Понедельник, 13.01.2020, 13:46
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

14:02
Язычество
Язычество - это посюсторонняя, безразлично все освящающая религия. Разновидность светской религии. Для язычества было характерно отождествление Бога и мира в форме самопоклонения племени, народа и человека.
Языческая тотальная дивинизация была разрушена Иисусом Христом. В эпоху Нового времени язычество стало моделью для создания религии самоспасения.

три составные части древнего язычества

1. Политическая теология;
2. теология театра;
3. философская теология.

По изложению блж. Августина, в языческих обществах «политическая» или «гражданская теология» существовала в связи с двумя другими частями языческого учения о богах: «философской» или «физической теологией» и «теологией театра».
Святой отец ссылается на книгу Марка Теренция Варрона «Человеческие и божественные древности»:
«По словам Варрона, есть три рода теологии, то есть теории, дающей объяснение о богах, из которых один называется мифическим, другой физическим, третий гражданским: что такое эти три рода теологии? Тот род теологии, который у Варрона поставлен первым, по-латыни мы назвали бы сказочным; но будем называть его баснословным, так как мифическим назван он от басен: греческое слово mythos значит басня. Второй пусть называется естественным, согласно обычному словоупотреблению. Третий, наконец, сам Варрон называет по-латыни гражданским. „Мифическим, – говорит затем Варрон, – называется тот род, который преимущественно в употреблении у поэтов; физический – у философов; гражданский – у народов. В том роде, который я назвал первым, многое измышлено противное достоинству и природе бессмертных“» [1].
Варрон придает особое значение гражданской (политической) теологии:
«Третий род должны знать и ведать граждане, а особенно жрецы в гражданских обществах. В нем говорится о том, каких богов надлежит почитать публично, какие совершать каждому из них обряды и жертвоприношения… Первая теология приспособлена по преимуществу к театру, вторая – к миру, третья – к обществу гражданскому» [2].
Блж. Августин, в свою очередь, делает упор на критике гражданской теологии как центральной для устройства языческого общества, потому что в ней смыкаются философская и поэтическая теологии:
«Желание отделить естественный [род теологии] от гражданского чем иным назвать, как не выражением признания, что и сам гражданский ложен? В самом деле, если он естественен, то что же в нем заслуживает порицания, за что бы исключить его? С другой стороны, если так называемая теология гражданская – теология не естественная, то в чем ее заслуга, за что бы принимать ее? Вот где настоящая причина, почему Варрон писал о человеческих вещах прежде, а о божественных после: она в том, что в вещах божественных он имел дело не с природой, а с установлениями человеческими» [3].
Блж. Августин делает свой вывод относительно политической теологии:
«Я показал, полагаю, достаточно ясно, что и гражданская и театральная теология принадлежат одинаково к теологии гражданской. А так как обе они одинаково мерзки, нелепы, непристойны и ложны, – то благочестивым людям не след ожидать вечной жизни ни от той, ни от другой» [4].

идолы

Св. Иоанн Златоуст ставит в вину язычникам, что они стали искать бестелесного в телах и неописуемого в образах:
«„Осуетишася помышлении своими, и омрачися неразумное их сердце“ (Рим. 1:21). Подобно тому, как, если кто-нибудь в безлунную ночь решается идти неизвестною дорогою, или плыть по морю, тот не только не достигает цели, но скоро погибает, так и язычники, решившись идти путем, ведущим к небу, лишили самих себя света, а затем, предавшись, взамен света, тьме умствований, стали искать бестелесного в телах и неописуемого в образах, и таким образом подверглись ужаснейшему крушению. Кроме указанной причины их заблуждения, Павел приводит и другую: „Глаголющеся быти мудры объюродеша“ (Рим. 1:22). Много о себе думая и не пожелавши идти путем, какой предписан им Богом, они погрязли в помыслах неразумия. Затем, указывая и изображая гибель язычников, насколько она была ужасна и лишена всякого оправдания, апостол говорит: „И измениша славу нетленного Бога в подобие образа тленна человека и птиц и четвероног и гад“ (Рим. 1:23).
Первая вина язычников в том, что они не нашли Бога; вторая - в том, что не нашли, имея к тому большие и очевидные основания; третья - в том, что называли себя мудрыми; четвертая - в том, что не только не нашли, но и почитание, принадлежащее Богу, воздали демонам, камням и деревьям» [5].


Жертвоприношение Диане. Вилла Дель-Казале (первая четверть IV века от Р. Х.

Порфирий так объясняет, для чего нужны идолы, как они делаются и как они связаны с «богами»: «Так как божество по своей природе — из света, и обитает в области эфирного огня, и невидимо для чувств, поглощенных смертной жизнью, оно сквозь прозрачную материю — хрусталь, мрамор или слоновую кость — приводит людей к мысли о его свете, а через вещественное золото к понятию об огне и о его неоскверненной чистоте, поскольку золото не может быть загрязнено примесями» [6].
«Сквозь прозрачную материю — хрусталь, мрамор или слоновую кость» люди приводятся к мысли о свете «божества»,- то есть Порфирий видит реальную овеществленную связь: через прозрачную материю.
Различение в Боге и во всем мире внутреннего и внешнего подводит к языческому обожествлению мира, поскольку скрывает за собой вполне атеистическую мысль о том, что мир единосущен Богу и что сам мир в его тотальности является воплощением Божества. Джордано Бруно в диалоге De la Causa, Principio et Uno утверждает, что «вселенная есть величайшее подобие, величайший образ Первопринципа и единородная природа (l’unigenita natura)» [7].

языческие государства

Язычество создало соответствующие государства:
«Люди мниморазумные и мудрые (языческие правители и законодатели. - Ред.) позаботились обманывать народ в религии, и тем самым не только чтить демонов, но и подражать им, преисполненным величайшей страстью обманывать. Ибо как демоны могут обладать только теми, кого прельщают обманом, так точно и люди-правители - конечно, не справедливые, а подобные демонам - то, что знали за ложное, выдавали народу от лица религии за истинное, связывая его через это как бы более тесным гражданским союзом, чтобы подобно демонам повелевать покорными. А какой слабый и неученый человек мог устоять против совместнодействовавших лжецов, правителей государства и демонов?» [8].

ре-дивинизация

Язычество было окончательно побеждено Христом, и его возрождение в точном смысле невозможно. То, что принимают за возрождение язычества есть ре-дивинизация, вторичное околдовывание мира, из которого Христос изгнал демонов.
Язычество в собственном смысле следует отличать как от светской религии Нового времени, так и от более частного случая мнимого возрождения язычества в неоязычестве.

источники
Августин Иппонийский блж. О Граде Божием // Творения. Часть 1-6. Киев, 1905-1910
Иоанн Златоуст св. Беседы на Послание к Римлянам // Творения: В 12-ти т. Т. 9. Кн. 2. СПб.: СПбДА, 1903
Леви-Брюль, Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении / Пер. под ред. В.К. Никольского и А.В. Киссина. — М.: Педагогика-пресс, 1994.
Kahlos, Maijastina. Pompa diaboli. The grey area of urban festivals in the Fourth and Fifth centuries 2005.
Angus S. Mystery-Religions. New York: Dover Publications, 2012


Сноски
1. Августин Иппонийский блж. О Граде Божием // Творения. Ч. 3. К., 1910. С. 312
2. Августин Иппонийский блж. О Граде Божием // Творения. Ч. 3. К., 1910. С. 314
3. Августин Иппонийский блж. О Граде Божием // Творения. Ч. 3. К., 1910. С. 314
4. Августин Иппонийский блж. О Граде Божием // Творения. Ч. 3. К., 1910. С. 328
5. Иоанн Златоуст св. Беседы на Послание к Римлянам // Творения: В 12-ти т. Т. 9. Кн. 2. СПб.: СПбДА, 1903. С. 512
6. Eusebius. The Preparation for the Gospel. Grand Rapids, Michigan: Baker Book House, 1981. Part 1. P. 107
7. Halmi Nicholas. The genealogy of the romantic symbol. Oxford, New York: Oxford University Press, 2007. P. 120
8. Августин Иппонийский блж. О Граде Божием // Творения. Киев, 1906. Часть 3. С. 229


Два града - научно-исследовательский образовательный портал


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История и археология | Просмотров: 878 | Добавил: mogilevec| | Теги: Светская религия, христианство, религия, Язычество, теология, философия, античность, понятия, псевдофилософия | Рейтинг: 3.7/19

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 10
2
1 MadMarkus   (25.05.2017 14:15)
Это сейчас вот что происходит? Такое впечатление, что пытаются развязать холли-вар "фанатичные христиане VS люди, живущие по законам предков". Среди последних, конечно, тоже фанатиков хватает, как и среди христиан есть здравомыслящие, адекватные и готовые на диалог. Но какая-то нездоровая тенденция за последние дни по размещаемому материалу, однобокость какая-то. Даёшь объективность материала! biggrin

-2
2 mogilevec   (25.05.2017 14:52)
В чём необъективность и однобокость? В публикации представлен не христианский взгляд и не языческий, а объективный. Неважно кем высказана истина или ложь: язычником ли, или человеком считающимся христианином. Истина остаётся истиной, а ложь остаётся ложью. Поэтому мы свободно приводим правильные рассуждения как язычников Платона или Аристотеля, так и христианских учёных. И в данной публикации приводится схема язычества составленная язычником Марком Теренцием Варроном - римским учёным-энциклопедистом. Кому как не язычнику лучше охарактеризовать язычество. Порфирий - это языческий философ, теоретик музыки, астролог, математик и критик христианства. Поэтому вы голословно объявили непонятое вами содержание статьи необъективным, в то время как сами составили своё мнение явно предвзято, исходя из одного из господствующих в вашем сознании штампов "фанатичного христианина", препятствующего осмыслению текстов и реальному диалогу, который возможен только тогда когда оба его участника предстоят перед лицом Истины.

0
3 mogilevec   (25.05.2017 15:00)
"Такое впечатление"
«Между умом и чистотою – страною Духа – стоят сперва „образы“, т. е. впечатления видимого мира, а потом мнения, т. е. впечатления отвлеченные. Это двойная стена между умом человеческим и Богом. Из жизни образов в уме составляется плотской, а из мнений душевный разум, неприемлющие веры, неспособные к живой вере, являемой делами, вообще всем поведением, и рождающей духовный разум, или разум Истины. Потому-то нужно умерщвление и воображения и мнений. Понимаешь-ли, что мнение – прелесть? Эту прелесть Писание называет „лжеименным разумом“ (1 Тим. 6:20), т. е. произвольным ложным умствованием, присвоившим себе имя разума. Точное и правильное понятие о Истине есть „знание“, знание от видения, видение – действие Св. Духа. Когда нет знания истинного в уме, оно заменяется знанием сочиненным. Люди часто сознаются в этом невольно, не понимая сами, какое глубокое значение имеет их сознание; они говорят: „мы приняли так понимать“, т. е. составили, за неимением знания точного, мнение, чуждое всякой точности. И так мнение – прелесть!»
Святитель Игнатий Брянчанинов

0
6 lars18   (25.05.2017 21:05)
С этой цитатой соглашусь. Но зачем нам подсовывать мнение князя Н.С. Трубецкого как Истину, когда по его словам виден его же поверхностный и предвзятый взгляд?

0
10 Geda   (26.05.2017 20:17)
Для начала найдите ответы на ТРИ ВОПРОСА:

1. Как ДВЕ разные религии ИУДАИЗМ (Письменная Тора/Ветхий Завет) и ХРИСИАНСТВО (Евангелие) оказались в одной книге- Библии.

2. О каком Боге говорил Иисус своим соплеменникам -иудеям, говоря им:... Ваш Отец- сам Сатана (а не Дьявол!), а Мой Отец Небесный...

3. ЗА ЧТО распяли Иисуса иудейские Первосвященники?

И когда вы найдете ответы на эти вопросы, я задам следующие...

1
4 Cloud   (25.05.2017 15:10)

6
5 noname38   (25.05.2017 17:58)
совершенно не обязательно противопоставлять традиционные религии и язычество. в Бурятии буддизм и шаманизм прекрасно сосуществуют и взаимодействуют. Шаманы используют буддийскую символику и философию, буддийские ламы проводят обряды почитания духов местности... и все счастливы.

1
8 Василёк   (26.05.2017 06:58)
и в Якутии так. Они приняли Христа, и верят в Бога Солнце, считают Христа его сыном biggrin и никаких распрей

0
7 vlad47   (26.05.2017 02:22)
Не требуется особо умствовать: смотрите на РПЦ - наполовину пронизана язычеством, а считает себя ветвью христианства.

-4
9 nik-lub   (26.05.2017 10:05)
"Язы́чество (от церк.-слав. ꙗ҆зы́цы «народы»[1], формы мн. ч. от ꙗ҆зы́къ «народ», являющегося калькой с др.-греч. ἔθνος[2]) — принятый в христианском богословии и частично в исторической литературе термин, обозначающий традиционные и нехристианские религии. В более узком смысле, язычество — политеистические религии. Термин язычество происходит из Нового завета, в котором под язычеством подразумевались народы или «языки», противополагаемые первохристианским общинам[3]."

Опять христиане украли понятие о язычниках у славян и, по обыкновению, перевернули:

Одна из Заповедей Бога Перуна гласит 21. Сохраняйте в тайне Мудрость Божию, не давайте Мудрость Тайную вы язычникам...

Источник: http://rodoswet.ru/zapovedi-slavyanskix-bogov/

О ком это Перун предупреждает Славян, за тысячи лет до появления христиан, mogilevec?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3946]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4749]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7796]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4913]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [770]Гипотезы и прогнозы [4325]Дом,сад,кулинария [53]
Животные и растения [2634]Здоровье и красота [5402]Интересности и юмор [3617]
История и археология [3535]Космос, астрономия [1795]Мир вокруг нас [1789]
Наука и технологии [1976]Непознанное [3444]НЛО,уфология [1734]
Общество, в мире, новости [7768]Психология и отношения [34]Стихия, климат, экология [60]
Фильмы и видео [90]Частное мнения [39]Эзотерика и феномены [1972]
-->