Регрессии в прошлые жизни дают ясное понимание того, что для многих душ болезнь является средством, обеспечивающим их духовный рост. Страдание и болезнь могут быть способом выработки новых качеств души или же «покрытия» прежних долгов, формой компенсации. Внутренний дискомфорт, разлад с самим собой также могут рассматриваться как преподаваемый нам драгоценный урок, а не в качестве кармического воздаяния.
Это не мешает, однако, тому, что души могут перевоплощаться с психическим нарушением, что проявляется в конкретных внешних признаках, а также могут быть поражены какой-либо хронической болезнью или нести на себе бремя закостенелых ложных установок. Перечисленные и другие формы кармического опыта приводят в результате к страданиям и болезням. Души могут соприкасаться с данными темами не прямо, а опосредованно, через опыт своих близких, друзей, а также в процессе совместной работы, направленной на то, чтобы смягчить, уменьшить их негативное воздействие.
Причиной болезней является «отклонение от гармонии», которое может проявляться в форме нарушения равновесия, деструктивной (разрушительной) реакцией или дефицита, которые подлежат устранению (коррекции). В том, как проявляется карма утраты внутренней гармонии, можно усмотреть символическое указание на привычные в прошлом установки, намерения или действия. Не исключено, что дисгармония, «порча», могла возникнуть по причине допущенного душой злорадства или сознательного проклятья в чей-то адрес.
Недуги, и умственная отсталость, и астеническое телосложение можно рассматривать не как наказание за прошлые грехи, а сквозь призму обретения необходимого опыта, ведущего к искуплению грехов и отработке кармы. У неё много ликов, и проявляется она порой в неочевидной, труднопредсказуемой форме.
Кармические причины дисгармонии - Беспокойство, неприкаянность души. - Сознательное намерение, мотивация души. - Потребность выработать определённые качества характера. - Негативный опыт подавления боли, страданий, которые теперь властно требуют выхода наружу. - «Субъективная» карма (карма характера). - Зашоренность сознания, догматизм мышления. - Лицемерие и отсутствие сочувствия к людям. - Нежелание помогать. - Органическая карма. - Прямой «перенос», наследование душевной травмы или инвалидности. - Искупительная карма. - Заглушение в себе творческого потенциала. - Конфликт между несколькими взаимоисключающими «персонами» из прошлых жизней. - Стремление вновь проявить ярко выраженное негативное «эго» из прошлой жизни (или жизней). - Проклятия или злопыхательство.
Физическое тело – это важный участок, на котором происходит отработка кармы в данной жизни, настолько важный, что порой от человека требуется мобилизация всех его сил, всей его воли для того, чтобы успешно «сдать экзамен».
Регрессивные «рейсы» души в невоплощённое состояние дают достаточный материал для утверждения, что для большинства душ накануне очередного воплощения выбор физической оболочки, равно как и его физиологических характеристик, является чрезвычайно ответственным делом. Часто тело служит для кармы «последней остановкой», последней возможностью реализоваться, поскольку первоисточник того или иного кармического состояния, проявляющегося явным, физическим образом, редко лежит в физической плоскости, разве что это обусловлено травмой, имевшей место в прошлой жизни. Чаще же всего его глубинной причиной выступает мысль, эмоция, зашоренность (догматизм) или духовный недуг (дисгармония), проявляющийся внешним образом.
Болезни – это средство, используемое душой в стремлении к более высокой степени совершенствования. Рудольф Штайнер в своей «Духовной науке» высказывает предположение, что часть болезней, выпадающих человеку, является средством уравновесить, выровнять действия и тенденции, имевшие место в прошлых жизнях; болезни предоставляют возможность воспитать в себе новые сильные стороны, новые ценные качества.
Отклонение от гармоничного состояния может иметь кармическую природу, а заболевание может быть формой духовного возрастания души, приобретения необходимого опыта.
Болезнь можно признать не только результатом цепи событий предшествующих жизней – она может нести в себе кармическую сверхзадачу, сообщая душе энергию для возрастания и достижения вполне определённых кармических целей.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Именно страдания тела физического не дают путешественникам -игрокам задерживаться,заигрываться в одной реалии, на одном уровне...недомогания это инструмент управления линией жизни.
1965 г. 071. (М. А. Й.). Распятие своей личности на кресте жизни Общего Блага есть путь преодоления самости или ветхого человека в себе. Все страдания человеческие можно разделить на два вида: ради самости и из-за нее преодолеваемые или претерпеваемые и те, которые приходится нести ради Общего Блага или из-за него. Насколько первые проистекают без смысла и пользы, настолько вторые плодоносны и имеют далеко идущие следствия. Можно сказать: один мучается без пользы и смысла, так как страдания его нецелесообразны; другой – каждою слезою, явной или скрытой, вплетает новую жемчужину в жемчужный узор своего духа. Все страдания, вызванные самостью, цены не имеют и смысла. Все страдания во имя Общего Блага, все трудности и лишения – ценнейший вклад в сокровищницу индивидуальных накоплений. В конечном итоге и страдания самости кармически когда-то приведут к цели, но это не есть путь следования узкой тропою, ведущею в жизнь. Грани Агни Йоги.
1964 г. 219. (Апр. 29). Страдание – удел сердца, отданного Владыке во имя спасения мира. Спросят, почему страдания необходимы? И много будут противиться. Но неизбежны страдания, ибо они утончают сердце и озаряют его великим качеством чуткости и понимания. Только много страдавшее сердце поймет и чужое горе и чужое страдание. Не будет страдавшее сердце ни жестоким, ни бесчувственным. Страдание есть плата за утончение сердца. Самое тяжкое страдание – не за себя, но за любимых и близких, когда страдают они. Но и через это тоже надо пройти. Нужно вместить в себя всю боль мира, чтобы раскалить сердце и сделать его пылающим горнилом огня. Каждое страдание создает особую субстанцию, дающую отложения огненных кристаллов в Чаше. Истинно накопившими Сокровище и приумножившими его можно назвать много страдавших людей. Трудно примирить сознание с неизбежностью страдания. Даже ребенка трудно примирить с первой испытанной болью, хотя взрослые знают, что боль эта лучше всего учит опыту жизни и запоминается лучше всего урок, усвоенный через посредство боли. Как в большом, так и в малом. Боль многому учит и многому научает. Неужели недомыслие полагает, что Учителю доставляет удовольствие видеть, как мучаются те, кто идет за Ним? Но страдание – Великий Учитель. Высшая форма страдания – Жертва, приносимая духом во имя спасения мира. Великая Жертва требует и великих страданий. История человечества запечатлела Жертвы Духов Великих, отдавших сердце свое на служение миру. Служение Это Мы Называем Великим.
1966 г. 692. (Нояб. 27). Движения, происходящие в оболочках и вызывающие ощущения страдания, полезны тем, что, достигая известной степени напряженности, помогают отделить Того, Кто Смотрит, от того, кто переживает. Смотрящий остается, переживающий и переживания проходят. Безмолвный Рекордер стоит в стороне, все запечатлевая и откладывая накопления в Чаше, и три потока – плотной, астральной и ментальной материи непрерывно продолжают свое течение через плотное, тонкое и ментальное тела. И если в себе силы найти сознательно становиться в стороне и со стороны наблюдать течение этих потоков, то можно объединиться со Смотрящим и коснуться дыхания Вечности. И если страдания помогают отойти от своего малого «я» и понять преходящую природу личности, то это, в конечном итоге, приведет к освобождению от этого начала, а значит, и от власти переживаний его над сознанием. Страдания – благо, если осознан их смысл.
1971 г. 191. (Апр. 3). Чем хуже человеку, чем больше мучается и страдает его тело, чем сильнее его горе и переживания, чем сильнее удары судьбы, тем лучше для его духа, тем сильнее он утончается и тем ценнее опыт и накопления, которые он приносит для своей Высшей Триады. Но это лишь при условии, если человек выдерживает все испытания. Если нет, происходит падение духа. История указывает, что выдающиеся люди, гении, герои, пророки и Носители Света имели очень тяжкие условия жизни. За очень редкими исключениями – мучимы, растерзаны и убиты. Иначе говоря, Путь Света есть путь страдания. И чем больше дано, тем острее страдания. Утешение в том, что страдания есть противоположный полюс радости и счастья, и, проходя через один, человек непреложно должен пройти и через другой. В проявленном мире два полюса есть манифестация вещи единой.
1957 г. 585. (Дек. 17). Ты хотел проникнуть в Тайны Миров – вот перед тобой Тайна Камня. Завеса ее слегка приоткрыта. Страдания, трудности, труд без конца, лишения, близких утрата, стремления, борения духа – все это его умножает и заставляет расти, если приемлются духом все трудности жизни без ропота, сетований, недовольств, и раздражения, и прочих чувств темных. При условии равновесия духа Сокровище растет со сказочной быстротой. Но это равновесие не есть равновесие упокоения, но равновесие напряжения. Спокойствие и равновесие уявляются на пределе напряжения, когда для обычных людей этот предел будет пределом и кульминацией беспокойства. Вот почему Камень нашедший так яро отягощается обстоятельствами. Сгущаются они, теснят и давят на оболочки, терзая и душу, и тело. На карту ставится все. Впереди или победа, или поражение. Но немыслимо поражение, ибо вместе идем. Победа же силой берется. Так прилагаются усилия: зорко, неустанно, постоянно в процессе роста и приумножения самого сокровенного, самого наиценнейшего, что имеем. Радостью духа трудностям жизни и препятствиям, кажущимся неодолимыми, оно мощно растет. Ведь Сказано, что радость – это особая мудрость. Уныние – невежество тьмы. Радость и бодрость духа – несмотря ни на что – как влага жизни для цветов духа. Тушители темные знают, как и чем легче всего угасить огни духа, и трудятся яро, используя все возможности. Используйте их зорко и вы, держатели Камня, ибо каждая попытка темных есть возможность для вас Камня кристаллы умножить. Победа Света и носителей его в том и заключается, что темные служат ему неотменно, когда все ухищрения тьмы лишь силу умножают держателя Камня. Можно, и с пользою, проследить, сколь же был духу полезен весь опыт недавнего столкновения с тьмою. Несмотря на причиненные страдания и неприятности, сколь же обогатил он знаниями новыми, мощь укрепив, и умение дал с тьмою бороться бесстрашно. В этом и заключается поражение тьмы. Они радуются, полагая, что причинили страдания, но упускают из вида, что Камень возрос и крепостью станет для сокрушения тьмы. В конечно итоге тьма просчитывается всегда, если нерушимо единение ваше с Владыкой.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]