Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | НАША ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты
Четверг, 01.03.2018, 06:19
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS



Форма входа
Логин:
Пароль:


Другие наши новости

Загрузка...

Здесь для вас:

Загрузка...

Планета в контакте

Новости сегодня
Самые шокирующие гипотезы. Лишние члены планеты (2018) (0)
1 марта в народном календаре: Ярилин день. Все праздники 1 марта (0)
Лечим весенний авитаминоз (0)
Таинственная смерть банкиров (0)
Замечательные идеи для сада (0)
Путин: Россия не будет до бесконечности терпеть обстрелы Восточной Гуты (0)
Специальный репортаж. Венский вальс Порошенко (2018) (0)
Нарциссы оказались источником эффективного противоракового средства (0)
Мы не потомки наших предков (0)
МИД: США готовят Европу к ядерному удару по России (0)
Морозы не торопятся отступать с приходом календарной весны (0)
Обнаружили древний перстень с изображением святого Николая (0)
Редкое Полнолуние в марте 2018 года: когда и все, что нужно знать о Голубой Луне (0)
Таежная повесть. Лучший психотерапевтический фильм 1979 года (0)
Медведев вручил ключи от автомобилей BMW победителям и призерам ОИ-2018 (0)
Аристократическая скромница. Слава и драма Ирины Купченко (0)
Битые огурцы и фалафель. Постные блюда в поваренных книгах разных стран (0)
Больше, чем терапевты. Кто такие врачи общей практики? (0)
Подкидыш поневоле. Могут ли сегодня перепутать детей в роддомах? (0)
Сын мэра, любимец женщин. Как Томас Андерс в России «прописался» (0)
Наша сила — в заводских корпусах (0)
Мегаполис простых правил. Чем Москва привлекает инвесторов? (0)
Вода на даче. Что лучше — колодец или скважина? (0)

Активность на форуме

Постов на форуме: 11986
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 6667
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4071
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3676
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 3567
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2660
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Надёжа
Комментариев: 14217
Группа: Проверенные
Bujhm0709
Комментариев: 11169
Группа: Друзья
Микулишна
Комментариев: 10652
Группа: Друзья Нашей Планеты
kotik
Комментариев: 9504
Группа: Проверенные
ДревлЯнИнЪ
Комментариев: 9301
Группа: Проверенные
hawker
Комментариев: 7698
Группа: Проверенные


Статистика



Календарь

Астрономия и космос [965]Безумный мир [1877]Войны и конфликты [1956]Гипотезы и версии [2578]
Дом,сад,кулинария [2661]Животные и растения [2128]Здоровье,психология [3063]История и археология [3187]
Мир вокруг нас [1675]Мировые новости [6486]Наука и технологии [624]Непознанное [2916]
НЛО,уфология [931]Общество [5284]Прогнозы ученых,исследования [440]Происшествия,чп,аварии [796]
Пророчества и предсказания [644]Российские новости [4912]Стихия,экология,климат [1910]Феномены и аномалии [567]
Фильмы и видео [4551]Частное мнение [4221]Это интересно! [2475]Юмор,афоризмы,притчи [2144]


16:16
Стали известны причины падения разбившегося в Сочи Ту-154


Ту-154 взял лишнее

Как выяснила «Газета.Ru», специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины.

Для расчета массы разбившегося воздушного судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря.

В результате стало известно, что 24 декабря при взлете с подмосковного аэродрома Чкаловский, откуда Ту-1542Б-2 начал свой маршрут, взлетный вес самолета вместе с заправленными в него 24 т топлива составил 99,6 т. Это превышало нормативы, но отклонение в 1,6 т было несущественным. При таком весе самолет обычно взлетает без особых проблем.

В Адлере из Ту-154Б-2 никто не выходил, за исключением командира и второго пилота. В самолет ничего дополнительно не грузили, однако лайнер был дозаправлен по максимуму. В его баках было 35,6 т топлива.

По оценкам специалистов, в результате взлетный вес лайнера вместо нормативных 98 т составил около 110 т.

Рано утром 25 декабря Ту-154Б-2 взлетал по большой взлетно-посадочной полосе (в Адлере их две). После этого самолет должен был отвернуть вначале вправо, затем влево, а потом взять курс на Латакию, на авиабазу Хмеймим. Однако проблемы начались еще во время подъема.

Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы Адлера произошел только на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 км/ч, угол тангажа при этом составил от 4 до 6 градусов. Все эти параметры свидетельствуют о том, что самолет с трудом поднялся в воздух. Скороподъемность составляла 10 м/с вместо обычных 12–15 м/с.

Через 2 секунды после взлета командир экипажа потянул на себя штурвал, задрав нос самолета так, что тангаж составил уже 10–12 градусов. Для управляющего перегруженным самолетом это были очень необдуманные действия. Уборку закрылков экипаж начал на высоте 150 м и на скорости 345 км/ч. С учетом значительного превышения нормативного взлетного веса Ту-154 эти действия следовало производить на более высокой скорости.

Скорость сваливания самолета (малая скорость полета, когда угол атаки достигает критического значения, и самолет становится неуправляемым) растет с массой, а также зависит от положения закрылков (чем больше они выпущены, тем она меньше). Поэтому при определенном весе скорость может оказаться такой, что до уборки закрылков она будет больше скорости сваливания, а после — меньше.

На записях речевого самописца слышно, как второй пилот попросил у командира разрешения на уборку механизации, но последний ничего не ответил. Второй пилот, по всей видимости, расценил его молчание как знак согласия. Подъемная сила с момента начала уборки механизации естественным образом начала резко падать.

Самолет успел выйти на высоту 200 м, когда командир вновь сделал неожиданное движение — отдал штурвальную колонку от себя и затем вдруг снова взял ее на себя, потеряв в маневре и без того небольшую высоту.

Еще не полностью убрались закрылки, как в кабине Ту-154 сработала система, сигнализирующая об опасном сближении с землей. Угол наклона закрылков составлял 5–7 градусов, когда командир сделал движение штурвалом и педалями руля направления влево. В плановом режиме он должен был сделать наоборот. Самолет свалился в крен 30 градусов.

В этот момент звучит сигнал опасного крена, на который уже никто не обращает внимания. «Мы падаем!» — кричит второй пилот.

Командир делает движение штурвалом и педалями в обратную сторону и берет штурвальную колонку на себя. В этот момент угол атаки составил 10 градусов. При этом продолжался разгон самолета до 500 км/ч. Скорость возрастала, крен увеличивался, а подъемная сила падала. Никакого запаса по высоте у Ту-154 практически не было.

Еще через несколько секунд, уже с креном в 50 градусов и на скорости 540 км/ч, самолет левым крылом коснулся воды. В таких условиях столкновение с водной поверхностью равносильно столкновению со скалой. Самолет разрушился, его обломки разбросало на большой площади.

В общей сложности последний полет Ту-154 продолжался всего 74 секунды.

До момента удара о воду самолет был полностью исправен. Метеоусловия на аэродроме Адлер в момент взлета были благоприятные: температура окружающего воздуха — 5 градусов выше нуля, влажность — 76%, давление — 763 мм рт. ст., боковой ветер — 5 м/с. Опасных метеоявлений не наблюдалось.

Выяснилось также, что погибший экипаж вместе с опытным командиром Романом Волковым выполнял взлет на разбившейся машине с той же взлетно-посадочной полосы в Адлере всего за два месяца до катастрофы — 1 октября 2016 года.

Тогда отрыв от ВПП был произведен на скорости 310 км/ч. Со скороподъемностью 12–15 м/с экипаж приступил к набору высоты. На высоте 450 м был осуществлен доворот вправо с правым креном 20 градусов, потом самолет осуществил доворот влево, и уже затем, на высоте 450 м, в течение 13–14 секунд были убраны закрылки, до этого стоявшие во взлетном положении — 28 градусов.

Действия опытного экипажа и поведение исправной машины во время своего следующего взлета в Адлере можно объяснить только тем, что командир Ту-154 не знал ни характера, ни точного веса груза на борту, а следовательно — и о перегрузке своего самолета. Поэтому в Адлере в самолет и перелили топлива. Вероятно, его залили бы меньше, если бы знали точный вес имущества, которое погрузили в самолет в Чкаловском.

Возможно, в самолет поместили что-то сравнительно небольшое по объему, но значительное по своему удельному весу.

Если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 т, он или отказался бы от полета, или взлетал бы с учетом того, что самолет перегружен.

Последние действия экипажа можно объяснить тем, что летчики догадались, что с самолетом что-то не так, и попытались вернуться на аэродром вылета, чтобы сесть на другую, меньшую по размеру взлетно-посадочную полосу в Адлере. Однако не хватило высоты.

Не лучшую роль сыграло темное время суток: визуального представления о том, что до водной поверхности осталось совсем немного, у экипажа не было.

На самолете Ту-154, разбившемся рано утром 25 декабря, летели артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые должны были дать новогодний концерт на российской базе Хмеймим в Сирии. Их сопровождали съемочные группы Первого канала, НТВ и «Звезды». Всего погибли 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа.

Автор: Михаил Ходаренок



Оцените материал:



ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Частное мнение | Источник: http://www.gazeta.ru/army/2017/04/26/10645469.shtml| Просмотров: 1047 | Добавил: oon| | Рейтинг: 1.7/9

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 7
1
1 alleko77   (27.04.2017 16:27)
а всё таки почему экипаж не знал вес груза?И кто должен его контролировать?ведь тут уже есть конкретные виновники.

0
2 ОтТо   (27.04.2017 16:57)
угу. вся така технuка напuчкана датчuкамu. чё они нашу технику низвергаютъ до уровня "каменного века"?

3
5 ЧеLOVEк   (27.04.2017 18:12)
Тупо заготовили для пипл подходящую отписку.
Лгать людям удобно. Что всегда и делается властьимущими. wink

0
7 Dizzy   (28.04.2017 07:01)
Тоже так считаю.

2
3 tauwolf   (27.04.2017 17:24)
"Сообщения СМИ о причинах крушения над Черным морем Ту-154 из-за перегруза не соответствуют действительности" заявила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко, передает РИА Новости. По ее словам, окончательное решение по уголовному делу будет принято только после проведения комплекса летно-технических экспертиз. Короче очередная версия не более...

0
4 rava   (27.04.2017 17:54)
Я конечно в самолетах не разбираюсь, но все технические условия рассчитываются с хорошим запасом , т.е. паспортные данные всегда занижены, не думаю что в самолетостроении по-другому, скорей наоборот запасной процент прочности должен быть сильнее завышен, чем у другой техники.

-1
6 ser21   (27.04.2017 18:49)
В самолете почти 40 тонн топлива и все это каждый день выливается нам на головы и это все токо ради того чтобы кто то быстрее долетел туда куда ему хочется. Да пусть пешком ходят а если быстрее надо пусть бегут или прыгают как кенгуру. Сдать на металлолом все гражданские самолеты и сразу улучшится экология и пропадет рак. Оставить только военные для защиты страны.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...

По этой теме смотрите:




ВСЕ НОВОСТИ:
Астрономия и космос [965]Безумный мир [1877]Войны и конфликты [1956]Гипотезы и версии [2578]
Дом,сад,кулинария [2661]Животные и растения [2128]Здоровье,психология [3063]История и археология [3187]
Мир вокруг нас [1675]Мировые новости [6486]Наука и технологии [624]Непознанное [2916]
НЛО,уфология [931]Общество [5284]Прогнозы ученых,исследования [440]Происшествия,чп,аварии [796]
Пророчества и предсказания [644]Российские новости [4912]Стихия,экология,климат [1910]Феномены и аномалии [567]
Фильмы и видео [4551]Частное мнение [4221]Это интересно! [2475]Юмор,афоризмы,притчи [2144]


АРХИВ САЙТА:
История и археология [3476]Здоровье,психология [5328]Наука и технологии [1958]Новости космоса,астрономия [1768]
НЛО,уфология [1727]Пророчества и предсказания [737]Гипотезы и версии [4280]Непознанное [3383]
Животные и растения [2599]Общество [7517]Эзотерика и астрал [1964]Интересности и юмор [3580]
Безумный мир [2030]Мир вокруг нас [1757]
-->
ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск

НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 22
Пользователей: 21
Сейчас комментируют: 1

разместить баннерную рекламу в интернете

Мы комментируем

На форуме

Дух

(56)


Загрузка...

Интересное сегодня
Аристократическая скромница. Слава и драма Ирины Купченко (0)
Сын мэра, любимец женщин. Как Томас Андерс в России «прописался» (0)
Вода на даче. Что лучше — колодец или скважина? (0)
Битые огурцы и фалафель. Постные блюда в поваренных книгах разных стран (0)
Мегаполис простых правил. Чем Москва привлекает инвесторов? (0)
Мы не потомки наших предков (0)
Наша сила — в заводских корпусах (0)
Медведев вручил ключи от автомобилей BMW победителям и призерам ОИ-2018 (0)
МИД: США готовят Европу к ядерному удару по России (0)
Больше, чем терапевты. Кто такие врачи общей практики? (0)

Новости готовят...

Новостей: 17604 Архив: 20314

Новостей: 7457 Архив: 2432

Новостей: 6717 Архив: 7294

Новостей: 6512 Архив: 10063

Новостей: 3263 Архив: 5191

Новостей: 1608 Архив: 0

Новостей: 1395 Архив: 1

Новостей: 1118 Архив: 4802

Новостей: 954 Архив: 936

Новостей: 946 Архив: 1139