Воскресенье, 05.01.2020, 14:05
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

01:31
Трансформация индуизма в неоиндуизм
Для индуизма было характерно при встрече с новым обращаться к собственным истокам и отыскивать ему аналоги и эквиваленты. Это позволяло индуизму «впитывать» новые веяния, оставаясь равным себе.
Фаликов Б. З.
Неоиндуизм и западная культура


Индия и Запад. В конце XVIII – начале XIX вв. происходит усиленное взаимодействие западной и индийской культур. Изучением Индии занялись пионеры научной индологии – была издана грамматика бенгальского языка и переведена на английский Бхагавадгита; индуизм был воспринят романтической мыслью и немецкой классической философией. Также проповедники западного христианства начали свою деятельность в Индии, и уже в 1813 г. добились полной отмены ограничений на проповедь христианства, что специально оговаривалось в 33 статье Хартии Ост-Индской компании, как полная свобода действий миссионеров и учреждение калькуттской епархии Англиканской церкви. Необходимость перевода Библии на индийские языки (1801 г.), требовала тщательного их изучения, а полемика с индуизмом заставляла миссионеров заняться и изучением санскритских текстов.

Критерии принадлежности к индуизму

Перед тем, как переходить к обзору трансформации традиционного индуизма в неоиндуизм, необходимо показать критерии принадлежности к первому:
1. исповедующие индуизм признают необходимость исполнения варнашрамы для мирян и не отрицают жреческих полномочий и особого статуса сословия брахманов. Хотя время от времени некоторые маргинальные тантрические и бхактистские секты пытаются отвергать систему варнашрамы, но со временем их протест нейтрализуется ее чрезвычайной жизнеспособностью, а протестующие общины сами превращаются в отдельные касты;
2. исповедующие индуизм почитают или открыто не отвергают Веды;
3. у всех исповедующих индуизм существует общая мифология и общий пантеон, хотя верховное божество в одном из течений может являться второстепенным в другом, а также отдельные божества могут особо почитаться различными этническими группами;
4. не существует четко обозначенных границ между течениями индуизма и принадлежность той или иной семьи или общины санньясинов определяется принадлежностью гуру к определенной цепи ученической преемственности (парампара) той или иной традиции (сампрадая).
Также, помимо всего вышеперечисленного, все исповедующие индуизм принимают следующие доктрины:
1. существует единое высшее Божество, из которого проявляется все остальное множество богов;
2. существуют безначальные и бесконечные циклы (кальпы) созидания и уничтожения космоса;
3. существование мира и человека является бесцельным и возникло в результате непостижимой божественной игры (лила);
4. существует сансара и закон кармы;
5. существует потенциальная возможность конечного освобождения от сансары и воссоединения с Божеством (мукти);
6. мукти невозможно достичь без непосредственного руководства гуру.
По определению Михаила Плотникова «индуизм представляет собой систему автономных семейных и монашеских групп, руководимых различными гуру и традиционно являющихся прихожанами определенных храмов». Индуизм, вбиравший в себя на протяжении веков разнородные культы народностей, населявших территорию полуострова Индостан, переварил все чужеродное, и сумел сохранить свою идентичность, несмотря на испытанное влияние буддизма, ислама и христианства. Присущая традиционному индуизму некодифицированность и отсутствие иерархии дают ему широчайшие возможности для различных нововведений, что проявилось в реформировании индуизма.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: Начальный период трансформации индуизма в неоиндуизм

Мурзайкин В.В., науч. руководитель Солодков А.И.

Индуизм и его трансформация в неоиндуизм


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Просмотров: 503 | Добавил: mogilevec| | Теги: религии, Индия, Язычество, индуизм, новое время, неоиндуизм, история, веды, философия, модернизм | Рейтинг: 4.4/7

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
1
1 Cloud   (30.05.2017 01:54)
Это подобно рассуждению какого нибудь пандита о развитии христианства.
Развитие неоиндуизма это влияние масонских лож с ихней идеей свободы, равенства и братства, на первый взгляд все верно но если капнуть дальше то появятся божок племенного эгрегора ьогоизбранных в недрах Ватикана. biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3946]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4749]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7796]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4913]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [766]Гипотезы и прогнозы [4317]Дом,сад,кулинария [41]
Животные и растения [2627]Здоровье и красота [5388]Интересности и юмор [3609]
История и археология [3521]Космос, астрономия [1788]Мир вокруг нас [1782]
Наука и технологии [1973]Непознанное [3432]НЛО,уфология [1733]
Общество, в мире, новости [7709]Психология и отношения [26]Стихия, климат, экология [40]
Фильмы и видео [74]Частное мнения [29]Эзотерика и феномены [1970]
-->