Госдума утвердила приоритет Конституции России перед международным правом
Госдума в пятницу одобрила во втором, основном и в третьем, окончательном чтениях закон, дающий федеральному Конституционному суду право признавать невозможным исполнение в России решений международных судов, если они нарушают верховенство российской конституции.
Закон вносит поправки в федеральный конституционный закон о Конституционном суде. Это значит, что он должен получить одобрение не простого большинства, а двух третей депутатов Госдумы и трех четвертей членов Совета Федерации.
За документ проголосовали 436 депутатов Госдумы, против – трое.
Конституционный суд России 14 июля постановил, что будет решать вопрос об исполнении постановлений Европейского суда по правам человека по каждому делу индивидуально — и решения ЕСПЧ будут подлежать исполнению только с учетом признания верховенства конституции России. Закон был разработан во исполнение этого постановления и направлен «на реализацию правомочия федерального законодателя предусмотреть специальный правовой механизм разрешения им вопроса о возможности или невозможности с точки зрения принципов верховенства и высшей юридической силы конституции Российской Федерации исполнить вынесенное по жалобе против России постановление».
Законом предусматривается два способа разрешения Конституционным судом таких дел.
Во-первых, федеральный орган, защищающий интересы России по поданным против нее искам в международных судах, вправе обратиться в Конституционный суд с запросом о возможности исполнения решения по такому иску. Запрос может быть направлен только, если федеральный орган установит, что решение суда основано на положениях международного договора в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с конституцией России.
Такие дела Конституционный суд сможет разрешать без слушаний — если сочтет, что вопрос может быть разрешен на основании правовых позиций из его прежних постановлений. По итогам рассмотрения дела Конституционный суд заявит о возможности или невозможности исполнения решения в целом или в части в соответствии с российской конституцией. Если Конституционный суд заявит о невозможности исполнения решения, действия по его исполнению будут запрещены.
Во-вторых, президент или правительство России смогут обратиться в Конституционный суд с запросом о толковании основного закона применительно к возможности исполнения решения межгосударственного органа — для устранения неопределенности из-за обнаруженного противоречия между положениями международного договора (в истолковании межгосударственного органа) и конституции России.
Если Конституционный суд истолкует основной закон в смысле невозможности исполнения решения межгосударственного органа без нарушения конституции, действия по его исполнению также будут запрещены.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Отличная новость! Кажется, борьба за истинный суверенитет России разворачивается по-настоящему. Сделан ещё один шаг, второй по счету за две недели. Значит, точка бифуркации пройдена ("назад дороги нет"), и весь "процесс пойдёт" уже по нарастающей... Отрадно, однако!
Всё это фикция, ибо в конституции сказано - Статья 15 Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Т.е. решения международных судов автоматически являются признаваемыми в РФ и обязательными к исполнению.
Единственная зацепка будет состоять в том, что если решение международного суда будет иметь нарушения каких-либо норм международного права, вот только такое решение можно будет оспорить.
"...решения международных судов автоматически являются признаваемыми в РФ и обязательными к исполнению. "
Ложь. Закон говорит об обратном.
...дающий федеральному Конституционному суду право признавать невозможным исполнение в России решений международных судов, если они нарушают верховенство российской конституции.
Быть "составной частью" и "иметь приоритет" - это разные вещи.
...дающий федеральному Конституционному суду право признавать невозможным исполнение в России решений международных судов, если они нарушают верховенство российской конституции.
Звучит красиво... Вот только в конституции РФ написано -
...нормы международного права ...являются составной частью ее (РФ) правовой системы.
Так какое верховенство, и каким образом может осуществляться?
И уже гораздо серьёзнее то, что Госдума отказалась принимать Законопроект о Конституционном Собрании.
А. Романов: "Я докладываю в Госдуме по закону о Конституционном собрании, а мне председатель комитета по конституционному законодательству ПЛИГИН Владимир Николаевич говорит: "Вы знаете, мы считаем, что такой закон НЕ НУЖЕН".
Законопроект N 874565-6 «О Конституционном Собрании Российской Федерации». Пленарное заседание Государственной Думы 01.12.15 http://eafedorov.ru/node2658.html
Не голосовало: 386 голосов, 85.8% - т.е. депутаты отказались нажать на кнопки.
В России отсутствует орган, обладающий полномочиями учредительной власти - Конституционное Собрание.
Наличие Конституционного Собрания даёт возможность освободить Россию от внешнего управления, т.е. изъять из российской конституции те статьи, которые лишают Россию суверенитета.
Чтобы не ломать копья по итогам фальшивого "референдума", посмотрим, а что представляет собой сама "Конституция РФ от 12 декабря 1993 года". Название есть, а юридическое содержание полностью отсутствует - эта "конституция" не является "Основным Законом". Записанное во втором её разделе констатирующее утверждение "Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России, принятой 12 апреля 1978 года", с юридической точки зрения - чистой воды юридическая фикция. Во-первых, Конституция без статуса Основного Закона не может отменить Конституцию со статусом Основного Закона; во-вторых, 12 апреля 1978 года не существовало "Российской Федерации - России", а была РСФСР, это название появилось только в 1991 году.
Это означает, что государство "Российская Федерация" со всеми её ветвями власти и законами - полностью фиктивное незаконное образование. По всем международным правовым нормам в правовом поле продолжается действие Конституций (Основных законов) СССР и РСФСР, их Законов, которые никто не отменял.
В связи с упразднением СССР и отказом от концепции советской и социалистической организации власти в России, Верховный Совет РСФСР принял Закон "Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика" от 25 декабря 1991 г. Оно стало называться "Российская Федерация - Россия".
Поэтому в конституции 1993 года применяется именно это название - "Российская Федерация - Россия"
А давай тогда зададим вопрос: " А легитимна ли Революция 17-го года?" Почему Ленин, сука, не соблёл процедуру? Не соблёл, гад, значит нужно возвращать Российскую Империю. Царя.
У тебя же такая логика. Давай, вперёд.
А ещё давай пересмотрим 1613 год. Когда Рюриков на Романовых поменяли. Взяли и выбрали . Не по процедуре.
Есть такие понятия - де-юре и де-факто. Второе в исторических вопросах перевешивают первое и суды всегда при решении таких исторических вопросов встают на позицию - де-факто.
зададим вопрос: " А легитимна ли Революция 17-го года?" - Николай Второй ОТКАЗАЛСЯ от власти - это факт. В.Ульянов (Ленин) имел российское академическое юридическое образование и понимал суть правовых терминов принятых в Российской империи (учитывая смысловую нагрузку Русского и иностранного слова)…
4 июля 1918 г. в Москве, в Большом театре открылся V Всероссийский съезд Советов. В своём постановлении о принятии Конституции (Основнаго закона) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики съезд указал:
"Утверждённая III Всероссийским съездом Советов в январе 1918 г. декларация прав трудящегося и эксплуатируемаго народа вместе с утверждаемой V Всероссийским съездом Советов Конституцией Советской республики составляют единый Основной Закон Российской Советской Федеративной Республики". Подробнее
Вопрос вообще-то был в процедуре. Царь отрекся. Временное правительство взяло на себя функции власти. Почему Ленин решил взять власть, постреливая не очень холостыми патронами? Почему не пошел, не объяснил, не предложил, не поставил на голосование? Власть, хоть и не царская, но была. А он, на тебе, за ствол. Не по понятиям, однако.
Это он потом решил, что учинённный беспредел надо как-то узаконить и вот тогда его и посетила гениальная идея провести, таки, съезд, и учредить: - "мы наш , мы новый мир построим, кто был никем....." и далее по тексту.
Да таких примеров можно тысячу привести. Пожалуйста:
Приехали в Америку бледнолицые братья. Постреляли местное население и объявили: "Теперь мы - закон. Теперь тут наш офис - Америка называется." Легитимно? По процедуре? Давай подадим на Америку в суд.
А может есть смысл пересмотреть Конституцию России вообще???? Привести в порядок с РОССИЙСКИМ менталитетом законодательство вместе с конституцией????? Если Россия хочет быть НЕзависимым государством - меняйте конституцию ДЛЯ россиян, а не для всяких дядек с Запада.
Интервью Председателя Следственного комитета Российской Федерации А.И. БАСТРЫКИНА "Российской газете"
Безусловно, необходимо исключить из Конституции положения, согласно которым общепризнанные принципы и нормы международного права составляют неотъемлемую часть правовой системы Российской Федерации. В этих целях потребуется инициировать вопрос о принятии закона о Конституционном собрании, которого до сих пор нет. Помимо положений о приоритете международного права можно было бы скорректировать и ряд других конституционных положений с учетом более чем 20-летнего действия нашей Конституции. Основной закон, как и другие законодательные акты, нуждается в совершенствовании с учетом современных реалий, как это происходит во всех странах.