полную коляску арбузов
Да, все разговаривают на русском с небольшим акцентом..
Подумать только - украинцы, оказывается, разговаривают не на мове?! Одно из двух: либо Олэм не украинка, либо - ты. Но тебе, такому русскому из себя, наверно, очень дико было видеть подобные случаи воровства среди украинских жителей и особенно сторожей на совхозных полях. Тем более, если они умеют жить без денег, ничего не покупая и воруя лишь арбузы - это из той же оперы, что и про одного "преподобного". А хлеб они воровали колясками в сельмаге, где их прогоняла продавщица - чтобы набрать себе полную авоську? А горилку где пёрли? И кто разговаривал с небольшим акцентом - дядя с сыном или сторож тоже? А ты и на поле тоже был, что все слышал, или тебе дядя с сыном рассказали про акцент? И в чью коляску сторож набрал арбузов - в свою или дядину? Или они там встретились с колясками с каждой стороны? а ты на чем приехал, чтобы послушать их разговор? И вот ты хочешь, чтобы я относилась к тебе серьезно? Да ни один автор так не палится с фантастикой, как ты в трех строках спалился, запутавшись в деталях.
Личный участок - это что-то значит? А какая важность? А ты на ней, значит, не женился - а она тебя ждала столько лет да еще с нетерпением? А поле то самое арбузное? Но ты, значит, был в детстве, а она уже имела личный участок - не сходится что-то по возрасту.
Обычный участок за домом, не разбираюсь сколько в га.. в длину около ста метров, в ширину по меньше, это у каждого есть. Дяде давали квартиру там же, он отказался переехал в старый дом. Нет, арбузов не видел, картошка в основном.. Нет, не женился это было пару лет в детстве
Не отвяну - сам начал. Ладно, поняла уже - это просто поток сознания, а не пояснения по предыдущему комменту. Но ты все же уникум - в паре предложений столько логических ошибок. Это тот редкий случай, когда рецензия выходит длиннее самого рассказа. Вот так аффтары палятся на недостоверности - нестыковка деталей.
Классно ты его , они все такие "пграввители вселенных и разума", этакие "материализаторы фантазий западянской теории управления" И Солгиницын из той же серии, немножко приукрасил и для маркетинга нолик лишний кое где дописал... ага... а кое где и два и получился беСтырлер Чем больше он напишет этой чуши, тем страшнее у него будет жизнь и мучительнее будет помирать ... но он в это не верит , он не верит в реальность