Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | НАША ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты
новогодние украшения web.a.net
Воскресенье, 20.01.2019, 05:12
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS

Форма входа
Логин:
Пароль:


Другие наши новости


Здесь для вас:

Загрузка...

Планета в контакте

Новости сегодня
Сегодня материалов нет.

Активность на форуме

Постов на форуме: 11986
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 6667
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4073
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3702
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 3567
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2752
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Надёжа
Комментариев: 14217
Группа: Проверенные
Bujhm0709
Комментариев: 11169
Группа: Друзья
Микулишна
Комментариев: 10680
Группа: Друзья Нашей Планеты
kotik
Комментариев: 9623
Группа: Проверенные
ДревлЯнИнЪ
Комментариев: 9465
Группа: Проверенные
hawker
Комментариев: 7698
Группа: Проверенные


Статистика



Календарь

Астрология, пророчества [803]Астрономия и космос [1167]Безумный мир [1923]Войны и конфликты [2157]
Гипотезы и версии [2907]Дом,сад,кулинария [3391]Животные и растения [2381]Здоровье,психология [3941]
История и археология [3944]Мир вокруг нас [1825]Мировые новости [7079]Наука и технологии [705]
Непознанное [3407]НЛО,уфология [1115]Общество [6525]Прогнозы ученых,исследования [592]
Происшествия,чп,аварии [1032]Российские новости [5351]Стихия,экология,климат [2285]Феномены и аномалии [756]
Фильмы и видео [5405]Частное мнение [4542]Это интересно! [2772]Юмор,афоризмы,притчи [2210]



Главная » 2014 » Январь » 7 » Как США и союзники получили худший из новейших боевых самолётов
05:57
Как США и союзники получили худший из новейших боевых самолётов
Недавние фанфары, звучащие из Вашингтона, могут внушить, что программа дорогого и самого неоднозначного боевого самолёта Пентагона, преодолела все проблемы и ускорилась в развитии.

Цена разработки, закупки 2400 экземпляров и эксплуатации в настоящее время оценивается в $1 трлн., и, видимо, уверенно пошла по нисходящей. Производство десятков самолётов в год для ВВС, ВМС и Корпуса Морской пехоты стало проще. Ежедневно приходят новости о лётных испытаниях, которые дают запланированные результаты.




А вот официальные заявления.

Майкл Салливан из Управления Правительственной Отчётности (Government Accountability Office) выступая в Конгрессе: «Программа, похоже, стабилизировалась.

Генерал ВВС Кристофер Богдан и руководитель программы от правительства, в телефонном разговоре сказал: «Я рад тому, что увидел».

Когда ресурс War is Boring спросил представителя Lockheed Martin, Лауру Зиберт об F-35, она сказала, что «всё намного лучше», и программа достигла «значительного прогресса».

Но эти похвалы не заслужены.

F-35, разработанный Lockheed Martin и способный быть невидимым для вражеских радаров, уничтожать наземные цели и сбивать вражеские истребители, вызывает обеспокоенность. Все последние, хорошие новости не могут изменить фундаментальные изъяны в конструкции, уходящие корнями в прошлые десятилетия.

Из-за нагромождения компромиссов, включённых в конструкцию, в основном для Морской Пехоты, F-35 является неполноценным истребителем, серьёзно уступающим даже старым российским и китайским самолётам, которые могут летать быстрее, дальше и имеют лучшую манёвренность. В воздушных боях на больших скоростях F-35 «имеет лишний вес и недостаточно маневренный», согласно отчёту Уинслоу Уиллера, директора проекта Военной Реформы в области государственного контроля из Вашингтона.

А перспективные самолёты противника, предназначенные для завоевания превосходства в воздухе, могут оказаться ещё более смертоносными для F-35.

Не имеет значения, насколько гладко Lockheed Martin и чиновники продвигают новый боевой самолёт. Даже самые последние произведённые F-35-е, это второсортные истребители там, где в воздухе есть более сильный и решительный противник. Это означает смертный приговор для американских пилотов, сидящих за штурвалом F-35.



Неполноценность F-35 стала очевидной пять лет назад в компьютерной симуляции проведённой Джоном Стиллионом и Гарольдом Пердуе, аналитиками RAND из Санта-Моники, Калифорния. Основанная в 1948 году, RAND поддерживает тесные связи с ВВС. Воздушные силы обеспечивают их некоторыми секретными данными, а взамен RAND проводит анализы и возможные сценарии войн для правительственных структур.

Стиллион и Пердуе в августе 2008 года в ходе компьютерной имитации симулировали сценарий с массовой атакой китайских военно-воздушных и военно-морских сил на Тайвань, на фоне роста напряжённости в Западной части Тихого океана. Внезапно китайская ракета «Шквал» стёрла с лица земли крошечные, устаревшие тайваньские ВВС, оставив одни американские истребители, базирующиеся в Японии и на ГУАМе, для сражения с Пекином в надежде предотвратить кровопролитное вторжение.

В симуляции 72 китайских истребителя патрулировали Тайваньский пролив. При этом 26 американских самолётов были уничтожены второй ракетой «Шквал» на аэродроме, а 10 истребителей F-22 быстро израсходовали все свои ракеты.

Далее в бой с китайцами вступили F-35, которых было на 16 единиц меньше. Когда они начали бой с вражескими самолётами в рамках компьютерной модели конфликта, результаты этой симуляции оказались шокирующими.

Новейший американский стеллс-истребитель и основой самолёт на будущие десятилетия для ВВС, ВМФ и Морской Пехоты, проиграл китайским самолётам. Несмотря на свою хвалёную способность быть невидимыми для РЛС противника, F-35 были полностью уничтожены. F-35 дважды проигрывали в симуляции Стиллиона и Пердуе, о чём они докладывали в своих письменных отчётах о симуляциях, которые позже просочились в прессу.



Не могу включиться, не могу подняться, не могу работать


Аналитики выступали против нового самолёта, который будет играть лишь незначительную роль в будущем. «Уступает в ускорении, уступает в вертикальной скорости, уступает в возможностях, – писали они. – Также имеет низкую максимальную скорость. Не может атаковать в вертикальных плоскостях». Иногда ракеты и пушка были из-за этого не готовы к применению, кроме нескольких первых секунд боя. Иными словами, F-35 был не способен противостоять самолётам противника.

И как результат, чиновники отказались от таких симуляций военных действий. В тех компьютерных строках гибли американские пилоты. Боеспособность Тайваня упала с 1 до 0. Почти век американского превосходства в воздухе закончился там среди обломков американских компьютерных боевых самолётов, разбросанных по всему Тихому океану.

В сентябре 2008 года Lockheed Martin выстрелил в спину сотрудникам, проводившим симуляции, настаивая на том, что F-35 способен «эффективно выполнять задачи в агрессивных условиях» в представленном тайваньском сценарии. RAND уступил, утверждая, что у них не было задачи анализировать способности истребителей в воздушном бою, а Стиллион и Пердуе вскоре покинули возглавляемый ими отдел.

Стиллион теперь работает в Центре Стратегических и Бюджетных Оценок, в Вашингтоне. Пердуе же в настоящее время числится сотрудником в корпорации Northrop Grumman.



Стив О'Брайен, вице-президент Lockheed Martin и бывший лётчик-истребитель, прокомментировал то компьютерное моделирование и высказался о её авторах: «Это была политика, а люди, которые составили отчёт, не имели опыта пилотирования самолётов, – сказал он, добавив, что многие критики F-35 – самозваные эксперты, которые живут у своей мамы в подвале и обуваются в тапочки, идя на работу».

Но Стиллион и Пердуе – оба бывшие лётчики. Стиллион летал на RF-4, самолёте-разведчике, а Пердуе пилотировал F-15 во время Войны в Персидском заливе. «Я не живу у моей мамы в подвале», – ответил Пердуе.

Как США и союзники получили худший из новейших боевых самолётовДаже если их результаты были спорными, моделирование войны 2008 года должна была стать тревожным звонком. Начиная с середины 1990-х годов, Пентагон стал крайне зависим от F-35, которые должны пополнить сокращающийся арсенал боевых самолётов, построенных в основном в 70-х, 80-х годах 20-го века. Если есть даже небольшой шанс, что новый самолёт не будет боеготовым, Пентагон должен быть очень, очень обеспокоен.

В действительности, военные должны были обеспокоиться этим ещё 40 лет назад.

«Вы должны понимать, что проблемы с F-35 являются результатом патологической практики принятия решений у военных, которая уходят корнями, по крайней мере, в 60-е годы 20-го века», – пояснил Чак Спинней, бывший аналитик Министерства Обороны, которого один из сенаторов назвал «совестью Пентагона».

Среди патологий, присущих F-35 на сегодняшний день, самой разрушительной является своеобразная одержимость заполучить три самолёта в одном. Уже на раннем этапе в Корпусе Морской Пехоты (КМП) заказали F-35 с вертикальным взлётом и посадкой, как у вертолёта. Дело в том, что морские пехотинцы уже давно настаивали на том, чтобы их истребители были более уникальными. Но эта уникальная способность редко использовалась в бою.

F-35 поставляется в трёх вариантах, по одному для ВВС, ВМС и КМП. Общее в нём преимущественно фюзеляж, двигатель, радар и оружие. Крылья и вертикальный взлёт отличаются в зависимости от модели.

Все три варианта F-35 предназначены для замены около десятка старых типов самолётов, от полутора десятков производителей, таких как лёгкие F-16, бронированные штурмовики A-10 и тех самых AV-8B Harrier для КМП, самолётов первого поколения с вертикальным взлётом, чьи уникальные лётные характеристики не перемешивались со спецификациями других типов самолётов.

Беспрецедентная необходимость сделать сверхуниверсальный самолёт привела к вынужденным инженерным компромиссам в F-35. Из-за большого подъёмного вентилятора для вертикального взлёта, фюзеляж F-35 получился широким, он тяжёлый и обладает высоким сопротивлением. Он не так быстр, как F-16, ни так бронирован как A-10. Мастер на все руки, F-35 не стал хозяином ни одной.



А так как F-35 был специально создан как единый, предназначенный заменить почти каждый боевой самолёт, то у Пентагона остаётся всё меньше и меньше выбора из реальных альтернатив. Победа в 2001 году, в конкурсе на создание многоцелевого самолёта, компании Lockheed Martin должна была в итоге сделать её в США единственным действующим сборщиком реактивных истребителей нового поколения, оставив позади такого конкурента, как Boeing с его старыми образцами боевых самолётов.

Как его назвал австралийский военный аналитик – это худший перспективный истребитель в мире. А он в скором времени станет единственным реактивным истребителем для воздушных сил США. Там, где некогда могучие американские военные самолёты кружили над противником, давая Вашингтону явное стратегическое преимущество против любого врага, ближайшие десятилетия арсенал ВВС США, скорее всего, будет полностью деклассифицирован, в то время, когда любая другая страна будет иметь новейшие российские или китайские истребители (один из которых, по иронии судьбы, выглядит как улучшенная копия F-35, минус все её наихудшие элементы дизайна).

Если случится немыслимое и где-то в ближайшие 40 лет произойдёт настоящая война, в отличие от компьютерного моделирования, разразится либо над Тайванем или в другой горячей точке мира, там будет сбито много американских самолётов и многие американские пилоты погибнут. Битвы могут быть проиграны. Войны могут быть провальными.



Старейшему из примерно 50 прототипов F-35, существующих в настоящее время, взлетевшему впервые в декабре 2006 года, едва исполнилось семь лет. Но истоки концепции нового самолёта уходят своими корнями гораздо глубже в историю, ещё до того времени, когда Китай стал восходящей мировой державой, и даже до появления реактивной авиации. Во многом американский универсальный истребитель родился в смятении и хаосе кровопролития Второй Мировой Войны, в джунглях и полях сражений.

В августе 1942 года американские морские пехотинцы высадились на берег Гуадалканала, части Соломоновых островов в Южной части Тихого океана. Это произошло менее чем через год после нападения на Перл-Харбор. США и их союзники всё ещё вели боевые действия против японских войск. Высадка на Гуадалканале стала сюрпризом для тупиц в Токио.

Легко экипированные морские пехотинцы разгромили и оттеснили японские силы в джунгли, захватив недостроенный аэродром. Японские корабли, в свою очередь, уничтожили часть Союзного флота. Но всё же в ходе сражения, ВМФ получил непотопляемый авианосец, и на протяжении нескольких месяцев японским самолётам и кораблям противостояла малая группировка морпехов и горстка американских самолётов, переброшенных на остров.

Морпех Роберт Леки описал один из личных эпизодов на Гуадалканале. Бросившись к ручному пулемёту, абсолютно неэффективному оружию против самолётов, он попытался использовать его против японского Зеро, летящего на бреющем полёте. «Я бросился в траншею, в то время как япончик расстреливал нас как в тире», – писал Леки в своих мемуарах «Каска на моей подушке».

К счастью, морпех пережил почти самоубийственное противостояние с Зеро. Но сама структура КМП навсегда изменилась из-за событий, произошедших на Гуадалканале. «Уроком является то, что КМП США нужны возможности, позволяющие привести с собой свои ВВС, потому, что авианосцы ВМФ не всегда смогут находиться в нужном месте», – рассказывает военно-морской историк Бен Кристи.

В 1950-е и 60-е годы КМП закупило сотни новинок того времени – вертолёты. Но чего он действительно хотел, так это получить истребитель, который мог бы взлетать как с авианосцев, так и без них. Большие десантные корабли имели плоские вертолётные площадки, но они не имели ни катапульт, ни длинных ВПП для взлёта, как обычные самолёты ВМФ, базировавшиеся на авианосцах.



Пехотинцы хотели получить истребитель, способный взлетать с коротких вертолётоносцев и способный садится потом на землю вертикально.

Концепция названная инженерами «вертикальный-укороченный взлёт и посадка» (V/STOL) или «укороченный взлёт и вертикальная посадка» (CF), стала предметом обширных экспериментов и катастроф. В течение первых лет в момент зарождения реактивной авиации все прототипы CF или V/STOL с 1946 по 1966 разбивались. КМП заинтересовались проектом штурмовика V/STOL, создававшимся под руководством государственных структур.

Затем в конце 60-х годов британская компания создала новый самолёт с компонентом вращающихся сопел, которые поворачивались вниз для вертикального полёта, позволяя тем самым взлетать самолёту с коротких взлётно-посадочных полос или небольших кораблей. Морпехи просто слепо влюбились в этот новейший самолёт, прозванный «Харриером» (Harrier), в честь низко летящего ястреба, и сразу же захотели приобрести его для своих воздушных сил.

Но ВМФ стал самым большим препятствием. Ведомство, отвечающее за финансирование вооружений морских пехотинцев, не захотело инвестировать в самолёт, который нужен был только КМП. В то время ВМФ совместно с ВВС делали первые шаги по созданию из F-111 единого самолёта для всех родов войск, которым Пентагон смог бы заменить почти все старые самолёты, используя одну многофункциональную модель.

Но всё же небольшая группа офицеров КМП хитростью и обманом убедили Конгресс, ВМФ и аэрокосмическую промышленность США рискнуть с «Харриером». КМП в конечном итоге до 1990 года купили более 400 этих самолётов.

Манящая концепция была весьма привлекательной в теории, но обернулась катастрофой на практике. Принципиально, сама проблема заложена в концепции вертикального взлёта. Самолёт использует вертикальный взлёт как второстепенную функцию. Вертикальный взлёт-посадка должны приходиться на дополнительные элементы двигателя. Двигатель работает постоянно во всех режимах. В результате имеется три конструктивных недостатка: большой, горячий двигатель, почти без запаса прочности, небезопасный планер, который должен быть лёгок и с малыми крыльями, чтобы удерживать самолёт весом меньше, чем подъёмная струя двигателя, также в целях экономии веса происходит минимизация топлива и боевой нагрузки.

Как результат, в вертикальном режиме «Харриер» несёт гораздо меньше вооружения, чем обычный истребитель и имеет малую дальность полёта. Реактивная струя при вертикальном взлёте плавит асфальт, а вся грязь летит во все стороны, в том числе и в двигатель, делая невозможным взлёт с дорог или даже подготовленных грунтовых площадок. В войне 1991 года, в Персидском заливе в начале операции вертикалки не участвовали, потому что должны были взлетать с дальних аэродромов или десантных кораблей, из-за своих ограничений.

Конечно, они могут быстро взлететь и оказать поддержку морпехам в течение короткого времени, но они оказались чрезвычайно уязвимыми для пулемётов и переносных зенитно-ракетных комплексов. Даже когда это не вертикальный взлёт и посадка, вертикалка капризна и трудно пилотируема, из-за комплекса вертикального управления полётом и малых крыльев. До начала 2000-х годов треть всех вертикалок разбилась, погибло 45 пилотов. «Харриер» был основан на абсолютной лжи, – рассказывает Пьер Спрей, опытный военный инженер, который участвовал в работах над удачным F-16 и убийцей танков A-10. – Морские пехотинцы просто мифологизировали его, потому что они хотели, чтобы у них был собственный уникальный самолёт, и хотели использовать десантные корабли как свои личные перевозчики».

КМП застряли с концепцией вертикального взлёта по патологическими причинами. Катастрофы вертикалок, которые сокращали численность парка, и их физическое старение, привело КМП в начале 80-х к сотрудничеству с Defense Advanced Research Project Agency (DARPA) высокотехнологичными мечтателями из R&D для создания новой вертикалки. Самолёт должен был быть сверхзвуковым, способным быть невидимым для РЛС противника, естественно, взлетать и садиться вертикально. По сути, в три раза лучше прошлого, но ложные обещания накладывали дополнительные требования, которые все были нереализуемы.

После десятилетия денежных вливаний в Lockheed Martin и работ в аэродинамической трубе, в основном через DARPA, деньги улетели в чёрную дыру, а мечтатели пришли к выводу, что лучший способ вывести вертикалку на сверхзвуковую скорость, это заменить вращающиеся сопла двигателей вертикального взлёта, на большой подъёмный вентилятор, установленный горизонтально в середине фюзеляжа.

Новая, но недоказанная концепция увела идею в сторону в начале 1990-х годов, а морпехи вышли в свет с призывами к Конгрессу начать мега-программу закупок их сверхзвукового, невидимого и с вертикальным взлётом-посадкой истребителя. В 1993 и 1994 гг. ВМС и ВВС также захотели новый реактивный истребитель, имевший похожую конструкцию и ту же невидимость для радаров, как у F-117 и B-2. Так появился шанс у всех трёх желающих получить свою машину, и Конгресс примерно в то же время выделяет десятки миллиардов долларов на развитие и покупку новых самолётов.

«Конгресс не подумал, что мы не можем себе этого позволить», – говорит подполковник Гарольд Блот, пилот Харриера, который возглавлял морскую авиацию в середине 90-х годов. Законодатели спросили Блота и других причастных – могут ли они объединить три новых истребителя в одну универсальную модель?



Такие многоцелевые истребители имели разное прошлое, одни были успешны, но большинство всё же были неудачными. F-111, универсальный истребитель 1960-х годов, стал слишком сложным, тяжёлым и дорогостоящим, поскольку каждая задача увеличивала количество установленного в него оборудования. ВВС в конечном итоге купили только несколько сотен из 1500 запланированных изначально экземпляров.

Более массово ВМФ, ВВС и КМП закупали менее сложные F-4, они воевали с Вьетнама и практически всю Холодную войну. Конгресс надеялся на то, что можно создать наследника F-4 для 21-го века, которым можно было бы оснастить все рода войск и при этом чтобы он был стеллсом, что сэкономило бы немалые средства в перспективе. Но концепция нового универсального истребителя, известного как «единый лёгкий истребитель» (CALF), привёл к роковой ошибке. F-4 был обычным самолётом с классическим аэродромным взлётом и посадкой. Но, «мы потратили 40 лет, чтобы получить самолёт, который более универсален» – объяснил Блот, а это означало вертикальный взлёт-посадку.

Несмотря на историю провалов, Конгресс купился на идею единого стеллс-истребителя. Но желание законодателей, голосовавших за рискованную концепцию, не появились из ниоткуда. Это отчасти стало результатом целенаправленного лоббирования кампании Lockheed Martin. Скорее всего, эта компания потом и выиграет конкурс на строительство нового самолёта.

Lockheed Martin внесла своё имя в список грандов по созданию перехватчиков, самолётов-разведчиков и бомбардировщиков. F-117, первый в мире боевой стеллс-самолёт был продуктом Lockheed Martin. Агрессивная политика в корпоративных поглощениях, а также выпуск бестселлера F-16 подняли прибыль Lockheed Martin в разы. Эти шаги позволили Lockheed Martin заполучить большую долю рынка.

Между тем, секретные испытания DARPA позволили доказать, что вертикалка также сможет летать на серхзвуковых скоростях, и это заложило основу компании для появления универсального истребителя. Конечно, тесты дали много теорий, но это не работа в реальных условиях. «Нужные технологии ещё недостаточно развиты», - говорилось в официальных отчётах. Однако Lockheed Martin проводила эксперименты с перспективными технологиями, которые могли в будущем быть адаптированы для ВВС и ВМС.

С помощью всего лишь замены деталей для вертикального взлёта, один самолёт превращался в то, что нужно морпехам, оставаясь быстрым, а ВМФ и ВВС же получали в классической комплектации машину с радиусом действия как у обычных самолётов.

Уверен, что Lockheed Martin и DARPA уже имели готовый концепт универсального истребителя к началу конкурса. В 1996 году Конгресс отдаёт указание Пентагону по организации конкурса на строительство нового самолёта. General Dynamics, Boing и Lockheed Martin представляют концепты. Однако Lockheed Martin работал с DARPA, начиная с 80-х годов, а это очевидное преимущество. «Это не было не по-настоящему конкурентной борьбой, – рассказывает Спрей о конкурсе на новый истребитель. – Другие компании плелись где-то далеко позади».

General Dynamics, чьи основные идеи были выкуплены компанией Lockheed Martin, выбыла из конкурса. Boeing с его нескладно слепленным сверхзвуковым прототипом под названием X-32, который из-за его воздухозаборника напоминал толстого морского окуня с открытым ртом, коротко говоря, получился неказистым.



Но он начал летать с сентября 2000 года. Тест вертикального взлёта должен был состояться в июне следующего года. Инженерам Boeing пришлось буквально сдирать некритичные элементы, чтобы получить нужный вес, а это вопиющий недостаток. Компания приложила немало усилий, чтобы этот факт не попал в прессу, но он не мог пройти мимо государственных служб.

У Lockheed Martin X-35 было меньше аварий, он был изящнее и более эффективен, чем самолёт от Boeing из-за того, что Lockheed Martin имел фору в два десятилетия и не нуждался в переделке для испытаний с вертикальным взлётом к июню 2001 года. 26 октября Пит Олдридж, руководитель по закупкам вооружений, заявил на брифинге в Пентагоне, что Lockheed Martin выиграл $19-миллиардный контракт на разработку изделия, теперь известного как Joint Strike Fighter (JSF) или F-35.

На сверхсекретном объекте в Пальмдэйле, Калифорния, 200 инженеров Lockheed Martin в этот момент веселились. Они имели все основания праздновать победу. Пентагону нужны были тысячи F-35, чтобы начать поставки с 2010 года в КМП, ВМС и ВВС, заменив почти каждую модель самолётов в своём парке – иными словами, сделать его монополистом. После начала производства программа, как ожидалось, должна была обойтись минимум в $200 млрд.

Но эта цифра, даже учитывавшая два десятилетия инфляции, казалась нереально низкой. Среди других проблем, тут присутствовали и фундаментальные недостатки концепции вертикального взлёта, которые неумолимо перетекли в JSF после 20-летнего развития, что увеличило задержки, сложность и стоимость.

Фатальная ошибка

Прошлая вертикалка имела вращающиеся сопла двигателей для подъёмной тяги, а F-35 имеет новый тип подъёмной системы, сочетающей в себе поворачивающиеся главное сопло двигателя в задней части самолёта, на 90 градусов вниз.



Одновременно с этим поворотом запускается сложная система валов и шестерёнок, раскрываются люки горизонтального, подъёмного вентилятора, установленного в центре самолёта позади кабины. Вместе, воздушная струя и сопло повёрнутого двигателя выдают более 18,5 тонн тяги. Этого достаточно, чтобы поднять почти 20-тонный самолёт прямо с земли.

Подъёмный вентилятор, разработанный компанией Lockheed Martin вместе с DARPA в начале 1980-х годов, был единственным приемлемым решением, которое смогли придумать, чтобы добавить к вертикальному взлёту и возможность сверхзвуковых полётов со стеллс-возможностями, которые требуют от самолёта гладких обводов, чтобы ничего не висело или торчало из корпуса.

Но это сочетание характеристик обошлось дорого для всех трёх моделей F-35, даже тех двух из них, которые взлетают по классической схеме. «Требования вертикального взлёта были практически продиктованы всем, так как это серый кардинал элементов конструкции для всех трёх, – сказал Пётр Жлоба, аналитик Air Power Australia для Think tank.

Кроме того, подъёмный вентилятор базовой линии F-35 запустил каскад проблем, из-за которых он тяжелее, медленнее, более сложен, более дорог и более уязвим для атак противника. Это было очевидно в 2008 году, в моделировании войны на Тайване. Конечно вице-президент Lockheed Martin О'Брайен отверг эту оценку, утверждая, что F-35 – это стеллс, а датчики и аэродинамика сделают его лучше других самолётов. «Это не ракета», – настаивал он.

Но во многих отношениях производство F-35 стало ракетостроением, так как он вырос в более сложную конструкцию. В оригинальном X-35 от 2001 года присутствовало преимущество: он был обычным прототипом самолёта без необходимости нести вооружения. Но предсерийный F-35 обязан быть вооружённым. И, чтобы сохранить гладкую форму, для стеллс-возможностей, оружие должно располагаться внутри. Бомболюк, как правило, расположен вдоль осевой линии самолёта, а в F-35 зарезервировано 127 сантиметров для вентилятора. Следовательно, вертикальный взлёт и стеллс несовместимы.

Чтобы снизить расходы всех трёх моделей, для ВВС с базовым F-35A, для морских пехотинцев с вертикальным взлётом F-35B и для ВМС F-35C, с более крупными крыльями для посадок на авианосцы, использовался практически один и тот же фюзеляж.

Поэтому подъёмный вентилятор от F-35B незримо присутствует во всех моделях, из-за него фюзеляж должен быть «немного больше, чем у самолётов, которые мы заменяем», – сказал как-то бывший высокопоставленный руководитель Lockheed Martin Том Бурбаге, который вышел на пенсию в 2013 году. Дополнительная ширина нарушает важный принцип конструкции, который в аэрокосмической области называется «правило площади», дающее узкому цилиндрическому фюзеляжу лучшие аэродинамические результаты. Нарушение правила на F-35 запустило эффект домино, вызванный подъёмным вентилятором для морпехов, который увеличивает объём и соответственно уменьшает ускорение, а также уменьшает место для топлива, что сокращает дальность полёта. Таким образом, критики правы, утверждая, что сверхзвуковая скорость не может быть эффективна в сочетании с вертикальным взлётом и стеллсом (последние из которых уже неэффективны).

«Мы имеем дело с законами физики», – сказал Бурбаге в ходе пиар-компанни, когда новости об F-35 начали негативно сказываться на программе.

Но негативные факты о боеспособности F-35 продолжали накапливаться. Добавление подъёмного вентилятора в новый самолёт даёт возможность установки только одного реактивного двигателя вместо двух, как на многих других истребителях. Два двигателя дают большую безопасность и выживаемость. Громоздкий подъёмный вентилятор, встроенный в фюзеляж позади пилота, блокирует пилоту обзор в задней полусфере. Про этот недостаток один из лётчиков-испытателей F-35 сказал, что не хотел бы получать новый самолёт после каждого его уничтожения. То есть, он может быть сбит в любом воздушном бою с истребителями противника, которые вы не сможете заметить позади.

О'Брайен заявил, что F-35 будет иметь датчики, включая вмонтированные в фюзеляж видеокамеры для обзора обстановки на 360 градусов вокруг самолёта, что с лихвой компенсирует ограниченный задний обзор. Критики же заявляют, что разрешение у видеокамер гораздо хуже, чем у невооружённого глаза, и совершенно недостаточно для далёких, крошечных, минимально-контрастных точек в небе, которые представляют смертельную угрозу, способную уничтожить вас.

Но есть много других проблем с F-35, связанных с конструкцией самолёта, некоторые из них объясняются неопытностью субподрядчиков, другие возникают в результате плохого контроля со стороны недолго находящихся в должности государственных контролёров, которые были объектами лоббирования во время разработки F-35.

Стеллс Lockheed Martin F-117 был разработан за какие-то 30 месяцев сплочённой командой из 50 инженеров под руководством опытного главного конструктора Алана Брауна и под контролем семи государственных служащих. Браун говорит, что он осуществлял строгий контроль за проектированием, вникал во все предлагаемые особенности самолёта, которые могли увеличить стоимость и задержки, что отвлекло бы производителя от главной поставленной цели.

F-35 же, напротив, конструировали около 6 000 инженеров под руководством недолго засиживавшихся на своём месте государственных контролёров, с не менее чем 2 000 работниками из государственных органов власти по обеспечению надзора. Разношёрстный персонал частично является результатом сложной конструкции F-35. Также добавили сложности и бюрократические проволочки с любым инженером или менеджером, которые добавляли свою идею или специальный элемент, изменяя подсистемы или спецификации в самолёте, который уже имел наисложнейшие чертежи. А неопытные руководители позволяли это делать.

«Весь вопрос в том, что с появлением F-35 получила от нас страна?» – посетовал Браун, который ныне находится на пенсии. Многие проблемы F-35 начались в 2004 году, когда в Lockheed Martin признали, что F-35B для морпехов имел значительно избыточный вес, отчасти из-за подъёмного вентилятора. По иронии судьбы, вентилятор и другие элементы такой конструкции мешали новому самолёту взлетать вертикально из-за своего же веса.

«Вариант с укороченным взлётом/вертикальной посадкой придётся урезать на 1,3 тонны, чтобы выполнить требования» – писал менеджер Lockheed Martin Роберт Элрод в годовом отчёте. Lockheed Martin в панике перебросил ещё людей, потратил много времени и денег за счёт правительства, чтобы произвести редизайн, который, в конечном счете, урезал много лишнего веса в основном за счёт снятия защитных элементов конструкции и частей фюзеляжа, которые стали тоньше и менее жёсткими.

О'Брайен заявил, что от снижения веса, в конечном счёте, выиграли все три варианта F-35. Переработанный F-35, хотя и стал несколько легче и манёвреннее, но получился также менее прочным и менее безопасным. Анализ Пентагона показал, что ликвидация пяти килограмм веса стоили дублирующих систем, которые сделали F-35 на 25% более уязвимым при обстреле противником.

Проблемы множились. Первоначально планировалось потратить $200 млрд. на разработку и покупку почти 2 900 единиц самолётов с запуском в серию в 2010 г. Но цена на F-35 неуклонно росла, а сроки с его вводом в эксплуатацию неоднократно смещались на более дальнюю перспективу. Сегодня затраты на разработку и производство 2 500 новых самолётов, при сокращении планов на 400 истребителей, составляет около 400 миллиардов долларов, плюс ещё один триллион долларов на эксплуатацию в течение пяти десятилетий их применения.

Пентагон выделил дополнительное финансирование с 2007 по 2012, так как ему надо было заменять чем-то списываемые по старости более 500 существующих A-10, F-15, F-16 и F/A-18, фактически 15 процентов всего парка боевых самолётов США. Но F-35 не был готов для их замены. Первый недостаточно боеготовый F-35 с неполным программным обеспечением и способный применять только несколько систем вооружений, по планам должен появится до конца 2015 года. В том же году Boeing намерен прекратить сборку F/A-18E/F по контракту с Пентагоном. В производстве останутся только F-15 и F-16 для иностранных заказчиков, производящиеся совместно Boing-ом и Lockheed Martin.

Через два года после взлёта F-35 в 2015 году, он сможет действительно стать монополистом в производстве, если не будет дополнительных заказов от США или от зарубежных заказчиков на F-15, F-16 или F/A-18. F-35 может быть открыто признан худшим истребителем в мире и стать единственно доступным выбором для покупки американскими военными.

Вместо усиления парка самолётов Пентагона, как планировалось, F-35 сделает будущие стратегии войн рискованными. В 2012 году Фрэнк Кендалл, главный чиновник по закупкам для Пентагона, в замешательстве сказал об F-35, что он «приобретается по необходимости».

Но Кендалл имел в виду только задержки и дополнительные затраты. Он не назвал более ужасный изъян, который был выявлен Джоном Стиллионом и Гарольдом Пердуе в компьютерной симуляции войны в 2008 году. Независимо от того, когда и по какой цене появится F-35, из-за деталей вертикального взлёта в новом истребителе, аэродинамически он получился эквивалентом кирпича, который полностью проигрывает новейшим российским или китайским самолётам.

Чтобы добавить соли на рану, один из самых современных китайских прототипов военного самолёта выглядит как пиратская копия F-35, которая к тому же может стать более качественным клоном, мудро лишённая наиболее компрометирующих особенностей американского самолёта. Вполне возможно, что в будущей войне американский F-35 может быть сбит быстрее своим более смертоносным клоном китайского производства.

F-35, который мог бы получиться

По крайней мере два раза с 2007 года китайские хакеры похищали секретную информацию об F-35 у разработчиков. Как говорил министр обороны Чак Хейгел: «Плохо защищённые компьютерные серверы, могли стать тем местом, откуда были взяты подробные характеристики конструкции, а следы хакеров, похоже, ведут к китайскому правительству и их военным».



В сентябре 2012 года в Китае состоялся дебют J-31, последнего прототипа истребителя, как бы подтверждал обвинения Хейгла. Новый китайский самолёт, построенный Shenyang Aircraft Corporation, имеет необъяснимое внешнее сходство с F-35. Те же два хвостовых киля, тот же точёный обтекатель, те же формы крыла. «Это, конечно, говорит о том, что китайцы получили в свои руки некоторые данные об планере F-35», – сказал Ричард Абулафиа, вице-президент Teal Group из Вирджинии. Но у J-31 отсутствуют многие функции, которые были включены в F-35: «В основном или полностью отсутствует вертикальный взлёт» – писал в Aviation Week эксперт Билл Свитман.

У J-31 нет подъёмного вентилятора и других элементов вертикального взлёта. Упрощение, видимо, позволило китайским инженерам оптимизировать плоскость, повысить скорость и ускорение, манёвренность и дальность полёта, с прибавкой хорошего обзора пилоту. Благодаря тому, что конструкцию строили не под вентилятор, забирающий довольно много внутреннего объёма.

«Это произошло, возможно, из-за того, что Китай не имеет данных о работе подъёмного вентилятора, и поэтому китайцы убрали его», – подчёркивает Ричард Абулафиа. Но для страны, которая представила два прототипа боевых стеллс-самолётов в течение последних двух лет, всё же это представляется маловероятным. Более правдоподобно то, что Китай способен собрать подъёмный вентилятор и сам самолёт, но решил не делать этого.

F-35 – это компромисс, а боевой самолёт не может быть одновременно манёвренным как F-16, бронированным как A-10, невидимым как F-117 и иметь вертикальный взлёт как «Харриер». Самолёт может объединить в себе некоторые из этих качеств, как в случае со стеллсом F-22. Однако было бы неоправданным ожидать, что одна модель истребителя будет уметь делать всё с одинаковым качеством. Глупо верить в то, что истребитель сможет взлетать и садиться вертикально без серьёзных ограничений в аэродинамике, а также делать качественно ещё что-то помимо этого.

Конструкция истребителя, как и любой инженерный проект, требует наличия выбора. F-35 – это воплощение амбивалентности в желаниях правительства и Lockheed Martin, неспособных признать то, что некоторые вещи не могут быт реализованы. Подполковник ВВС Дэн Вард и специалист в области закупок оружия, сказал: «С F-35 у нас было сильное непонимание основной его задачи, кого он должен был устроить, Морскую Пехоту, ВМС или ВВС?»

Напротив, китайский J-31 не пытается быть сразу тремя самолётами. В окружении соперников с сильными ВВС - Индии, России, Японии и США, с отсутствием давления со стороны Морской Пехоты, он делает истребитель, который имеет смысл для Китая в приоритетных воздушных боях, а не из-за каких-то исторических страхов. Надо признать, конечно, незаконное копирование модели, но они имеют свои дивиденды, без подъёмного вентилятора, и не ломая голову, конструкторы смогли установить длинные отсеки для оружия в осевой линии, делая J-31 тоньше и, поэтому, вероятно, быстрым и манёвренным – в любом случае, быстрее и манёвреннее, чем F-35, а их через десять лет может быть очень много, и они могут столкнуться между собой в бою.

Если симуляция Стиллиона и Пердуе когда-нибудь материализуется, и США будет воевать против Китая в воздухе, то F-35 могут быть выбиты в небе клонами F-35 китайского производства, которые лучше летают, потому что у них никогда не было лоббистов вертикального взлёта.

Инженер Спрэй сказал, что он надеется, что в Пентагоне в конечном итоге придут к пониманию и признают горькую правду, что их новый универсальный истребитель с губительным вертикальным взлётом может означать конец полувековой эпохи, когда США действительно доминировали в небе. «Мой прогноз: F-35 станет тупиком, а программу закроют после постройки 500 машин», – добавил он.

Штраус Шхеелер, директор Military Reform Project, поддерживал замену F-35 модернизированными A-10 и F-16, взятыми с хранения, а также заказами для ВМС на новые F-18 для сохранения производственной линии. Эти шаги «остановили бы продолжающееся разложение в наших ВВС», по утверждению Шхеелера.

Уорд говорит, что любой будущий боевой самолёт должен иметь чёткие и конкретные требования, в отличии от F-35, имеющего широкий спектр задач и несовместимых принципов. Сроки разработки должны быть быстрыми, бюджет должен быть малым, общая концепция должна быть простой, а деталей меньше, насколько это возможно. «Вы не сделаете что-то, если сложность у вас будет главной целью», – сказал он.



Спрэй предупреждает, что могут понадобиться годы дорогостоящих экспериментов и переучивания американских инженеров для понимания ими рациональной конструкции истребителя, что было утеряно в ходе развития программы F-35. При этом должна быть серия недорогих, основанных на прототипах машин разных конкурентов, которые соревновались бы между собой для выявления победителя не для галочки.

Такие инвестиции в талантливых инженеров будут лучше, чем продолжение трат бюджета на проект, который не может быть перспективным, поскольку надо встраивать подъёмный вентилятор для морпехов, которые беспокоятся о былых сражениях на полях Второй Мировой войны, а не о том, что реально нужно на сегодняшний день.

В будущем бесполезный, универсальный истребитель будет для США большой головной болью, по словам Уилера, но если с ним не закончат, всё будет гораздо хуже, «будет слишком много напрасно пролитой крови наших пилотов».


Автор Дэвид Экс




Оцените материал:










Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Наука и технологии | Источник: http://polismi.ru/army/voenno-polevye-novosti/362-kak-ssha-i-soyuzniki-poluchili-khudshij-iz-novejshikh-boevykh-samoljotov.html| Источник: http://medium.com/war-is-boring/5c95d45f86a5| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su/| Просмотров: 2496 | Добавил: kalagist| | Теги: получили, новейших, Союзники, самолётов, США, из, боевых, как, худший | Рейтинг: 4.0/1

Всего комментариев: 29
3
1 CmpaHHuk   (07.01.2014 11:02)
Спасибо очень интересно и наглядно.

0
3 belka3782   (07.01.2014 11:57)
Пятое поколение у нас и у них http://www.nnre.ru/transport_i_aviacija/vzlet_2010_03/p4.php

-1
8 belka3782   (07.01.2014 12:49)
1 августа 2013, Сотая машина уже в производстве, в Италии начинается сборка этих машин, а Пентагон подписал заказ ещё на 2 партии машин - 6-ю (36 самолетов) и 7-ю (35 машин). При этом, естественно, стоимость самолета в кажддой последующей партии ниже, чем в предыдущей. Точная стоимость F-35 не разглашается, однако по данным Пентагона самолеты шестой партии обойдутся военным на четыре процента дешевле пятой. Пятая партия стоила Пентагону 4 миллиардов долларов за 32 самолета. Седьмая партия подешевеет еще на четыре процента. http://lenta.ru/news/2013/07/31/f35/ В общем, несмотря на все камлания-заклинания пропагандостов, F-35 продолжает производиться на конвейре, выпускается серийно, испытывается, пилоты проходят обучение, наземные службы получают оборудование и запчасти для межполетного обслуживания - идет работа по постановке самолета на вооружение. Сотый уже в произведстве. http://maxpark.com/community/5255/content/2121635

2
12 Эсквайр   (07.01.2014 13:22)
Если жить не по средствам, как государство-паразит США, можно иметь военный бюджет, равный всем остальным странам вместе взятым. Хотя конечно глупо отрицать повсеместное воровство в нашей стране. Чтобы навести порядок у нас в стране, нужны неординарные меры.

2
15 Meskalito26rus   (07.01.2014 13:42)
Поверь то сколько воруют в Сша на оборонке нашим и не снилось, по сравнению с ними наши просто конфеты тырят.

0
17 Нашь   (07.01.2014 16:32)
это 100%,кто то на этиих самолетиках не хило заработал,а то что они гавно их не сильно волнует.

1
18 kalagist   (07.01.2014 16:48)
Поставлю свой пост 18 вверх.
Когда утром размещал эту статью, был в предвкушении как 3782-я белка будет крутиться как "белка в колесе", доказывая глупости. Сами пиндосы (см. первоисточник - это переводная статья) оценивают сей проЖект как тупиковый. И это приятно. Он как "пиво без водки", в смысле, самолет без маневра - деньги на ветер. Надо начинать по новой. Отлично.
Любая наша "сушка", даже самая первая - 27-я, завалит этот "летающий кирпич" на раз.

Есть там у них "Рапторы" - F-22. Уже их (мать их) много есть. У нас есть сверхманевренные Су-35СМ. Но, правда, их мало, а время то идет. Мы сейчас на войне - делаем. Не волнуйтесь - наштампуем. А тут в серию, почти пошли Т-50 ПАК ФА. Это вообще - самолеты-убийцы.

Вывод: Господство пиндостана в воздухе приказало долго жить.

P.S. Кстати, это наши инженеры из КБ Яковлева, работающие там по контракту, наши "вертикальщики" - это они "по честному подкинули" им идею насчет вертикалонесущего вентилятора. Большого и тяжелого. Молодцы ребята!!! Браво!!! Зачёт!!!

-1
2 belka3782   (07.01.2014 11:02)
Обзор и сравнение истребителей Т-50 и F-35 http://argentina.forumy.eu/t1955-topic Для сравнения возьмите только год разработки!!!!! Опять же при СССР началось проектирование Т-50 biggrin BorLase ни разу не либерал, но в упор не понимаю этого "ура-патриотизма"

Т-50 лучше? ок
подлый вопрос на засыпку - а сколько их, вообще? вики: 5 лётных прототипов, 2 прототипа для наземных испытаний

теперь глянем на плохой F-22 Raptor, там же: всего: 195, серийных: 187

ну-с? чем и как воевать будем? 5ю прототипами против 187 серийных машин?

ребята... можно создать отличный танк, отличный автомат, отличную ракету... только ОРУЖИЕМ это становится только тогда, когда в нужном количестве есть в войсках
иначе - это так... как дураку фантики, чисто полюбоваться http://www.yaplakal.com/forum2/topic628075.html

-1
4 belka3782   (07.01.2014 11:57)
F-35: суперистребитель XXI века или дорогостоящая ошибка? Часть первая Часть вторая
4 августа 2010, "Авиация и космонавтика" http://pro-et-contra.com/topic/3848-очень-хорошая-статья-про-ф-35/

-2
5 belka3782   (07.01.2014 12:13)
Товарищь младший военный эксперт Су-35 Единиц произведено 22
Базовая модель Су-27 и воевать с Россией Я не собираюсь а говорю,как есть реальная ситуация в Российской армии

0
6 Meskalito26rus   (07.01.2014 12:27)
Белка не гони белку, вас либералов пропиндосских скоро будут на лесоповал отправлять, вы когда видите что то о патриотизме русских или о том что они что то делают лучше, сразу ссаться начинаете и изрыгаете свой понос в сторону славян. На подобных форумах, обсуждая такие статьи сразу видно кто есть кто.

-1
7 belka3782   (07.01.2014 12:38)
P.S. Когда готовился материал, газета «Ведомости» опубликовала статью http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/05/14/195478 из которой явствует, что когда премьер-министр говорил о «производстве более 60 новейших боевых самолетов к 2015 году», речь шла о закупке 48 истребителей Су-35 и нескольких Су-30МК2, а также модернизации 12 истребителей Су-27СМ. Таким образом, с учетом 60 Су-35, которые ранее утвержденной (вроде бы) Государственной программе вооружений должны были быть произведены до 2015 года, общее количество истребителей Су-35 (Су-27БМ) достигнет 108 машин. Или про эти 60 машин предпочли забыть?



Возможно. При условии начала серийного производства Су-35 на КНААПО с 2011 года на период до до 2015 года, то есть за 4 года, весьма сомнительно, что завод сумеет построить больше 48 машин этого типа (по 12 машин в год – это очень хороший показатель, учитывая нынешние темпы обновления боевой авиационной техники). Но тогда причем тут весьма соблазнительное слово ДОПОЛНИТЕЛЬНО? Стало быть, 60 Су-35 премьер-министр держал в уме. Но возможно ли построить за четыре года целую армаду - 108 Су-35? По нынешним временам это совершенно сумасшедшие темпы. И второе. Как видим, продолжается порочная практика выдавать модернизированные машины за «новейшие», куда вошли 12 дорабатываемых до литер СМ серийных Су-27.



В любом случае, радужная картина обновления самолетного парка тактической авиации ВВС РФ почему-то всегда начинает тускнеть, как только она начинает приобретать реальные черты. Но в любом случае и такое обновление жизненно необходимо ВВС.

0
9 Meskalito26rus   (07.01.2014 12:51)
Во первых я не верю ни каким сми, потому что в нынешнее время они в 99% случаях либеральны, я лишь вижу что все эти сми, и такие вот как ты каждый день поливают грязью Русских и Славян в частности, считая и выставляя нас как людей низшего сорта, все что мы бы не делали вы сразу поднимаете вой,
а на счет истребителей скажу лишь то что думай что хочешь время покажет какой аппарат лучше,

-1
10 belka3782   (07.01.2014 13:09)
Где-то внутри, в каждом из нас Есть бесконечный космос!
Чтобы лететь нужна "ракета" Нет папирос - забивай сигарету. С такими лозунгами,уж точно нам ничего не светит..... sad

0
13 Meskalito26rus   (07.01.2014 13:32)
Иди пиво пей, или че там у вас пьют, во вторых это не лозунг, а образ моей жизни за которую я могу ответить перед кем угодно, даже перед богом, а если тебе что то не нравится все жалобы в письменном виде отправляйте в ООН.

-2
11 belka3782   (07.01.2014 13:19)
Единиц произведено Су-34 7 прототипов
46 серийных МиГ-29 на 1991 год800 машин

1
14 Саш_ка   (07.01.2014 13:42)
вертикалка... рапторы.. баба с пистолетом в ступе - да ща как заведу свой виман - ишь поразлетались!!!! Кыш!!!!
biggrin biggrin biggrin
А серьёзно - супербольшим конфликтам - уже не бывать, - не дадут. На текущие и даже более - наш задел в перспективе правильный и достаточный (по суммарному спектру вооружений - ракеты, самолеты, вертушки, ПВО, танки и т.д). К началу финальных Игр мы выходим с более современными заделом. Пиндосы прокакались с дармовым баблом и остались у разбитого корыта. И не фиг втягивать нас в гиблую бесполезную гонку. Не там победа куется.

-1
16 kalagist   (07.01.2014 16:06)
Когда утром размещал эту статью, был в предвкушении как 3782-я белка будет крутиться как "белка в колесе", доказывая глупости. Сами пиндосы (см. первоисточник - это переводная статья) оценивают сей проЖект как тупиковый. И это приятно. Он как "пиво без водки", в смысле, самолет без маневра - деньги на ветер. Надо начинать по новой. Отлично.
Любая наша "сушка", даже самая первая - 27-я, завалит этот "летающий кирпич" на раз.

Есть там у них "Рапторы" - F-22. Уже их (мать их) много есть. У нас есть сверхманевренные Су-35СМ. Но, правда, их мало, а время то идет. Мы сейчас на войне - делаем. Не волнуйтесь - наштампуем. А тут в серию, почти пошли Т-50 ПАК ФА. Это вообще - самолеты-убийцы.

Вывод: Господство пиндостана в воздухе приказало долго жить.


P.S. Кстати, это наши инженеры из КБ Яковлева, работающие там по контракту, наши "вертикальщики" - это они "по честному подкинули" им идею насчет вертикалонесущего вентилятора. Большого и тяжелого. Молодцы ребята!!! Браво!!! Зачёт!!!

-1
19 belka3782   (07.01.2014 19:03)
А тут в серию, почти пошли Т-50 ПАК ФА. wacko Cу-35 Единиц произведено 22 ВВС РФ в текущем году получили 12 новых Су-35 В 2014 году ВВС должны получить еще 12 Су-35, а в 2015 - 14. Полученные самолеты поступят на авиабазу "Дземга".

http://ria.ru/defense....tration

-1
21 kalagist   (07.01.2014 20:01)
По любому в 2014-м поставят больше.

0
22 kalagist   (07.01.2014 20:05)
ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в Минобороны сообщает, что в 2013 году российская компания "Сухой" передаст ВВС России 12 истребителей Су-35С. Поставка самолетов осуществляется согласно государственному оборонному заказу на текущий год. До конца 2015 года ВВС России в общей сложности должны получить 48 самолетов Су-35С. В августе 2009 года Минобороны РФ приобрело 48 новых истребителей. В конце декабря 2012 года состоялась поставка первых шести серийных истребителей. ВВС России в целом получили восемь серийных истребителей Су-35С: 2 самолета - в 2011-ом и 6 - в 2012 году. Три опытных Су-35 были также переданы военным. Вероятно, что после завершения поставок Су-35С в 2015 году, МО России заключит еще один контракт на поставку дополнительной партии из 48 новых истребителей. Ожидается, что к 2020 году число истребителей Су-35С в войсках будет доведено до 96 единиц.

http://pro-samolet.ru/blog-pr....2-su35s

И все это кроме того что пойдут ПАК ФА. А уж они-то пойдут по любому. Кто-то сомневается? И этого будет более чем достаточно.

-1
24 belka3782   (22.01.2014 21:00)
АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ → Индия отказывается от Т-50 Индийская газета "Business Standard" 22 января 2014 года опубликовала статью Ajai Shukla "Russia can't deliver on Fifth Generation Fighter Aircraft: IAF", в которой сообщается, что ВВС Индии подвергают критике совместную российско-индийскую программу разработки для Индии перспективного истребителя пятого поколения Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA) на основе проекта российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50).

ВВС Индии совершили крутой поворот, подвергнув резкой критике индийско-российский проект по совместной разработке перспективного истребителя пятого поколения Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA) . Даже сейчас, когда Нью-Дели и Москва финализовали сделку в 6 млрд долл о совместной разработке FGFA со специально разработанными возможностями для Индии, ВВС Индии утверждают, что русские будут не в состоянии выполнить свои обещания относительно его характеристик.

"Business Standard" получила возможность ознакомиться с протоколом этого совещания. Три главных возражения ВВС Индии против FGFA были: (а) русские неохотно делятся важной проектной информацией с Индией; (b) нынешние двигатели истребителя AЛ-41Ф1 неадекватны, будучи всего лишь модернизацией двигателей АЛ-31Ф истребителя Су-30МКИ; и (с) он слишком дорог. При том, что Индия вложит 6 млрд долл в совместную разработку FGFA, "большой процент закупочного бюджета ВВС Индии будет заблокирован".

15 января ВВС Индии возобновили атаку в Нью-Дели, на встрече в министерстве обороны по оценке прогресса по программе FGFA. Заместитель начальника штаба ВВС Индии (DCAS), являющийся старшим лицом, ответственным за закупки ВВС, заявил, что двигатель FGFA недостаточен (unreliable), его РЛС неадекватна, его элементы малозаметности плохо разработаны, доля Индии в работах слишком мала, и что цена истребителя будет чрезмерной к моменту ввода его в эксплуатацию.
Высокопоставленные источники в министерстве обороны подозревают, что ВВС Индии подрывают FGFA, чтобы освободить финансовые ресурсы для закупки 126 истребителей Rafale по программе Medium Multi-Role Combat Аircraft (MMRCA) оценочной стоимостью 18 млрд долл, которая встречается с противодействием в финансировании ввиду бюджетных ограничений. В октябре 2012 года руководитель ВВС Индии маршал авиации Н.А.К. Браун заявил, что ВВС Индии закупят только 144 FGFA вместо 214, которые первоначально планировались. После сокращения численности закупаемых самолетов, теперь ВВС Индии ставят под вопрос саму выгодность совместной разработки FGFA с Россией. : ( Как можно отказаться от того, чего еще нет ?

22/01/2014 [19:31:02]

И теперь, в отсутствие индийских денег, вряд ли уже будет. http://www.forumavia.ru/forum....count=8

-1
27 belka3782   (28.01.2014 21:21)
28 января, AEX.RU – Многофункциональные истребители Су-35 прошли контрольные испытания перед их поставкой ВВС России, сообщает «Военно-промышленный курьер» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Контрольные испытания начались в конце прошлого года и завершились несколько дней назад. Всего было выполнено более 40 испытательных полетов. Истребитель полностью подтвердил заявленные характеристики и готов для поставки в войска», - сказал собеседник.

По его словам, в ближайшее время в одну из строевых частей ВВС России будет передана первая партия из четырех истребителей Су-35. В конце 2012 года было получено предварительное заключение о соответствии истребителя Су-35 требованиям технического задания заказчика, что позволило приступить к серийному производству самолета и начать его поставку в войска.

Стартовым заказчиком нового истребителя является Минобороны РФ, заключившее в 2009 году государственный контракт на закупку 48 самолетов Су-35.

Истребитель разработан в ОКБ имени Сухого. Серийное производство Су-35 развернуто на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А.Гагарина, входящем в холдинг «Сухой». Он представляет собой глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.

Отличительными особенностями Су-35 являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой, с большой дальностью обнаружения воздушных целей, с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги. http://www.aex.ru/news/2014/1/28/116174/

-1
20 belka3782   (07.01.2014 19:24)
Критика проекта : По мнению независимого австралийского аналитического центра «Air Power Australia», F-35 не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения 4+ из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа,[86][87] низкой тяговооруженности,[86][87] сравнительно высокой ЭПР,[87][88] а также низкой живучести[89] и маневренности.[86][87][90] В свою очередь представители Lockheed Martin заявляют, что F-35 способен преодолевать звуковой барьер без использования форсажа и развивать скорость до 1,2 M. Также было заявлено, что по результатам первых натурных испытаний ЭПР оказалась ещё ниже, чем было указано в ТЗ и работы по её уменьшению продолжают идти.[91]

Руководитель данного агентства доктор Карло Копп, сравнив возможности российского ЗРК С-400 «Триумф» и F-35, сделал вывод, что он не может составить достойную конкуренцию новейшим российским средствам ПВО и станет для них лёгкой добычей. Он также добавил, что США, предлагая своим давним стратегическим партнерам истребитель F-35 вместо F-22 Raptor, уподобляются продавцу мотоциклов, который хочет предложить покупателю скутер с объёмом двигателя в 50 кубических сантиметров.[92]

Представители Пентагона и компании Lockheed Martin выступили в защиту F-35 после того, как средства массовой информации в США и других странах поставили под сомнение его боевую эффективность. Поводом для критики стали виртуальные поединки американских и российских истребителей в рамках секретных учений Pacific Vision-2008, которые были проведены в августе 2008 года на авиабазе ВВС США Хикэм на Гавайских островах. Информация об убедительной победе Су-35 просочилась в прессу через австралийское военное ведомство, представители которого присутствовали на учениях. В данной связи руководитель программы F-35 генерал-майор Чарльз Дэвис (Charles Davis) выступил с категорическим опровержением критических публикаций и заявил, что в ходе учений решались совершенно иные задачи. Он также отметил многочисленные преимущества F-35 над всеми существующими истребителями.[93] http://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-35_Lightning_II однако 100 машин сделано....

-1
23 kalagist   (07.01.2014 20:12)
Однако сто машин сделано. Сто "летающих кирпичей". Больших и неповоротливых целей. И это радует.

-1
25 belka3782   (22.01.2014 21:03)
По прогнозам, в лидерах будет F-35 Мировой авиационный рынок истребителей и учебно-тренировочных самолетов в ближайшее пятилетие http://vpk.name/news/103894_po_prognozam_v_liderah_budet_f35.html Цитата, TAMERLAN
Надо делать легкий истребитель 5-го поколения!
Сделаем когда-нибудь. Но вряд ли в ближайшее время, так как слишком уж масштабный проект - те же американцы после создания F-22 сколько разрабатывали F-35 и всё еще доделывают, а ведь ресурсов у них существенно больше. Нам тем более две параллельные разработки не потянуть.

После ПАК ФА идет разработка FGFA - тоже много ресурсов и времени нужно. Так как, хоть он и на основе ПАК ФА и с дополнительными деньгами от Индии, но на сколько я читал, FGFA будет дальнейшим развитием ПАК ФА - требования по характеристикам к нему выше. И вполне возможно, что после текущего ПАК ФА будем принимать на вооружением "прокачанную версию" на основе ПАК ФА/FGFA. И только после этого, возможно, начнут реально делать легкий истребитель. В общем - ждать не менее 10-15 лет, как мне видится smile

-1
26 belka3782   (24.01.2014 21:03)
Истребитель F-35C испытали с полной ракетно-бомбовой нагрузкой http://vpk.name/news....oi.html

0
28 belka3782   (17.04.2014 23:14)
17 апреля, AEX.RU – Американский истребитель F-35 Lightning II впервые примет участие в Королевском международном воздушном параде (Royal International Air Tattoo) в Фейрфорде, а также на международном авиасалоне в Фарнборо, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense News. Первый будет открыт для посещения с 11-го по 13 июля 2014 года, а второй ─ 19-20 июля. http://www.aex.ru/news/2014/4/17/119499/

0
29 belka3782   (20.05.2014 23:44)
Недавно американские СМИ опубликовали фото истребителя пятого поколения F-35A с максимальной боевой нагрузкой на внутренних и внешних узлах подвески, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn. http://vpk.name/news....to.html

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:


ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [803]Астрономия и космос [1167]Безумный мир [1923]Войны и конфликты [2157]
Гипотезы и версии [2907]Дом,сад,кулинария [3391]Животные и растения [2381]Здоровье,психология [3941]
История и археология [3944]Мир вокруг нас [1825]Мировые новости [7079]Наука и технологии [705]
Непознанное [3407]НЛО,уфология [1115]Общество [6525]Прогнозы ученых,исследования [592]
Происшествия,чп,аварии [1032]Российские новости [5351]Стихия,экология,климат [2285]Феномены и аномалии [756]
Фильмы и видео [5405]Частное мнение [4542]Это интересно! [2772]Юмор,афоризмы,притчи [2210]



АРХИВ:
История и археология [3476]Здоровье,психология [5328]Наука и технологии [1958]Новости космоса,астрономия [1768]
НЛО,уфология [1727]Пророчества и предсказания [737]Гипотезы и версии [4280]Непознанное [3383]
Животные и растения [2599]Общество [7517]Эзотерика и астрал [1964]Интересности и юмор [3579]
Безумный мир [2030]Мир вокруг нас [1757]
-->
ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 17
Пользователей: 16
Сейчас комментируют: 1


Мы комментируем

На форуме

Загрузка...

Интересное сегодня
Сегодня материалов нет.

Новости готовят...

Новостей: 17603 Архив: 20314

Новостей: 11323 Архив: 10063

Новостей: 11053 Архив: 2432

Новостей: 6717 Архив: 7294

Новостей: 3263 Архив: 5191

Новостей: 1608 Архив: 0

Новостей: 1395 Архив: 1

Новостей: 1295 Архив: 0

Новостей: 1118 Архив: 4802

Новостей: 954 Архив: 936
18+