09:51 Бензиновые парадоксы. Стоит ли ждать повышения цен на топливо?![]() |
За счёт повышения акцизов на топливо - с 1 апреля - Минфин рассчитывает пополнить бюджет почти на 90 млрд рублей. Как это отразится на потребителях и производителях? Акцизы на бензин 5-го класса повышаются с 7,53 тыс. до 10,13 тыс. рублей за тонну, на бензин, не соответствующий 5-му классу, и прямогонный бензин - с 10,5 тыс. до 13,1 тыс. рублей. Многие эксперты убеждены: повышение акциза может привести к росту цен и вызовет праведный гнев потребителей, которые всех собак повесят на нефтяников. Нефтяная отрасль тут традиционно оказывается козлом отпущения, в массовом сознании сидит стереотип: цены на бензин завышают жирные нефтяные коты. Что в действительности? В розничную цену входит не только стоимость нефти, но и затраты на её транспортировку, переработку, содержание АЗС, прибыль оптовиков и розничных продавцов, ну, и, конечно же, налоги, доля которых в ценообразовании составляет более 70%. Это и НДС, и налог на добычу полезных ископаемых, налоги на зарплату, имущество, прибыль и др. Уже сейчас, до повышения, доля одних только акцизов в цене бензина - более 16%. При этом себестоимость добычи нефти в цене на топливо лишь 11%. Даже если бы операционные расходы на добычу нефти увеличились - а они сокращаются, - это сыграло бы куда меньшую роль в ценообразовании, чем повышение акцизов. И если цены на топливо действительно вырастут, обвинять нефтяников абсурдно. Тем более что взимать акциз будут с них же. В большинстве стран акциз взимается с топлива, реализуемого на заправках, но нас почему-то мировая практика не волнует. По логике Минфина, с 30 НПЗ собрать акциз легче, чем с 30 тыс. АЗС. Но, если НПЗ выплачивают акцизы с топлива, которое ещё не продано конечному покупателю, они фактически кредитуют бюджет и, что самое неприятное, начинают работать себе в убыток. Следовательно, не могут инвестировать в развитие производства. Когда акцизом облагаются производители, а не продавцы, это противоречит здравому смыслу. А на рынке топлива создаются неконкурентные условия: в выигрыше оказываются небольшие сети заправок. И это удивительно: одними из выгодополучателей правительственной реформы становятся так называемые «независимые игроки» - хозяева заправок, которые не следят за качеством продукта и зачастую продают «разбодяженный» бензин. Почему переработчики должны платить налоги за других, оплачивать риски бюджета, который недополучит акциз из-за потери при хранении и транспортировке? Проблему налогового контроля можно решить за счёт соединения контрольно-кассовых машин с контроллерами заправочных колонок. Это не такая уж сложная техническая задача - на всех АЗС есть автоматизированные системы учёта топлива и исчисления акциза. Пётр Железнов |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||
По этой теме смотрите:

ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3946] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4749] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7796] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4913] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [760] | Гипотезы и прогнозы [4313] | Дом,сад,кулинария [32] |
Животные и растения [2623] | Здоровье и красота [5378] | Интересности и юмор [3600] |
История и археология [3517] | Космос, астрономия [1784] | Мир вокруг нас [1778] |
Наука и технологии [1972] | Непознанное [3422] | НЛО,уфология [1732] |
Общество, в мире, новости [7666] | Психология и отношения [20] | Стихия, климат, экология [34] |
Фильмы и видео [52] | Частное мнения [25] | Эзотерика и феномены [1967] |