Посмотрите на греческих богов. Они все светловолосы, стройны и могучи! Более того, практически все они имеют
негреческое происхождение, а имена их с греческого не переводятся и не несут никакого смысла на этом языке. Зато
они прекрасно «переводятся» на русский и только для русских людей имеют смысл. Да и сами же греки считают, что
многие их боги пришли к ним с севера, из загадочной Гипербореи.
Возьмём, например, верховного греческого бога Зевса. С греческого он никак не переводится, но в
пантеоне славянских богов есть бог Жива, который, как и Зевс является жизнедарителем (вспомним, что
Зевс даровал детей почти всем богиням и многим смертным женщинам) и является Богом-отцом, породившим весь
мир. Гера – жена Зевса – покровительница брака и семьи. Греческие легенды рисуют её как мстительную и
ревнивую богиню, поскольку Зевс очень часто ей изменял. Очень часто её изображали как воительницу с копьём и
мечом в руке. С греческого её имя никак не переводится. Однако, интересно, что в Микенах её имя произносили как
«е-ра». Получаем славянскую яростную воительницу Яру.
Расшифровка первой части имени греческого бога морей Посейдона не ясна, зато вторая – «дон»
представляет собой русское слово, которе обозначало реку, дно, русло и ров. Многие реки имеют этот корень в тех
местах, где живут или жили русы. Его символ – трезубец – сохранился как символ в Родах Русов и до нынешних
времён, например, на гербе Украины. Артемида и Апполон, брат и сестра родом из Гипербореи.
Она – богиня плодородия и покровительница животного мира и рожениц. В основе её имени древнегреческий корень
«арт», соответствующий русскому «род». Он – бог Солнца и покровитель искусств и науки. Каждый год Апполон
улетал на небесной колеснице, запряжённой лебедями, на Север, в Гиперборею к своему народу, где родилась его
мать богиня Лето-Лада. Он соответствует древнерусскому богу Купала, в честь которого до сих пор устраивают
праздники в день летнего солнцестояния (по материалам книги Ю.Д. Петухова «Дорогами Богов»).
Кроме того, согласно греческим легендам, Аполлона сопровождают волки, а волк, как известно, животное, место
обитания которого центральная и северная Европа, не южная. Известно, что волк является частым персонажем в
мифологии скандинавов, германцев и славян, но не мифологии южных народов. Аполлон покровительствовал городу
пеласгов – Трое.
Аполлона прозывали Гиперборейским, как, кстати, и греческих героев-полубогов Геракла и Персея, а также
прорицателя Абариса и мудреца Аристея, жрецов Аполлона (некоторые античные авторы их называют скифами),
которые обучали греков музыке, философии, искусству создания поэм и гимнов, строительству храмов. Под их
руководством был сложен знаменитый Дельфийский храм. Эти учителя, как сообщали летописи, владели и символами
бога Аполлона, в числе которых назывались стрела, ворон, лавр с чудодейственной силой. Мифы утверждают, что
у Абариса была золотая волшебная стрела, которую ему подарил Аполлон. С её помощью он мог становиться
невидимым, лечить болезни, пророчествовать и путешествовать по воздуху. Пифагорейцы называли Абариса
«Воздухошествующим». Как видим, «Белые Боги» приходили и к грекам.
О внешности этих богов можно судить и по широко известному произведению – «Иллиаде» Гомера – древнейшему
памятнику «древнегреческой» литературы, в котором рассказывается об эпизоде десятилетней осады Трои (Иллиона)
греками-ахейцами, произошедшей в XIII-XII в до н.э. В этой войне, согласно «Илиаде», активное участие принимали
олимпийские боги, разделившись, они выступали на стороне одной из воюющих сторон. Например, Аполлон и
Афродита были на стороне троянцев, а Афина и Гера – на стороне ахейцев, со всеми вытекающими последствиями.
У олимпийских богов были свои фавориты, которых они защищали, и те, против которых они боролись, вплоть до
вмешательства в поединки и спасения своих подопечных от неминуемой смерти, и насылания моровой язвы в стан
противника.
Эти факты говорят о том, что, во-первых, троянская война была, к сожалению, войной между славяно-арийскими
родами. А, во-вторых, показывает, что боги не были богами в нашем сегодняшнем представлении – непознанными,
совершенными, всемогущими, всезнающими и пр. существами. Они вели себя как люди – у них были свои пристрастия
и антипатии, достоинства и недостатки – но люди, достигшие высокого эволюционного уровня развития и обладавшие
«божественными сверхвозможностями». У каждого из них была своя «специализация», а, значит, и свои эволюционные
белые пятна.
Гомер описывает внешний облик греческих богов, используя такие прилагательные, как «светлоглазые»,
«светловолосые», «светлые», «высокие» и прочие. Люди же, троянцы и ахейцы, описаны точно такими же эпитетами,
а ещё у них могучие «белые тела», а женщины их «белоногие» и «румяноланитные». В тексте мы встретим следующие
описания:
«Так и Зевесова дочь, светлоокая дева Паллада!»
«Жателям, веющим хлеб, где Деметра с кудрями златыми…»
Наиболее полное представление о том, как выглядели греческие боги и герои, позволяет получить передвижная
выставка «Пёстрые боги»(Bunte Gоtter), которая экспонируется в музеях Европы, начиная с 2003 года,
когда она впервые была организована в Мюнхене.
Эта выставка появилась на свет в результате кропотливого труда интернационального коллектива учёных и
исследователей из Гарварда, Смитсоновского университета, университа Колорадо и ряда других под руководством
немца Винценца Бринкмана, заведующего античным собранием франкфуртского музея скульптур Либигхауз
(Liebieghaus).
Начиная с 1982 года, используя современные технологии и научные достижения в области органической химии,
рентгенодиагностики, они попытались создать реконструкцию классических произведений греческого искусства.
Более 25 лет они изучали поверхность античных статуй, вооружившись ультрафиолетовыми рефлектографами,
лазерными лампами и дорогостоящими порошковыми минералами (зелёный – из малахита, синий – из лазурита,
жёлтый и охра – из мышьяка, красный – из киновари, чёрный – из сгоревших косточек винограда), и смогли
реконструировать первоначальный внешний вид древних изваяний. Оказалось, что древнегреческая скульптура
на самом деле никогда не была белой, как нас к тому приучили!
Впрочем, это было известно из древних письменных свидетельств. Например, знаменитый живописец античности
Никий (4 век до н.э.) раскрашивал мраморные скульптуры втиранием растопленных восковых красок, оживлявших
белизну мрамора и имитировавших цвет тела. Древние мастера разработали технологию энкаустики (в настоящее
время утраченную), при которой они покрывали красками на восковой основе не только скульптуру, но и здания, а
также корабли. Судя по дошедшим до нас свидетельствам, она состояла в следующем: воск длительное время
отбеливался в морской воде с добавлением некоторых веществ и становился твёрдым и тугоплавким, а после
смешивания с пигментом его плавили, и наносили на поверхность. После остывания восковая краска уже не
плавилась под лучами солнца и отталкивала воду, защищая основу – дерево, металл или камень.
О том, что греческие статуи были цветными, знали даже в прошлом и позапрошлом веке. Ещё в XVIII веке учёные
обратили внимание на пигментные остатки на статуях. Однако, по какой-то причине мнение о том, что древнегреческие
статуи должны быть белыми, стало превалировать в научных кругах. Доходило даже до того, что статуи намеренно
«приводились» к такому виду. Так, Лорд Дювин, спонсируя в 1930-х годах строительство нового крыла Британского
музея, заставил «почистить» статуи из Мраморной коллекции Элджина металлическими щетками и другим абразивными
материалами, чтобы убрать видимые пигменты с их поверхностей.
Однако уже во второй половине XX века, учёных снова заинтересовала тема цветных греческих статуй. И вот,
наконец, их интерес и усилия привели к потрясающему результату. Никода до этого момента щирокая публика не
могла даже представить себе, насколько греческое искусство было ярким и многокрасочным; насколько орнаменты,
украшающие одежды древнегреческих богов и героев, были разноцветны и сочны.
Теперь на выставке белым оригиналам противопоставлены их цветные копии. Кстати говоря, глаза у «классических»
статуй потому и казались слепыми, что зрачки у них не вырезывались, а писались по мрамору краской. Древнегреческие
храмы тоже не были полностью белые: фриз и фронтоны раскрашивались, обычно в синий цвет, и на этом фоне, как
живые, выступали статуи и барельефы. Всего на выставке представлены 70 оригиналов и 21 цветная копия известных
древнегреческих и римских статуй и рельефов, прошедших «восстановление» их первоначального цветного покрытия.
В центре экспозиции находятся скульптуры с фронтона храма Афины Афайи на острове Эгина (ок. 500 г. до н.э.).
Знаменитый лучник с западного фронтона изображает троянского принца Париса в одеянии, плотно облегающем его
тело. Обратите внимание на свастику на запястье.
Представьте теперь, как бы празднично и торжественно выглядело бы в цвете мегалитическое сооружение –
храм Аполлона в Дельфах, который гиперборейцы для него построили.
О некоторых малоизвестных фактах, касающихся Апполона, его храма в Дельфах и гиперборейских богов
Греции, рассказывает Валерий Никитич Дёмин – учёный, писатель, доктор философских наук в книге «Тайны
русского народа: В поисках истоков Руси», отрывок из которой мы приводим ниже.
«…Два Бога Олимпийского пантеона – Аполлон и Артемида – дети Зевса от его
первой жены титаниды Лето – однозначно связаны с Гипербореей. По свидетельству древних авторов
и по убеждению древних греков и римлян, Аполлон периодически возвращался в Подсолнечную страну
Гиперборею на колеснице, запряжённой лебедями. По свидетельству многих источников, гиперборейцы-северяне
постоянно приезжали в Элладу с дарами в честь своего Бога Аполлона. Имеется и предметная увязка между
Аполлоном и Гипербореей. Аполлон – Бог Солнца, а Гиперборея – та северная страна, где Солнце летом не
заходит по нескольку месяцев. Географически такая страна может быть расположена только за Полярным
кругом. По наблюдениям А.Д. Черткова – и они не лишены оснований, – в имени Аполлон присутствует в чуть
измененном виде тот же самый корень, что и в русских словах «опалять», «опалённый», «опаляющий». Известно
древнее написание Aplun, что читается: Аплун (Опалун). А в одном из древнерусских списков с
перечислением славянских Божеств между Перуном и Мокошью значился Аполин –
Бог Солнца (Чертков А. Д. «О языке пеласгов, населявших Италию, и сравнении его с древле-словенским» //
Временник императорского Московского общества истории и древностей российских. Кн. 25. М.,1857, С.
58-59).
Космическо-звёздная сущность Аполлона обусловлена его происхождением. Мать Лето родила
своего солнценосного сына на острове Астерия, что означает «звезда». Астерией (Звездой) звалась и сестра
Лето. Существует версия, что культ Аполлона был повторно занесён в Средиземноморье уже во времена
Древнего Рима. Сюда культ общеиндоевропейского Солнцебога принесли протославянские племена венедов,
основавших и давших названия современным городам Венеции и Вене.
История возникновения и закрепления Олимпийских культов также вполне подтверждает выдвинутый тезис.
Один из поздних античных историков и писателей Павсаний (II в. н.э.) в своём знаменитом труде «Описание
Эллады» (X, 5, 4-10) приводит следующие удивительные подробности появления одного из главных святилищ
Древней Греции – храма Аполлона в Дельфах. Сначала здесь появились гиперборейцы, в их числе был и будущий
первый дельфийский жрец, у него, по «странному совпадению», было славяно-русское имя Олен[ь].
Кстати, имя родоначальника всех древнегреческих племён и единого народа – Эллина также представляет
собой грецизированную форму общеиндоевропейского слова «олень» и близкого ему по смыслу и происхождению
слова «лань». Олен[ь] – гипербореец и его спутники были направлены в Дельфы Аполлоном. Отсюда
напрашивается бесхитростный вывод: сам (будущий) Бог в то время был далеко – скорее всего, в Гиперборее,
откуда выехало посольство. Став пророком и прорицателем, Олен[ь] воздвиг в Дельфах первый храм:
сначала деревянный, похожий на лачугу, – пишет Павсаний (его модель, сделанную из воска и перьев, Аполлон
впоследствии пошлёт в подарок в Гиперборею), и лишь спустя длительное время, после многих пожаров и
разрушений, отстроили тот каменный храм, жалкие остатки которого сохранились по сей день. История,
пересказанная Павсанием, сохранилась и в виде канонических дельфийских текстов:
Так многославное тут основали святилище Богу
Дети гипербореев, Пегас со святым Агийеем.
Также Олен[ь]: он первым пророком был вещего Феба,
Первый, песни который составил из древних напевов.
Как видно, тут прямо указано, что культовый и обрядовый канон Аполлона Дельфийского был составлен
на основе гиперборейских преданий. В дальнейшем Олен[ь]-песнопевец передаст искусство стихосложения
священных пророчеств в гекзаметрах пифиям – жрицам Аполлона: сидя на треножнике, они предсказывали
судьбу в окружении ползающих змей, вдохновённые одурманивающими испарениями или воскурениями.
Полностью статью можно прочитать, пройдя по ссылке ниже
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.