На исламскую религию немцы, пожалуй, в своей оккупационной политике
возлагали надежды поболе, чем на православие, т.к. заигрывание с исламом
давало ценного союзника – Турцию, соседа с Северным Кавказом. Такие
мысли посещали немцев ещё в Первую Мировую войну. В 1927 году в Берлине
был создан Исламский Институт, а в 1932 году Берлинский отдел Исламского
Всемирного Конгресса. С приходом нацистов все мусульманские организации
попали под контроль Внешнеполитического отдела НСДАП.
Перед нападением на СССР немцы подготовили и исламский фактор. Цель –
признанием религии привлечь на свою сторону население Северного Кавказа и
крымских татар в Крыму, захватить Бакинскую нефть, получить в качестве
союзника Турцию и продвигаться дальше на Тибет и в Индию. При Главном
Управлении Имперской безопасности (РСХА) было создан при содействии
Турции и эмигрантов из Российской империи институт «Туркестан», при
котором имелась школа мулл («муллашулле»). Муллы готовились для
коллаборационистских частей, укомплектованных из военнопленных мусульман
и местного населения Кавказа и Крыма.
В разговоре с Геббельсом по поводу исламской религии в туземных
формированиях глава СС Гиммлер заявил, что: «не имеет ничего против
ислама, потому что он обещает мусульманам рай, если они погибнут в бою, -
то есть эта религия очень прагматическая и привлекательная для
солдат!».
На Ближнем Востоке сторонником германо-мусульманского союза был Великий
муфтий Иерусалимский Амин эль-Хуссейни. Нацисты решили подключить его к
своим мусульманским изысканиям – 6 ноября 1941 года муфтий прибыл в
Берлин. Муфтий лично встречался с Риббентропом и Гитлером, остался в
Германии и стал духовным лидером всех мусульманских формирований в
Германии, воюющих как против Англии, так и против СССР.
Великий муфтий Иерусалима Амин эль-Хуссейни беседует с добровольцами из азербайджанского легиона
Тезисы Амин эль-Хуссейни поражают воображение:
«1. Германия никогда не воевала против мусульманских стран.
2. Германия борется против мирового еврейства - главного врага ислама.
3. Германия борется против Англии и её союзников, которые угнетают миллионы мусульман.
4. Германия борется против большевизма, который тиранит 40 миллионов мусульман».
Коллаборационизм мусульман всемерно появился в оккупированной части Кавказа и в Крыму.
Достоверно известно, что с нетерпением прихода немцев ждали крымские
татары и, конечно, их священники. В Крыму по свидетельству очевидца
Эриха фон Манштейна: «Татары сразу же встали на нашу сторону. Они видели
в нас своих освободителей от большевистского ига, тем более что мы
уважали их религиозные обычаи…». Действительно, оккупационные власти с
помощью местных восстанавливали старые мечети (50 мечетей) и даже
строили новые. Следует отметить не столько антибольшевистский настрой
крымских татар, сколько антирусский. Появилась возможность занять
административные должности и терроризировать русских. Импонировало
татарам и то, что немецкие власти построили свою систему грабежа так: у
татар ничего не брать, у других – понемногу, а у русских (которых было в
Крыму 49,6%) отбиралось по-максимуму, оскорбляли и унижали их. Невдомёк
было татарам, что покончив с русскими и всеми другими, следующими
жертвами должны были стать они.
Вот, что писала крымская газета в оккупированном Крыму:
«Великому Гитлеру – освободителю всех народов и религий! 2 тыс. татар
дер. Коккозы и окрестностей собрались для молебна…в честь германских
воинов. Немецким мученикам войны мы сотворили молитву…Весь татарский
народ ежеминутно молится и просит Аллаха о даровании немцам победы над
всем миром…Да благославит тебя Господь, наш великий господин Гитлер!».
10 марта 1943 года.
«Из послания А.Гитлеру, принятого на молебне более 500 мусульман г.
Карасубазара: «Наш освободитель! Мы только благодаря Вам, Вашей помощи и
благодаря смелости и самоотверженности Ваших войск сумели открыть свои
молитвенные дома и совершать в них молебны…». 10 апреля 1942 года.
Несмотря на все заигрывания с крымскими мусульманами, немцы не
соглашались выбрать крымского муфтия (он должен был стать духовным
лидером всех мусульман и в Крыму и на Кавказе), т.к. желали делать
минимум уступок при максимальном использовании ситуации. Ведь следующими
жертвами, после уничтожения славян и других в Крыму, должны были стать и
крымские татары, и кавказцы, поэтому упрочнять положение татар
избранием муфтия они не желали. Хотя, например, сотрудник Министерства
по делам оккупированных восточных территорий Герхард фон Менде был за
такую уступку: «Исламский мир – это единое целое. Поэтому шаг Германии
навстречу мусульманам на Востоке неминуемо вызовет соответствующие
настроения у всех мусульман». Но военные заблокировали избрание
крымского муфтия, т.к. к этому времени Крым стал фронтовым городом
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.