Четверг, 19.09.2019, 06:56
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

13:06
Зимняя резина: какую выбрать

Выбираем правильную зимнюю резину.

До первых заморозков и утреннего гололеда рукой подать. А значит, пора подумать о зимних шинах. И решить практически гамлетовский вопрос: какие из них предпочесть – шипованные или фрикционные?

С ВЕРОЙ В ХИМИЮ

Каждую осень я устраиваю себе развлечение – просматриваю автомобильные форумы на предмет битв сторонников шипованных и фрикционных зимних шин. И каждый раз не устаю удивляться – авторы постов хоть раз пытались провести гвоздём по льду, да ещё и с приличным нажимом? Сопротивляется? Ещё как! А теперь попробуйте, например, ластиком? Можно даже не пробовать, потому что и так понятно, что стальной штырь против резинки безальтернативен. Так откуда же возникают споры?

Наверное, от безоглядной веры в так называемый прогресс, мол, технологии развиваются, химики химичат, а шинники без устали внедряют разработки химиков. На деле всё гораздо проще. Стран, где бывает зима, гораздо больше, чем стран, в которых разрешены шипованные шины. Вот и приходится шинникам выкручиваться, придумывая новые способы заставить резину хоть как-то цепляться за лёд. Достаточно один раз съездить зимой в ту же Финляндию, чтобы убедиться – там, где шипы разрешены, споров о шипованных и фрикционных шинах почти не возникает. Подавляющее большинство автомобилей ездят именно на шипах.

Да, в крупных городах и на трассах европейской части России вовсю применяют соль и более «продвинутые» противогололёдные реагенты, и асфальт большую часть зимы относительно чистый. Тем не менее, гололёд случается. И в такие моменты сталь шипов кладёт чистую резину на обе лопатки. Особенно когда за бортом не очень холодно. При температурах от нуля до примерно минус десяти, в пятне контакта шины со льдом образуется микроскопическая прослойка воды. И именно по ней неуправляемо скользит любая фрикционная шина. Шипы же эту прослойку спокойно продавливают и цепляются за лёд.

МОРОЗ, СОЛНЦЕ И SUBARU

На хорошем морозе картина меняется. При температуре за –20 та самая прослойка уже не образуется, и оба вида шин начинают вести себя примерно одинаково. Но сколько случается по-настоящему морозных дней в европейской части России? И стоит ли ради них жертвовать безопасностью?

Ещё один предельно сомнительный аргумент против шипованных шин: мол, на чистом зимнем асфальте на шипах – как на коньках. Прошу прощёния за скудность речи, но это просто бред. Даже комментировать не хочется. Попробуйте прокатиться на коньках по асфальту. Получилось? Не думаю. Хотя при очень большом желании как-то скользить можно. А теперь мысленно нарежьте лезвие конька «пилой» (сымитировав шипы). Далеко на таких коньках по асфальту уедите?

Более-менее оправдано применение нешипованных шин на автомобилях типа Subaru Impreza WRX. Ведь энергичная езда на них предусматривает прохождение некоторых поворотов «веером». А шипы такие режимы не любят и вылетают. Впрочем, технологии фиксации шипов продвинулись уже далеко. И из некоторых шин их даже плоскогубцами не выдрать.

Многие автовладельцы, особенно к востоку от Урала, опрометчиво называют фрикционные зимние шины всесезонными, и ездят на них круглый год. Но при положительных температурах эти шины становятся мягкими почти как поролон. Автомобиль становится плохо управляемым в поворотах, и весьма неважно тормозит. К тому же летом избыток солнечного ультрафиолета быстро превращает высокотехнологичную резину таких шин в довольно хрупкое крошево. И на следующую зиму использовать их по прямому назначению просто опасно.

Лично я только один раз (одну зиму) в своей водительской практике ради эксперимента попробовал нешипованные шины. Шины хорошие, занимавшие призовые места в многочисленных тестах. Но это был первый и последний опыт использования фрикционных шин.

ВЕРИТЬ ЛИ ТЕСТАМ?

В России всего два автомобильных издания могут себе позволить такую роскошь, как тесты шин. Это «Авторевю» и «За рулём». Владеющие иностранными языками, или умеющие пользоваться онлайн-переводчиками, могут обратиться к тестам финских автожурналистов. И отчасти шведских. Да, выбор невелик, но и стран с погодно-дорожными условиями, похожими на наши, можно пересчитать по пальцам одной руки. Даже Норвегия выпадает из этого списка, потому что омывается водами Гольфстрима – тамошняя зима предусматривает немного другой расклад при оценке шин и расстановке приоритетов в итоговых протоколах испытаний.

Раз и навсегда стандартизированной методики проведения шинных тестов нет. Хотя бы потому, что планируются данные мероприятия заранее, а предсказать погодные условия в дни проведения теста невозможно. Поэтому всегда приходится вносить коррективы. К примеру, температура –5 и –20 – это абсолютно разные условия, особенно для извечного противостояния «шипы-липучка». Но основные принципы тестирования имеются. Это тормозные свойства на льду и на укатанном снегу, разгонные характеристики на этих же покрытиях и субъективные экспертные оценки поведения в поворотах, а также общие впечатления об управляемости автомобиля. Иногда добавляют проходимость в глубоком снегу – в наших условиях это бывает полезным.

Так вот, наши шинные тесты, в целом, правдивы. Серьёзное и дорожащее своей репутацией издание никогда не поставит откровенно плохую шину на призовое место. Бывают вариации, связанные с особо хорошими отношениями редакции с теми или иными производителями шин. И эти хорошие отношения иногда сказываются на субъективных оценках, но в пределах одного-двух мест в итоговых протоколах. Более того, иногда наши издания проводят тесты вскладчину с финнами и другими скандинавами. А при таком подходе манипулирование результатами исключено.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Другое дело – как относиться к результатам тестов и что выбирать. Ведь первые места почти всегда занимают дорогие шины. А хочется сэкономить, но не в ущерб безопасности, разумеется. В первом приближении – можно смело покупать шины из первой половины итогового протокола теста, выбрав самые недорогие. Если внимательно изучить конкретные цифры замеров (того же тормозного пути), то в верхней половине списка отличаться они будут весьма незначительно. Зато по цене – внушительно.

И обращайте внимание на дату выпуска шины. Обычно это четыре цифры на боковине, первые две из которых указывают на порядковую неделю, а вторые две – на год выпуска. Чем свежее – тем лучше.

А главное – начинайте подумывать о покупке зимних шин уже сейчас. Ведь зима у нас, как обычно, приходит внезапно.




Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Это интересно! | Источник: http://oppps.ru/zimnyaya-rezina-kakuyu-vybrat.html| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su/news/0-0-0-0-1| Просмотров: 920 | Добавил: Bujhm0709| | Теги: какую, резина:, зимняя, выбрать | Рейтинг: 5.0/2

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 2
0
1 ser21   (17.09.2016 14:48)
На автомобиле езжу каждый день, прошлой зимой по засыпанной снегом трассе ездил 2 или 3 раза на работу а после обеда трассу успевали или почистить или укатать не вижу смысла ради 2,3 поездок ездить пол года на шипах. У меня на экстреле стоит резина Нокиа с разнонаправленным рисунком протектора и машина нормально на ней себя чувствует. В прошлом году 1 токо раз выпало много снега и мне пришлось экстрелом "пробивать " дорогу ЗИЛу с хлебом к моему магазину, Зил не проехал а я даже ни разу не застрял хотя снегу было почти по капот холодно было снег был рыхлый. Но если часто ездить по снегу думаю конечно есть смысл купить шипованную резину на свою старую Леганзу покупал шипованную резину но сейчас кроме шума никакого эффекта от шипов не вспомню. Кстати ездил со знакомым на его Ниве с шипами ехали километров 80 и этот олень тормознул на подмерзшем участке трассы так нас как юллу крутонуло раз 5 он потом и ниву продал с перепугу так что шипы на гололеде не всегда спасают лучше ехать осторожней.

0
2 Ставр   (17.09.2016 16:16)
Мой личный длительный опыт -на шипах. Дорогу держат нормально, но на сухом асфальте в поворотах ощутимо "несёт", особенно если делать резкие движения. Был небольшой опыт на "липучках" на Ниве-Шевролет. Зиму отъездил без проблем. Как то приехали по работе на адрес в гололёд. А там узкий заезд с нехилым уклоном да ещё и с поворотом. Я впёр туда задом, уклон градусов 20, и заглушил на передаче. Посидели подёргались, вроде стоит, вниз не ползёт...Напарник вышел первым, тока одну ногу поставил и...ушёл под дверь на заднице,спиной вперёд до самого низа biggrin . Хотя он был в кроссовках на гладкой подошве а я в "берцах" с "протектором", я и сам чуть не убился, но вышел и с открытой дверью пару раз сильно качнул машину. А она стоит как вкопанная. dry Отработали, кореш опять вниз съехал, а я на раздатке с пониженной 1-ой потихоньку сполз, главное было не разгоняться, чтоб повернуть. Всё обошлось, так что и "липучки" нешипованные тоже имеют право на жизнь. С тех пор я в них тоже верю. Главное на скользкой дороге не делать резких движений рулём и тормозами, и смотреть в 4 глаза за другими водителями, среди которых обязательно (и к бабке не ходи) найдётся дурак-камикадзе на летней полулысой резине. Удачи и везенья всем на дорогах грядущей зимой! wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1014]Астрономия и космос [1387]Безумный мир [2049]
Войны и конфликты [2283]Гипотезы и версии [3778]Дом,сад,кулинария [3832]
Животные и растения [2626]Здоровье,психология [4579]История и археология [4531]
Мир вокруг нас [2102]Мировые новости [7472]Наука и технологии [860]
Непознанное [4036]НЛО,уфология [1247]Общество [7497]
Прогнозы ученых,исследования [757]Происшествия,чп,аварии [1266]Российские новости [5787]
Стихия,экология,климат [2653]Феномены и аномалии [927]Фильмы и видео [6204]
Частное мнение [4843]Это интересно! [3233]Юмор,афоризмы,притчи [2361]



АРХИВ САЙТА:
История и археология [3476]Здоровье,психология [5328]Наука и технологии [1958]
Новости космоса,астрономия [1768]НЛО,уфология [1727]Пророчества и предсказания [737]
Гипотезы и версии [4280]Непознанное [3383]Животные и растения [2599]
Общество [7515]Эзотерика и астрал [1964]Интересности и юмор [3579]
Безумный мир [2030]Мир вокруг нас [1757]
-->