Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | НАША ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты
Пятница, 23.11.2018, 11:05
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS

Форма входа
Логин:
Пароль:


Другие наши новости


Здесь для вас:

Загрузка...

Планета в контакте

Новости сегодня
На Хайнане задержан вылет самолета с 280 туристами из Хабаровска (0)
Какие профессии станут востребованы в будущем? (0)
Целебные свойства и ПОЛЬЗА СИНЕГО ЛУКА с сахаром для работы ПЕЧЕНИ Рецепты ЗДОРОВЬЯ и ДОЛГОЛЕТИЯ (0)
АКТЁР - ПРОФЕССИЯ ОПАСНАЯ! (1)

Активность на форуме

Постов на форуме: 11986
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 6667
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4073
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3702
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 3567
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2746
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Надёжа
Комментариев: 14217
Группа: Проверенные
Bujhm0709
Комментариев: 11169
Группа: Друзья
Микулишна
Комментариев: 10680
Группа: Друзья Нашей Планеты
kotik
Комментариев: 9598
Группа: Проверенные
ДревлЯнИнЪ
Комментариев: 9446
Группа: Проверенные
hawker
Комментариев: 7698
Группа: Проверенные


Статистика



Календарь

Астрология, пророчества [763]Астрономия и космос [1128]Безумный мир [1915]Войны и конфликты [2101]
Гипотезы и версии [2854]Дом,сад,кулинария [3307]Животные и растения [2344]Здоровье,психология [3810]
История и археология [3843]Мир вокруг нас [1810]Мировые новости [6979]Наука и технологии [690]
Непознанное [3296]НЛО,уфология [1099]Общество [6276]Прогнозы ученых,исследования [572]
Происшествия,чп,аварии [975]Российские новости [5274]Стихия,экология,климат [2217]Феномены и аномалии [724]
Фильмы и видео [5255]Частное мнение [4489]Это интересно! [2720]Юмор,афоризмы,притчи [2200]



Главная » 2014 » Март » 2 » Воздушный экспресс
14:29
Воздушный экспресс
Interfax-Russia.ru – Новосибирские ученые разработали проект высокоскоростного "летающего поезда", способного разгоняться до 600 км/час.

Запустить в России новый вид транспорта предложили научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина, профессор Алексей Серьезнов и профессор кафедры менеджмента на транспорте инженерно-экономического факультета Сибирского госуниверситета путей сообщения, президент ООО "Консалтинг и новые технологии" Виктор Соколов. Обратившись к опыту своих советских коллег, одними из первых в мире создавших экранопланы и экранолеты, ученые разработали современную модель уникального "летающего поезда", который передвигается на воздушной подушке.

"Принцип передвижения этого аэроэстакадного транспорта основан на так называемом экранном эффекте. Еще в начале 20-х годов прошлого века ученые заметили, что самолеты, находящиеся на небольшой высоте, будто бы не хотели садиться. Как оказалось, посадить воздушное судно быстро и легко мешал плотный слой воздуха, образовавшийся между машиной и землей. Этот эффект назвали экранным. Еще одним открытием стало то, что при полете на экране у самолета резко уменьшался расход топлива", - рассказал Interfax-Russia.ru Виктор Соколов.

Столь ценное знание, конечно же, не могло пройти мимо научного сообщества. В советские годы на основе экранного эффекта в конструкторском бюро Ростислава Алексеева был создан экспериментальный экраноплан "КМ" ("Корабль-макет"), за свое место службы и внушительные размеры прозванный американскими разведчиками Каспийским монстром. Но если советские эксперименты были ориентированы исключительно на военные нужды, то во Франции примерно в то же время появился вполне мирный аэроэстакадный поезд, который двигался со скоростью свыше 400 км/ч. Однако после смерти тогдашнего президента Пятой республики Шарля де Голля проект был закрыт, а конструктор Жан Бертен, подаривший стране первый и пока что последний в ее истории "воздушный поезд", вскоре умер.

Спустя годы идеей создания таких поездов заинтересовались высокотехнологичная Япония и перенаселенный Китай. Правда, там решили развивать сверхскоростные поезда маглев (от словосочетания - магнитная левитация), управляемые силой электромагнитного поля. В отличие от традиционных поездов такой состав в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Несколько лет назад маглев, построенный по проекту Московского института теплотехники, пытались внедрить в РФ. Однако опыт оказался не совсем удачным, и проект свернули.

"Будущее нашей страны с ее огромными расстояниями за экранопланами. Они намного дешевле и технологически проще своих "электромагнитных" собратьев. Тем более сегодня с появлением новых материалов и технологий у нас есть реальная возможность воплотить в жизнь эту давнюю мечту", - уверен собеседник Interfax-Russia.ru.

По его словам, на первом этапе реализации проекта в качестве основы для "летающего поезда" можно было бы использовать корпуса (фюзеляжи) списанных ТУ-154, ЯК-40 или других устаревших самолетов, укомплектовав их современными двигателями.

"Фюзеляж, освобожденный от крыльев, хвоста и колес, ставится на специальную платформу-крыло, которая будет двигаться на воздушной подушке над эстакадой. Причем, в зависимости от типа воздушного судна можно осуществлять как пассажирские, так и грузовые перевозки", - пояснил Соколов.

Создание "летающего поезда" позволит не только повторно использовать существующее оборудование, но и применить в проекте новые отечественные технологии.

"Возьмем, к примеру, эстакаду. Что нужно для ее создания? Во-первых, железобетонные сваи, а это значит, начнет развиваться производство железобетона. Во-вторых, металл - новый рынок сбыта для металлургов. В-третьих, сваебойная техника - гидромолоты, созданные гениальным новосибирским конструктором Виктором Кувшиновым. В-четвертых, полотно эстакады предполагается делать из тонкого листа металла, покрытого сверхвысокомолекулярным полиэтиленом. Таким образом, только один компонент транспорта - эстакада - "тянет" за собой множество новых производств", - заявил "Российской газете" Виктор Соколов.

По мнению ученого, одним из самых перспективных направлений может стать именно производство сверхвысокомолекулярного полиэтилена, разработанного Институтом катализа СО РАН.

"Он обладает рядом полезных свойств - к нему не прилипает снег, на нем не скапливается вода, не образуется наледь. Несколько лет назад опытное производство этого материала открывалось в Томске, однако потом производство посчитали невостребованным и закрыли", - пояснил изобретатель.

В целом, по подсчетам ученых, доходы российского бюджета от новых производств могут составить не менее половины прибыли от сегодняшнего годового экспорта нефти. При этом транспорт создаст основу для уникального промышленного развития страны, расширения ее внутреннего рынка, мобильности населения.

Что же касается стоимости самого проекта, то, по самым предварительным подсчетам, при массовом строительстве 1 километр путей для аэроэстакадного транспорта с учетом расходов на подвижной состав, вокзалы и депо будет стоить $5 млн (для сравнения: 1 км железной дороги для скоростного поезда "Сапсан" обходится в 37 млн евро).

"Но главное не стоимость, а период окупаемости. К примеру, если построить такую трассу на Новосибирский Академгородок, проект окупится всего за 4 года. Такой же экономический эффект можно ожидать и от магистральных трасс. В итоге создание и обслуживание такой транспортной инфраструктуры обойдется дешевле строительства метро или железной дороги", - подчеркнул собеседник Interfax-Russia.ru.

Как пояснил эксперт, основная проблема железнодорожного транспорта - убыточность пассажирских и пригородных перевозок из-за высокой стоимости подвижного состава и его эксплуатации.

По подсчетам Соколова, традиционный купейный вагон состоит из 20-25 тонн железа и еще тонны полезного груза. Колеса разрушают рельсы, в результате требуется постоянный ремонт и того, и другого. Не намного лучше эта характеристика и у немецких "Сапсанов".

"Летающий поезд" дешевле в эксплуатации: у него нет колес, благодаря воздушной подушке вес распределен равномерно на всю площадь эстакады. И сами эстакады гораздо легче капитальных железнодорожных мостов: это тонкий слой металла, покрытый легким полиэтиленом", - сказал ученый.

Среди других преимуществ экранопланов Соколов назвал их безопасность, надежность, всесезонность, экологичность и доступность для населения (ввиду относительно невысоких затрат на создание транспортной сети и ее быстрой окупаемости не придется компенсировать стоимость проекта за счет стоимости билетов). Кроме того, "летающие поезда" могли бы разгрузить городские дороги, федеральные трассы, сэкономить время в пути и связать города, расположенные за тысячи километров друг от друга.

"Технические исследования в аэродинамической трубе показали, что 600 км/час – это реальная скорость для нашего экраноплана. В то время как Сапсан с заявленной скоростью 300 км/час в реальности разгоняется лишь до 150-200. С созданием такой транспортной сети можно объединить множество городов, остановить миграционный отток с востока на запад страны и решить проблему моногородов", - уточнил специалист.

Кроме того, как считает разработчик, опробовав технологию у себя, ее можно было бы выгодно продать за рубеж.

Впрочем, на сегодняшний день проект еще не был представлен широкой публике и инвесторов у него пока нет. Однако, по словам Виктора Соколова, интерес к разработке уже проявили США и Китай. Впрочем, делиться своими наработками с другими государствами автор пока не спешит, надеясь на внимание со стороны российского правительства.

Обозреватель Наталья Пономарева

Оцените материал:










Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Наука и технологии | Источник: http://www.interfax-russia.ru/Siberia/view.asp?id=477198| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su| Просмотров: 737 | Добавил: Bujhm0709| | Рейтинг: 1.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:


ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [763]Астрономия и космос [1128]Безумный мир [1915]Войны и конфликты [2101]
Гипотезы и версии [2854]Дом,сад,кулинария [3307]Животные и растения [2344]Здоровье,психология [3810]
История и археология [3843]Мир вокруг нас [1810]Мировые новости [6979]Наука и технологии [690]
Непознанное [3296]НЛО,уфология [1099]Общество [6276]Прогнозы ученых,исследования [572]
Происшествия,чп,аварии [975]Российские новости [5274]Стихия,экология,климат [2217]Феномены и аномалии [724]
Фильмы и видео [5255]Частное мнение [4489]Это интересно! [2720]Юмор,афоризмы,притчи [2200]



АРХИВ:
История и археология [3476]Здоровье,психология [5328]Наука и технологии [1958]Новости космоса,астрономия [1768]
НЛО,уфология [1727]Пророчества и предсказания [737]Гипотезы и версии [4280]Непознанное [3383]
Животные и растения [2599]Общество [7517]Эзотерика и астрал [1964]Интересности и юмор [3579]
Безумный мир [2030]Мир вокруг нас [1757]
-->
ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 29
Пользователей: 27
Сейчас комментируют: 2


Мы комментируем

На форуме

Дух

(64)


Загрузка...

Интересное сегодня
АКТЁР - ПРОФЕССИЯ ОПАСНАЯ! (1)
Целебные свойства и ПОЛЬЗА СИНЕГО ЛУКА с сахаром для работы ПЕЧЕНИ Рецепты ЗДОРОВЬЯ и ДОЛГОЛЕТИЯ (0)
Какие профессии станут востребованы в будущем? (0)
На Хайнане задержан вылет самолета с 280 туристами из Хабаровска (0)

Новости готовят...

Новостей: 17603 Архив: 20314

Новостей: 10613 Архив: 10063

Новостей: 10304 Архив: 2432

Новостей: 6717 Архив: 7294

Новостей: 3263 Архив: 5191

Новостей: 1608 Архив: 0

Новостей: 1395 Архив: 1

Новостей: 1221 Архив: 0

Новостей: 1118 Архив: 4802

Новостей: 954 Архив: 936
18+